Ничего не напоминает? Может быть, вот это? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ничего не напоминает? Может быть, вот это?



- Новинки - микрорайон Минска. До 2003 года - поселок. Главная достопримечательность - 1-я Республиканская психиатрическая лечебница. Теперь в Новинках появилась еще и звезда: певица Treya, которая там живет, время от времени лечится, а по выписке пишет замечательную, по-хорошему злую музыку. Беззащитная и хрупкая белорусская красавица под примоченные гитары поет отчаянные песни.

- Девушка, называющая себя Treya, построила свою музыку вокруг помешательства на почве несчастной любви. Помешательства, между прочим, вполне реального. С "курортными" условиями "Новинок" она знакома не понаслышке. Стихи и песни, написанные девушкой в дурдоме во время болезни, легли в основу концертной программы. Издевательства врачей, плохое питание и вынужденное безделье подтолкнули ее к навязчивой идее: "Я не сумасшедшая. Мир - сумасшедший. А я - лишь его отражение".

- Человек, в которого она влюблена, видел ее всего несколько минут, но этого оказалось достаточно, чтобы Treya отправилась в Москву со своими песнями. "Он должен меня услышать! Он снится мне каждую ночь! Нет, не снится - приходит в мой сон!"

- "Земля, алло! Я - НЛО", - поет в своей главной песне девушка по имени Treya, и с этим трудно поспорить: для здешнего шоу-бизнеса она и впрямь совершенно неопознанный объект - никогда прежде неистовый гранж не удавалось так эффектно сочетать с фолком и с совершенно поп-музыкальными хуками.

- В своих песнях Treya активно эксплуатирует тему безумия - и да, от ее музыки действительно легко сойти с ума.

 

Это стандартный набор информации, прилагающийся к "феномену по имени Трейа". Согласись, очень похоже на дело рук тех же продюсеров.

Все еще весело?

 

4. Эх, "Ландыш"! Никуда от тебя не деться... Вот еще - из шутливого диалога Лёвы-Цекало с Мисочкиным:

- Я думаю, первый клип будет эротическим. Две девчушки-близняшки лежат на постели с никелированной спинкой, а вы целуете их спины и животы.

- Я жену свою люблю!

- А вот об этом никто не должен знать. Мы вам подыщем новую жену - в рамках найденного имеджа. Или даже две жены... Это мысль, двоеженцы скоро должны войти в моду.

 

Бред?

 

Первый клип Трейи "НЛО"... эротический настолько, насколько субтильная девочка может быть эротична в стилизованной под больничную сорочке.

Убежав из больницы, героиня несет свое бычье - по размеру - сердце, связанное с организмом лишь сосудами разной величины,.. в аквариуме. В той самой пижамке, в стоптанных подвернувшихся под ноги башмаках - по московской зиме. Через толпы тепло одетых спешащих равнодушных прохожих. Заходит в клуб (где охрана? уволить всех к е.еням!) Протискивается мимо тех же, равнодушных да самодовольных. Роняет аквариум. Осколки. Открытое сердце - среди них, на полу. Вдруг откуда ни возьмись появляется Пригожин! Подает Трее руку помощи, поднимает с пола, а Валерия, заслуженная мать российского шоу-биза, фальшиво обнимает. Трейу причесывают, подкрашивают и в той же пижамке запускают на сцену. С которой она орет - "Земля, алло! Я - НЛО!" - в радостную развлекающуюся толпу. С кровавым пятнышком на левой груди. БЕЗ СЕРДЦА.

 

Бред?

 

5. Да, я - циник. Но разве во всей этой душещипательной истории недостаточно цинизма? Недостаточно. Еще ложечку - за маму.

- Сценический образ - обыкновенная больничная сорочка, волосы, подвязанные бинтиком, снятым с руки - провоцирует публику и позволяет Трейе петь о том, о чём и говорить-то не принято: эмоции, раскаленные до предела, чистый концентрат внутренней боли, зарифмованный диагноз.

 

Господи! Может, это у меня взгляд такой кривой, но сорочка-пижамка - ПЕРЕБОР! А Трейа просто не понимает, о чем это я и мне подобные:

- Пижамка? Голой-то я не могу быть? Пижамка - то, что позволяет мне быть самой собой. Когда ты есть тот, кто ты есть на самом деле. Можешь спокойно общаться со зрителем и ДОПОЛНЯТЬ СВОИМ ОБЛИКОМ свои тексты!

 

Ну да, ну да, скажешь ты, - мир прожжен и циничен. Но Трейа-то - островок чистоты и ранимости в этом мире. Ой, ли?

- Когда я начала писать песни, мне в голову не могло прийти, что я еще петь могу. Мне казалось, что я сейчас начну писать АРТИСТАМ песни. Они начнут их петь. Люди их услышат. И по какой-то причине они будут их ВСЕ РАВНО АССОЦИИРОВАТЬ СО МНОЙ. А потом, когда я уже стала РАБОТАТЬ С КОМПОЗИТОРАМИ и писать тексты, я поняла, что это не творчество, а именно работа. Я поняла, что я не смогу писать то, что я хотела. А то, что я хотела писать... нужно найти какого-то такого человека, который бы это пел. Ну, у меня единственный был выход - петь самой.

 

Нормально, Григорий? Нормально, Константин! Никакой шизофрении. ВСЁ вполне в русле. Ах, да, ты же помнишь: не она больна, МИР болен! А она-то - вполне себе. Нормальна. Не веришь? Еще не убедил? Цитируем дальше?

- Поющая пациентка сумасшедшего дома привлекла внимание интернет-портала MySpace, создатели которого решили поддержать творчество Трейи: там она впервые представила свой проект (песни, видео, тексты, черновик будущего альбома) слушателям.

На страничке - пяток видеороликов, десяток песен, под сотню (!) фотографий, штук семьсот с гаком "друзей", новые стихи... ВСЁ ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНО, логично, со знанием дела, с толком, чувством, расстановкой. Никаких психических отклонений.

 

Новую цитатку?

- Еще один повод для душевного неспокойствия Treya - собственная красота. Редакторы модных журналов знают ее не хуже врачей-психиатров, фотографы рвут на части. Но свои природные данные она считает собственным проклятием. Точно так же, как любовь считает злом, "ведь она приносит столько несчастий".

Ой! Это же... снова запах "Ландыша"!

- Скажи, влюбиться - это счастье? - с иронией вопрошают в фильме восходящую звезду.

- Беда ужасная! Ведь понимаешь, что Бог тебя с ним навсегда связал. А его с тобой связать ну, может, не захотел, а, может, не успел. И не знаешь, как с этим справиться. И вдруг находит, думаешь: урву немного, навяжусь, хоть пара недель, а дальше - гори все огнем. А потом понимаешь, что после этих двух недель судьба твоя и закончится...

 

А вот чем "пахнет" от Трейи.

- Если спросить её о любви, она, глядя тебе в глаза, скажет, что влюблённых нужно подвергать принудительному лечению. Серьёзно, если ты её об этом спросишь, она уточнит, не влюблён ли ты, случаем? Если да - подскажет к какому специалисту тебе обратиться. Если нет - считай, тебе повезло. Но нет ли у тебя знакомых, за кем это водится? Потому что, видишь ли, это лечится. Гипнозом, например. Правда, шизофреники гипнозу не поддаются - научный факт. Зато остальные 90 процентов влюблённого населения нашей родины, считает Трейа, еще могут спастись.

Самой Трейе гипноз не помог, как не помогли пиразидол и другие лекарства. Помогает только музыка, которую она делает, и которая, как она надеется, поможет и другим.

 

Ну, я не поклонник кустодиевской женской красоты. Некогда над моими пристрастиями некоторые друзья откровенно посмеивались: мол, для тебя любая женская грудь, что больше кулака, - вымя. Утрируют, пошлые гады! Дело не в размерах, правда?

Правда. Но Трейа может спать спокойно: она НЕ красива. Фотогенична - да. Но это в большей степени дело рук снимающего. Хм, двусмысленность? Я имел честь дружить с фотохудожником, который миловидную простенькую девушку легким движением руки превращал в Мадонну.

Трейа же - раз уж пошла такая циничная пьянка - будто вышла из пошлого анекдота про двух дворянчиков, один из которых подобрал на улице голодную девочку. Там где "ручки тоненькие, ножки тоненькие... ебу и плааааачу..." Не удивлюсь, если Трейа страдает анорексией. Какая уж тут красота? Даже несмотря на шествующий по всевозможным подиумам и присцениумам героиновый унисекс, любить такую - извращение вдвойне. Ну, да, бля.ь, педофилия! Ты посмотри на нее!

Впрочем, любви ВСЕ покорны. Трейа непокорна? Хорошо, тогда - куда деться? - о прописных истинах. О ЛЮБВИ. Вообще и такой, от которой страдала-страданула Трейа в частности.

 

6. Любовь - болезнь? Ладно, не до споров. Пусть болезнь. Или, лучше, отклонение от нормы. Любовь - зло, любовь - беда? Нууууу, любови бывают разные.

 

Та, от которой якобы сдвинулась Трейа, могу согласиться, - зло и беда. Потому что имя ей - Эгоцентризм. Всё, что она есть, такая любовь, это ЖЕЛАНИЕ ОБЛАДАТЬ объектом этой любви. Когда в человеке, в данном случае Трейе, просыпается Абсолютный Частный Собственник: я! мне! моё! никому! Любой, кто покусится на "объект" - Враг. Убить. Можно и объект: "так не доставайся ж ты никому".

Такая, скажем, форма любви - очень распространена. И дело даже не в возрасте Трейи. В Обществе Прав Пожирателя любая страсть, тем более, страсть к обладанию и накоплению очень сильна. Свихнуться от желания обладать? Нуууууу... Высокий полет.

При этом как-то не хочется размыслить о том, что человек (как справедливо писал в "Контре" Саша Серьга) - единица. Не "двойка" и не тройка", никогда не бывает "мы", только "я". В лучшем случае - "я" плюс "я". Твой объект, Трейа, по которому ты сходишь (сошла?) с ума, НИКОГДА НЕ БУДЕТ ТВОИМ. ЧЕЛОВЕК НЕ БЫВАЕТ ЧЬИМ-ТО. Только своим. (Это, кстати, и родителей касается, которые думают, что их ребенок - ИХ).

Такая форма любви, хоть и сводит с ума - хочу! дай! - удовольствие либо юных, либо упрощенных, тупых и самовлюбленных баб и мужиков. Она легка и ненапряжна. Потому что она - одна большая истерика, детское топанье ногами с фальшивыми криком и слезами. Потому что - ни капли, ни грана... работы. Не терплю это слово. Да и следующая фраза - корява и выходит "из-под пера" с огромным трудом и сопротивлением, поскольку полна пафоса - чрезмерно. Тем не менее, любовь - это РАБОТА ДУШИ. Когда ты хочешь и не только хочешь, но прилагаешь усилия... да, чё там! Из кожи вон лезешь, чтобы стать лучше. Стать САМЫМ лучшим для неё/него. И такая любовь - не зло и не беда, даже если она безответна. Она возвышает, очищает - от говна души и тела. Кстати, если человек говорит, что любит, но продолжает при этом оставаться говном, он ВРЕТ, ага?

 

7. Теперь о вранье. Вновь цинично, но именно "враньё" в данном случае - ключевое слово.

 

- Красота - повод съехать с катушек? Природные данные - проклятие?

Ложь. На сайте Трейи - почти сотня фоток! Красиво всплывает. Красиво перетекает в следующую. Вот, глянь, серия - а как же! - в привычной пижамке...

 

- Она поёт о том, от чего не спасают психотропные и антидепрессанты? О том, как обрывается, подобно скоростному лифту, сердце? О том, что адрес её - шестая палата сумасшедшего дома, куда она сама себя заперла и откуда никак не может выбраться? О том, о чём и говорить-то не принято?

Ложь. Слова, слова, слова. И слова эти - public relations - PR. Да, тексты Трейи - не чета бессмысленному туману текстов Линды; неряшливой простоте, что хуже воровства, текстов Глюкозы; нарочитой коммерческой провокационности текстов Тату; тем более, тупому самодовольству и беспочвенной экспрессии текстов поп-див, "поющих трусов", как их величают за глаза... Хорошие тексты. Но это не айсберги, джомолунгмы и марианские впадины строк Ильи Черепко! НИЧЕГО ЭКСТРАОРДИНАРНОГО в текстах Трейи нет. Могу процитировать.

нет нигде воли

нет нигде боли

кто любить волен

от любви болен

это твой опыт

и моя небыль

мы нашли пропасть

а ушли в небо

.....

ну вот тебе и на

я от любви больна

бейся о стены и ной

бейся о стены, ной

как мне теперь больной

ну как теперь мне больной

.....

паника

руку я твою держу

а никак

нет я так не выдержу

я тебе не милая

милый пойми меня

всех утомила я

нет у меня имени

и твою я милую

милый пойми меня

не помилую

нет у меня имени

.....

ну куда ни кинь

всюду выдумки

всё а нет ума

кто вас выдумал

все однако вы

одинаковы

все вы как один

ну хоть с ума сходи

все вы

без головы

да я сама

без ума

.....

ты куда там

нет тебя короче

психопатом

я скучаю очень

сплетни к чаю

скука непосильна

я скучаю

сильно сильно сильно

 

Ложь в квадрате. Потому что НА СТАДИОНАХ не пели и не поют "о том, о чём и говорить-то не принято", о глубоком и по-настоящему больном. Поют о том, что "нежеваным летит", о том, что широко, но мелко, - чтобы охват был больше. "Эмоции, раскаленные до предела, чистый концентрат внутренней боли, зарифмованный диагноз" - такое, если оно иногда проскакивает-таки в нынешнее холодное деловое зарекламленное и захламленное время, стараются доносить глаза в глаза. Иначе - цинично и стыдно. Иначе - как в старой "Литературной газете": "Мы не против интимности. Но вокруг должен стоять коллектив!"

 

- От ее музыки действительно легко сойти с ума... Для здешнего шоу-бизнеса она и впрямь совершенно неопознанный объект?

Ложь. Трейа - не мной подмечено, но подмечено - заняла НИШУ, которая освободилась, после того как Фадеев отряхнул руки от Линды, а Шаповалов от Тату. Когда другая фадеевская фишечка - Total - не сработала. Когда Земфира окончательно повзрослела, углубилась в себя и уже не просто отрывается, но "отрывается от народа". Когда ГлюкОза отправилась делать то, что ей и положено - рожать. Ну, есть еще всякие глуповатые ранетки, которые, на которых делают деньги. Они, однако, на Avril Lavigne не тянут. А как же нам без Аврил?!

 

- Никогда прежде неистовый грандж не удавалось так эффектно сочетать с фолком и с совершенно поп-музыкальными хуками?

Ложь. В музыке, как и в текстах, НИЧЕГО экстраординарного нет. Опустим словечко "неистовый" и, послушав, не раз поймаем себя: это вот - от лукаво... тьфу, от Фадеева и Линды; это - от Тату; это - от ГлюкОзы. От Пелагеи. От... да, от Инны Желанной! И хотя на одном из сайтов Инна обронила, что ей стыдно за своих музыкантов, из песни, в данном случае песни Трейи, не выкинешь и такого "слова". Вокруг восходящей звездочки из Новинок сгрудились в группу: басист Сергей "Гребстель" Калачев (гр. Желанной), электронщик - Аркадий Марто (А.Айги, анс. 4'33"), барабанщик Андрей Романика (гр. Желанной), гитарист Игорь Журавлев (гр. Альянс, и, да, гр. Желанной). Собственно, Гребстель и пригрел Трейу. Это ЕГО НОВЫЙ ПРОЕКТ. После того как неприлично растолстела Лера Массква.

 

Интерлюдия. О проектах.

Господа, вы так их любите? Проектировщики вам имя! А конторы ваши, типа группы - проектные инсцытуты. Молодцы, проектируйте дальше, на здоровье. Только дайте пройти тем, кто не проектирует, а строит, творит. Кто сделает из ваших картонных проектов Живое и Настоящее.

 

Короче, Гребстель собрал приятелей - опытных, хорошо подкованных музыкантов, прекрасно знающих, КАК - как НАДО сыграть, как ДОЛЖНО звучать, как сделать из текста и мелодии хит. Конечно, у них получается.

Скажу, наконец, о песнях. Хорошие песни, чего там! Кроме "НЛО", в уши западают "Без ума", "Марьюшка", "Лифт", "Кубики-рубики"... Да, почти всё, хитяра на хитяре! Энергично, мелодично, лирично, истерично. Слушается с, прости Господи, удовольствием!

Но, на мой взгляд, такое обрамление для Трейи - НЕ плюс, а минус! Ей бы в команду таких, как она, слегка "взъерошенных", в смысле не без пр.пизди, пацанов-ровесников. У которых, может, инструменты были бы похуже. Может, саунд был бы попроще или "погорбатее"... Зато не было бы мертвящей лощености и вылизанности, которые не спасти никакой истерикой. Глядишь, истерика Трейи-автора дополнялась бы истерикой и юношеским драйвом. НЕ музыкантов-фаготов, но... братьев по оружию?

 

Заключаю.

 

То, что история Трейи, история с Трейей раскручивается ИМЕННО по канонам шоу-бизнеса, я полагаю, можно считать доказанным?

То, что ты только что прочел, - не судилище над вполне приличным таким явленьицем на анемичной отечественной (?) рок-сцене. Трейа - нормальный (о, снова НОРМАЛЬНЫЙ!) продукт - и шоу-бизнеса, и времени. Она вполне могла бы подписаться (да фактически и подписалась!) под такими вот, не ею сказанными словами:

- Может быть, в позиционировании своего творчества не слишком правильно выпячивать болячки, хотя, конечно, такой unique selling point пропустить никак нельзя, и дебютный альбом певицы называется "История болезни".

ЭТО не цинично?! "Может быть"! "НЕ СЛИШКОМ правильно"! А слышится - НОРМАЛЬНО, девка! Даёшь!

"Unique selling point"! Чем тебе не ключевые слова - "уникальное свойство товара"?!?! "Товар". Как это созвучно слову "проект". Не находишь?

Я б сказал, подражая поэту:

- Не продают шизофрению. Но можно песенку продать!

Впрочем, есть и другие слова, снова сказанные не мной:

- Все-таки творчество душевнобольных продается неплохо, тем более, пока свежо.

 

9. Когда я уже собирался поставить точку, мусорная свалка Интернета выбросила еще несколько строк "на тему". А эти строки превратили искомую точку в жирную точку с запятой. Ну, в последний час? путь?

 

Для тех, кто считает вышесгенерированный текст не просто циничным, но надуманным, высосанным из пальца, - ваше слово, товарищ Трейа:

- Ой, ну пресс-релиз не имеет ко мне никакого отношения. Когда я его прочла, у меня был нервный срыв после некоторых фраз - половина того, что там написано, бред и выдумки.

А вот - не выдумки.

Трейу на самом деле зовут Наталья Камлюк. Она (sic!) - студентка московского литературного института им.Горького. Давно уже живет в Москве. Тем не менее, хотела бы выступать в Белоруссии - "все-таки родина", да местный шоу-биз оказался такой же жадный, как российский. В больнице действительно некоторое время лечилась: "пыталась забыть свою несчастную любовь". Но считает, что менеджеры зря выставляют это напоказ: "По-моему, это моя личная жизнь, и я считаю неправильным, что все об этом узнали".

Любит "Мумий Тролль" и хочет познакомиться с Лагутенко. По поводу своей вторичности, а такое мнение вполне жизнеспособно, размышляет:

- Некоторые сравнивают меня с Глюкозой. Когда я первый раз пришла заниматься вокалом (sic!) в консерваторию, мне сказали, что мой голос немного похож на голос Агузаровой. Такое сравнение мне нравится гораздо больше! Еще меня сопоставляют с Линдой, хотя лично мне кажется, что у нас нет ничего общего.

- Как относишься к тому, что тебя называют "бомбой года"?

- Очень плохо. Конечно, любому артисту хочется таких громких слов, но, прежде всего, важно, чтобы твою музыку люди слушали. Но мне пока кажется, что я не стою таких громких заявлений.

 

Видите, никакой не ПРОЕКТ, нормальная талантливая девушка. Стихи (можно найти "в контакте") интересные. Но есть, есть закавыка:

- Я действительно считаю, что любовь и страсть, которые преподносятся как хорошие чувства, на самом деле приносят только несчастья.

Что сказать? Это нормальное (!) заблуждение. Не любви много, СЛОВ И ПЕСЕН о любви МНОГО. Самой любви МАЛО, почти не видать. Искать надо. Дай тебе Бог, Трейа-Наташа, найти и пере-убедиться.

 

Да, если на то пошло, ты, скорее, не МайТрейа, а Коруна.

ЧАСТЬ 34.

- Национализм - это проявление слабости нации, а не ее силы. Заражаются национализмом по большей части слабые народы.

 

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

цу) Есть мнение: "Похоже на то, что аффтар считает, что вся рок-лирика должна быть поэзией, как минимум, уровня Йейтса. К счастью, в прогрессив роке, да и вообще в роке, за некоторым исключением, слова - всего лишь один из атрибутов музыки. Могут не нести абсолютно никакого смысла".

На эту темку я уже высказывался. Но почему не повториться. Это ж мать учения, а?

Я НЕ считаю, что в рокенролле тексты должны быть поэтическими эверестами да пиками коммунизма. Как кто-то заметил, "Давай!" или "Fuck off!" уже вполне рокенролльный текст. И, ДА, стиль в изрядном смысле ОПРЕДЕЛЯЕТ, каким быть массиву текста количественно и качественно: что положено Юпитеру-прогрессивщику, не положено быку-панку. НО!

 

Билят! СЛОВА НЕ МОГУТ БЫТЬ АТРИБУТОМ МУЗЫКИ! Ибаста!

 

Ну - КАК с этим спорить - речь идет НЕ о музыке, а О ПЕСНЯХ! Вот, вагнеровский "Полет валькирий", например, равелевское "Болеро", шопеновский "Похоронный марш" - МУЗЫКА. А хоть "В трусиках красных" Серебряной Свадьбы, хоть "Tiger" ZombieZoo - ПЕСНЯ! Как ни верти! И я все время говорю О ПЕСНЯХ. В которых, бесспорно, есть та или иная музыка. Но, как бы глупо это ни звучало, СЛОВА из них НЕ выкинешь. И слова, конечно, МОГУТ не нести никакого смысла, но НЕ ДОЛЖНЫ!

Шпаковский схохмил: "Для меня музыка - всего лишь один из атрибутов текста". Замечательно. Не зачот даже, экзамен автоматом. Если хотите, можете считать это шуткой. Но в данном случае это не важно. Другое дело, что...

 

йя)...что с текстами? Возьму для примера такой фактик.

Некоторые чересчур "сьвядомыя" и "национальнопродвинутые" господа считают: если местная группа поет НЕ на белорусском, а на русском языке, то эта группа - НЕ белорусская. (Любопытно, они считают ТАК ЖЕ, когда речь идет об английском?) Ход их мыслей мне понятен.

К чему это? К тому, чтобы обозначить, что происходит внутри, когда я слышу местную группу, которая поет по-русски, белорусски, английски, немецки итэдэитэпэ. Нет, для меня группа в зависимости от языка песни НЕ становится русской, белорусской или английской. НО! Группы, которые поют на родных для меня, пусть в неравной степени, русском и белорусском, ЛЕЖАТ В ОДНОЙ КОРОБОЧКЕ что ли. А группы, которые поют на неродных - В ДРУГОЙ.

Причем в первом случае в коробочке с Глюками, Сердцем Дурака, Петлей Пристрастия, Deviation нежнолюбимый Stooges НЕ ЛЕЖИТ. Покоится не В, но рядом.

А вот во второй "коробочке" - вместе с ZZ, тубсами, йебриками, прочими англоязычными - Stooges как раз-таки ЛЕЖИТ. Это не прихоть, непроизвольно.

И не важно в данном случае, что русско- и белорусскоязычные мне, нет, не БЫЛИ, но СДЕЛАЛИСЬ милее. Так вышло: они мне давно ДАЮТ больше, чем западные. От тех я тащусь, отдыхаю, заряжаюсь, увлекаюсь, умиляюсь, плююсь... А с этими, ой, если угодно - "живу и умираю".

Важно, что - давно пытаюсь объяснить - моя внутренняя расстановка англоязычных происходит, НЕ МОЖЕТ не происходить на, выразимся так, "единой лесенке". Это не значит, что на этой "лесенке" наша группа не может стоять выше, чем тамошняя. Может. Но вот ZZ рядом с King Crimson или Yes НЕ СТОЯТ, поскольку коллектив этот даже не вторичный, а третичный или четверичный, хехе.

Ну, до следующего повторения?

 

ык) Каждая нация насмехается над другой, и все они в одинаковой мере правы...

Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит... В национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа.

Артур ШОПЕНГАУЭР dixit.

 

Ну, об убогости и гордости?

 

KRYVAKRYZ - 2009 "МАЛIТВЫ ВАЙНЫ"

ФОРМА.

Вось й Алег Клiмаў "дастаў па пыску". Цi лепей будьзе "атрымаў па мардасах"? Маўляў, "не разумееш ты, дубина, истории ответственный момент". Выключна пра iдэалёгiю, бач ты яго! А дьзе ж пра МУЗЫКУ? Добра, пачнем зь яе.

- А цi чуў ты гэткiя гурты, як Rome цi Von Thronstahl?!

А калi ён ня чуў? Дык "не можно сметь своё суждение иметь"?!

Можна сказаць: спадарства, ня трэба гэтак сур'ёзна ставiцца да вызначэньня "эксьпэрт"! Ня трэба бяз жартаў прымаць правiлы гульнi.

Можна адказаць, як у дапатопным анэкдоце: што гэта ты, шаноўны, свайiм кублам пужаеш? А цi чуў ты, прыкладам, Передвижные Хиросимы? Тихий Уголок? Пекин Роу-Роу? Казма-Казма? Кенгуру? Вось! У цябе сваё кубла, у мяне - сваё! Ня трэба пужаць! Мыўжопужатыя!

Але Клiмаў зрабiўся з цягам часу лянiвы. Дапаможам яму?

 

Акрамя вышэйузгаданых гуртоў, ёсьць й больш (сь)вядомыя - Current 93, Death In June, Allerseelen, Sol Invictus, Der Blutharsch... Адных любiў. Iньшыя так, круцiлiся.

Былы лiдэр мясцовага гурта МММ - спачатку выпiвоха ды наркаман, потым турэмны вязень, потым цалкам праваслаўны, потым зубравец, потым француз - Джэк насiў мне гэных валiзамi. Я паслухмяна слухаў. Пакуль аднойчы ня вырашыў, што галоўнае, што ёсьць у гэтай музыцы, - нават й ня сум, нудота. А слова "нудота" надта падобнае на йiншае - "нудьзiць". То ж бо - бляваць.

Гэта жарт, гы. Жарты ў бок?

Што агульнага ўва Крывакрыжа з узгаданымi гуртамi?

 

Калi зьвярнуцца да найгранага ды насьпяванага Алесем Мiкусам (дакладней, Мiкусям альбо Мiкушам aka Аляксандрам Мiкалаявым) й паплечнiкамi, дык першае, што кiдаецца ў вуха - што... не надта й кiдаецца.

Ну, яно, мо КрКр на самой справе мае дачыненьне да "неаклясыкi". Нудна. Каб ня велiчны АМАЛЬ ШТО гiмн "Крыўю ўслаўляйма" ды ня АМАЛЬ ШТО марш "Белы легiён (дуда)", якiя нагадваюць саундтрэк цiто да новага "Терминатора", цiто да новага "Бравого сердца", дык астатняе гучыць вадьзенька, трывiяльна, нецiкава, аднастайна. Ня затрымлiваецца. Ня чапляе. Быццам камарыны пiск панад вухам. Й нават тое лепшае, што ёсьць у альбоме, псуе голас.

Паслухаць больш уважлiва й нават пiльна? Добра!

 

Калi уважлiва й пiльна, дык болей за ўсё гэта нагадвае пiянерскую суполку ў сярэднiх клясах сярэдняе ж школы. Вунь - сьцяганосец. Вунь - тэй, хто давёў усiм, што можа стукаць па пiянерскiм бубне. Тамака - гарнiст. Вось - пiянэрважатая з скрыпiцай альбо акардэонам. Тут - субтыльны хлапчук за клявiшкамi - старшыня савету дружыны (якога час ад часу пакалочваюць старэйшыя вучнi). Ён шчэ й сьпявае - ломкiм, ужо ня зусiм дьзiцячым, але шчэ й ня дарослым тэнарком. Усё разам - быццам хлопцам й дьзеўкам давялi хатняе заданьне прыдумаць ды прасьпяваць песьнi "барацьбы й пратэсту" на прыкладах з тутэйшай гiсторыйi.

 

Дрэнная асацыяцыя? А вось гэткае?

Вайсковы аркестр, трэцi склад, якi не вельмi пiсьменна намагаецца прайграць у пэуным сэньсе клясычныя - "И вновь продолжается бой! И сердцу тревожно в грудиииииииии..." А таксама "что тебе снится, крейсер "Аврора" (Воiнства), "орленок, орленок, взлети выше солнца" (Крыўю ўслаўляйма) й нават... летку-еньку (напрыканцы Белага легiёну)! А збольшага - палянэзы а-ля Агiньскi (З прошчы) ды пахаронныя маршы а-ля Шапэн.

 

Ёсьць й шчэ параўнаньнi.

...Габрэйскi хлопчык, ушчэнт прыгнечаны татай-маткай...

...У "салоне" - шляхцiц ды шляхяцянка - зьдьзекваюцца з iнструмэнтаў...

 

Не, шаноўныя! Дарк-вэйв цiто дарк-фольк гучыць йiнакш. Гiмны й маршы таксама. З гэткiмi маршамi ворагi могуць спаць у шапку. Хочацца маршаў? Ня трэба далёка хадзiць, паслухайце Казму-Казму з Харкава. Вось там маршы. Франтмэн ляпае па "палкавым бубне" мякькiмi калатушкамi (як яны завуцца?) А трэскат пiянерскага, "працоўнага" - гэта ад злога - цiто расейскага Пятра Першага, цiто немцаў якiх.

Слухай лепей Deviation альбо Чырвоным Па Белым альбо Глюкi. Там гiмнаў ды маршаў паболей. Сапраўдных. А гэтыя "гiмны" - для гiмнастаў.

 

ЗЬМЕСТ.

 

- Ня можа быць анi патрыятычнага мастацтва, анi патрыятычнае навукi.

Гэта ня я. Гэта Гётэ. Але ж увесь час у тым цi йiньшым мейсцы знаходьзiцца нехта, хто лiчыць iнакш. Як у кiнастужцы "Чародеи" - "каждый заблуждается в меру собственных способностей". Наша крайiна нараджае адьзiн гэткi яскравы прыклад за адным. Вось й КрКр...

 

Зважай! Стаяць, калi з табой пан размаўляе! Цi ўжо забыўся на прозьвiшча "Раманаў"?! Бачу: неееее. Павiнен азадак гаспадара памятаць! Слухаць ды занатоўваць! Прыйду - праверу!

Ня падабаецца? Добра, можам паразмаўляць й iнакш.

 

Вось што я, лысаватая, але "белокурая бестия" табе, недачалавеку, скажу:

- Du, minderwertiges Vieh! Achtung! Stramm stehen und zuhoeren!

 

Ну, так, зразумела, гэта йiзноў-ткi змрочныя жарты.

Я - хрысьцьянiн. Малюся за сяброў й за ворагаў. Няхай Гаспадар судьзiць ня чалавека, але ягоныя грахi. Грахоў жа крывiцкiх, цiто расейскіх няма... Як казаў Апостал Павал, "цi маем мы перавагу перад iньшымi? Анi! Бо мы ўжо давялi, што як йудзей, гэтак жа й эльлiн, усе пад грахом".

 

Гэта ўва Караткевiча было, калi ня памыляюся, - "дзякуй Богу, што Ён беларусам рогi не даў, каб бадацца"? Даў, даў пэўнай колькасьцi! Толькi вось з рогамi бываюць альбо жывёлы, альбо... самi ведаеце, хто. Вожкацца ж зь першымi, тым болей, з другiм - фэ! Мавэтон!

 

Апошнiм часам сярод спадароў з рогамi зьявiлiся новыя нацыяналiсты, то ж бо - нэанацысты. Якiя ўцямiлi, што за назоў "Беларусь" мы ў значнай ступенi павiнны дьзякаваць бальшавiкам ды савецкай уладьзе. Вось й вырашылi палезьцi глыбей, да Лiтвы. Але ж й тут нявыкрутка: лiтоўцы з нашае агульнае Лiтвы хуценька зладьзiлi ўласную Летуву. Вось й давялося адшукаць шчэ глыбейшыя карэньчыкi - Крыўю. Вось, Мiкусь ды КрКр - з тамтэйшых.

 

...Панад усiм лётае наш паганскi бог Зьмей.

Крыху нiжэй лунаюць сьцягi, на якiх, так бы мовiць, запаветы дьзядоў.

Пад сьцягамi крочыць Белы легiён.

Куды? На Маскву, вядома ж. "Москву спалi й размовам канец!"

Па вайне зноўку будуць нашыя Твер, Смаленск, Бранск.

Вайна! Няхай у апошняй бойцы, у Рагнароку, загiнуць усе - й багi, й героi (начале зь Мiкусям). Алеж тым, хто прыйдьзе пазьней, будьзе ня жыцьцё - рай на зямлi...

 

Зьмей? Ну, так. Зьмей мае мейсца быць. Вялiiiзны. Й зялёны. Зь йiм тутака нiколi ня развiтвалiся.

 

Дьзяды? Мае, напрыклад, - адьзiн быў НКВДьзiстам, другi быў рэпрэсаваны й памёр. Прадьзед - герой грамадьзянскай, узнагарода - у абласным музэi...

Карацей, калi "легiянеры" гавораць "дьзяды", дык маюць на ўвазе ня дьзядоў, а "дьзяяядоооў".

 

Белы легiён? Ага, зразумелi ужо: мне зь "белымi", як той казаў, "не по пути". Таму што я - анiяк ня белы, анi па жыцьцi, анi па перакананьнях. Я цiто чырвоны, цiто чорны... О! Чорна-чырвоны! Здарова, Крапоткiн ды Махно! Цалкам згодны, Бацька Анёл: "Бi белых ажно пакуль ня пачырванеюць!"

 

На Маскву? Ну, тэж уся Расея вялiкi, нават вялiiiзны дьзякуй скажа таму, хто яе, як Банапартэ, спалiць. Вавiлён, мейсца ўсiх сьмяротных грахоў. Алеж цi дастаткова даўгiя рукi? Га? Калi ўлiчыць, што над Москвай (альбо недьзе побач) - Сьвяты Гэоргiй. Блiзкi, блiжэй ня бывае родьзiч нашага Сьвятога Юрыя - тэй жа сьвяты. Цi здолее Зьмей супраць яго? Дурное пытаньне: каго ж Гэоргiй-Юрый тады топча?!

Зь йiньшага боку, Зялёны Зьмей над Расеяй - значна большы й дужэйшы, чымсьцi наш. Не, ня здолеюць "легiянеры" Маскву змагчы...

 

Вернем Твер, Смаленск ды Бранск? Вось тут зьяўляецца пытаньне цалкам сур’ёзнае. А цi ня здраднiкi гэтыя хлопцы-легiянеры?! Цi ня плоцiць йiм нехта, ня дае мзды, гранты там усялякiя? Чаму ня патрабуюць вярнуць Вiльню ды Коўна? Чаму згадьзiлiся, што Кiеў, Чарнiгаў - ня нашыя?! Чаму ня намагаюцца анэксаваць Кiшынёў й дапамагчы братам з Малдовы?!?! Урэшце, што там зь Беластокам? Колькi шчэ ён будьзе пад панскiм прыгнётам? Нееее, патыхае на здраду!

 

Вайна? Рагнарок? Нешта увесь час круцiцца у галаве. Штосьцi дарэчнае... Ааааа, вось, гэта ж зь йiншага менчука Уладьзiмера Арахоускага й ягонага Северного Сияния: "Верю я, война другая будет, злая карнавальная война"! Здаецца, ува ўсiх "легiянераў" думкi сыходьзяцца.

 

Адпачнем. Паслухаем iньшых, болей дасьведчаных, чымсьцi я.

 

- Нацыя ёсць злучэньне людьзей, якiх злучаюць iлюзiйi аб агульных продках ды агульная нянавiсьць да суседьзяў. У.Iндж.

- Здаровая нацыя гэтак жа ня заўважае сваёй нацыянальнасьцi, як здаровы чалавек - пазваночнiку. Б.Шоу

- Патрыёт ня столькi хоча за што-небудьзь памерцi, колькi некага забiць. Г.Малкiн

- Патрыятызм - упэўненасьць, што твая крайiна лепшая за йiньшыя, таму што менавiта ты ў ёй нарадьзiўся. Б.Шоу

- Патрыятызм - гэта выбiтнае шаленства. О.Уайльд

- Патрыятызм - апошнi прытулак нягоднiка. С.Джонсан

- Ганарыцца тым, што ты рускi, усё роўна, што ганарыцца тым, што нарадьзiўся ўва аўторак. М.Растраповiч

- Патрыятызм - гатоўнасьць забiваць й быць забiтым зь нiчога ня вартых нагодаў. Б.Рассел

- Патрыятызм - разрушальная, псыхапатычная форма йiдыятызму. Б.Шоу

 

Ну, гэта было дьзеля расслабону дый каб вы ведалi, што я таксама магу карыстацца Google'м. Вернемся да нашых бараноў.

 

Знакамiты расейскi, даруйце, пiсьменьнiк Салтыкоў-Шчадрын даўно заўважыў: калi нехта зашмат размаўляе аб патрыятызьме, дык напэўна хоча нешта скрасьцi, цiто ўжо скраў.

Гэта ня афарызм, рэчаiснасьць, якая тычыцца бадай што ўсiх "нацыянальна-вызваленьчых" рухаў. Не, безумоўна, пачынаецца ўсё, як кожная, ня толькi нацыянальная рэвалюцыя, з сапраўднасьвядомых, сьветлых, хэ, "змарнаваных" (то ж бо - з марамi). Але большасьць спiць й бачыць, як адсоўвае убок "iнтэрнацыянальных" чыноўнiкаў ды бюракратаў на розных узроўнях улады, каб заняць йiх мейсца. Й у выпадку перамогi нацрэвалюцыйi хуценька займае! Можа, как пабудаваць сьветлую будучыню? Так, каб пабудаваць гэную... у адной асобна узятае сям'i!

Й адразу пачынае павялiчвацца колькасьць усялякага кiраўнiцтва - мiнiстраў, генэралаў, абл- ды гарвыканкамаўцаў ды йiншых, якiя ня з сошкай, але з лыжкай. Хiба я памыляюся?! Дык, зь якога бадуна ты павiнен караскацца на барыкады дьзеля гэных? "Супрацiў" гэта ня толькi змаганьне супраць йiснуючай дрэннай улады, але й супраць вось гэткай "патэнцыяльнай".

 

Цяпер крышачку аб тым, чые на самой справе нашчадкi "легiянеры" накшталт Мiкуся. Блiжэй да гiсторыйi?

 

...Пад час Руска-польскай вайны 1654-1667 гг. ВКЛ страцiла больш за палову свайiх жыхароў...

Спусташальная Пауночная вайна 1700-1721 гг. каштавала Беларусi каля трацiны насельнiцтва. Пасьля тэй вайны самыя буйныя беларускiя гарады ляжалi зруйнаваныя, у шэрагу рэгiёнаў гарацкое насельнiцтва было вынiшчана практычна ўшчэнт...

...Пад час вайны 1812 года й нашэсьця эўрапейскай армiйi начале з Напалеонам Беларусь моцна пацярпела, загiнула вялiкая колькасьць людьзей...

...Першая сусьветная каштавала гэтай зямлi 1 мільёну 200 тысячаў жыхароў, чытай пяцiны насельнiцтва.

...Другая сусьветная зьнесла з сабой амаль трацiну жыхароў...

...Сталiнскiя рэпрэсii давялi да скону шчэ 300 тысячаў...

Што атрымоўваецца?

А тое!

Бязумоўна, ГЭТАЯ ЗЯМЛЯ мае вялiзную слаўную й у большасьцi трагiчную гiсторыю. Але ЯКОЕ ДАЧЫНЕНЬНЕ сёньняшняя РэБэ, ейнае насельнiцтва мае да Крыўйi ды ВКЛ? Анiякага! Што, акрамя гiсторыйi, засталося ад Крыўйi?

Калi ты лiчыш, што войны забiраюць лепшых, дык хто пасьля йiх застаўся? Горшыя! Калi ёсьць нейкiя "нашчадкi", дык гэта нашчадкi тых, хто, як тараканы, пераседьзеў усе навалы ўва шчылiнах - у дрымучых лясох ды балатах. Альбо нашчадкi здраднiкаў, навалачы, калабарантаў, пафiгiстаў... Й гаварыць, што ў гэтых "горшых" засталася моцная нацыянальная сьвядомасьць, гэта, мякка кажучы, перабольшваньне. Хiба ня жыхары гэная зямлi называлi сябе "тутэйшыя", альбо й увогуле гаварылi: "Я - каталiк, я - праваслаўны", альбо, як ува Караткевiча, напрыклад, "падняпровец"?!

Дык што засталося? "Памяркоўнасьць" засталася. Якая й ёсьць поўная адсутнасьць усялякай, у тым лiку й нацыянальнай сьвядомасьцi.

 

На мейсца нашчадкау Крыўi-Лiтвы прыйшлi... ды, хто толькi ня прыйшоў!

Вось толькi адна "рысачка". Напачатку 1940-х 41% насельнiцтва Менску былi габрэi! У Гомлi габрэяў было 44%, у Вiцебску - 37%, Бабруйску - 42%, Магiлёве - 25%...

Яшчэ "рысачка"? А колькi цёмнавалосых жыхароў, "гракоў" было ў Лiтве? А зараз? Дьзе тыя "бела-р



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.211 с.)