Недавно в могилеве отменили Иисуса Христа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Недавно в могилеве отменили Иисуса Христа.



Не то чтобы напрочь - наоборот. Группа православных христиан святее Папы:) обратилась с челобитной к барину - председателю облисполкома: не пущать рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда" на могилевскую... сцену? землю! Основания, как и те христиане, - ортодоксальны: подрывает, оскорбляет, нарушает и разрушает.

Барин разрешил. Запретить. Эээ, отменить. Ну, ты знаешь, это слова-синонимы.

Замечательный получился анекдот - в исконном смысле слова. Сразу и не решишь, то ли смущаться, что живу в таком anus dei, то ли восхищаться складом ума односельчан.

Нет, правда. Сначала мы отменили модный детектив "Код да Винчи". Теперь - не модную, классическую, как Кальман, и тривиальную, как туалетная бумага, клюковку Ллойда-Уэббера и Райса. Казалось бы, через четыре десятилетия после появления оперы такое и в голову не могло прийти. Пришло.

Осталось нашим, право, славным ребятам сделать один шажок - начать жечь пиратские (других же нет) МПтройки "Иисуса-суперзвезды", растапливая костерок томами Брауна, Набокова да Сорокина. А потом и самими авторами. Шоу маст гоу он. Неплохая замена рок-опере. Шутка? У нас от шутки до штуки - один плевок.

...Одна ис-крииин-ка

Еще не ин-кви-зи-ци-я...

 

Закон, в принципе, гласит: что им, законом, не запрещено, - разрешено. Похер закон! И похер. Все одно: жить одновременно по закону, по совести и по справедливости - фиг получится. Выбирать надо. А все выборы - под руководством Ермошиной.

А как же, спросишь, с Законом Божьим?

Закон - един. Значит и отношение к закону - едино. Похер, значит похер!

Вот, фундаментально верующие вновь, как грабители, забрались на чужую территорию. Забрались не для того, чтобы нести слово Божие, приобщать к вере, а напротив, от веры отвращать. Как фарисеи и книжники. По закону.

Такая вот вера. Такая вот церковь. А то ты не знал, что вера, религия и церковь - вещи разные, нередко взаимоисключающие.

Ну, как сказал один каламбурист, если история не учит, она проучит. И опять будут храмы гореть, священники висеть.

 

Заходи с другой стороны. Государство у нас, стало быть, не СВЕТское. Тогда какое? МРАКское?

 

Ну что, про рок? Нет (про) рока в своем отечестве!

 

Масштабные "всесоюзные" фестивали 1988-89-го прошлись по земной коре мозгов землетрясением, и из разломов полезло на поверхность.

 

Первая волна - Лабиринт, Постоялый Двор, Конвент, Проезд Запрещен - вызывала восторг самим фактом существования: и у нас есть! Позавчера не было. Вчера не было. Сегодня есть!

Нелегко сказать, чего было больше в этой волне - подражательности и вторичности или пафоса и претенциозности. Непосредственности и анимализма или желания с пользой и интересно провести свободное время. Алгебры и геометрии или пения и рисования:) Много всего было. А вот такого, за что можно любить, маловато.

И как только, только как, только ты, как - оп-па! - групп уже нет. И материального подтверждения тому, что они были, - в виде альбомов - не осталось.

 

Вторая волна была пониже.

Ее, как и первую, мутили сверху - местный полумифический рок-клуб и комсомольские молодежные центры.

Интерес последних быстро угас - с угасанием моды на рок и, соответственно, с обмелением потока лэвэ. И волна намба ту совсем было собралась затухнуть…

Но тут подоспела третья - снизу - "Тихий омут" и его ночные "Вторые эшелоны". Так что они, вторая и третья, стали практически неразличимы.

 

Главное достижение "первого этапа" - появились точки, где можно было худо-бедно записаться. А поскольку писались группы кустарно, особого качества никто не ждал и не добивался, больших денежных вложений запись не требовала - некоторые успели насобирать дискографию. Так что, при большом желании, можно ознакомиться с творениями Места Распродажи Иллюзий, МММ (Моря Мертвых Ментов), Оркестра Меланхолической Музыки им. Презрения убийц св. Себастьяна и других...

 

Потом четвертая волна принесла утлые лодчонки с новой молодой шпаной и стерла с лица земли третью.

По традиции - почти под ноль. Чем, кстати, и выделяемся: если группа исчезает, с ней с музыкального горизонта исчезают и все ее участники.

Такая нам досталась доля

Не многие вернулись с поля

Разве что те, кто не ПО полям, а НАД полями - витал. Или ПОД, как знатный подземный рудокоп и в своем роде гном Швед.

Из тех, кто был в поле, да так там и задержался, пожалуй, лишь Кирилл Смышляев и его АвангардШкола.

Вот, недавно разродились альбомом. Вынашивали - куда там слонихе – девять лет!

 

Предыдущий альбом в этом году отмечает 10-летний юбилей. Резонно сравнить, что изменилось за две пятилетки.

 

АВАНГАРДШКОЛА - 2002 "МЕЖДУ ПРОЧИМ"

АВАНГАРДШКОЛА - 2011 "ДОЛГО ЛИ"

- Девушка, можно вас на минуточку?

- А вы успеете?

- Долго ли, умеючи?

- Умеючи - долго.

 

2002: АШ - группа культовая - сиречь широко известная в узких кругах. Круги - могилевчане и "могилевствующие" из других городов РеБе, России и Украины.

2012: АШ - группа культовая. Далее см. выше.

 

2002: "Между прочим" - "Альбом года". АШ - "Группа года". В Могилеве. Читай - САМАЯ популярная в городе.

2012: "Долго ли" - НЕ альбом года, а АШ - НЕ самая популярная в городе. Есть БезНот, Акуте, Сердце Дурака, Калачиком Рядом. Даже Айхель и его Страат.

 

2002: презентации "Между прочим" ждали. И таки дождались.

Театр им. кукол. Биток. Выступление - с шумом и пылью, в том числе звездной. С последним аккордом Кирилл падает на сцену. И не потому что понтуется, а потому что - белый, как мел - выжал из себя все соки. И больше не может. Играть и петь? Стоять!

2012: презентации "Долго ли" дождались. Но дожидались ли?

Клуб "Куба". Без шума и пыли. Скромно. По-домашнему.

 

2002: ОК пишет: "Двойственное впечатление от этой талантливой группы".

2012: Все то же двойственное впечатление от по-прежнему талантливой группы.

 

2002: на "Между прочим" была "Вишня", которую, как подсказывает Сетиво, знают все и везде. И было остальное, точнее, другое. Половина альбома - хиты.

2012: нет новой "Вишни". Ее и не ждали. Давно стало понятно: "Вишни" намба ту не будет. Как и былой хитовости.

 

2002: ОК пишет: "Песни разных лет... Правильная и взрослая музыка, фрагментами похеренная иронией. Хорош вокалист Кирилл Смышляев..."

2012: Все так же хорош вокалист:) Все так же - песни разных лет, читай the best of. Все та же правильная и взрослая. Еще более взрослая. Только ирония похерена.

Новый the best - не хуже, но и не лучше прежнего. Будто и не было десяти лет. Будто новый альбом от прошлого отделяет... год максимум.

 

2002: ОК пишет: "Группа позитивного нерок-н-ролла. Наследники Летова и "дюбелей" разочаровались в кумирах так, что заиграли попсу, с матюгами, гитарами риффованными, но попсу...

Славер пишет: "Авангард-школа" - мужская ирония с пьяной лирикой; незатейливая поп-панк-группа с долгой и интересной историей".

2012: история стала дооольше и интереснее. Вот только десять лет назад ввела в заблуждение... запись. Превратившая смышляевский рокенролл в НЕрокенролл. Меньше всего Кирилл нуждался в приставке "поп", тем более, в оценке "попса". И новый альбом это подчеркивает и на этом настаивает.

"Куда, куда вы удалились", пьяная лирика и матюги? Канули в Лету(ва). Норма жизни - трезвость.

 

2002:  Славер пишет: "Авангард-школа" сочетает много всего в себе и этим уникальна".

Интернет пишет: "Ваще ахуенная группа! Жаль, что не из России. Давно я ждал такую - под гармошку - панк-группу. Мужики, в том же духе продолжайте!"

2012: не продолжили. АШ по-прежнему сочетает много всего в себе. Но настолько много, что вышеозначенное двойственное впечатление становится тройственным, а там расчетверяется и распятеряется. Уникальность - в том, что вместо одной АШ получаешь... пять?

 

2002: ОК пишет: "Жили бы в Минске - были бы героями".

2012: Кирилл живет НЕ в Минске. Вот и не выходит герой. Разве что, пардон за бородатость, каменный цветок. Именно он, каменный, тяжелый во всех смыслах, составляет первую половину альбома и переваливает за нее. Никакого "поп-панка под гармошку", суровый и, можно сказать, стандартный HMR. Можно даже произвести от последней аббревиатуры словечко "хмурый". Ни иронии, ни пьяной лирики. Сплошная трезвость. Хмурая трезвость.

И вдруг - вторая половина! Ба, да это же Кирилл Смышляев!

И дело не в том, что появляется поп-панк. В конце концов, он у Фана всегда был то поп, то не поп. В смысле, каков поп, таков и панк был. Дело в том, что пропадает тяжеловесность, которая давила сверх всякой меры. Появляются и ирония, и легкость в членах:) Появляются фантазия, привычная гремучая смесь. Да что там, АШ собственной персоной появляется - каким мы ее знаем и любим. И вопрос: Фан, а до этого кто был, что за мужик?!

 

2002: ОК пишет: "Безусловно, один из лидеров периферийного белорусского рока".

2012: эх, НЕ безусловно. У "периферийного рока" (что за зверь?) лидеров нынче не до фига, но хватает. А где АШ?

Один известный рок-плейбой после рюмки текилы рассуждал на эту тему. Только группа была другая, нижегородский Хроноп. Мол, почему хронопы, которые еще в позние советские времена стали культовым коллективом, культовым и остались. В то время, как такие же "по способу и масштабу свечения" группы выступают на других, более обширных сценах, перед другими, более обширными аудиториями, за другие, более обширные гонорары.

Вывод, если сформулировать просто: кто за что боролся. Точнее, боролся ЛИ.

 

Расхожее выражение - имярек ЗАВОЕВАЛ ПОПУЛЯРНОСТЬ. Отбросим фразеологию. Но по сути - верно: даже если не воевал в прямом смысле, то предпринимал определенные энергичные телодвижения, чтобы стать популярным.

А какие телодвижения предпринимала АШ? Практически никаких. Где, в каких весях видели АШ? Кто слышал альбом "Между прочим", сколько таких?

Ага, жили бы в Минске, играли бы, может, чаще. А, может, и нет. Сколько их там, играющих через два года на третий?

Может, кто-то заметил бы. А, может, и нет. Сколько их в столице, незамеченных? Не меньше, чем на периферии. Да и много ли в Минске таких, кто может заметить и, как старик Державин, в гроб сходя, благословить? Чтобы что-то из этого вышло?

 

Роки-шмоки давным-давно - сами себе периферия. Тем более, если у нас и на русском. Для беларускамоуных хоть "Тузин" на шею. А для русскоязычных - фиг с маслом и тавро "москаль". Шучу-шучу, ха-ха, ха-ха. Не "москаль" - "русский рок".

 

Вот и получается, что АШ - на том месте, которого заслуживает. Больше - которого хотела. И учитывая извечную полумифичность существования - редкое присутствие постоянного полноценного состава - вряд ли в ближайшем будущем что-то кардинально изменится.

Некоторые будут все так же слушать любимую группу и полюбившиеся песни, среди которых будут "Жив или убит", "Купалинка" и вряд ли будет "Даун". Их, слушающих, как было немного, так и останется немного.

Иногда кто-то случайно попадет на почти случайный концерт. Их как было мало, так и останется не много.

Однажды появится очередной альбом с названием вроде "Доколе?" Сколько лет осталось подождать, пять, пятнадцать?

 

Пё.С. Если меня спросят, с чего начать знакомство с роком из Беларуси, не задумываясь назову НейроДюбель и АвангардШколу.

А, спросят, чем продолжить? Имена будут другие.

 

ЧАСТЬ 73.

РНО (роскошь нечеловеческого общения)

 

Когда я лежал в психушке, мой психоаналитик дал мне совет: "Прежде чем что-то делать, подумай, сможешь ли ты из этого выбраться". Хорошая мораль для нашего времени.

Впервые мне захотелось стать музыкантом, когда мы ехали по двухполосному шоссе в Мичигане. Я сидел сзади в Кадиллаке 1949 года - мой отец знал толк в машинах. В динамиках Фрэнк Синатра пел: "Fairy tales can come true, it can happen to you if you're young at heart" (Мечты сбываются, это может случиться, если ты молод сердцем). Отец подпевал. С того дня, когда люди спрашивали меня, кем я хочу стать, я отвечал: певцом. Потом я стал понимать, что это не очень-то реально. И тогда я решил, что стану политиком.

В туалете я ссу довольно редко. Почти всегда на заднем дворе или в саду: мне нравится ссать на свою частную собственность.

Я ничего от жены не скрываю. Мне кажется, это правильно. Если уж кто-то хочет кого-то узнать, он должен чувствовать, что действительно его знает. Ну и получается, что коэффициент стыда падает, а чистая радость - растет.

Чем больше у меня денег, чтобы слоняться туда-сюда, тем меньше я туда-сюда слоняюсь.

Секс - более реальная штука, чем любовь. Ты знаешь, удался он или нет, понравился он тебе или нет. Ты не изменишь своего мнения об этом через десять лет.

Как-то в журнале People вышла фотография, на которой я пылесошу пол. Иногда я его пылесошу, а иногда - заливаю его кровью. Многие пытались меня переиггипопить. Например, Джи Джи Аллен. На сцене он вытворял черт знает, что: срал, трахался. Он перенял у меня эту черту и усугубил ее. Но это не заставило меня с ним соревноваться, наоборот, это меня напугало. Я увидел цвет своей блевотины - она была зеленой от желчи - и понял, что зашел слишком далеко.

Большие перемены наступили, когда тело стало помнить, как ему было хреново. Тогда я стал очень сильным. Цигун - такая мощная форма энергии, что некоторые мастера в Китае, натренировавшись, могут ходить по папиросной бумаге, а двенадцать человек не могут сдвинуть их с места. Я достаточно напитался цигун, чтобы жить в шоу-бизнесе. Меня ничто не шокирует.

Когда-то я был наркоманом. Доза стоила достаточно дорого. И у меня было ровно столько, сколько надо. И вдруг я подумал, что хочу измениться. Вместо дозы на эти доллары купил полезной еды. Это была моя самая большая ошибка! Потому что никто не может измениться за одну ночь! Я четыре раза лечился в госпитале, где-то в течение 6-7, нет, 8 лет! Звезды Голливуда, отлежав в клинике 2 недели, на весь мир орут, что они здоровы, не верьте! Наркотики - это самая большая и ужасная ошибка человечества. Но если бы не эта ошибка, были бы другие, например, любовь!

Пять или шесть раз серьезные взаимоотношения у меня были! Поверь мне, что очень тяжело влюбиться в этом реалистичном мире!

Те, кто слушает мои ранние записи, обычно разъезжают на "харлеях", а те, кто предпочитает то, что я делал с Боуи, - на "лендроверах". Вам нравится Lust For Life? А у вас есть "лендровер"?

Игги ПОП dixit.

 

Ну, о харлеях и ивановых?

 

В свое время Михаил Козырев, уже оставивший в покое "Наше радио", говаривал нечто вроде: самая значительная российская группа современности - Гражданская Оборона.

Сам МК, вполне в соответствии с английским значением этой аббревиатуры - mind control, "антисемитский" ГрОб в эфир не пускал. А вместе с ним и сколько-нибудь "похожие" коллективы, предпочитая пламенным экзистенциальным "сибирякам" вялотекущих постмодернистских земляков-екатеринбуржцев.

Козыревы могут гулять смело: мозги современных мальчиков и девочек в подавляющем большинстве - девственно чисты. Вернее, очищены от "летовской скверны". Если еще не так давно группы-эпигоны, группы-адепты, группы-клоны ГО можно было найти практически в каждом селе бССР, то нынче - днем с огнем. Неофиты, услышав фамилию Летов, скорее вспомнят хоккеиста из Могилева, чем Игоря Федоровича. Да, что неофиты! Из авторов смогла отрефлексировать уход Егора из жизни лишь умница Умка...

 

Скаламбурить? Кроме расхожего латинского post scriptum, есть менее расхожее английское - postlethwait. ПОСЛЕ... ЛЕТОВА?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.038 с.)