Он пришел, мир после Летова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Он пришел, мир после Летова.



Не поймите превратно. Не то, чтобы девятый ГрОб-вал - это очень хорошо. ГрОбообразные коллективы НЕ ОБЯЗАНЫ бытовать. Но вот старый вопрос на новый лад: есть ли жизнь (рокенролла) после смерти (Егора)? Складывается ощущение, что весь Егоров многообразный посев, хе, упал на камни, не дав всходов. Впрочем, возможно, мне просто изменяет с другим эрудиция: не пробиться через англо(косно)язычных металлистов...

Правда, похожий вопрос стоял еще до того, как нам от Егора остались лишь песни: а есть ли жизнь (рокенролла) при жизни (Егора)? Кроме Егора?

В данном контексте я не стану дискутировать ни по одному, ни по другому вопросу. А вспомню в меру старый, в меру пошлый "филологический" анекдот.

 

На семинаре в мединституте. Профессор - студентке:

- Вот скелет. Подойдите к нему и покажите всем присутствующим, в каком его месте какой орган находился.

Студентка (подходит, демонстрирует):

- Здесь находился головной мозг. Здесь помещались легкие. Тут - печень, тут - почки, здесь - кишечник. Тут был половой член...

Профессор (перебивает):

- Не БЫЛ, а БЫВАЛ: это женский скелет!

 

При жизни Егора рокенролл все-таки БЫВАЛ. Один из примеров - ниже.

 

ЗНАМЯ ЮНОСТИ - 1999 "НАСТОЛЬНЫЙ РАЙ"

"ГрОб-вейв", или, как еще называли подобные песни доброжелатели, "летовщина", несомненно, прошлась и по Беларуси. Наследила. Оставила след.

Про первое серьезное преломление идей Егора, гомельскую группу Эдгар По уже упоминал. Про минские Красные Звезды, которые те же доброжелатели во время оно называли "ГрОб для бедных", а теперь впору называть "ГрОб для богатых", не писал лишь ленивый (Подберезский?) Есть и другие имена, которые можно вспомнить, например, Ареховский.

Но воспоминания оставим на потом. Сейчас о другом. О том, что в том же Гомеле на исходе века появился не эпигон, не адепт и не анахорет, но - "наш ответ Керзону".

 

Тарас Марченко, более известный тем немногим, кому вообще известен, как Тарас Монзано. Украинец по место-рождению. Белорус по местоположению в пространстве. Будда (?) по местоположению в Космосе.

Тарас почитал не только Воннегута. Каламбур. В определенный момент он придумал себе погоняло - Егор Куртович Цой. Теперь все четверо встретились в иных палестинах и, полагаю, им есть, что сказать друг другу. Но Тарасу было, что сказать отмеченной троице, еще при земной жизни. Альбом "Настольный рай" вполне можно считать таким ответом, диалогом, диспутом.

Можно сказать и по-другому.

Сиятельный Костя Мишин спел:

- Вчера я сказал всем своим героям, что больше не должен...

Монзано в "Настольном рае" раздает последние долги и окончательно освобождается от подражательности и прямых влияний.

 

Некогда альбом потерялся для меня между двумя другими альбомами группы Знамя Юности - "Чернослов" и "Семь дней недели". Спустя годы догнал - то ли бумерангом, то ли томагавком.

- Эй, лови топор!

- Гэх...

- Чё ты гэхкаешь, поймал?

 

Поймал. Хотя...

На могиле "первого философа России", украинца Григория Сковороды - надпись, которую он сам "продиктовал" накануне смерти:

- Мир меня ловил, но не поймал!

Эти же слова могли бы сопроводить Туда и Тараса.

Так что, что уж я поймал, Бог весть. Наверняка, как обычно в подобных случаях, нечто своё, отличное от того, что вкладывал Монзано. Тем более, Тарас, в отличие от Егора, был не склонен давать пространные комментарии к своим песням, чувствам, действиям. А, может, просто не представлялось возможностей.

В любом случае, со времен БГ уверен: если нет ОСОБОГО желания понимать, что конкретно имел в виду автор, то и не надо. Понимать автора - славно. Понимать его ПО-СВОЕМУ, понимать, в конечном счете, СЕБЯ через него - круче. Потому мы, наверное, и ценим больше таких, кто дает нам эту, вторую возможность. Автору бывает обидно? Ну, в конце концов, если он хочет, чтобы понимали ИМЕННО его, у него всегда есть возможность выражаться проще, выражаться лапидарно.

 

У Монзано бывало и так, и эдак. Но прост он не был. Тем более, никогда не стремился опроститься. Так что ПРОЩЕ - это не про "Настольный рай".

Ну, пройдем к столу? Или тебе больше нравится сермяга Святого Петра?

 

"Коломбина"

Мелодия плутает, пока вовсе не заблуждается в рефрене. Инструменты играют нечто свое, Монзано поет свое.

Огненный шар на гнилой колеснице

Выкатят после нас новые панки

Все это будет и было, но в принципе

Все это бред для пробившихся в дамки

К концу Тарас теряет к пению интерес. Еще до того, как его теряют остальные. И посреди этой каши мммм гитарное соло, приказывающее уссаться...

 

Первая приступочка на мёбиусовой лесенке альбома.

...Прыг-скок, прыг-скок... Он ни низок, ни высок...

Шажок ты сделал. И теперь, куда ни шагни, везде он, Настольный Рай.

 

"Дорога в ад"

Бас и барабас подшивают подкладку. Последние периодически от полноты ощущений сбиваются, а еще зачем-то ляпают по железу. Но это не мешает Монзано проревывать про Перманентного Вотана, принимающего последний и решительный, бой. Кажется, даже помогает.

Гитара двуручной пилой выпиливает квадраты да восьмерки - пока странным образом не превращает стружку в... крышку. Очередное соло-ковыряние-в-струнах спасают от тупика мотоциклетные звуки - пока оно не сваливается в обрыв. Всё и вся - в обрыв!

...Типа "роуд ту хелл". Типа посвящяется байкерам. Только достаточно послушать, КАК проговаривается посвящение, чтобы понять: где байкеры, а где эта дорога. Точнее: байкер - понятие растяжимое. Растягивается - по-своему - на всех. Все растягиваются по дороге. А дорога - одна.

 

"Неприемный день"

"Это мой колоссаль!" - сказал о фильме "Калигула" знатный раблезианец Тинто Брасс.

"Неприемный день" - колоссаль Тараса Монзано. Впервые на арене - Егор Куртович Цой - во всей красе! Вставляй куда хочешь - хоть в "Прыг-скок", хоть в "Группу крови", хоть в "Невермайнд", на которые найдутся прямые и косвенные намеки, - палкой в колесах не будет.

Неприемный день

Все приемники молчат

Одолень-тоска

Пригубила медвежат

Лишь один из всех

Смог дойти до дна

Ну а дно - что свет

Без любви да без вина

Заверни меня в ладони

И укрой меня Жар-птицей

Чтоб сопелось медвежонку

В косолапом сне

Носом к носу, веткой к ветке

И росинкой на ресницах

Вспоминать, как полем роем

Пляшет красный снег

 

Нехитрое соло а-ля "мастер трехминутных запилов на двух аккордах" Каспарян - именно то, что нужно.

Увы. В середине все устали держать ритм. И просто устали. Редкий случай: голос Монзано - излишне "академичен", ему не хватает экспрессии. Потом, как вариант "Монзано и Герои Дна", Тарас попробует перепеть "Неприемный день". Но и эта попытка хора мальчиков удачей не увенчается. Фиг с ним. Он его написал!

 

"Президент"

Не песенка, не стишок, текстик. Про "крестовый поход за культурой. На танках".

- А чего за ней на танках ходить? Она смирная. Я бы даже сказал - мертвая...

Все ведь продумано. Нечего удивляться, что президент был зачат непорочно. Другое дело, что и пренебрегать этим не стоит...

Хм. Тезис о непорочности зачатия все ближе к аксиоме.

 

"Кибальчиш"

Егор Куртович Цой во всей красе - два.

По нехоженным бордюрам

шел последний кибальчиш

Забавлялся пулей-дурой

и рубил культей камыш

Хохотали куртизанки:

он какой-то не такой

И лишь кот Васька знал, что парень

невеселый, но святой

Экий бас! Экая гитара! Мясорубка на базе гусеничного танка Т-62. Таких сейчас не выпускают: не модно. И просто - "так не делают". А? Зря!

Мед-лен-но про-вора-чива-ют-ся ко-ле-са. Из-под гусениц вослед за проворачиванием выдавливаются гусеницы фарша. Из которого выбивают красные капельки прострелы пионерского (?) барабана. Под конец вращение чуть ускоряется, чтобы панцер-машинка выплюнула остаток...

Все что было, все что будет

Знает пыль на каблучках

Спиртом смоченное горло

Любит петь о дурачках

 

"Сбылось"

ЕКЦ ВВК - три.

Некстати об аббревиатурах. Некогда казалось, что аббревиатурщиков первых лет советской власти не переплюнуть. Оказалось, переплюнуть, да еще как! Поэтому железная дорога у нас - ТРУП, завод ветпрепаратов - ЧПУП, а то, что было профтехучилищем строителей, - ВПУСП... Старенькая песенка-агитка теперь бы звучала так: "И на ТРУП, на ЧПУП, на праздник пионеры с песней ВПУСПа шли..."

 

Двуручная пила гитары становится одноручной: вжжжжик, вжик-вжик, вжик-вжик, вжик, вжик-вжик, вжик-вжик... Мортирная каннонада баса. Па-ца-ва-ца барабанов. "Продвинутый" сбацал бы это на электробаяне. "Настоящий" на обычном. Потому что это... правильно: полька-бабочка. Танцевал когда-нибудь в сельском клубе? Или у тебя еще ВСЕ впереди?

Рысь на веточке добычит на авось

Подумать только: сбылось, а не ждалось

Как жили на вулкане

Скандалили в стакане

В тумане бродит одинокий лось

...

А что сбылось, никто не знал

Никто не знал, чем травят бал

Никто не знал бессонниц шпал

Случилось что-то, а город спал

 

Роль для девочки писалась по слогам

Сбылось же все-таки назло врагам

Буйволы под душем

Малиновые груши

Разбитые баклуши

Сиреневый туман

В тумане бродит одинокий лось

Рога в гирляндах

Ведь все-таки сбылось

 

"Болеро"

Ну, здравствуй, Густав Гурьянов! Такое вот у нас кино. Кино, которое очень быстро переходит в вино, а затем в домино... эээ болеро.

Танцы, лишенные смысла и света

Убежище всех поколений

...

Все говорят, что Озирис воскрес

это весенняя похоть

Я ненавижу себя

Я ратворяюсь в тенях

...

Вечный удел одиноких танцоров -

Болеро - вытянет душу

Вечный раздел на добро из-под палки

и на беззубузую злость

Люди всё помнят и всё позабыли

Чем дальше в воду, тем суше

Ликуй же, девочка смерть

К тебе еще один гость

 

"Конкретика"

- Мораль: Второпях мы все горазды.

Что добавишь.

 

"Апрельский цинк"

Едва гитара решает позверствовать, как ее решительно и бесповоротно задвигают в подпол. Впрочем, не бесповоротно: пару раз она пытается вернуться. Но всякий раз встречает отпор. Отпирают железная бочка, временно заместившая рабочий барабан, и бас, решающий сам поводить за ручку неприхотливую мелодию. Под которую выделывают коленца, разбрасывая ноги и руки, считалочка "Вышел месяц из тумана. Вынул ножик из кармана" и песенка-чудесенка "Цыпленок жареный". Естественно, на свой, то есть Монзанин, лад.

Все как в сказке

Без начала и с отрубленным концом

Ванька-встанька станет панком

Василиса - продавцом

Я жалею, что умею злые песни сочинять

Кошки, мышки не зевайте

я иду любовь искать

Раз - Гондвана, два - Нирвана

Вышел ежик из тумана

Будет резать, будет бить

Ежик тоже хочет жить

 

"Финита (я завтра уйду)"

Я завтра уйду

Ты не плач, но я завтра уйду

Назло сам себе поползу по огромной пустыне

По снежной пустыне и голос мой хриплый остынет

И, может, хоть там в кои веки себя не найду

Эмоции спят на счастливом лице дурачка

Янатарная кровь искушает иллюзией смысла

На закомплексованный риск провоцируют числа

Так вот, я уйду завтра, если не дрогнет рука

Малиновый привкус вечерних небес на душе

Победы в последнем бою даром не предвещая

Забудь обо мне, если сможешь

Начни все сначала

Трагедия эгоцентриста из папье-маше

 

Ах, баллада-откровение! Ручонки тянутся отстучать несколько пафосных строк о Поэте, его месте в Космосе, предвидении, предчувствии и протчей подобной голимой тье. Но берем текстик Джона Сэведжа из "Мелоди Мейкер" (на смерть Яна Кертиса), сворачиваем в трубочку и - по ручонкам, по ручонкам!

 

"Сейчас начнется регистрация всех тех романтических мифов, которые имеют обыкновение созревать, когда кто-то "выходит в расход". Писать в этом духе, значило бы придавать уходу Яна, который был его частным делом, ненужную и неправдивую публичность. Мифологизировать его личность, канонизировать его в образе романтического пессимиста, который умер за свое творчество, значит пережевывать труп. Это значит оторваться от действительности, вернуться к мифам, которые вышли из моды еще в начале 18-го века (вместе с Честертоном).

На меня смерть Кертиса поначалу произвела большое впечатление. Сейчас я ей не впечатлен. Жизнь должна идти своим чередом. Измышлять что-либо на этой почве - это болезнь. Такая же, как мифостроительство. Чтобы окончательно закруглиться, скажу: есть море поводов, по которым человек может уйти из жизни; и рок-н-ролл, как повод, - не намного глупее, чем что-то иное. Но Кертис не умирал за какой-то там рок-н-ролл. Наша страдающая раком культура атрофируется реальной жаждой жизни. Идолизировать смерть — значит лишь подкреплять этот процесс".

 

"Песня квача"

Кому нужно новое, когда уже есть старое? Причем не хорошо забытое, совсем не забытое - прошедшее апробацию в "Апрельском цинке"? Железная бочка барабанов, вокруг которой порхает железная бабочка баса. Снизу, сквозь придавленную ими крышку подпола доносятся неверная, наэлектризованная шестиструнка (потише) и голос, "который не задушишь, не убьешь" (погромче). Кстати, подпевающего таки следовало бы лишить жизни! Или повесить. Медаль. На худой конец.

Пролетовская мелодия плутает, как в "Коломбине". Но находит дорогу - прямую, как стрела. Тупая стрела. Бьет наповал. Валит, не добивая. На этот раз хватает. Хватает и тащит.

Подарите мне скрипку и сожгите мой дом

Помяните голгофу, припугните крестом

Покачайте печально мне в такт головой

Оставляя насмешку и стыд на потом

Расскажите мне сказку о сером бычке

Омерзительно верную в скуке своей

Подавляя в себе гомерический вой

Я спою вам о радости прожитых дней

Ритуал

Наповал

Ритуальные смех и плач

Кто последний

Тот и квач

 

"Суп с котом"

Еще один колоссаль. В Настольном Раю не надо скрести по Суссексам. Просто по прямой наводке Змия Монзано срывай с Древца Опознания яблочки.

Барабан-бочка вызывает огонь на себя, но ее тут же закатывают в угол, из которого она и... почти не слышна. Бас, как боксер-мухач, проходится короткими сериями по корпусу и длинными - в голову. Гитара-дрель меняет режим с "ударного" на "обычный", прерываясь на краткое лай-ла-ла-ла-ла-лай. Все это волнами сигаретного дыма в прокуренной донельзя комнатенке плавает вокруг. Из дыма с боем, воплем и стоном прорывается речитатив Монзано.

На потом голоса,

чудеса, небеса

Пьяный бред ни о чем

На потом пустота

Игры с пеной у рта

Суета бьет ключом

На потом вечера

Завтра, как и вчера

Милый сердцу надрыв

На потом суп с котом

Только дело не в том

А сейчас перерыв

 

А сейчас зимний ветер смеется в глаза

Пять минут до гудка. Ледяная слеза

А сейчас отвернись и иди. Нет, замри!

Ничего не хочу, не могу говорить

Ничего не хочу. Водка льется на снег

Руки за спину. Всё! Истерический смех

Ничего, ничего, ничего, всё путем

Пять минут мы вдвоем, а потом... что потом?!

 

Суп с котом

 

"Иуда"

Стишок.

Иуда спал и видел сон

Как он садится в ероплан

А на груди его сверкает

Медаль "За город Ватикан"

 

Неумоев "параллельно" спел: "И наши танки, словно яростный закат, взметнув под небо дым, Пойдут на город Иерусалим". А еще один мертвый поэт отозвался: "На заре наши танки вошли в Назарет. И устало сказал политрук-иерей: "Приведите ко мне этих сук, евреев..."

 

"Застольная"

Блюз? Нууууу. Шансон? Ну. Ну и не без вальса. Примечательно, что саунд сразу становится эээ приличным. Приличествующим моменту, как бы похлопывая по плечу: "Не могЁм, а мОгем! Ты этого хотел?" Ничто не щещекочет ухо. Можешь спокойно внимать "стандартной" историйке про двух друзей, которых судьба слегка развела. Одного привела на плаху, где его уже поджидал другой, палач.

Тридцатник вёсен за спиной

Ну, вот и всё, предел

Он бросил взгляд на палача

И вдруг запел

Лай-лай-ла-ла-ла-ла-лай-лай...

 

В блямс-блямс коды не сразу расслышишь:

Тут ему отрубили голову

А она еще продолжала петь

 

"Настольный рай"

Заглавное. Нойз - безо всяких эмси и скидок. Полноценный.

Средь шумного бала лай

Раздатся вдруг со всех сторон

Это настольный рай

Требует новых жертв

Это твой шанс - выбирай

Хочешь ли быть средь белых ворон

Или стать частью стай

И драться за каждый метр (нерв?)

 

Настольный рай - это мера

Выше которой нет

Оргия добрых фей

Лето в карманах брюк

Настольный рай это серый

Пьяный с утра ответ

На основной вопрос

На непрерывный стук

 

Кухонный ветер сильнее

Всех океанских штормов

Ветер, который всё

Сдует в тартарары

Далекие дети сеют

Траву для священных коров

Дети, которые всё знают

Кроме той игры

 

Настольный рай это мера

Выше которой нет

...

Стуууууууууук - ввинчивается последним шу-ру-пом.

 

"P.S. Христова невеста"

Это тебя от-вин-чи-ва-ют. Ну, тебе ж завтра - на труд, на бой, на праздник. Шуруповёрт - типа регги. Который не только в Африке, но и у ЗЮ... раггамаффин-поп:)

Христова невеста лежит на снегу

И белые пчелы ей дарят огонь

А где-то вдали, проклиная пургу

Её женихи в баре пьют "Оболонь"

...

Христова невеста играет с огнем

А с кем ей еще остается играть?

Ведь мы, то есть как бы её женихи,

Готовы на всё, лишь бы не прилетать

 

Внял? Всё. Встал и вышел.

 

У кого-то может возникнуть вопрос: а стоило ли вообще писать об этих песнях? Что это, такая пространная реклама: возьми и слушай?!

Если угодно, да, реклама: непременно возьми! Потому что не каждый возьмет.

Дело в том, что практически ВСЕ записи Монзано - определенного качества. Или, если хочешь, НЕопределенного.

В подобных случаях принято отделываться расхожим "умному достаточно". В ДАННОМ случае и "умному" достаточно далеко не всегда.

 

Я на качестве записи никогда не заморачивался. Не очень заморачивался и на качестве игры, прикрываясь, как щитом, куском замечательной фразы - "Профессиональная игра - западный способ зарастания духа мясом".

Дух, как для меня, - первичен. Порой - не так, чтоб совсем редко, - качество записи и игры МОЖНО, а то и дОлжно игнорировать.

Тут уместно вести речь о необходимости и достаточности, гы. То есть НЕОБХОДИМ определенный минимум, который ДОСТАТОЧЕН для восприятия. Постулат: качество НЕ ДОЛЖНО МЕШАТЬ восприятию.

Говоря о записях, которые остались после Тараса, я не могу сказать, что это всегда так. Не могу даже сказать, что это в большинстве случаев так. Чаще наоборот.

Многие из "ныне живущих" вообще могут не понять, как ТАКОЕ можно слушать!

Поверь, дружок, можно:) И нужно. Не мне. Не Монзано. Тебе. Так что отложи привычки, смири гордыню, наплюй на частности и попробуй пробиться к общему.

 

Думаю, Тарасу было НЕ наплевать, как звучат его песни. Но ГОРАЗДО важнее было, чтобы они вообще звучали. Так что, была возможность сделать лучше - делал. А не было, значит... не было!

Впрочем, Тарасово "лучше" и твое "лучше" могут ооочень сильно разниться. Не о том ли говорят многочисленные варианты записи отдельных песен?

Монзано искал НУЖНОЕ ЕМУ КАЧЕСТВО. Но далеко не всегда, можно даже сказать, чем дальше, тем меньше, это нужное качество имело отношение к качеству записи.

 

Хе-х, политика - это искусство возможного. И СТРЕМЛЕНИЕ к невозможному, говорят романтики.

Тарас был по-своему политик и, несомненно, романтик:) "Улыбка Будды", часто скользившая по его лицу, будто говорила: "Ты меня не понимаешь, но это не беда! Все это игра..." И он не имел в виду, что ЭТО НЕСЕРЬЕЗНО. Просто игра - на гитаре, пение и запись песен - были выбраны им как способ существования в этом мире. Способ изменения мира. В первую очередь, внутреннего? И он приглашал в игру тебя, давая возможность со-участвовать, со-причаститься этим изменениям.

 

Панк? Ах, оставьте! Ну, какой Монзано панк! Все эти панк-роки - чтобы профессиональная игра не заслоняла дух, не усложняла и без того непростые правила игры.

Так что, чтобы не обижаться (на самого себя) считай то, что ты услышишь, "черновиками гения":) Порой черновики бывают интереснее и важнее, чем собрания сочинений в пятидесяти томах.

 

ЧАСТЬ 74.

РНО (роскошь нечеловеческого общения)

 

Похоже, людям я кажусь роботом, или психом, или типом с суицидальными наклонностями. В каком-то смысле это благословение. Я могу спокойно идти по улице, и ко мне никто не лезет. Видимо, чувствуется, что я легко могу вскипеть.

Я не переношу, когда кто-то начинает высказывать свои соображения о том, сколько и как часто ты пьешь. Эта брехня цветет пышным цветом: новые лейбористы, похоже, вознамерились сделать людей бессмертными. Они ведь не станут отчитывать королевскую семью или членов парламента за то, что те после обеда выкурят сигару или выпьют джину. При нашем климате принять после работы литр-другой и подымить - не самое страшное преступление. То же самое, когда ходишь по врачам. В свое время они сами на чем только не сидели. Но стоит пожаловаться, что у тебя болит спина или ты хромаешь, первое, что они спрашивают: "Вы курите?" Какого черта, а?

Меня бесит, что нынешние группы даже не пытаются писать хорошие тексты. "Я забираюсь на холм, ты от меня уходишь, я от тебя ухожу, зачем ты меня бросила?" Безнадежно: сплошное смирение и зацикленность на себе. Мне неинтересно слушать, как сопляк расстается с какой-то студенткой. Парни сейчас вообще каждые пять минут бегают к врачу жаловаться на депрессию и отчужденность. Думаю, это все из-за того, что у них слишком много времени, чтобы копаться в себе. Одно нытье. Тухлятина.

Однажды я попробовал героин, просто за компанию. И принялся писать, причем тогда мне казалось, что это очень круто - круче всего, что я когда-либо сочинял. Проснулся на следующий день, чувствовал себя дерьмово, сказал себе, что больше с героином экспериментировать не буду, но, по крайней мере, я создал что-то гениальное. А потом я начал читать. Оказалось, это бессвязный набор слов, бред. Я даже не понял, что это было - песня или рассказ.

Похмельный синдром у меня был только после экстази. Неприятные ощущения, как будто попал в госпиталь после аварии и тебя накачали обезболивающими. Эта фигня высушивает мозг, как губка. Какого хера? Мне этого не надо. От травы я тоже не в восторге. Она отрезает людей от их ощущений, как прозак. С выпивкой ты, по крайней мере, знаешь, на каком ты свете. Выпьешь две бутылки виски, а утром просыпаешься и понимаешь: сделал что-то не то.

В каждом доме должен быть компьютер для детей? Это идиотизм, какое-то церебральное нарушение. Когда я был моложе, говорили, что у всех должны быть книги. И пацаны торчали по домам, уставившись в эти книги. Причем они не читали - сидели и дрочили. Зато у правительства меньше работы, да и у полиции.

Для меня бывшие участники The Fall ничем не отличаются от случайных прохожих. Это не обида - ничуть. С бывшими подружками то же самое. Бывших участников я беру обратно только при острой необходимости. Но это всегда чревато неприятностями - то, из-за чего вы расстались в первый раз, обязательно всплывет снова.

Всякие дипломы и ученые степени - это способ корежить людей. Нездорово проводить так много времени в университете. Ребята настолько оторваны от реального мира, что не имеют ни малейшего представления о жизни. Фактически это роскошная тюрьма. Когда они оттуда выходят, они годятся только на то, чтобы каждую неделю встречаться с однокашниками, или оставаться в универе, продолжая получать образовательную терапию, или организовать никчемную группу. И у всех у них пижонские челочки.

Я всегда старался хорошо одеваться. Не стоит выглядеть отморозком. Оборванца никто не принимает всерьез.

Мне нравится цитата из Джефри Бернарда о Джимми Уайте: "Он похож на человека, который повидал много горя". Про теперешних спортсменов этого не скажешь. Бекхэм и Лэмпард похожи на ребят, которые умяли мамочкин воскресный ужин и им пора на боковую.

У людей смешные отношения с собаками. В 80-х задроты покупали их, потому что хотели выглядеть крутыми - так и видишь, как они важно вышагивают рядом со своими слюнявыми чудовищами, акулами на поводке. Реальной необходимости держать такую тварь дома нет. Они только путаются под ногами. Кошки куда смышленее.

Чем старше я становлюсь, тем чаще мне вспоминаются папины советы. Например: "Если хочется секса, выпей стакан воды и пробегись вокруг двора". Ну, гениально же.

Когда-то модели ухлестывали за рок-звездами. Сейчас любой нечесаный болван, написав пару песенок, может стать предметом поклонения.

Большинство журналистов верят всему, что прочтут. Они лентяи, и вместо мозгов у них задница. Они настолько далеки от всего, о чем пишут, что им приходится узнавать новости только из интернета. А ты должен испытывать благодарность за то, что какой-нибудь Люк или Алекс задает тебе те же самые третьесортные вопросы, что и другой репортер из того же журнала два года назад. Причем и злиться неловко: что взять с юнца, который не может удержать в руках стакан с выпивкой?

(Откровения св. Марка Э. Смита, The Fall. Книга первая.)

 

Ну, о вере, лени, благодарности и новостях?

 

Совсем недавно, с точки зрения вечности, евреев-ашкенази, пришедших с запада, остановила почти непроницаемая черта оседлости. Восток закрыт! Все ушли на север и на юг? Да, кое-кто, вняв призыву киплинговского шакала Табаки, растекся по невидимой границе. Большинство же задержалось тут, где и продолжало мечтать о собственном государстве. Кстати, одно время очень живучей была идея строить его в центральной Африке. Но, в конце концов, победила тяга к Иерусалиму, что и подвело другую черту - под объевреиванием тутэйшай земли и настоятельными призывами больших и маленьких христиан "Жыд, жыд, жыд пархаты, убiрайся з маёй хаты!"

Хата далеко не везде была такой уж "моей". Например, в стотысячном Могилеве в 1939-м каждый пятый был еврей. А перед войной и каждый четвертый: и местных стало поболе, и пяток тысяч беженцев из Польши добавился. Да и вокруг Могилева треть населения ходила в синагогу. Так что какое-то время культура городка напоминала собой прокопченный котелок, а на улицах звучал язык, похожий на то, что ты недавно слышал с экрана в фильме "Ликвидация". Поэтому, когда я слышу словечко "бикицер", вспоминаю не Даву Гоцмана, а коллегу Николая Алексеевича, который говаривал: "Сделаю по системе "бикицер". То есть покороче, кратко, "кюрцер" по-немецки: идиш же местами от немецкого неотличим.

Корешки те порой прорастают в самых неожиданных местах. Например, в этом. Вот текстик, который пойдет ниже, - о вышедших в прошлом году альбомах - сделан как раз "по системе бикицер".

THE STAMPLЕTONS - 2011 "THE STAMPLЕTONS"

Не верь тому, кто скажет, что "стемплтоны" приврали, и в начале 60-х биг-бит, который они и играют, был другим! Мол, группы и их песенки были зеленее, а эмоции их голубее. Именно ТАК все и начиналось. Простенько, красивенько, не слишком живенько. Именно под ТАКОЕ девочки в беленьких носочках и аккуратненькие мальчики скромненько отрывались на школьных танцульках.

Потом пришли битлы. И тогдашние стемплтоны оказались в одночасье выброшены на свалку истории. Где их и подобрали нынешние стемплтоны... У тебя есть белые носочки?

 

THE SILICON - 2011 "DESERT STORM"

У группы - говорящее название. В памяти всплывает эпизод из пародии на "Крик", когда нож убийцы в лыбящейся маске пробивает грудь девочки-очаровашки, а на клинке остается вырванный кусок силикона.

Буря в пустыне? Буря в стакане воды. Спору нет, клево: сёрф, драйв, стилистическая выдержанность. Но даже оригиналы - инструментальные, без текстов - остопижж.вают минут через 5-7. Тут - свои все-таки! - можно выдержать 10. А потом... Потом - на БТ. Там же стоооолько "Международных панорам": ну, в Европе и Америке же еще стоооолько ужасов.

ROKASH - 2011 "ЗАПАЛІ АГОНЬ"

И вновь название отнюдь не молчит. Открытым текстом: огня НЕТ! Хочешь - зажги. А "рокаши" не зажигают. Пытаются - одной хочется на флейте поиграть, другому на гитаре поджуджать - да огниво отсырело. А тут еще этот ггголос... Б-р-р-р...

Скоро, думаю, каша в головах поостынет. Разберутся, чего им хочется. Научатся соизмерять желания с возможностями. Вот тогда кое-кто (многие?) зайдётся во всхлипах и слюноотделении.

 

PAWA - 2011 "PAWA"

А вот эти хорошо знают, чего хотят. И как этого добиваться, знают. Заодно - в курсе, что такое стиль и вкус. Потому и результат другой. Губы и пальцы оживляют дудки да скрипки. Живое и эмоциональное противопоставляется "мертвому" - электронному, математическому, размеренному - и оживляет его.

Не модно? Возможно. Но мило, не утомляет и каши, хм, текстов не просит.

 

KAZALPIN - 2011 "EAST SIDE STORY"

Прикольно: на обложке некоторых релизов уже можно перечислять поименно не только тех, кто играл и пел, но и тех, кто будет слушать. Ты тоже всех их знаешь. Под никами, есесьно.

Да, шикарно - Истсайдская история для Вестсайда. А вспоминается почему-то одноклассник, который горланил под расстроенное ф-но старшего брата: "У атамана Казалупы была огромная сноровка..."

 

РАЗБІТАЕ СЭРЦА ПАЦАНА - 2011 "НЕ НАЛІВАЙ"

Зразумеў, нарэшце, чаму да іх няроўна дыхае Рома Жыгараў з Akute. РСП ды Akute - браты. Як усіх братоў, iх шмат што аб’ядноўвае: наслуханасць, цi, калi хочаш, музычная эрудыцыя; модны саўнд - агульны й асобных iнструмэнтаў, якому магла б пазайздросцiць большасць мясцовых калектываў. Хм, нават, не толькi мясцовых. Сказаць? РСП - адзiн з самых актуальных гуртоў краiны. Гэта ж галiмы мясцовы Casabian! Цi Klaxons?

Нажаль, добра чуваць словы. Вось, Рома не слухае тэксты - малайчына. А я слухаю, трасца на йiх!

Просьба: забiце iх пакуль не позна, iнакш хутка яны, робаты, на самой справе перамогуць.

З iншага боку, а раптам у iх унытры нешта яаааак шчоўкне, i яны навучацца не толькi граць сучасныя музыкi, але i пiсаць сучасныя ПЕСНI?! Вось жа свет здзiвiцца.

ДИМА СКУ, ИЛЬЯ И СЕРГЕЙ - 2011 "СОЛО НА ВЫБИВАЛКЕ"

Соло на выбивалке, так же, как и на пиле, к примеру, не предполагает множества слушателей. Иногда слушателей вообще.

 

АЛЕКСАНДР ПАТЛИС - 2011 "ЧИТАЙ МОИ МЫСЛИ"

Читал. Мысли не обнаружены. Хорошо сыгранная и записанная и не слишком хорошо спетая агрессивная бессмысленная попсня.

 

БУЛЬВАРЪ - 2011 "УРОКИ ХАРАКИРИ"

Вот и дожил рокенролл: юношеский максимализм - это херово. Оно, конечно, старческий минимализм лучше. Памперс тебе в жопу!

А БульварЪ - хорошая группа. Будет. Когда освоит свои же уроки харакири. Сделает последний прыжок - до Джона Спенсера и его Blues Explosion. И потом будет всех критиков им - по сусалам!

 

БЕЗ БИЛЕТА - 2011 "ЗВЕЗДА"

- Дети у вас - замечательные! А все, что вы делаете руками, - плохо... Обложка у альбома - замечательная...

Послушай Mujuice "Downshifting" - почувствуй разницу.

 

АТМОРАВИ - 2011 "ЗАПАСНОЙ ВЫХОД"

К названию альбома неплохо б добавить словечко "закрыт". Ревер не спасает, задалбывает, почище дятла, клюв которого врезается в древесину на скорости 26 км/час. Да и как спасешь, если инструменты, за исключением гитары, отсутствуют. Это делает и без того не слишком динамичную музыку Атмо еще менее динамичной, попутно уничтожая мелодии. Он, спору нет, Гитарист. Но песни не состязание роботов-гитаристов. В результате: смысл - не только песни, вообще - скукоживается и отступает. Позади Москва? Не-а!

- А что, то Таллинна далекооооооо?

- Теперь далекоооооо...

EIHELSTRAAT - 2011 "ТВОЙ АНДЕГРАУНД (FOREVER)"

Цитаты:

1. Крышка погреба отворилась, и оттуда появились подпольщики...

2. Гурту яўна няма чаго рабіць.

3. - Максим, Максим, я видел подпольщиков, они боролись за правое дело!

- Да пошел ты в жопу со своими подпольщиками!

3. "Eihel" по-русски - "желудь". А также "головка полового члена".

4. Название группы стоит изменить.

5. С музыкой тут все понятно.

6. Такая блин вечная молодость.

7. Хорошая эстрадная песня.

 

ДАЙ ДАРОГУ! - 2011 "БОЛИ НЕТ!"

Я неоднократно пинал этот коллектив. Да, если б я один! Но.

Все хулители ДД забыли: рокенролл - не из академии, не из консерватории, - со двора. Не какой-то там стиль, не ноты, струны, дисторшны-фуззы. Это - от лукавого. Рокенролл - он либо есть, либо нет. Так, у ДД ЕСТЬ! И ты просто вынужден закатывать свою брезгливо отвисшую губу, потому что прет, тащит и штырит.

Стыльскому есть, о чем «поговорить» с Джаггером и Игги.

 

КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ - 2011 "МАЙ В СЕНТЯБРЕ"

"Летов и Пустота". Издание переработанное и улучшенное.

- Нуте-с, что вас беспокоит?

- Панк-психоделия.

- Успокойтесь, батенька, нету никакой такой панк-психоделии.

 

TROITSA - 2011 "ЗIМАЧКА"

Пагадзiцца з тым, што Troitsa - гурт года, а "Зiмачка" - альбом года? Няхай. А з кiм яе параўноўваць? З Разбiтым Сэрцам? З Годз Тауэр? Альбо з Афанасьевай ды Хлястовым?

I ўвогуле: я - каталiк. У нас траiцца ў iншы дзень, ды й не камлаем мы - молiмся.

ЧАСТЬ 75.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

Зь)

Мы живем в мире, которым управляет научное, дидактическое мышление. Это просто ужасно.

Я фанатик свободы. Я отрицаю любую власть. Поэтому я анархист. Не в политическом смысле. Я воспринимаю анархизм как этику, как мировоззрение.

Я революционер с молодости. Что меня удивляет, так это то, что сейчас совсем нет революционеров. Мы живем в нигилистическом мире. А анархия - это не нигилизм, а его противоположность.

Люди опьянены кибермиром. Контактов с реальностью не осталось. Никто не хочет прыгнуть выше головы. Но контакт с реальностью - это прекрасно! Это абсолютное удовольствие - как оргазм.

Анри КАРТЬЕ-БРЕССОН dixit.

 

Я хотел, чтобы мои фотографии были настолько же мощными, как те вещи, которые человек видит в последний момент перед смертью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.274 с.)