Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цой стремился дать и давал слушателю то, чего тому недоставало. Илья отбирает у слушателя то, что у него еще осталось.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На извечный вопрос "что делать?" - который во всех мыслимых формах задает в своих песнях Илья, не находя ответа, приходя к мысли, что ответа нет - ОТВЕТ ЕСТЬ. Если хотите, его дал Виктор Цой, который стремился быть Героем и стал им. Так просто? Просто. Стань. Героем.
ЧАСТЬ 28. - Только тогда мир получит от меня что-то стоящее, когда я перестану быть серьезным членом общества и стану - собой. РНО (Роскошь нечеловеческого общения) фя) Что мне не нравилось больше всего в Н. и несметном множестве других, так это их внешняя серьезность. По-настоящему серьезный человек весел, почти беспечен. Я презирал людей, которые из-за отсутствия собственного балласта принимают на плечи проблемы всего мира. Человек, вечно обеспокоенный состоянием человечества, либо лишен личных забот, либо не хочет с ними сталкиваться. Генри МИЛЛЕР dixit.
Ну, о серьезном и несерьезном?
САДЪ - 2009 "БИЛЕТИК" Начну издаля. Лето 1990 года. По принципу "с бора по сосенке" отбираем группы на фестиваль "БудьСпок!" Мне в руки попадает кассета с альбомом "Меланхолия" (первым, как потом выяснится) брестской группы Садъ. Ни в ступор, ни в восторг не вгоняет, но производит приятное впечатление - на фоне разгула окружающих нашу цитадель псов-рыцарей Ордена дубового мэйнстрим-тяжеляка и разномастных эстрадных рокеров. Негромкие небыстрые нью-вэйв-песни. Приятная лирика. Светлая грусть. Приглашаем группу на фест. Разбавить панковье, благодаря которому фестиваль объявили первым в республике панковским, хе-хе. И вот Садъ, тогда трио, грустным теплым и дождливым октябрьским вечером выходит на сцену Театра кукол, начинает и... становится главным провалом "БудьСпока!" Без клавишных, драм-машинки, в рычащем формате гитара-бас-барабаны та же программа превращаются в пафосный и смешной хард-рок-кабак. Меланхолия, да и всё обаяние из песен улетучиваются, не оставив даже запаха. Оставив послевкусие дерьма и сожаление: а как, вроде, неплохо всё могло бы быть...
С той поры моё отношение к Сад'у было... не, не было никакого отношения. Следил за ними вполглаза. Восторги милейшего Гены Шостака вокруг альбома "Мы пред врагом не спустили" показались чересчурными. Ну, ничё так. И чё? Восторги газеты "Нск", посвятившей садистам добрую во всех смыслах страницу и величавшей их не иначе, как "лучшая группа Беларуси", скорее, удивили. На дворе и в голове стояли иные времена. Я-то знал, гы-гы, что лучшие группы Беларуси - гомельские Эдгар По и Знамя Юности, витебская Мама Дала Банку, минские НейроДюбель и Красные Звезды, могилевские Место Распродажи Иллюзий и Оркестр Меланхолической Музыки... Однако судьбу не объедешь на кривой кобыле. Были группы врЕменные и временнЫе. Садисты оказались вневременные, точнее, всяко-временные и ко-временные. Их пуля меня догнала! Засела то ли в коре, то ли в подкорке, время от времени более или менее приятно напоминая о себе. Вот, напомнила в очередной раз.
Шапочное прослушивание "Билетика" вызвало шапочное к нему отношение. Какая-то галимая тья. Чуть не Стас Михайлов. Подслушанные слова о близости сего творения Владимира Серафимова и Ко к гениальности списал на юношеские восторженность и максимализм говоривших. А потом... А потом ПОСЛУШАЛ. И оказалось, что не так уж далеки были - и восторженные слушатели, и сами садисты. Не так уж далеки - определения от реальности. Ну, словом "гениальный" мой отращённый скепсис (как у Серафимова, кстати) разбрасываться не дает. Но альбом, на самом деле, отличный (зачеркнуто). Внушаить (зачеркнуто). Аааааа, ладно, гениальный, так гениальный!
Если кто-то, знакомый с песнями садистов, полагает, что их звучание могло кардинально поменяться, то он... не знаком с песнями садистов! Чему там меняться? Помните анекдот про старого и молодого гитаристов? Молодой гоняет пальцы и ноты по грифу туда-суда, туда-суда. Да всё что-то не то. А старый сидит себе и ковыряет пару нот. И на недоуменный вопрос молодого "почему так?" рассеянно ответствует: "Потому что ты свои ноты только ищешь, а я свои уже нашел!" Юноше, обдумывающему житьё, - история на все времена. В полной мере сказанное можно отнести к Садъу. Группа, коллектив людей, давным-давно определившихся - совсем... нет, не так - СО ВСЕМ определившихся! И тут уж есть два варианта: либо в тебя попадает и нравится безоговорочно; либо не попадает и так же безоговорочно не нравится. Тут снова есть два варианта. Тем, кому нравится, не разонравится никогда. Тем, кому не нравится, может так и не, а может и да! Тут снова есть два варианта. Либо ты с садистами однажды, в какой-то момент своего существования пересечёшься в пространстве и времени, в строении и настроении, либо нет. И тут уж вариант лишь один. Переслушивай время от времени Садъ, даже если раньше этот коллектив, эти песни свистели мимо тебя. Пуля садистов, она ж как бомба из анекдота про русско-китайскую войну - резиновая и, раз запущенная, прыгает, не падая. Но попадая. Как вот в меня.
Что ж за звучание такое, сложившееся и почти неизменное? Всё просто, как всё гениальное, хе-хе. Чаще всего встречается определение, запущенное самими садистами -"этНе-панк". В альбоме мелькнуло - кабаре. Я б сказал еще честнее: "рок-кабак". Или "рок-отель", эдакий "Rocking Inn", в котором всякой твари по паре-тройке. Или рок-шансон. А хотите, обзовем всё это "сельский клуб"? Неблагозвучно? Дык, давайте по-английски - "вилиджклаб-рак". В настоящем альбоме под вышеуказанными вывесками - записанное на собственной студии Сад'а басистом, звукоинженером и гражданином Анатолием Харитоновым ведьмино варево из: "золотого кольца", гы, регги, "чайфа", разного рода блатняка, танго, стэпа, "пинк-флойда", гранжа, вальса... Разнотравье гитары. Раздолье аккордеона. Бульканье балалайки. Треск да (с)тук альтов, томов и прочих предметов. Эмигрантский ной-с скрипки. Ну и запоминающийся "липкий", слегка гнусавый, когда требуется, и такой же ленивый "непритязательный" голос. Понимаю, и этот абзац - маловразумителен. Может, лучше вразумит, если скажу, что Садъ - родственник (не сын - брат, кузен) покойных ныне питерского Ноля и ростовского Пекин Роу-Роу? Короче, садисты могли бы написать на собственных рыцарских щитах в качестве девиза - "Ничто человеческое нам не чуждо". Фразочка, кстати, глубже, чем тебе, читатель, может показаться. Вот, повадились писать, что музыка садистов полна цитат в диапазоне от битлов до Прокофьева. Так что те, кому мало слушать хорошие песни, могут потешить эрудицию. И не только музыкальную. В не меньшей степени тешат её и тексты, в которых тоже полно чужого, но не чуждого. Я не гоню лошадей, некуда больше спешить Некого больше любить, чем люблю ........... Время камешки разбрасывать и время собирать Моё время - к ним вообще не прикасаться ........... Я вас любил, любовь еще быть может И, к сожаленью, может быть не раз Это не единственное достоинство текстов Серафимова. Так, самые тривиальные строки в них не режут ухо тупой советской бритвой, а почему-то выглядят - не откровением, но простительно и мило. Чьи тексты легко, легче, чем автомат Калашникова, разобрать на цитаты, так это тексты Серафимова! Чего стоит одна лишь фраза - "поэт в России больше, чем собак". Допустим, она - из неновой песни "Баобаб" - многим давно знакома. Но ей же дело не ограничивается! Практически в каждой песне есть что-либо подобное. Удержусь? Не-а, не удержусь! - Буду светел, но блестеть ни за что не стану - Если всё не так уж просто, значит просто всё не так - Любви убогой не бывает - Посторонний везде, где пока не чужой - Я не то, что смотреть, даже видеть пытался - Всё, что потерять боялся, потому и потерял - Верить без любови я стесняюсь - Здесь на планете людей маленьким принцам не жить - Все дороги ведут в рай, только знай: каждого в свой И это еще не все. Вот еще: Любовь и смерть, я к вам, надеюсь, больше не вернусь Я никогда-never-never-never-нусь "Пандорина коробочка" Как родился раздетым известно откуда Так попал, к сожаленью, непонятно куда "Автобиография" Утром водку кушаю Ночью Баха слушаю До чего ж духовная Жизнь моя греховная "На облаке без штанов" Пусть "Подсолнухи" свои он продать не сумел Но и семечками тоже не стал торговать "Ван-Гог" В апельсиновом раю прибывает святых Только святости всё меньше, такая фигня (там же) А любил я тебя не совсем А любил я тебя вообще без всего "Ромашечка" Наконец, - из "Трех сестер" (про трех кукол из секс-шопа): Я искал по городам и деревням, церквям и храмам Может, странно, но везде, везде нашел их Надувную веру, фальшивую надежду, поддельную любовь А еще - настоятельно рекомендую - сказочка-реминисценция "Собачьи кучки". Тут не цитировать, просто послушать надо.
Сквозняк, красная линия Сад'а - здоровая, я б даже сказал здоровенная ирония. Это касается и текстов, и музыки, которая странным образом не унижается до аккомпанемента. Нет, не живет самостоятельной жизнью. Но и только жизнью текстов не живет. При этом группа никогда не скатывается на голое стебалово. Взгляд Серафимова в частности и Сад'а в целом - "ироничный ленинский прищур". Циничный настолько, чтобы не вызывать раздражения и отторжения. Лиричный настолько, чтобы не вызывать сопливости и брезгливости. Всё перемешано подходящей ложкой: в цинизме сквозит лиричность, в лирике - доля циничности... Не сказать, чтоб несерьезно. Но НЕ патологически серьезно. Зубоскальство? Не без этого, но вновь здоровое, не болезненное. Не пофигизм, верность принципам. Жестская, но не даващая и не режущая. Ненавязчивая. Вот! "Ненавязчивость" - одно из подходящих определений. "Завлекательность" - второе. Третье: это, вроде, песни достаточно опытного, достаточно умудренного, достаточно пожившего человека. Но возрастная граница в среде слушающих песни и увлеченных ими - слабоощутима. Ни дедом, ни отцом не воспринимают Серафимова даже те, кто годится ему по возрасту в дети и внуки (есть уже такие?) Ну, не гениально ли? Впрочем, альбом НЕЛЬЗЯ-таки назвать гениальным! Почему?! А вот из-за "ненавязчивости". Садъ бежит помпезности, пафосности и превосходных степеней. Дай Бог здоровья его здоровью!
Осмотр проведен. Диагноз поставлен. Теперь - рецепт: - тем, у кого есть опыт слушания подобных песен, принимать по желанию в любых количествах и с удовольствием; - тем, кто слушает лишь группы с "А1", принимать перед сном "по чайной ложке", постепенно увеличивая дозировку - вплоть до помещения в плеер и включения "repeat".
ЧАСТЬ 29. - Вела себя естественно и позорно. РНО (Роскошь нечеловеческого общения) ра) Государство, страна, все нации мира - это всего лишь огромное количество индивидуумов, повторивших ошибки прародителей. С рождения они попали в оборот колеса и продолжали крутить педали до самой смерти. Чтобы облагородить эту крутёжку, они называют ее "жизнь". Кен КИЗИ dixit.
Ну, о колесах и педалях?
BAND_A - 2009 "ПАЗЫТЫВЫ"
Тот, кто не впервые читает эти тексты и слышал Band_A, догадывается: мне группа не нравится. Да, читатель, твоя догадка верна! Но так ли важно моё мнение - для тебя? Еще как важно! Эти тексты делают большое доброе дело. Да-да, даже если ты уверен: автор - болен и бредит, это не рецензии, а «ка-зна-що». В этом, противном во всех смыслах случае текст тебе помогает даже БОЛЬШЕ! Он даже не катализатор, а путеводитель. Пойдём простым логическим путём. Автору группа активно не нравится. Это раз. Тебе не нравится то, что написал о ней или пишет вообще автор. Это два. Значит - это три - группа тебе вполне может понравиться! Это называется дедукция. Или индукция? Всё время путаю. А ты, небось, думал, что главная моя задача - обзирать? Ничуть. Это чистый альтруизм! Так что не морщись, изучи от сих до сих и скажи: "Гран мерси!" Или "большое спасибо". Или "шчырае дзякуй".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.009 с.) |