Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пожалуйста: панк-рок - продолжение рок-н-ролла другими средствами. И его квинтэссенция.
А что ж за "политика"? Нуууууу... рокенролл - музыка бунта. Ладно, так ржать-то! Аж мне тут слышно. Не, на самом деле, когда-то рокенролл был и праздник, и досуг, и фишка, объединявшая подобных и отделявшая своих от чужих. Но был и формой протеста детей против отцов, их образа жизни, мысли, веры. Другое дело, дети-семена сильно разнились. Одни "выросли в рабочих районах". У других, как у Джима Моррисона, "папа был главнокомандующим ВМС США в Европе". Одни и в среднюю школу не доходили. Другие, как Джим Моррисон, отучились в университете Лос-Анджелеса. Одни позаканчивали "консерватории". Другие, как Джим Моррисон, писали песни, не зная нот и не умея ни на чем играть...
Однажды "рок-эраунд-зе-клок" да "блю-сьюд-шуз" доэволюционировали до рок-опер и симфонических произведений... Комбо-квартеты превратились в септеты, нонеты и просто оркестры (Electric Light). Однако LSD потребляли не все. Кое-кто попивал пивасик, а то и водочку. Не всех устраивали многочасовые камлания и медитации. Хотелось "a walk on the wild side", драйву животного, газку. Кого-то все эти "flower power" да "peace-and-love" раздражали безмерно. Хотелось не peace, не подставлять вторую щеку обидчику, а надавать ему peaceдюлей (или хотя бы пенделей). Кому-то философии, буддизмы-синтоизмы, были до задницы, хотелось просто танцевать... "Мы будем делать то, что мы захотим. А сейчас мы хотим танцевать!" Вот они, эти разные "кто-то", взяли в ручки "полена" и стали новым андеграундом. В противовес прочим разным волосатым, к тому моменту обожаемым и любимым, стадионным и официальным.
Конечно, началось в Америце - в Нью-Йорке да Детройте: Англия идейки тибрила, доводила до ума-моды-коммерции-абсурда. Конечно, их было немного. Игги Поп со Stooges, Ramones, New York Dolls, Heartbreakers, Ричард Хелл c Woidoids, Том Верлен с Television, Dead Boys, Blondie, Патти Смит примазалась, МС5 причислили... Если отвлечься от приколовшихся, от богемы, которая всегда налетает на пикантное, как мухи на овно, в основном это были расpeaceдяи-двоечники. Городская гопота. Игги едва доучился в школе. Хелл с Верленом не доучились, сбежали в Нью-Йорк. Дебби Херри-Блонди, ненавидевшая уроки, работала официанткой... Соответственно, и слушали тот, американский прото-панк в основном "униженные и оскорбленные" - на все Штаты набралась горстка, которую вполне вмещал клуб CBGB.
И тут (к) панку подкрался Макларен. Посмотрел на Хелла, на Верлена, все дела и просек: "То, что не продается в "колонии", можно продать в метрополии!" Народец устал смотреть на музыкантов, как на небожителей, снизу вверх. А тут - на! - "секспистолзы". Хабах! Граница между городом и деревней, той и этой сторонами сцены - стёрта. Как писала советская пресса: чтобы музыканты играли не лучше слушателей - те ведь тоже пощипывают гитарки. В Америке бунт катился к закату, к воцарению яппи. Панк-рокеры большинством воспринимались как кучка прикольных уродцев. В Англии, напротив, всё приближалось к точке кипения. Панк-рокеры стали голосом поколения.
Панков в стране туманов и окрестностях нашлось поболе, чем в Америке, хотя были они несколько другие. Тоже, конечно, расpeaceдяи. Но не только по жизни, но и "поневоле". Ну, которой охота - пуще. И в основном это была не городская гопота, а средний класс... Да и панк-рокеры - те еще! Конечно, были и такие как Дэйв Вэньен (Damned), который сменил на панк-прикид робу... могильщика! Но были и другие. Даже "выходцы из низов" Джон Лайдон и Сид Вишес (Sex Pistols) познакомились... в художественном колледже Хэкни. А их коллега по группе, ответственный почти за всю музыку Глен Мэтлок и вовсе был студентом колледжа искусств им. Св.Мартина. Хью Корнуэлл (Stranglers) - выпускник Бристольского университета, три года преподавал в школе, занимался научной работой. Его соратник по "душителям" Джет Блэк был владельцем крупной пивоварни. На верхних этажах его магазина Jackpot размещались оффисы пивного предприятия, в подвале - цех по производству мороженого. Т.В.Смит (Adverts) еще в школе побеждал на национальных поэтических конкурсах, снимал сюрреалистические фильмы, учился в художественной школе в Байдфорде. Пит Шелли и Ховард Девото (Buzzcocks) были студентами Манчестерского технологического института. Адам Ант (Adam and the Ants) учился в известном художественном колледже Хорсни на факультете графического дизайна. Стинг (Police) был преподавателем английского языка и литературы.
Джо Страммер (Clash) - пожалуй, самый авторитетный и популярный по обе стороны океана пункер - выходец из семьи дипломата, учился в закрытой частной школе...
В принципе, можно и дальше кратко излагать историю панка-рока, новой волны. Но есть ли смысл? Нет. Каждый желающий может проштудировать ее сам. Книга Легза МакНила "Please Kill Me", например, пусть изданная с кучей ошибок, продается даже в Могилеве. Не говоря уже про творения всяких макларенов и вивьен-вествудов.
Ближе к делу. Суть - в том, что практически изначально всех панк-рокеров можно было смело разделить на неравные, но могучие "кучки". - Одни были панками по жизни, панк-рок был для них естественным состоянием. - Другие примазались к движухе, увлекшись новым звуком, новой модой, новыми рыночными отношениями. - Третьи избрали панк-рок своим оружием - психологическим, эстетическим, политическим... Конечно, это упрощенный взгляд. Но почему б от него не оттолкнуться? Тем более, в принципе, положение вещей - и сейчас таково.
Оборотившись на Союз нерушимый, но порушенный, заметим: панк-рок достаточно долго был не "нормой жизни", а концепцией ее осмысления. Первый отечественный панк - Андрей "Свинья" Панов - больше похож на Страммера, чем на Хелла. Происходил из семьи известного балетмейстера. И хоть не страдал любовью к советской школе, но был вполне начитанным и наслушанным. Впрочем, кого только у нас к панкам не причисляли! В Питере, например, где рокеры первыми увлеклись новой волной, - и Аквариум образца 80-го, и Алису, и Аукцион... Москва также подтянула выводок ребятишек, которые не имели к тру-панкам никакого отношения. Например, известных концептуалистов ДК (про "мухоморов" помолчу). Да и Звуки Му, которых кое-кто считает первой отечественной панк-группой, выходцами из низов назвать можно ооооочень условно. Сибирь ответила на вызов времени злыми молодыми (и в основном образованными) людьми, которые панк-роком лупили по прогнившей и разваливающейся системе... Но одновременно со сквозняком свободы, которым потянуло при Горби, к панкам-"оружейникам" стали присоединяться и прочие из моей вышеприведенной классификации. Застрельщиком опять-таки и естественно выступила Москва с ее "рок-лабораторией". Властям было выгодно, чтобы рокеры не распевали "песни протеста", а дурковали. Вот и появились позеры вроде Ва-Банка да гоп-панки (если хотите, говно-панки) вроде Чуда-Юда.
Само собой, Летов сотоварищи изрядно "загадили" мозги подрастающему поколению. В правильном, как по мне, направлении. Но панк-революционеров в процессе сворачивания перестроечной революции и превращения ее в контрреволюцию агрессивного построения недоразвитого капитализма стало гораздо меньше, чем панк-гопарей. Что мы имеем сейчас? Босый хой! Сплошные яйцы фаберже да разных расцветок плесень. Ну и Бог с ними. Я не санэпидстанция - бороться с плесенью. Придвинемся поплотнее к объекту рассмотрения?
Суть своего творческого метода ДаДа описали сами: не хуй было делать, а пёрло - п.здец всему! Прёт хлопцев не по-детски. Говорят, давеча на фесте под Могилевом брестчане наголо "сбрили" питерских ПТВП. Верю: не уследишь - их энергетика может оторвать подмётку. Так что меня не удивляет народная любовь к ДаДа. Каждый их концерт типа - радость в дом, гы. Претензии мои, питающие нелюбовь к группе, лежат в другой плоскости.
"Пиздец", я не боюсь этого слова", - поют ДаДа. Я тоже не боюсь этого слова. Да и других. Хотя, может, и надо бы. Слово убить может ("злые языки - хуже пистолета"). Но не боюсь. Сам порой отвожу душу. Правда, не освоил, каюсь, даже "малый морской узел". Да и себе двенадцатилетнему в скАчках по матери уступаю даже не корпус, все десять. Но считаю употребление нецензурной лексики естественным и даже нормальным. В конце концов, если Пушкину было можно, почему нам нельзя?! А Пушкину было мооооожно! Вот, к примеру, цитата из письма Александра Сергеевича другу Олегу Соболевскому: "Безалаберный! Ты ничего не пишешь мне о 2100 рублях, мною тебе должных, а пишешь о M-me Керн, которую с помощью Божией я на днях уёб".
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.008 с.) |