Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заявка оказалась заявкой на победу:) для группы: она сделалась главным альтернативным коллективом пост-совка.⇐ ПредыдущаяСтр 75 из 75
С лидером группы несколько сложнее. Сергей из «героя нашего двора» превратился в «героя нашего времени»! Желание высказаться плавно перетекло в необходимость высказываться. Почувствуй разницу. Которая – необходимость - чем дальше, тем больше стала Сергея тяготить: ну, не краснобай он.
- Я, конечно, как генерал тосты говорить не умею...
Последнее, кстати, находит свое отражение и на «Матрешке».
Расплывчатость «формулировок» – это и пряник, и бич, и карма Сергея:) Для одного слушателя – возможность «узнать» собственные мысли и восхититься. Для другого – в недоумении пожать плечами: о чем это он? На этот раз четкость решили «подкрутить». Для чего привлекли… Летова. И все накрылось ме… ссиджем - «Убей в себе государство!» А затем мессидж стал Мессиджем: от убийства государства в себе – к убийству государства вообще. Белорусское в качестве цели - мелковато. Нашлась цель поблагодатнее. Не просто государство, Империя зла – нынешняя Российская. Заглавная «Матрешка» полна «европейских» страха и брезгливости – оттого что русский медведь типа перестал сосать лапу и зашевелился. Любить «великоросский шовинизм» - убого. Бояться «великоросского шовинизма» – архетипично: как бояться темноты или змей:) Но неумно. Мало кому симпатичная глобализация – процесс, если присмотреться, логичный и неизбежный на данный момент. А глобализация – это, по сути, «империализация»: возникновение финансовых, экономических, религиозных, политических империй. И тут уж, поминая Россию, два варианта: либо медведь шевелится и просыпается, либо продолжает сосать лапу и помирает от истощения. По мне, если первое - страх, то второе – ужас. Homo sapiens ли человечек – большой и давний вопрос. Не вопрос – что человечек суть homo curiosum, человек любопытствующий: а что будет, если вот тут дернуть, тут дунуть, тут пнуть? Тем более, как не пнуть: вокруг – масса всякого, гадкого и мерзкого, что ограничивает, вяжет по рукам и ногам, душит. Непременно надо пнуть! Что из этого получится – уже другой вопрос («Дурак всегда знает ответы. Мудрец всегда знает вопросы»:)
Песни альбома «Матрешка» укладываются в ту же схемку – маленькой, но гордой европейской анархистской вольницы:) В давно известные «правильные» слоганы.
«Не смотри телевизор, не слушай радио, не читай газет: Старший Брат уже близко!» «Вкалывай, парень, как заводной. Молох подарит мир и покой!» «Рабы с человеческой рожей, да здравствует Котлован!»
Квинтэссенция, вершина всего - «Воины света». Бей, барабан, бам-бам Баррикады, друзья, шум, гам «Гимном Молодости» назвал песенку местный адепт немотивированного ментального террора:) А другой адепт, циничного прагматизма, высказался в духе «Джентльменов удачи»: «Украл, выпил – в тюрьму… Романтика!» В смысле – романтика: «воины добра, воины света бьются до рассвета».
Ну, допустим, растафари ни с кем не бьются. Уже (у)бились:) «Джа растафарай» тут - не пришей рукав: типа эвфемизм, заменяющий то ли «аминь», то ли «иовтваюять». Но стоит ли об этом? Правильно, не стоит. А поскольку я - не полный дурак: не знаю всех ответов, ниже - несколько вопросов:)
- В чем отличие между «умереть за правду» и «убить за правду»? - В чем отличие «правды», которая у каждого своя, от «истины», которая одна? - Как провести границу между светом/добром и тьмой/злом? - Чем отличается политическая революция от политического переворота? - Нафиг нужна революция, если она не социальная?
От одних шуточек – к другим. По-прежнему «тезисно».
- «…революция — провиденциальна, в ней есть очистительная гроза и очистительный огонь, в ней сгорает старая ложь. Но в этой же стихии образуется новая ложь, и многое старое является в новой лишь форме». - Убивающий дракона сам становится драконом… Победить Саурона с помощью Кольца Всевластья невозможно… Энакин Скайуокер убивает графа Дуку, владыку Ситхов, после чего сам занимает его место…
Мы оказались в такой реальности, где лучший альбом года - Pukstband. Тьфу ты! Мы оказались в такой реальности, о которой писал Толкиен и снимал Лукас. В реальности «Властелина Колец» и «Звездных войн». Оказались, забыв, что… такой реальности нет. Нет орков, которые противостоят светлым эльфам. Нет гномов, насмерть бьющихся против троллей. Нет джедаев, оберегающих вселенную от ситхов… Есть люди! Матери-дочери, отцы-сыновья, братья-сестры.
Романтизация действительности - привычна. Порой симпатична. Порой порочна. Но романтизация войн и революций – порочна сугубо и трегубо. Романтики в них - чуть! Искорка, крошка. Романтический флер призван скрыть основное: кровь, грязь, холод, голод, вшей, гной – гаденькую и мерзенькую РУТИНУ. Да, иногда – редко – в человеке просыпается свет - честь, гордость, достоинство. Но в основном – тьма, все животное, убивающее человеческое. И вернуть зверя в стойло, даже в масштабах одного отдельно взятого человека, бывает непросто, а то и невозможно.
Каждый имеет право на протест и сопротивление. Слава героям? Как сказать. Сказать банальность? Записать себя в воины света, а во-он того в воины тьмы - легко. Быть воином света гораздо сложнее. Сражаешься против тьмы? Это не делает тебя воином света автоматически. Ага, тьма тоже может сражаться с тьмой:) Машешь мечом направо-налево? Вспомни джедаев: не так мечом махнул и – со светлой на темную сторону Силы.
«Небесная сотня?» Как факт – очень трагично. Как образ – очень красиво. Как пример… Героям – слава? Эээ Баррикадная романтика – это беллетристика. Реальность, как заметил ВВВ, - другая сотня - «небесная сотня «Форбс».
Каждый имеет право на протест и сопротивление. Хочешь изменить постылую реальность – здорово, меняй! Но баррикада – как бы цинично не прозвучало – это самое простое. Баррикадой на этом пути всё только начинается. То, что после баррикад, - дольше, сложнее и, как правило, скучнее. Найдешь романтику в этом «после»?
Том II. Воля Вольская.
- А где находится эта лошадь? - Ты что, Петька, совсем охренел? Вот она.
У кого-то еще есть сомнения - где NRM?! Незалежная Рэспубліка Мроя – там, где её президент, Вольский. Бывших президентов не бывает:) Два норвежских парубка заменили Лявону бывших соратников. И, надо сказать, заменили отменно. Накрутить можно любой звук, да, Пит? Вот, они и накрутили. Только не любой, а такой, как надо! Надо каждой конкретной песне. И наиграли так же. Притом нет ощущения, что это - Лявон и «супер-пупер-зорки». Отнюдь! Вроде, саунд «нетутэйшы». Но не та «фирма», когда легионеры-сессионники, как пропел некогда Михалок, отработали лэвэ. Все очень эээ бережно, я б даже сказал – с любовью:) И красок-инструментов немного, но каждый помогает Вольскому проговорить, пропеть, прокричать то, что он прострадал. Горло сдавит – поддержат. Распояшется – по плечу похлопают: ну-ну… При этом у тебя периодически – мороз по шкуре. А то подпевать кидаешься…
Медицинский факт: перед нами альбом NRM! В центре которого – не гитара, барабаны или голос – «доктор обществоведения Вольский». Нажимаешь play – и у него на приеме:) Ага, и ты. Поскольку, как утверждают «коллеги» Лявона, нет здоровых, есть плохо обследованные. Лявон с ними солидарен: «А хто там ідзе? Нікога няма…»
Сначала краткий «первичный осмотр»: «Дзяўчыны выглядаюць як прастытуткі. Хлопцы выглядаюць як міліцыянты…» Затем углубленный осмотр – по сути, заполнение истории болезни. Имя которой – оп, диагноз! – «бульбашизм». Инфекция, превращающая человека в тролля (привет, Джон Рональд Руэл!) Если, «дурак знает ответы», то Вольский – дурак (Лявонушка). Поскольку не только ставит диагноз, но выписывает рецепт и прописывает лечение.
На первый взгляд, он, как и Михалок сотоварищи, призывает убить государство. Но мессидж из «Матрешки» и мессидж из «падручніка «Грамадазнаўства» - две большие разницы.
Узко: михалковско-летовское «убей в себе государство!» у Вольского трансформируется в «убей в себе бульбаша!» Не москаля, не америкоса (негра, малайца) - не государства вообще - вполне конкретного, «тутэйшага». Всего, что отличает больного тролля-бульбаша от здорового человека - жажда крови, насилия, секса, вранья, вины…
Широко: «ламай сістэму!» Вольского – это не убийство всех и всяческих государств, а одна из частей общего рецепта по (само)лечению болезни: ломай эту конкретную систему. Которая стремится, «каб ты быў душою і сэрцам кволы, быў гэтай машыны спружынай, маленькай маўклівай істотай, ўсё жыцьцё пражыў як прыгонны - ў стылі рэтра. Душыўся ў чэргах, хлусіў і краў. Сварыўся з жонкай, марнеў на працы, не нарываўся, не вытыркаўся. У цемры жыў і загнуўся ў цемры… (І гэта завецца, дарагія рабяты, мэлёдыі і рытмы беларускай эстрады”:)
При внешней похожести героев Михалка и Вольского внутренне они – очень разные. Можно сказать, что нонконформизм у Сергея – более глобальный, а у Лявона – более локальный. Если Михалок выступает в роли анархиста, то Вольский – в роли либералдемократа. Если для СМ все государства плохи, ни одно не “по мерке”, то для ЛВ – плохо это, а, скажем, Финляндия или Швейцария “с пивом потянут”, устроят.
Тут к месту (нет?) приходит на ум все тот же Летов, который вначале поднял на флагштоке черный (черно-красный?) прапор, а затем сам же и спустил:) «Все, что не анархия, то фашизм. Но ты хочешь быть фюрером… мы все хотим быть фюрером. Я не верю в анархию!» Разочаровался в анархии вообще (как ею не очарован Лявон)? Не думаю. Скорее, разуверился в её возможности здесь и сейчас. В этом я с ним солидарен. Допускаю: возможность анархии как формы общественного устройства – не утопия. Может, даже необходимый этап развития человечества. Однако в современных условиях – зарождения/построения/улучшения/загнивания капитализма – совершенно нереально… Так что «общечеловечество» Вольского мне гораздо симпатичнее «надчеловечества» Михалка. Хочется, хочется быть белорусом по утрам и вечерам:) Хотя и нашептывает отращенный за жизнь скепсис, что Беларусь «по Вольскому» так же далека от реальности, как и Беларусь «по Михалку».
Однако это имхование мало чего стоит: Сергей, похоже, не анархо-коммунист и не анархо-синдикалист, а… анархо-индивидуалист. А некоторые исследователи считают последних никакими не анархистами, а… похуист.ми:)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.012 с.) |