Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умный человек сказал: послушай женщину и сделай наоборот, э?
Слишком скромная задача (для взрослого дяди Саши) - ВСЕГО ЛИШЬ заставлять визжать и хохотать. Нет? Конечно, НД уже довольно давно держится на китятах, имена которым - Предсказуемость, Профессионализм, Просчитанность. Драйв? Это не китёнок, пожилой китище. Но восторг вызывало и вызывает НЕ ЭТО. И, чтобы уж закончить об "Афтарах правды", даже не собственно альбом. А факт: дюбеля способны отвязаться. И надежда: альбомы ещё вполне могут быть. И вызывать восторг.
ЧАСТЬ 58. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)
чф) У Канта есть фраза: "То, что я могу привести в движение руку, удивляет меня не меньше, чем если бы я мог привести в движение Луну". За неё ему можно простить "вклад в мировую философию". Она свидетельствует о душе. Разум так подумать не может - он не бунтует против своего. Так может подумать только душа, а душа - это то, что остаётся у человека, если из него вычесть тело, сознание, бессознательное (и подсознание, и сверхсознание), чувства, эмоции, психику, воспитание, опыт, талант, ум и глупость, совесть и подлость, честь и похоть, трусость и добро, волю и красоту. Душа - это то, чего не изучают психологи, философы, культурологи и прочие, о чём не пишут поэты и музыканты, чего не воспитывают родители, что не ест, не пьёт, не срёт, не трахается, не дышит и не спит. У каждого ли есть душа? Может, я единственный, у кого она есть? Всюду и всегда царит Закон. Но к душе это отношения не имеет, душа всегда "вне Закона". Пространство или время - формы существования материи, сознания, короче - Закона. А душа вне пространства и вне времени, вроде как бессмертна, но это всё фигня. А может Вселенная с её Законом - это мгновенное движение чьей-то души, такой же, как моя. (Раз "душе закон не писан", среди душ нет "больше или меньше", все души равны, точнее все души разные.) Почему какая-нибудь душа после смерти не возьмет и не поломает Закон - наверное, освободившись, ей уже наплевать на него. Или может она начинает творить свои вселенные со своими Законами и там самовольничает? Хрен его знает. Чужая душа - потёмки. Александр СЕРЬГА dixit.
Ну, о душе и бездушии?
Суфийская история южной полосы России
Катится колобок по дороге. Видит: прямо посередине, широко раздвинув ноги, сидит Мадонна. Увидела Луиза Ч. Колобка, улыбнулась и молвит почти человеческим голосом:
- Колобок, Колобок, видишь, какая у меня тут пещерка? Катись сюда, поиграем! А Колобок ей на это ответствует: - Катись отсюда, чудище бездуховное!
Квазитеологический анекдот
Завершился шестой день Творения. Посмотрел Господь на дела рук своих и сказал: - Эх, заеб.сь! И всё заебл.сь.
Последнее, если экстраполировать его в область haute litterature, - упрощённая интерпретация библейского "Плодитесь и размножайтесь!" Именно так, учитывая многочисленные "заявки", виделось мне появление группы "У Нескладовае". Был один "морс", русскоязычный, добавится беларускамоўны - станет два "морса". Ты спросишь: зачем нам два? Я на это припомню: для того, чтобы поживал да добра наживал андеграунд, должен сначала появиться "граунд". Почва должна быть. А "почва" - это и есть J:Mors и иже с ним. Но с "иже" покамест напряжёнка. А тут "У Нескладовае" и... что? Снова оказываемся во власти вышеприведённого анекдота. "И увидел, что это хорошо". Песенка-затравка "Ня кожны", объявившаяся на "Тузине гитоу", о том свидетельствовала. Однако вот и он - долгожданный "концерт по заявкам".
У НЕСКЛАДОВАЕ – 2010 "У НЕСКЛАДОВАЕ" Знаете, какой эвфемизм употребляют, когда пишут про музло и хотят сказать "'уйня", но не могут по цензурным соображениям? "Интеллектуальная поп-музыка"! Давай, и мы далее не будем злоупотреблять инвективной лексикой.
В случае с "У" интеллектуальная поп-музыка начинается сразу же, с первой попевки - призванной стать своеобразным введением в "У" - "Тэйкмиэвей". Никакашка, как тот говаривал. В продолжение - другой образчик интеллектуальной поп-музыки. АХ. В смысле А.Х. в роли мелодекламатора. А? Хто? Дед Хлесто! Две песенки - тенденция. Три - диагноз. Который и ставит "На тонкай мяжы". Возможно, третий друх лучше первых двух, но попробуй это улови. В четвёртой - "Караблі" - "for you" слышится, как "'уйню"... Ой, "интеллектуальную поп-музыку".
Как и было заявлено, на подпевках - весь цвет тутэйшых поп- и рок-музыки. Если судить по этому альбому, цвет этот - arctium lappa. В простонародье - лопух большой. Потому что неким магическим образом ВСЕ поют НИКАК! На "У 2" всё, что может, чешется - вернуть к жизни впавшего в маразм и педофилию Барыкина... О! Вот и лучший кусок текста. "Хай назаўжды застанецца з табой..." Не, не это, вот: "ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ"! Виталий Артист, несомненно, первый, кто ПЫТАЕТСЯ петь. Но и по нём чувствуется: НЕЧЕГО. А! Вот и лучшее место альбома - САКСОФОН! "Ня кожны" - единственное светлое пятнышко на грязной простыне этого сборника "Стареющие песни о второстепенном" (или тебе больше нравится "Оркестр Михася Финберга представляет"?) Но и оно - смазанное, поскольку - типичный "морс". Стоило городить огород и менять Пугача на хлестовых?! Ответ очевиден. Ей же, ей - та же "Ня кожны" на "Тузине" звучит КРУЧЕ! Это эффект ТГ? Или эффект УО (Уладзимера Орлова)? Ю Ту, говоришь, поминают? Ну, поминки - национальный праздник №3. Тем паче, Ю Ту. Но в данном случае не будем поминать ирландцев. Это какие-то "смыслогаллюны". Позапозавчерашний день. Достойный не разговора (в том числе и этого), но исключительно приговора. Ага, песни есть - статья найдётся. Альбом морсов, напротив, разговора достоин. Серьёзного и обстоятельного.
J:MORS – 2010 "ЭЛЕКТРИЧЕСТВО" Чу! Что за странный звук? Ааа, это О'К ест свои прежние рецензии на J:Mors. Смачна есьцi!
- А где питон? - А вот и он!
Некто (я?) настаивал, что морсам нечего делать по соседству с такими монстрами постсоветской эстрадной песни, как Океан Ельзы. Соглашусь. С теми, кто на это решительно возражал. Не то, что есть, что делать. Морсам там - самое место. Смело могут постоять на одной сцене. С Вакарчуком и прочими чуками, ну, там, Б-2, Сплин (а вышеупомянутые смс-галлюны - на разогрев). Не только постоять, обедню испортить, свою отслужив. Мол, хто тут хэдлайнеры? Хороший альбом. И разный. Драйвовый. Лиричный... После него не остаётся ни грана сомнений, как правильно отвечать на вопрос "кто лучшая фицци-группа страны"?
Междуметие В позднем совке Беларусь плотно ассоциировалась в сознании слушающих популярные музыки с тремя именами: "Песняры", "Верасы", "Сябры". Первые были вне конкуренции. Проделали путь от лёгоньких битов через полифонические баллады до монументальных произведений и застыли в граните. Сами себе монумент. Вторые, в силу разнокалиберных и разнонаправленных векторов участников, порхали в диапазоне от дибеллума до слезливой проникновенной бардовской лирики. Пока, постирав векторы - поразогнав участников, не откристаллизовались и не упокоились. На первом. Третьи воспринимались неким упрощённым колхозноватым эпигоном то первых, то вторых. Маячили на периферии. Но то в совке. А в бе-совке именно они, "Сябры" ("члены" по-русски), доведя колхозноватость до абсолюта и возведя её в ранг стиля, сделались намба уан тутэйшай поп-музыки, её козлобородой мордочкой и голоском-козлетоном. Как бы утверждая: по сеньке и шапка, такая она бесовковая поп-музак. А это не так. Page up.
Это не так. Наша поп-музак - это морсы. И когда вместо сморщенной личинки Ярмоленко с брезгливо отвисшей нижней губой ВСЮДУ будет слабо выбритое отмеченное приятностью, интеллектом и даже некоторой рефлексией лицо Пугача, можно будет тихонько троекратно просипеть "ура". Перигей перестал быть апогеем. Встало. На место. Время. Глядишь, и в других местах перестанет висеть на полшестого...
------------ Линия отрыва. Фанам морсов далее не читать. -----
- Всё настолько красиво и гладко, что аж тошнит! - заметил знакомый Любитель Хорошей, а не интеллектуальной Поп-музыки (далее ЛюХороП, цитировать буду много и с удовольствием). - Это как... Ну вот, болит у тебя голова, температура. Ты идёшь к врачам, сдаёшь анализы. И ВСЁ в норме, всё хорошо, и сердце, и лёгкие, и почки, и сахар в крови... А голова всё равно болит, и температура не спадает.
"Умри, Денис, лучше не напишешь"!
- Песни - близки к гениальности. У "У Нескладовага" ни мелодии приличной нет. А здесь - пожалуйста - красивые и запоминающиеся. Есть слова, которые цепляют - того, этого и еще вон того.
"Все врут!" - бодро начинает Пугач под риффы, знакомые до боли еще по нетленному хиту Slade сорокалетней давности "Luk Wot You Dun". О? О! О!!! Брат во Хаузе. Каждый, в чьём сердце навечно запечатлелся милый образ небритого голубоглазого хромоногого персонажа Хью Лори, должен, по идее, разогнуться, отбросив трость, и встать под знамёна. "Я сам, брат, из этих", как во время оно пел Юрий Юлианович. Но думаю об ином. О парадоксе критянина Эпименида. Ещё до Р.Х. утверждавшего, что все критяне - лгуны. Если ВСЕ ВРУТ, стало быть, и Пугач врёт? Стало быть, нет веры ничему, о чём он говорит в своих песнях?
Некстати. Поклонники сериала склонны обобщать. Грегори, произнося свою самую растиражированную фразу, был не столь глобален, как принято считать. Может, имел в виду не только тех, кто рассказывает о себе ВРАЧУ, но и не переносил два крылатых слова - на всё и вся, все случаи жизни и всех представителей человеческой расы. Ситуация - аналогичная той, которая сложилась вокруг типа панковского слогана No Future. Кто только ни повторял эту мантру за последние тридцать с гаком! В разных ситуациях, с разными интонациями, разной степенью веры... Но пистолеты-то пели ИНАЧЕ! No future IN ENGLAND STATE - FOR ME AND YOU!" Согласись, две большие разницы. Page up.
Вернёмся к "Электричеству": заглавная песня - ахтунг! - задаёт тон и сучит красную нить альбома. "Все врут"? И Люхороп?
- Всё просчитано - до мелочей. И вот эта просчитанность оскорбляет меня как слушателя! Жирно подписываюсь. Пугач стреляет разнокалиберной, в зависимости от масштабов слушающего, дробью. Чтоб ни одна дробина не ушла в "молоко"! Похоже, зная каждую мишень назубок - каждого, кто будет внимать, в лицо. Всех десятерых. А к тем десяти подтягивается десяток друзей. А к тем еще десяток... И вот уже над городами и весями моросит - you're in Morsarmy now.
Я писал некогда о дробинах-паролях, заветных ключиках, открывающих нужные дверки и через них вводящих тех, на кого пароль рассчитан, в "Пугачлэнд". Пробежимся по свежим? - все врут, пропуская сквозь себя эти радиоволны и флуд - снежинки - смайлики Фаберже - комитет матерей дауншифтеров ритуально сжигает открытки с Гоа - я еду к Петру Мамонову - слишком мало нас, чтобы небо висло от наших мыслей - заполняем фотоальбом, а потом навсегда удаляем архивные копии - у кого-то - литовская виза и пятница - Путин - на голубом "бугатти" - я чувствую, как мониторы фильтруют картинку - мемори-стик на раме - кому-то просто ночь на скутере - кому-то коридорные шутеры - VJ Солнце - можно быть паркетным антиглобалистом - разбиться о берег и не сохраниться перед - по "Дискавери" - о челюскинцах - я принесу зеленый чай, тирамису
Работает! Не веришь? Пообщайся с поклонниками/цами тем или иным способом. Как писал Уткин про БАТЭ, "работа из каждой щёлочки видна". До такой степени, что в "Из космоса" вместо "И всё это видно из космоса, сёстры" слышится "и ВСЮ ЭТУ видно из космоса, братья".
Терпеть не могу цирк. За что? Там беззащитных и бессловесных животных мучают. Но не за это. За это гореть им в геенне. А потому что за лёгкостью и мастерством, с которыми типа всё делается, вижу километры пахоты и обоняю моря пота. Ничего не могу с этим поделать, не отделаться от картинки. Да, я в курсе, что "человек может бесконечно смотреть на то, как горит огонь, течёт вода и кто-то работает". Но не люблю смотреть, как кто-то работает.
...И сверху - бантик. Обложечка. О? О! О!!! Это ж Энди. Привет, Андрюха Варгола. Кипятков, если по-нашенски. Вот и разгадка всем загадкам? Поп-арт? Несомненно, поп-арт. Всё думалось: причём тут Пётр Николаевич? Вроде ж - ни в Узду, ни в Лунинец. О? О! Это же та самая клонированная раскрашенная Мерилин М. А при толике внимания увидишь и банку с томатным супом и даже "бархатный" банан. Последний, кстати, и надо было вынести на обложку вместо батареек-энерджайзеров. Или, опять-таки вместо батареек, - шесть розовых зайчиков. И назвать альбом по-другому. По-честному. "Эмерченджайзер".
---------- Линия отреза. Дальше не читать. Автор рефлексирует. – Ты ещё здесь? Ну, как знаешь.
Когда я начал писать этот текст, всё было разложено по полкам, а подушечки пальцев зудели дорваться до Клавы. Но чем больше я слушал альбом морсов, тем сложнее давалось каждое следующее предложение. Началось с того, что ледяной иголочкой вошёл в подбрюшье беларускамоуны шант-шансон "Дзесьцi". В котором Пугач предстал непривычно беззащитным, по-детски ранимым и совершенно живым.
Показалось? Однако стройная вроде бы схемка перекосоёбилась. Пришлось прибегнуть к надёжному средству - припасть к первоисточнику - тому, что писал о предыдущем альбоме, "Аквамарин". Ну, сверим часы, по-военному говоря?
- ключевые фразы-крючочки расставлены-заброшены несколько нарочито, связки между крючочками сработаны топорно На этот раз нет нарочитости. Топорно? Нет. Скорее, шероховато. Ну, не Некляев, в конце концов. Так, и не "Верасы" ж.
- отношение к подобного рода текстовому шлаку целиком на совести слушающего! Если понимать под совестью эрудированность, начитанность и... желание услышать в тексте то, чего там в помине нет Не тянет в этот раз называть тексты ВП шлаком. Конечно, глубокими и объемными их назвать непросто, но и звенящей пустоты не чувствуется. Есть в них что-то...
- мелодичность и даже попсовость, часто - заимствованные Да. И тут не нужно даже приплетать неких Klaxons et cetera. Можно найти и поближе - уже упоминавшиеся эльзы, 2-бис-2, сплины (ну, а "Из космоса"?), неким маловразумительным образом старые "секреты" и даже... Высоцкий (запевы "Беги"). Однако ж, современная поп-музак - это часто не что иное, как набор кубиков, множество раз упомянутый "Лего". Причём игры в эти игры уже давно возведены в ранг стиля и даже канона.
- у их собратьев по перу горизонталь музыка-голос разглажена тщательнее; ощущение, что текст для вокалиста - чужой: расставляет акценты неточно, поёт отстраненно и незаинтересованно Нормально разглажена! И текст - "свой". И акценты - на месте. И заинтересованно.
- крепкий средненький современный мейнстрим "Крепкий" - несомненно. "Мейнстрим" - да. Но "средненький" ли? Нет, "Электричество" - выше среднего. Каждый второй раз. В смысле - так думаю. А каждый первый... ну, из написанного понять можно. А это уже даже не шажок, шажище. - Так, чего тебе надо, Бычий 'уй?!
ПёС. ...Слева ржавым серпом - "Нейро Дюбель": "Суд идёт! Оно вставало - солнце, генераторный фонарь". А ты говоришь VJ Солнце... Люхороп: - Опять попали! Теперь на каждом радио будут крутить: "О! VJ!!! Это ж про нас!" - Я обязательно возьму "VJ Солнце" к нам на радио в ротацию! Это уже блондинка (sic!) из телекастена.
...Справа - приступ Апное. - Вы играетесь в жизнь! А те, кто к этому серьёзно относится, с ума сходят, страдают... Но о левых и правых - в следующий раз.
ЧАСТЬ 59. МОНОЛОГА НЕ БУДЕТ!
Я рано начал разговаривать. Чуть позже начал разговаривать... сам с собой. Некоторые ржали: "Ты с кем там? Сам с собой?!" А кое-кто даже крутил пальцем у виска. Я стеснялся. И только позже сообразил: ржали те, с кем разговаривать - себя не уважать. Прилюдно переключал диалог с внешнего на внутренний. Пока комплексов были сотни. Когда их осталось меньше десятка, мог уже парировать: "С умным человеком поговорить не грех!" Однако соображал: как же это, - сам с собой... И однажды сообразил. НЕ сам с собой! - Почему ты пишешь одно, говоришь другое, делаешь третье? - спросили Гурьева. - Потому что во мне - двадцать разных "я", - ответил Летов. Истинно так. Ну, двадцать или сколько там - не считал. Но некоторых (у)знавал - по голосу и даже по шагам. Иных уж нет... На Внутреннего Пушкина, наконец, нашелся Внутренний Дантес. Внутренний Маяковский "взял самоотвод". Удавился, не стану богохульствовать, Внутренний Ловлас. ...а те - далече. С трудом, но удалось послать подальше Призрак Отца Гамлета, бродивший с концерта на концерт. Почти все время проводит с анонимными приятелями Внутренний Алкоголик. С иными оказалось сложнее. Внутреннего Троицкого как ни посылай в дверь, он все норовит в окно. Или вот Внутренний Гопник. Сколько ни лазь под душ - пованивает. Постоянно ножом из-за угла - мушка Музофила. Под выборы имеет обыкновение выходить из спячки Товарищ Эрнесто. Отсек конечность, но живее всех живых Отец Сергий... Так что монолога не будет!
Наш баллистический и, я бы даже сказал, межконтинентальный СС-20 выпустил (по другу и врагу) студийную модификацию СС-20/11. И этот факт невозможно игнорировать.
СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА - 2011 "СЕРДЕЧНАЯ МУСКУЛАТУРА" Внутренний Гопник: Царь не настоящий! Хде "в трусиках красных"?! Хде "она сегодня пропьёт всю зарплату"?! Хде, эта, песняки как бутылочки с ликёром, хде баба с ромом?! Заместо этого... Внутренний Редактор: Таки да, сплошная гагги-поттеговщина: не альбом - когобка конфет со вкусом чего угодно! Гопник: Во-во, со вкусом го... Внутренний Цензор: Уймись, хам! Внутренний Ботаник (робко):...ушной серы? Редактор: Сегой таки потягивает сегой. Нечеловеческая музычка, как говагивал иной гедактог. Какая ж это, пгости Господи, свадьба? Гвязды. Пгям Кассиопея, будь она неладна! Только более человечная. Ну, будто космические чегви затесались пгомеж людей, пожили, нажили... Очеловечились, чтоб они были здоговы. Внутренний Критик: Констатирую: фрик-кабаре - в прошлом. Точнее, в настоящем, но Кассиопеи! У эсесовцев - просто кабаре. Но просто ли? Кабаре, как известно, если известно,.. Ботаник (встревает): Кабаре бывает разным! А не знаешь - не толкуй! Цензор: Уймись, хам! Критик: Это кабаре - уже не а-ля рюс, а а-ля франс. Что лишний раз подтверждает любовь Бени к Елисейским полям и Монмартрскому холму. Редактор (мечтательно): О, Паги! О, Маги! Тюильги... Критик (не обращая внимания): На этих столах уже не потанцуешь! Внутренний Старожил: Вспоминается французская новая волна в кино. Трюффо, Годар, Шаброль... Критики утверждают, что всех их отличает повышенное внимание к тому, как "делается" фильм, как "делается" эмоция зрителя. менно поэтому их эксперименты касались не столько изобразительных средств, сколько сюжетов, жанров, стилей... По-моему, песни Свадьбы вполне могли бы служить звуковой дорожкой к их кинолентам. Критик: Старичок, критики - в моем лице - утверждают, что у эсесовцев никакой "сделанности"! Напротив, сплошная естественность. Ботаник (вежливо, но с нажимом): Давайте, наконец, послушаем.
- Звучит интродукция "Левое предсердие" -
Редактор: Вот. Ну, кафе-шантан же. Внутренний Доктор: Же? Х-хе. Нет, это гораздо выше. Эт-то для понимающих: клапаны гармошки будто сердечные клапаны, открываются - пошла кровь, качается, качается, закрываются... Критик (глумливо): Ну-ну. А металлофон и гитара - это лейкоциты с эритроцитами побежали. Доктор (раздраженно): А и да, лейкоциты с эритроцитами!
- Звучит "Сердечная мышца" -
Доктор (продолжает): Нет, только послушайте - буква в букву по медицинской энциклопедии. Наверняка, у автора есть медицинское образование. Внутренний Корректор (задумчиво): Буква? Да, эта фемина смогла б и алфавит спеть... Доктор (с нажимом): Достойно спеть! Критик (глумливо): Делать им больше нечего - петь медицинскую энциклопедию или букварь! "Мышца сердечная полосато-поперечная становится твёрже, чем алмаз" - прикиньте, о чём бы это они. Доктор: Э? А вы это о чём? Ботаник: Проходная песенка? Нет? Вовлекают и завлекают слушателя? Критик (глумливо): Ага, завлекают. "Левым предсердием" ещё не завлекли? И альбом называется "Сердечная мускулатура" - по названию проходной песенки? Думайте, шурупьте. Такое типа домашнее задание. Как говаривал Доцент: "От сих - до сих, приеду - проверю". Редактор (задумчиво): Моё левое пгедсегдие - гогаздо больше ногмы. Значит ли это, что я - человек сегдечный? Цензор (с нажимом): Абрам Моисеевич!
- Звучит "Привет, воробышек" -
Редактор (встрепенувшись): Тгогательно, ах, как тгогательно! Душа - с полхвостика... Ботаник (всхлипывая): Птичку... жалко... Критик (веско): Каждый, естественно, волен считать, что это детская песенка про птичку. Для меня совершенно очевидно, что она гораздо глубже. Подавляющее большинство криво- и прямоходящих - такие вот воробушки: "Ты очень маленький вообще. Поделать нечего..." Не успел тебе мир сказать "привет", как уже и - "пока". Я лично концентрируюсь на следующей строке - "Так хоть какашку на плаще оставь для человечества". Как тот говорил, сойдёт за мировоззрение. Гопник (насмешливо): Критик уев. Стоша Говназад. Цензор (насупив брови): Предупреждаю! Ботаник: Да, минус ему в карму! Или вообще забанить! Гопник (удивленно): Заебанить? Да я тя... Цензор (грозно): Последнее предупреждение! Гопник: А чё, им можно, значит, а мне нет?! Цензор (веско): Что дозволено Ю-Критику, не дозволено "быку".
- Звучит "Жизненный опыт" -
Гопник: Ну, во ж! Как у Феди Чистякова! "Школа жизни - это школа капитанов, там я научился водку пить из стаканов. Школа жизни - это школа мужчин. Там научился я обламывать женщин..." Корректор (удивленно): Вошь? Каку Феди Чистякова? Доктор (листая историю болезни): В те времена Дядя Федор ещё был душевно нездоров, что, совершенно очевидно, явилось следствием дурной наследственности, передавшейся ему от матери, и невоздержанности в употреблении спиртных напитков и иных расширяющих сознание веществ... Критик (глумливо): Да, кое-кому может прийти на ум группа "Ноль". Дядя Фёдор он вообще такой, на ум приходящий. Корректор (удивлённо): Да? Цензор: Наум Маркович, это не про вас. Критик: Однако в противовес нулевой группе, у эсэсовцев школа жизни - не просто другая, лишняя. Мудро сказано, одни с годами умнеют, другие становятся старше. "Жизненный опыт навис надо мной". Опыт - не что иное, как куча говна, которая с течением жизни становится всё больше и больше. Такой Монблан говённый. Никакого проку от него нет и быть не может. Стареешь, глупеешь, мерзеешь... Беня сотоварищи прекрасно это понимают и каждой своей песней будто шлепают слушателя по жопе: "Не старей, дуралей, не старей!" Цензор: Гурзуф Арифович, держитесь в рамках! Критик: Кстати, о рамках. Музыкально всё - в рамках эстрады конца 60-х - середины 70-х... Старожил: Да-да, вспоминается Аида Ведищева! "Вот и нааам сразу всееем счастье кажется ряаадом савсеем. А итии да невоо далекоо далекоо далеко..." Критик: Ну, почему сразу Ведищева? Чуть что, так Ведищева! Я бы, скорее, вспомнил Ларису Мондрус... Старожил:...Нину Пантелееву? Критик:...Лидию Клемент! Старожил:...Нину Дорда! Ботаник (несколько истерично): Да дайте же послушать!
- Звучат "Морозы" -
Редактор: Очень, очень жизненно! Настоящая кагтина... Гопник:...маслом! "Дрочи, прилетели!" Цензор: Пошел на фиг, урод! (залепливает рот гопника внутренним скочем) Редактор: Да, геалистическое полотно. Почти как у ганних пегедвижников. Корректор (удивленно): Каку передвижников? Редактор (раздраженно): Да, как у пегедвижников. Цитигую: "зима - это пгонизывающий до костей холод, стылые гуки-ноги и беспгиютность, тоска, безнадёжность". Вот и тут - как "Зимний день" Павла Федотова. Или "Дети-нищие" Фигса Жугавлёва. Корректор: Ну, эт ты загнул, Моисеич! Критик: А, по-моему, пусть и чересчур витиевато, но верно подмечено. Холод, бесприютность, безнадёга. Мы все так, как собака в песне, просим, чтобы нас почесали за ухом. Хотим хоть немного тепла. И замерзаем без него. Даже на самых близких - ни сил, ни времени. Всё мышиная возня, всё дела, дела... Внутренний Следователь: Эт да, дела, дела... Ботаник: Шшшшшшш!
- Звучит "Меж нами" -
Критик: А вот и своеобразный ответ. И продолжение темы: "Никто нам не обещал, что будет легко!" И - под сурдинку... С первой до последней ноты - будто мороз рисует на оконном стекле - завиток за завитком. Фантастически красиво! Аж сакраментальный мороз по коже... Старожил: Уместно вспомнить музыкальные темы Анджело Бадаламенти из "Твин Пикс". Ботаник (тихо): Бра-во... Критик: "Твин Пикс" всегда уместен: энциклопедия жизни. И смерти. А Браво... Нет, Браво всегда было туповатым проектом. Подделка под 60-70-е. Лубок. Эсесовцы - гораздо тоньше. Это уже даже не стилизация, как, к примеру, у Лявона Вольского в его "старых песнях о второстепенном". Некоторые сравнивали Беню с Умкой - за манеру петь. Тут тоже можно провести параллели, только шире. У эсесовцев - то же глубокое погружение в материал, понимание и со-чувствование. Хотя музыкальные ориентиры, безусловно, разные. Возвращаясь к банде батьки Хавтана, там тексты, за редким исключением, такое же редкое говно. А у свадьбы они интересны и... Ботаник (шепчет): Меж нами пролегал белый свет Он был так удивительно спет Неведомою птицей без рук Но от неё остался лишь звук И перо На сосновом бюро Редактор (кивает): Поэзия, батенька, несомненно, поэзия.
- Звучит "Во мгле новолунья" -
Ботаник: Ой, ой, Поль Верлен! Внутренний Панк (передразнивает): Ой, ой... Панки, хой! Не Поль, а Том Верлен! Не было б Television, никаких роттенов да страммеров бы не было. И кулинковичей ваших тоже! Критик: Не будем пришивать рукав, Television тут не при делах. А песня - международный хит. Вообразите на секунду: эсесовцы запели исключительно по-французски! Что б тогда запели?! Наверняка, не ставили б уже в рядок с детьми детей, космическими червями да всякими рэпами. А читали в разных NME что-нибудь вроде: "Люми Бень из группы "Нос даржент", как матерый дворник, большой совковой лопатой убирает с дороги грязный снег всяческих Эйприл Марч да Джейн Биркин и становится плечико к плечику с натуральным золотоволосьем современной поп-музыкальной сцены, таким, как Милен Фармер..." Панк: Ты свои местные слюни на импортных критиков не вешай! Старожил: О, Милен! Какой она была марионеткой в фильме-клипе Лорана Бутона "San Contrefacon"! А в "Tristana"... Корректор (задумчиво):...а волосы у нее не рыжие, крашеные. (встрепенувшись) Но как поёт! Панк: Ну, как "как"?! (передразнивает) ля-ля-ля-люн... Не надо ля-ля! Вот Элисон Моссхарт из The Kills, вот та поёт! Корректор (внезапно с жаром): Так поёт, что я, знающий по-французски шерше ля фам да паркуа па, всё-всё понимаю! Критик: Да, поёт... Даже лучше так - Поёт! Передаёт самые разные нюансы - текста, мелодии, эмоций. Пожалуй, Элисон покуривает. Доктор: Курить - вредно! Особенно женщинам. Особенно беременным. От курения... Панк (перебивает):...беременеют! А ещё от него - озоновые дыры. В башке. Склифосовский, ты не лечишь, ты гонишь! Ботаник (устало): Когда ж вы уже, прошу прощения, заткнётесь?
- "Голубое платьице" -
Старожил (неуверенно): Ой, это же... это... "крутится, вертится шарф голубой"... Критик: Да, можно рассматривать это, "из помойки катится голубое платьице", как парафраз на знаменитый шарфик. Только у эсесовцев нет даже налета поверхностности и дешёвого зубоскальства. Прямо бурильная установка: "Никто не избежит помойного ведра"! В лоб. По-настоящему глубоко и трагично. Старожил: И гармошка, как там - "крутится, вертится, хочет упасть..."! Доктор (с издёвкой): Гармошка не "кактам", а как в "Левом предсердии"! Снова те самые сердечные клапаны... Корректор (рассеянно): Сердешные... Критик: Верно подмечено - сквозная тема: из интро, "Левого предсердия", в аутро, "Правое". А "Голубое платьице" - получается, центральное произведение альбома, его квинтэссенция, пик. Старожил: Пик Коммунизма! Панк: Пик онанизма! Цензор: За гопником захотел? Критик: Самое время подробнее остановиться на текстах. Доктор: Да, такое понимание темы. А боль идёт, а боль идёт И всё никак не прекращается Она не помещается В живот Она живёт Она всегда везде живёт И лишь слегка перемещается И если не в тебе она Взгляни Она уже кого-то жрёт Кого-то ждёт Кем, бишь, она работает? Не коллега, часом? Панк: Опять подлечиваешь! Коллега... Да, панк она - по жизни: "Никто не избежит помойного ведра". В тютельку. Мы все живем для того, чтобы завтра сдохнуть! Внутренний Католик: А мне, как говаривал известный литературный персонаж, приятнее выпить за бессмертие! И Свадьба со мной, полагаю, солидарна. Послушайте внимательно: "Не плачь!.. Небосвод над ним сияет голубой-преголубой"! В помойное ведро полетит лишь старая, отжившая своё змеиная кожа. А тот, кто тянется к Небесам, живёт с ними в согласии, не умрет! Критик: Заметьте, как талантливо и аккуратно эсесовцы заворачивают глубокие и серьезные вещи в цветастую блестящую праздничную упаковку. Одно дело - яркие мелодии Бени. Другое - как они звучат в альбоме. Снимаю шляпу перед музыкантами, но, в первую голову, перед Джоржем Пуншем, который несёт ответственность за аранжировки. Когда читаешь, на чём играли, до того, как послушал - а там инструментов двадцать! - закрадывается опасение, что услышишь дворовый любительский оркестрик прапорщика Перцева... Корректор (суёт нос): Дворовый? Гитарный перебор? Критик: Полный... перебор! Так, нет! Звучит только то, что надо! Так что неискушенный слушатель воспринимает всё легко и без насилия над собой. Ну, сплошной позитив! Было бы это выполнено в более тяжеловесной эстетике, вроде пресловутого русского рока, со всех сторон уже вопили бы: "Не надо грузить!" А так - всё буквально само всасывается... Доктор (перебивая): Да! Всасывается в кровь! Клапаны сердечные гонят кровь по артериям и венам. И вот ваш организм уже отравлен песнями и менталитетом Свадьбы. Католик: Не отравлен. Очищен! И почти спасён. Критик (весь в себе): Уверен, Пуншу было бы о чём поговорить с Никитой Емельяновым из Калачиком Рядом. Ботаник (с обидой): Вуд ю лайк ту помолчать?
- "Скок-поскок" -
Критик: Заметьте, как после "Платьица" меняется... Да, всё! Тональность песен, тексты, аранжировки! Это уже не французский шансон, не эстрада тридцатилетней давности. Редактор: Да, типичная кустугицевщина. Критик (глумливо): Ну, скажем, всё-таки не кустурицевщина, а, если так угодно, бреговичизна. Но это поверхностно, для тех, кто не в курсе, что практически все русские песни - это, на самом деле, отголоски либо цыганского, либо, гораздо чаще, еврейского фольклора! Редактор: Ну почему у вас чуть что - сгазу евгеи?! Корректор: Действительно. Тогда уж скорее грузины. Наши евреи, они ж ашкенази. А Ашкенази - древний грузинский род... Хм, наверняка, еврейский. Старожил (перебивает): Мало кто знает, что настоящие грузины, как и евреи, рыжеволосы и голубоглазы. И в Гаскони французской живут такие же. Поэтому Д'Артаньян, скажем... Доктор (перебивая): Нет, послушайте, как всё медицински точно, прямо микрохирургия. Панк (язвительно): Микрохирургия мозгха! Доктор (отмахиваясь, как от осенней мухи): Да послушайте же: всё практически ясно без слов! Вот - сёрфовая гитара и ионика - идёт слегка нетрезвый Поэт. Вот - ксилофон и скрипка - за ним на куриных лапках прыгает Смерть... Ботаник: Сёрфовая - это с флэнжером, да? Критик (копируя доктора из "Формулы любви"): Так я договорю. Последние три песни альбома - несомненно, кредо эсесовцев! В "Платьице" точки над "ё" уже расставлены: жизнь - боль, трагизм, смерть и - помойное ведро. Но над всем - голубой небосвод. Католик (перебивает):...и всё в твоих руках. Выбор, вот он - помойное ведро или Небеса. Редактор (с еврейским прищуром): Ага, "а поэт сходил за тгяпкой и пгишиб её в углу". Пгишиб! А как же библейское "не убий"? Гогеть ему в аду. Панк: Ну, вы, блин, даёте... Жесть. Критик: Прикольно. Но главное, естественно, не в этом. "Ни печального финала, ни трагичного конца!" Это, полагаю, они не только о своих песнях, но, как всюду у них, гораздо шире и глубже. "Помойное ведро" - не приговор. Всё дело, пафосно выражаясь, в том, кто ты и куда движешься. Католик (упорно): Я же и говорю! Господь дал человеку свободу выбора - добра и зла. Но не надо же понимать так узко! Редактор: Ах, оставьте уже свою клегикальную пгопаганду. Там пгопаганда, тут пгопаганда. Тошнит. Доктор (с фальшивым участием): Тошнит? Отравились? Или токсикоз? Критик (с нажимом): Так я договорю. "Скок-поскок" - первая в этом ряду эсесовских песен-кредо. А вот и вторая
- Звучит "Разнообразно" -
Корректор: Опять эта... Панк (с издёвкой):...кустодиевщина! Корректор: Кустурицевщина. То есть бреговичизна. Старожил (мечтательно): Дааа, настоящая русская свадьба. В смысле еврейская. Или цыганская... Панк: Ясен пень, русская: "На крыше голуби йе-буцца!" Цензор: Свободен! (заклеивает панку рот внутренним скочем)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.334 с.) |