Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ладно, год близится к завершению. Подсуммирую.

Поиск

Группы нередко делятся на концертные и альбомные. Но НЕ ТОЛЬКО по способу существования, но и по материалу. Сколько у нас таких, про которые практически каждый слушатель скажет: "На концерт схожу обязательно! Слушать - дома, в плеере - не буду"!

Вопрос: ты любишь БезНот? Отвечать нэ тара пися! Подумай...

Понимаю: для некоторых стать "группой, которую ставят в тачке", - честь. Для меня такая честь - сомнительна. Надеюсь, для хорошей группы БезНот - тоже.

 

ЧАСТЬ 68.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

те) Много лет меня мучило, что влиятельные люди, услышав мои песни, никогда их никуда не ставили. Им нравилась музыка, которую я ненавидел, и я желал им смерти. В какой-то момент появился просвет. Я слышал свою музыку в барах, ее стали брать для телевидения и рекламы. Когда мои старые вещи сделались популярными, мне было неудобно выпускать новые, я боялся стать памятником в плохом районе, на который все срут.

Когда-то я работал с Донателлой Версаче. Ее ассистент настаивал, чтобы я пользовался сортиром для знаменитостей. Мне это очень понравилось. "Конечно, я буду пользоваться вип-сортиром, я же сраная звезда!"

Если уж у меня есть шмотка за 500 долларов, я ее изношу до полного уничтожения.

Всегда ищите поляну, где никто еще не пасся.

Все дело в крови. Христиане это использовали в истории с Христом. Он общался с запойными рыбаками. А когда его спрашивали: "Почему ты общаешься с проститутками и рыбаками?" - он говорил: "Потому что я нужен им". Вот это фраза, понимаете? Но нашему военизированному обществу на самом деле нужна кровь. Нам нужно немного крови. Нам нужно немного страдания. Типа индивид должен страдать во благо всех. Я с этим играюсь. Поначалу я смотрел на Иисуса Христа и думал: "Вот это ракурс!" Я под него косил. Но на каком-то уровне - это все шоу-бизнес.

Лучший совет от моего отца я получил совсем недавно. Я пытался определиться, с какой женщиной связать свою жизнь, и он сказал: "Слушайся продолговатого мозга, он скажет тебе, что делать". Я спросил свой продолговатый мозг, и тот ответил: "Хватайся за эту нигерийско-ирландскую телку. Не упусти эту крошку!"

Что делать, когда закончил дело всей жизни? Посмотреть на все хорошенько с утра.

Почти все рок-музыканты невероятные мудаки.

Быть певцом в рок-группе - все равно что плыть в одной лодке с компанией идиотов: ты не можешь делать то, что тебе хочется, приходится считаться с мнением коллектива. Поэтому, чтобы не свихнуться, мы назначали для каждого члена группы "особый день", когда он может командовать остальными. Например, сегодня тебе хочется напиться, и остальные обязаны тебя в этом поддержать.

Когда я начинал, панк-движение вообще не существовало. Могли сесть вместе какие-нибудь физик и инженер и сообразить новую группу, не обращаясь ни к звукорежиссеру, ни к стилисту. Когда начали появляться группы типа Ramones, это была просто музыка, которую КАЖДЫЙ мог делать. И в этом был свой шарм. Для того чтобы быть Бритни Спирс, вам нужен огромный штат: директор, стилист, саунд-продюсер... А если вы хотите быть Hives - вам можно ничего особого не делать. Но что меня беспокоит, это что эти группы просто перестают работать над собой вообще.

Так говорил Игги ПОП.

 

Сы)

...Летова нет и всё позволено...

 

Ну, абвешчаны ў мiнулы раз Працяг?

 

RE1IKT - 2011 "РЭКI ПРАБIЛI ЛЁД"

Яшчэ адзiн "гоп". Толькi не трып. Хутчэй, гей-гоп. У сэнсе гоп-стоп. Тьху! Пост-гоп, канешне ж! А ты што падумаў, працiвный?!

 

Не здаралася яшчэ, каб "рэлiкты" мяне зацiкавiлi. Але ж, кажуць, з нашай папярэдняй сустрэчы гурт моцна змянiўся. Га?

 

Мова. Была тамтэйшая, цяпер тутэйшая. А, ты ведаеш, для таго-сяго гэта ўжо вялiзны плюсег. Я таксама хацеў парадавацца за беларускамоўнае замяшанне, але потым прыслухаўся. Прыслухайся й ты. Разумею, анiшто не спрыяе, каб ты пачуў, аб чым пяецца. Але ж. Пачуў нешта? Мо, вось гэтае:

Мой магнiт прыцягне

Жалезныя апiлкi

Бацькi ў iх няма

А мацi ёсць

Й гэтак далей. Не напружвайся.

 

Ведаю: для гэткай музыкi словы - неiстотныя. Голас - не больш, як адзiн з iнструментаў. А тут увогуле, кажуць, пост-мэтал цiто пост-рок. Напэўна й тэкст - не тэкст, а пост-тэкст. Вось i фiлёзафы сцвярджаюць: "сегодня текст превратился в пятно".

Іду - цямно, гляжу - пятно, цап-цап - цяпло, ням-ням - гаўно, каб яго! Дзякуй Богу, не наступiў!

Гопнiцкiя жартачкi? Няхай сабе. Але ж, хiба можна казаць, што мова гурта ЗМЯНIЛАСЯ? НЕ! Як яе адняло аднойчы, так яе, аднятае, і няма. Мова ж, яна патрэбна для камунiкацыi. А якая камунiкацыя, калi сэнсу няма, цiто нiхто не намагаецца яго да цябе данесцi?

Голас - замест дуды беларускай? Добра. Адзiны сэнс - каб было, голас, словы? Добра, словы ёсць. Асобныя. Зараз беларускiя. Беларускiя словы мiлейшыя для цябе за замежныя? Выдатна. Якое падабаецца больш за астатнiя, мо, "бацька"?

Так, на тэкстах можна скончыць. Табе ж казалi: галоўнае ў дадзеным выпадку - музыка. Давай аб ёй.

Гралi хлопцы, гралi - нешта-нейкае. Той-сёй называў гэтае пост-гранж. Што за трасца? Ну, як клясык казаў, - "любiў ён цешыць грэшна цела i часам добра падгуляць". На гiтарцы.

Выгодная справа - гэты "пост". Пасля, усё апасля. Замест фалаiмiтатара - гiтара:) Практыкуйся. Потым назавi - як-небудзь, але абавязкова з прэфiксам "пост-" - i ўсё, грузды ў кузаве.

Але ж зараз "рэлiкты" ўжо не пост-гранж, а пост-мэтал. Чым ён адрознiваецца ад пост-гранжу? Трасца робiцца ў тры разы даўжэйшая. Вынiк? Большасць ужо не кiдае ў цябе каменнем: даўгая кампазыцыя = сур'ёзная музыка; а аб сур'ёзнай музыцы большасць альбо мычыць у захапленнi, альбо маўчыць, быццам заткнуўшы ляпу ляппэнам, па-нямецку кажучы. Каб не здацца дурнем: прамаўчы - можаш сысцi за вумнага й дасведчанага. Ну, мне гэта не пагражае. Таму колькi словаў пра сур'ёзную музыку.

На ўспамiн прыходзiць адна гiсторыйка.

Мой сябар, выбiтны гiтарыст, да таго добры басiст ды бубнач, аднойчы сустрэў мяне ў ступары. Што да чаго? Спадабалася яму адна просценькая песенька Сцiнга. Паспрабаваў сыграць - наглытааааўся... Партыю бубнаў увогуле анiяк выгрукаць не мог! Чалавек, якi меў за плячыма значны вопыт гульнi па кабаках i даўно прызвычаiўся здымаць любую песню "на раз". Напрыканцы давялося яму зрабiць выснову: у Сцiнга простых песенек НЯМА!

Ведаеш, за што мiфалагiчны Сальеры забiў Моцарта?

Прыгожы выраянт: Сальеры - гэткi рокер-шаўчук - змагаўся супраць папсавiка-кiркорава ў аблiччы Вольфганга Амадэя.

Праўда жыцця: забойства адбылося на падставе таго, што Моцарт сваёй музыкай выкрыў таямнiцу: сур'ёзная музыка можа быць лёгкай, саматугам заходзiць, без анiякiх ФIЗIЧНЫХ намаганняў.

 

Напэўна, ты ўжо ўсё зразумеў, але па звычцы падсумую.

 

"Складаная музыка", яна складаная для аўтара, для музыкаў. Для слухача яна НЕ ПАВIННА быць складанай. Наадварот, спачатку ён i заўважаць не мусiць, што твор - складаны. Можа потым, калi ёсць у яго да таго здольнасцi ды вопыт...

Пагадзiцца, што слухаць "нешта гэткае" - цяжкая праца? Добра. Але, калi патасна - праца ДЛЯ ДУШЫ. А не для вушэй ды цела.

Калi ж разглядаць музыку "рэлiктаў", дык мы маем рыхтык другi варыянт. Так, граюць добра. Часам гiтарыст выклiкае захапленне, часам - бубнач. Але ўсё разам - цяжэйшае за молатам па кавадлу.

Ведаю, знайшлося шмат гэткiх, каму падабаецца. Гэта сведчыць толькi аб тым, што ёсць шэраг слухачоў, якiм хочацца фiзiчна папрацаваць, а ў паўсядзённым жыццi фiзiчнай працы бракуе. Такая вось, так бы мовiць, сублiмацыя. Але ж, прыслухайся да сябе: насалоду выклiкае НЕ музыка, а менавiта ТВАЯ ўласная праца...

КАЛАЧИКОМ РЯДОМ - 2011 "ХОЛОДА"

Первое, что пришло в голову, когда впервые "охолонул", - ПОЧЕМУ ЭТОТ альбом ВТОРОЙ? Все органы чувств подсказывали: "Холода" должны были быть ПЕРЕД "Разговором с землей"!

Нет, речь НЕ о деградации, всем бы так деградировать! Однако, "Разговор" был цельным и самодостаточным. Закруглял-заканчивал не только определенный период, но... да, много чего закруглял и заканчивал:) Каждая композиция, каждая нота, каждое слово доказывали, либо пытались доказать, что они - НЕ случайны.

А "Холода" показывают нам не развитие - с того места, где закруглился "Разговор", - а новые сомнения! И КАКИЕ сомнения!

В "Холодах" - постоянные вопросы: а это случайно? А это? Может, все-таки лучше ВОТ ТАК?

 

Выяснилось: гитара была на задворках НЕ принципиально. Просто АДЕКВАТНОЙ не нашлось. На "Холодах" нашлась. Отменная местами.

Вопрос: "возвращение к корням" - к солирующей гитаре от замещавшего ее триумвирата аккордеон-саксофон-цимбалы - это прогресс? Или сознательное упрощение - для большей и вящей удобоваримости? Чтобы слушатель не утоп в не совсем привычном музыкальном болоте, обрел под ногами привычную почву?

 

Или вот саксофон. Он, в отличие от цимбал, не только остался, его даже стало больше. В результате кое-кого это раздражает, а то и выводит из себя. Небось, тех, кто не знаком с Зандменом и прочими "морфинистами", продолжающими и развивающими наследие. Но ведь не их одних! Также и тех, которые не понимают, что делают на одном поле агрессивная гитара и активный сакс. "Морфинисты", те сознательно заменяют солирующую гитару солирующим "гитарным" саксофоном. Подчеркивая необходимость второго и ненадобность первой. Причем, и это третье, необходимость не альта или тенора, а баритона и басового сакса. А у КаРяков тогда что, перебор?! Получается, раздражение если не уместно, то логично?

 

Появилась и еще одна сомнительная путь-дорожка - поиск все новых и новых красок через НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. Нужно ли соревноваться с оркестром Михася Финберга - вопрос. Очередной. Добавить?

 

В альбоме соседствуют вполне простые композиции, вроде "Холодов", которые кое-кто успел упрекнуть в попсовости и слащавости, и совсем не простые, например, "Тушканчик". Изначальная тенденция - решать каждую песню на свой, только ей присущий лад - в "Разговоре" почти мистически не разрушала, а сшивала ткань альбома. В "Холодах" разноплановость музыкальных решений бросается в уши. Сложно бывает переключиться. Попахивает, как говаривал наш прежний мэр, "эвклептикой, смешанием стилей"?

 

С другой стороны, отсутствие монолитности привело к тому, что многим "Холода" слушать легче, чем "Разговор". Тот куда только ни пытались приткнуть. Никак не притыкался. А здесь, даже у не подозревавших о краеугольных камнях, вроде Мисина и Зандмена, уши нашли, за что зацепиться. И хард нашли, и арт. Даже КалМост. Хотя я по-прежнему не вижу НИ ОДНОГО пересечения с Ревякиным. Вижу лишь, что появилось ЗНАКОМОЕ.

Процесс стал напоминать рыбалку. Слушающий пропускает мимо ушей непривычное, то, под что его "спиннинг" не заточен, и выуживает то, что "полагается", привычное. От этого "Холода" стали более... коммерческими, что ли. Любопытно, многие ли сделали второй шаг: порадовавшись привычному, стали вслушиваться в то, что поначалу пропустили? Но главное - случайно ли так получилось или было задумано?

 

Что касаемо текстов, то и тут не все просто. Кое-кто (Шум?) считает, что прежние были более живыми - проникновенными (тьфу, опять!), лиричными, эээ интравертивными (есть такое слово?) Ну, завернутыми на себя, вовнутрь. А новые в этой системе координат - экстравертивные, вывернутые наружу.

 

Рациональное зерно в подобном мнении присутствует. По крайней мере, для многих пики на альбоме - "Иудово слово", "Клиника моей болезни", "Тук-тук" (вообще бонус)... А это всё, как ни крути, - из раньшего времени.

С другой стороны, подписываться под этим спешить не буду. "Обязанность", "Люди, я не знаю...", "Липкими перчатками", "Солнце" - другие - да, но не хуже. Однако ж, некоторый, хм, диссонанс присутствует. Что это, попытка устроить эдакий Инь-Ян в одной отдельно взятой группе, отдельно взятом альбоме? Или случайность, метастазы "переходного периода"?

 

Короче, повторюсь, если "Разговор" давал больше ответов, то "Холода" ставят кучу вопросов. Придется ждать третьего альбома, чтобы выяснить: ответы будут? Или лишь новые и новые вопросы?

Кто-то скажет: вот, "калачи" позволили себе выдать на гора "промежуточную" работу.

С моей точки зрения, "промежуточный" - не то слово, которое подходит в данном случае. Положение "Холодов" в пространстве - иное.

...Добро пожаловать на... стройку!

"Разговор" был, по сути, сольным проектом Никиты. "Холода" - попытка творить в группе. Ты, небось, в курсе: в приличных странах первым считается второй этаж. Применительно к КаРякам: "Разговор" - не фундамент, а "Холода" - не второй, а первый этаж. Точка отсчета - новая. По сути, мы под шапкой "Калачиком Рядом" имеем другой проект: НЕО - Никита Емельянов Оркестра. Есть основания полагать, что НЕО-строительство продолжается. С тем большим интересом будем ждать второй этаж – КР №3.

 

IQ48 - 2011 "HMR"

Ну, што, чакаў й дачакаўся? Хацеў замест ска-панку рэп-кору - атрымаў?

Так, дачакаўся й атрымаў. "Палепшала табе?" - запытаецца той-сёй чытач. Палепшала. I не толькi мне. Хлопцам з IQ памерам у жавальную гумку - таксама. Бо выдалi, па ўласных словах, свой лепшы альбом. Спрачацца? Крый Божа! Нават дадам: не той альбом назвалi "Героi"!

Але "лепшы" гэта, калi памяць падказвае без памылкi, - прыметнiк у параўнальнай ступенi. То ж бо - адносна. А ў абсалютным, як той казаў, вымярэннi? Добры?

Простага адказу на гэтае пытанне ў мяне няма. Пашукаем талакой?

 

Калi прыслухацца да галасоў, якiя блукаюць у этэры, дык кiдаюцца ў вуха некалькi, з якiмi таксама не дужа паспрачаесся.

 

Вось, махнулi хлопцы нягледзячы саксафон на гiтару, й саунд гурта зрабіўся больш агрэсіўны.

Так, альбом атрымаўся даволi роўны. Нават, упершыню можна казаць пра цэльнасць й вытрыманасць.

Так, больш сур'ёзны. Амаль настолькi, наколькi патрэбна.

Так, часам гук - даволi смачны.

Так, знiкненне ска-умцы-умцы не замiнае слухачам пагоцаць на танцполе. Нават, дапамагае: робiшь унытры нешта "in" ды далей не клапоцiсся, ў якiм месцы пераключыць...

 

Але ёсць яшчэ нешта, аб чым зудзяць з усiх бакоў - i тыя, каму праца айкьюшнiкаў спадабалася, i тыя, хто застаўся незадаволены. АЛЬБОМУ НЕЧАГА БРАКУЕ! Спрабуеш пад час праслухоўвання ад таго адмахнуцца, як ад назойлiвага iнзэкта. Не атрымлiваецца. Вiдавочна: гэта й ёсць галоўнай рысай "HMR".

 

Але ж, цi гэтага дастаткова - прыпячатаць "нечага бракуе" i - кропка? Не! Прасцей за ўсё было б, як сёй-той, сказаць: калi людзi гавораць пра нейкiя хiбы ў мастацкiм творы, дык ўласна амаль заусёды не ведаюць, чаго не хапае. Дакладна сфармуляваць, чым яно не задавальняе, немагчыма.

Маюць, як тая радыстка Кэт, рацыю? НЕ! Як пiсаў клясык, "мы не привыкли отступать"! Не фармулюецца?! А навошта ж тады нам мова дадзена? Сфармулюем, трасца на яго!

Толькi спачатку рашуча адкiнем убок усе разважаннi наконт вялiзнага патэнцыяла гурта. Бо патэнцыял гэта звычайна тое, што благому танцору замiнае.

Цяпер, так бы мовіць, абагульнiм шэраг прэтэнзiй. Як кажуць у Нямеччыне, альзо.

 

Тэксты

 

IQ ў гэтым сэнсе - адзiн з самых пiсьменных нашых гуртоў. Не саматужная, добрая мова! Але ж, ёсць пэўная чарвiвасць. "Ня надта мудрагелістыя жыцьцесьцьвярджальныя песенькі". Тое, што часцей называюць "залiшне плякатная лiрыка".

- Безумоўна, часам тэкстам бракуе менавiта "мудрагелiстасцi", то ж бо нюансаў.

Тут неблага прыслухацца да ДП, якi казаў: "атрымліваецца нашмат лепш, калі гурт бярэцца за ўвасабленьне чужога тэксту".

- Вось! Лепшым, самым гарманiчным творам на альбоме падаецца менавiта "Дай сілы!" на словы Вінсэнта.

 

Вакал

 

Некаму не хапае выразнасцi ў чытаннi. Некаму - экстрэмальнай афарбоўкi ды адначасова ўмення дзе трэба пагарлаць, а ў патрэбных месцах - спець пранiкнёна ды й з пачуццём.

Не вельмi шмат хiбаў? Так. Дадам: большая частка гэтых хiбаў... зусiм не хiбы, бо не мае нiякага дачынення да вакалу! Як нехта адзначыў, "вакал часцяком патанае у гiтарах".

Тут мы й дасунулiся да галоўнага, што можна назваць - у шыроким сэнсе -

 

Гук

 

...Не хапае якасцi запiсу, якаснага плотнага гучання.

...Часам хочацца, каб гурт гучаў больш мясіста, драйва не хапае, "грузiлава".

...Гучанне часам не суадносiцца з сэнсам тэкстаў.

...Iдэям не стае канцэптуальнай завершанасцi.

...Саунд прыводзiць на успамiн NRM, Кирпичи, Куклы, ТТ-34, Уже i нават Red Hot Chili Peppers...

...Бракуе чыста творчага, музычнага прысмаку. Сольлю, якая адсутнічае, зьяўляецца недастатковы досьвед арганізацыі матэрыялу, то бок - аранжаваньне...

 

Падсумаваць ды сфармуляваць, як высвятляецца, - даволi нецяжка.

Адсутнасць пэўнай рызынкi ў тэкстах, вакале, саўндзе асобных iнструментаў й гурта ў цэлым, ў аранжаваннi, запiсе ў студыi. Усё гэта можна назваць проста - АДСУТНАСЦЬ СВАЙГО ВЫРАЗНАГА ТВАРА. Менавiта СВАЕАСАБЛIВАСЦI, адметнасцi бракуе айкьюшнiкам!

 

Заўважыў: кропкi тут няма? Таму што часткова гэтыя праблемы вырашыць даволi лёгка. Канстатацыя фактаў ужо сама па сабе з'яўляецца адказам цiто падказкай.

Па-першае, гурту патрэбна знайсцi пэўнага саунд-прадзюсара, якi з афарбоўкай саунда папрацуе й трэкi звядзе, як след. Альбо сур'ёзна папрацаваць над прадзюсаваннем уласна. Гэта тое, што можна зрабiць ужо сёння цiто заўтра.

З "па-другое", - некалькi цяжэй, бо яно тычыцца ўласна творчасцi. Цi здольныя хлопцы дадаць да свайго твара новыя цiкавыя рысы? Як той казаў, час адкажа.

Што тычыцца мяне, дык раней ставiўся да гурта зусiм халодна. Пасля "HMR" маё стаўленне змянiлася ў станоўчы бок. Бо альбом на сучаснай беларускай сцэне - сапраўды, калi не глыток кiсларода, дык глыток паветра. Можа, наступны будзе ўжо не "нiшто сабе", а проста "добры".

 

 

ЧАСТЬ 69.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

чк) Все мы когда-нибудь помрем, но некоторые старые фруктовые деревья приносят самые лучшие плоды...

Я всегда восхищался людьми, способными танцевать так, как будто на них никто не смотрит. И я всегда пытался воплотить подобное в своих песнях, игнорировать тот факт, что их записывают.

Когда я был мальчишкой, мне хотелось поскорее стать старым. Я обращал на стариков много внимания. Будучи подростком, слушал их музыку. Да, конечно я слушал и Битлз, но они мне были не очень интересны. Я с подозрением относился к любому, кто был молод и нов для слуха.

Я был бунтарем. Бунтарем против бунтарей. Я очень рано узнал, что такое алкоголь, и это на меня во многом повлияло.

Я думаю, что мой отец был из тех, кто сподвигает других людей на протест. Мои дети сейчас находятся в похожей ситуации.

Основа моей музыки? - Слезы и сантименты.

Я не знаю, откуда появляются песни. Что-то появляется как по волшебству, а что-то - из обычных разговоров. Ты просто инструмент, который пишет песни. Знаете, а ведь для этого приходится упорно работать над собой.

Я создаю фильмы для ушей - пишу их, режиссирую, выпускаю. Вроде создания собственной фантазии в мире, ее лишенном. Использовать реальный мир, потом избавлять его от некоторых вещей, которые мне не хочется в нем видеть, и добавлять свои детали, которых мне в нем не хватает. Раньше я был очень чувствительным и романтичным, да и сейчас остаюсь таким же. Все еще много времени провожу в своем выдуманном мире.

То, что я создаю, можно назвать абстракцией - работаю над вещами, которые не всегда видимы. Да, в комнате есть куча инструментов, но они - для создания невидимого. Так что я разбил множество яиц, для того чтобы сделать хороший омлет. Я оставил после себя форму. Но главное - это то, что эту форму наполняет.

 

Том УЭЙТС dixit.

 

Ну, об абстракциях, реальности, вреде и пользе?

 

GODS TOWER - 2011 "STEEL SAYS LAST"

Yeah, I'm rather lucky because...

 

Тьфу ты... Я же, как прочел в моем паспорте польский кировца автобуса Варшава-Париж, - Раман А у. Стоит ли корчить из себя Romanoff? Тем паче, залетный читатель ждет уж рифмы розы и вряд ли склонен сравнивать my english knowlege со своими. Посему поближе к смыслу, буде таковой отыщется.

 

Я типа счастливчик. Никогда не пёрся от "башенных". Было, не без гордости кивал: одна из лучших металлевых банд Совка. Признавал, насколько позволял иняз: уровень текстов - приличный. Но при звуках GT сидел на заднице ровно. И дело не в них. Такую же реакцию вызывал весь металл.

 

Во-первых, допускаю: для многих рокенролл - игра. Но игра в игре (а металл именно она) - чересчур. Тем более, играют-то (в) металл очень серьезно, как умеют лишь маленькие дети. А я был большим дитятей уже тогда, когда впервые звякнуло молотом по наковальне. С меня вполне хватило хард-рока. Тем более, пока вокруг, как во всякой приличной провинции, мальчики слушали металл, а девочки попсу, у меня всегда были возможности найти кое-что поинтереснее.

 

Так что, несмотря на то, что разговоров о реставрации "башенных" было хоть отбавляй, процесс этот меня совсем не тронул. Понимаю, рокенроллу нужны воссоздания и воссоединения. История рока - те же голы, очки, секунды: ушел-пришел, родился-умер, распались-возродились...

Мне не нужны. Мало ли вокруг реставрируется? Количество не переходит в качество. Например, количество церквей вокруг. Оттого что их кольцо сжимается вокруг меня, веры, тем паче святости ни в окружающих, ни во мне не прибавляется.

Пусть лучше человечек ходит в храм, чем в пивную? Кощунство.

Назолотим да понавтыкаем куполов, где ни попадя, и все у нас получится? Глупость. Сколько было куполов в 1917-м? Получилось?

 

Во-вторых, меня всегда интересовали группы СО СЛОВАМИ. А металлисты, даже поющие на родных языках, - твари бессловесные. Что уж говорить о тех, кто поет на английском...

 

Вот и Лесли Найф:

- Мы менять ничего никогда не будем, мы в первую очередь англоязычная металл банда. Я на русском петь не стану из принципа. Я и говорю-то на нем, потому что меня принудили к этому в детстве. Так бы говорил по-белорусски. Мы не будем ничего переводить и на белорусский - не потому что мы кого-то боимся. Сейчас сделать что-то на белорусском - это конъюнктура. Да, мы поем на английском, но мы не полностью аполитичная команда... Когда-нибудь мы сделаем, наверное, что-то на белорусском. Но сейчас не время. Вот "Ляпис Трубецкой", они сейчас подняли это знамя, и получается замечательно. Делать что-то похожее значит им подражать. И почему бы не учесть то, что мы на своем английском можем донести какую-то идею о том, что происходит в Беларуси, до англоговорящей аудитории?

 

НЕ ПРИНУЖДАЛИ меня говорить на русском. Не считать же принуждением, что в моей семье, а также в семьях моих бабок и дедок, прабабок и прадедок и даже прапрабабок и прапрадедок говорили по-русски? Акрамя таго, калi гэта не какецтва, калi ёсць ПАТРЭБА размаўляць па-беларуску, дык размаўляй!

 

НЕ СЧИТАЮ, что делать что-то на белорусском - конъюнктура. То есть БЫВАЕТ конъюнктура, а бывает, и нет.

К примеру, для Акуте - привычно и органично писать и петь на белорусском - пишут и поют. И не они одни:) Если есть в том, в пении на белорусском, малая или большая нужда - это не конъюнктура. Конъюнктура - когда на то находятся ИНЫЕ причины.

 

НЕ ДУМАЮ, что ляписы подняли какое-то знамя (а оно валялось?) Михалку меньше всего хочется размахивать неким полотнищем. Просто он НОРМАЛЬНЫЙ человек. "Дышит" определенными вещами. И ему хочется выразить то, чем он "дышит". Иногда лучше всего для этого подходит белорусский язык. Не он один, многие думают либо чувствуют, что для того чтобы выразить идеи независимости - внешней и внутренней, ЛУЧШЕ ВСЕГО подходит Мова. Не то, чтобы я был с этим согласен, но логика в этом присутствует.

 

ПЕТЬ ПО-БЕЛОРУССКИ - значит подражать ляписам?! Ой, ли? Не они первые и, слава Богу, не они последние. Но, если следовать такой логике, тогда уж лучше совсем не петь или петь на иврите. Потому что уж с англоязычными текстами неподражаемым НИКАК НЕ стать! Имя им легион, поющим по-английски. Да и играющим металл - тоже.

 

Но главное в словах Лесли, видимо, то, что они хотят донести себя и свое видение мира до англоговорящей аудитории. А я - что? НИКАКОГО отношения к ней не имею.

 

Так, что я тогда могу сказать об альбоме? Сказать - вряд ли. Но могу прислушаться и превратить риторический вопрос в стандартный.

 

- Нынешняя группа - упрощенная версия себя самих и выглядит несколько кондово в плане звучания. "Steel Says Last" не несет в себе особых сюрпризов. На фоне культовых дисков "The Eerie" и "The Turns" альбом можно назвать более обычным. По сути - это сборник старых песен, переосмысленный и записанный с новым гитаристом. Тут есть многое из того, что можно назвать шаблонным для этого достаточно консервативного стиля.

 

Спасибо коллективному ре-цензору. Под каждым словом можно подписаться. Однако так же смело можно поставить закорючку и под другими. Причем "первое" слово будет НИЧЕМ НЕ ДОРОЖЕ "второго"!

 

- Группе удалось сохранить старую основу и вывести ее на новый уровень, особенно по качеству записи. Не многим удается восстать из пепла так, чтобы заиграть с прежней энергией, юношеским задором, без вымученности и усталости. Очень даже хороший хэви-металлический альбом. Работа возвращает Gods Tower в современный музыкальный контекст.

 

Вот в этом-то - в последних ремарках - и суть! Современный белорусский музыкальный контекст таков, что драйвовый, хорошо сыгранный и записанный обычный хеви-металлический альбом становится одним из главных событий года. Амен.

 

ВЛАДИМИР ТКАЧЕНКО И АЛЕКСЕЙ ШЕДЬКО - 2011 "ТОЛЬКО БЫ НЕ БЫЛО ХОЛОДНО"

Я дурак беспокойный и, несмотря ни на что, жду ОТКРЫТИЙ. В первую очередь, от фрешменов, новичков с нерастраченными эмоциями, энергией, незамутненным сраным опытом взглядом на окружающее. Но последние годы приучили к тому, что открытия, скорее, случаются у уже известных, любимых либо уважаемых персонажей.

Шедько, как я уже писал, некогда не входил в число моих ожиданий. Затем как-то, совершенно без лубрикантов, вошел. И с тех пор, в разной степени, но ожиданиям соответствует. Новый альбом даже несколько их превзошел.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.012 с.)