Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группировка «беловежская пуща» «все для тебя» 2013Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Интуиция подсказывает: название выросло из места обитания группировки. Небось, обретаются ребятки в окрестностях ресторана (?) «Белая Вежа» - неподалеку от моей альмаматерной общаги-тринадцатиэтажки. Раньше это было Варвашени. Сейчас Варвашени – у черта на куличках. Сути это не меняет. Суть не в том.
Родившееся ощущение, что в РеБе завелась не просто новая группа, но явление, а также инфа, что их лидер записал в 2013-м аж десять (!) альбомов, заставили пошарить по закромам Сетива. Десяток, само собой, не отыскался, отыскался выход. Нет, вот так - «Выход». Этот альбом показался даже более цельным, ровным и, извиняюсь, концептуальным. Желание написать стало еще сильнее.
Ясно, как Божий день, что главу Группировки Федора Михайлова чмокнул в темечко Егор Летов. (Когда в очках, ФМ в потемках даже внешне мог бы сойти за молодого Егора:) Однако – каламбур: Пуща – пуще ГрОба:) Ну, не эпигон, а гм-гм адепт. Если брать звук, на этой травке повалялся не только Егор. Но и, допустим, Тарас Монзано:) Или, скажем, Рид с Кейлом. Не факт, что ГБП потарчивают на Велвет Андеграунд. Однако, их «Гашишь» - вполне актуальный парафраз велветовского «Героина»:) Слышал, отгоняя мух, что саунд у ГБП – говно, с таким далеко не уедешь, разве что с толковым саундпродюсером на запятках. Фигня! Это тубсам да ебрикам надо ехать, а ГБП нет. Приехали! Правильный саунд. Даже соляк – один на все случаи жизни – тот самый:) Голос – на месте. Главное: эмоции (sic!) правильные! Короче, писать бы да писать. Ан, нет! Может, потому что, кроме поводов для восторга, ГБП дает и массу поводов для раздражения?
Один писака (не я ли сам?) скаламбурил, что в смысле писучести журналисты делятся на три категории: жур-на-лист, жур-на-два, жур-на-три-и-больше. Вот, он меня понял:) То же самое можно сказать про стихи-тексты. И про песни. Я, к примеру, начав рифмовать, заканчивал гм-гм произведение, когда заканчивались страница или лист. И мог за один присест нафигарить такого гм-гм общую тетрадь. А затем мучить своими виршами и песнями обоего пола однокурсников, знавших гораздо лучшие времена (за чтением Бродского или Цветаевой).
Один из «раздражителей», связанных с ГБП, - их косноязычие. Корни которого – имхую – лежат в желании, возможности, надобности (нужное подчеркнуть) натворить как можно больше текстов, песен, альбомов. Егор умел и нам велел. В то время как Егор и не «велел», и «умел» далеко не всегда. Когда шаловливые ручонки строгают и строгают, должен найтись внутри строгий дядька-редактор, который скажет: «Баста!» А потом, не слушая причитаний внутреннего творца, отберет из килограммов породы унции золотого песка. И составит не десять, а, допустим, три альбома. Но чтобы каждый – ух! (как выразился бы Шум:) А Резник сказал бы «пизд.ц» или «просто он же».
Второй «раздражитель» - ощущение, что Федор порой творит, не подчиняясь спонтанному импульсу, а в соответствии с «заданной тематикой». Не свободно, как обожравшийся мухоморов берсерк, машет мечом, а пашет, как угодивший в колею оратай. Ощущение запрограммированности и искусственности, короче. Видимо, этот внутренний раздрай – между восторгом и раздражением – не позволил взяться за верную клаву и выжать из нее то, что хотелось. Что с появлением ГБП у белорусского рокенролла появился шанс. Шанс не просто торчать на горизонте бессмысленной башней из слоновой кости, но приблизиться к тому, чем ему должно быть – «ножу в кармане». Не завлекать простаков из андеграунда-подвала в сети культуры и искусства, но дать им побарахтаться в волнах контркультуры. И прочую подобную лабуду:)
Тем более, тут под уши подвернулся
ТЛУШЧ «ТЛУШЧ» - 2013 Не просто подвернулся, прописался в плейере, будто всегда в нем жил. И не собирался выселяться. Втыкался чуть не в любое время с любого места. Не напрягая, не навязываясь, не пугая незнакомыми звуками или горбатыми оборотами речи. Но при этом заставляя вслушиваться, возвращаться раз за разом, круг за кругом… Захотелось написать, что в Беларуси завелся нормальный, нет, даже очень приличный подростково-молодежный белорусскоязычный панк-бэнд. И совсем уже было «пошел сюжет», как говаривал один из героев фильма «Досье детектива Дубровского»… Но тут на глаза навернулась беседа «Панки в своем кругу». В ней, в частности, Ромыч Неумоев (Инструкция По Выживанию) высказывал мнение, что панк – это «шпанская музыка», философия агрессивной шпаны. Панки — это люди, которые желают выразиться, но - так как не умеют ни на чем играть или играют плохо - от избытка энергии хватают гитары, и у них получается такая энергичная, но тупая музыка.
А Егор Летов возражал: панк — это движение по своей сути социальное, «рок борцов». Панки — это люди, которые сознательно пришли к примитивизму. Панк — это энергия, агрессия, но очень умная агрессия. Это концептуализм, музыка очень умных людей, интеллектуалов, причем интеллектуалов-антиэстетов.
Раковая опухоль дала метастазы. Местный «интеллектуальный панк» - который с легкой руки «КонтрКультУРы» принято называть «сибирским экзистенциальным панком», хотя к нему можно причислить и московскую Резервацию Здесь/Банду Четырех, и минское Северное Сияние, к примеру - скукожился почти до невозможности. Местный «урло-панк» - который с тяжелой руки ненавистников… «русского рока» принято называть «быдло-панком» или «говно-панком» - напротив, цветет и пахнет. Тем, чем ему и полагается.
НО! Опухоль-то была изначально. В роке ab ovo были заложены продажность, нарциссизм, глупость, склонность к компромиссам, попсовость, урловость... И панк - как часть - от тех же яиц:) нес в себе эти атрибуты целого. То есть, кроме прочего, был там – интеллектуальным, сям – урлацким.
Твой автор всю дорогу… не сказать любил: «любил» - не то слово, но гм-гм сидел на панке интеллектуальном. Впервые услышав в 88-м ГрОб и Янку, принял, поднял на щит и понес. В определенный момент «рок» и «панк», по сути, стали синонимами. Так и носил, и носился с ним. Да, может, и до сих пор…
«Говно-панк», напротив, мягко говоря, не жаловал. Не столько из-за собственной «интеллектуальности» (ха, у карабановской-то урлы!), сколько из-за того, что любить говно, на нем подъедаться – это копрофагия, извращение. Тут захотелось написать о том, что «все смешалось в доме Облонских». Вот, Тлушч ориентируется на Тараканов да Наив. Так и поют («Сырое й небяспечнае»): «Дзякуй Сьпірыну Зьмітру і Алесю Чачу». Я всегда считал эти команды, пусть с оговорками, но «говно-панком», а их песенки – лабудой и мутотенью. А хлопцев из Тлушча те же песняки вставляют «ажно да сутараг, ажно да ліхаманкі». При этом то, что делает Тлушч, пусть с оговорками, «говно-панком» не назову. Вполне себе умницы:)
Чудны дела твои, Господи, наделивший нас воприятием – по образу и подобию! Одного от Лепса лихаманка трасе. У другого от Моисеева – сутараги. Третьего Шаов плющит. Для четвертого Корж – не лимита, а глубокий лирик…
Написал бы об этом, но мешал все время маячивший где-то за плечом
PUKSTBAND "ПОСЛЕДНИЙ АЛЬБОМ" - 2013 Было сказано: зануда – это человек, которому легче отдаться, чем объяснить, почему ты этого делать не хочешь. В данном случае чтобы отделаться, легче всего было приобщиться. Тем паче, тут пищи для писанины было - хоть отбавляй! Следом за альбомом «альтернативного шансона» Пукст выпустил альбом «альтернативного панка». И я, наконец, разобрался, что измеряется в «пукстах»: 1 пукст – это единица альтернативности!
Мысль тянулась, как паутинка из гм-гм брюха паука. О том, - что, скажем, в Offspring альтернативности – почти ни пукста. За что и люблю! И в Глюках не было. И тоже было круто! Вот в Акуте альтернативности - пукста два, а в Петле Пристрастия - пукста четыре, а то и все пять. А выходит гм-гм альтернативно круто. - что вот такой он, Сергей Пукст – вечная альтернатива любому музыканту/певцу. Поэтому в будущем мы, с большой долей вероятности, услышим от него «альтернативный попс» и «альтернативное этно». А, может, и «альтернативный металл». Но не такой, который считается альтернативным, а альтернативный альтернативному:) - что Пукст, может, и альтернатива человеку:) Но человек искусства и делает искусство. Интеллектуал, но не анти-, а просто эстет. С точки зрения академического искусства, возможно, недочеловек. Но недочеловекам типа меня – на искусство положить с прибором. И если я понимаю, нахрена нужны недочеловеческие песни, то нахрена нужны нечеловеческие (сверхчеловеческие?) ни хрена не понимаю. Для того чтобы щекотать гипертрофированные вкусовые пупырышки на языках гурманов-переростков от музыки? Развлекать пресыщенных всем и вся матерых меломанов? Та еще миссия…
…И вот я уже почти писал все это, но… во время очередного прослушивания Пукста на одну из его композиций наслоилась «Perfect Bitch» Acoustic Ladyland. Наслоилась, а потом и вытеснила – из проигрывателя и из головы. А потом… я окончательно заблудился в трех соснах - Acoustic Ladyland, The Black Angels, Spiritual Front. Следом навалились Contemporary Noise Sextet, Pagoda, Singapore Sling, Xploding Plastix… И окончательно стало не до писанины. Фиг с ним! Может, в следующий раз. ЧАСТЬ 88. РНО (Роскошь нечеловеческого общения) яч) Нужно разбираться и бороться не с обществом, а с самим собой. С обществом пусть воюют те, кому это общество интересно. Если художник не способен поговорить с обществом, значит, ему нечего сказать самому себе. Путь художника - трансформировать внутреннее во внешнее. Искусство не может не быть рефлексией. Нет абсолютного искусства. Нет искусства без субъективного, художнического взгляда. Если чтобы понять картину, вам необходимо прочесть пять томов пояснений, то перед вами не искусство, а что-то другое. Татьяна ГЕРШУНИ dixit.
Ну, пра мастацтва ды суб`ектыўнасьць?
Апошнiм часам колькасць выдатных i нават годных песень на беларускай мове значна паменшылася. Не, альбомаў, зь якiх гучыць «матухна», нават пабольшала. Але ж у асноўным яны маюць дачыненьне да этна, даруйце, культуры. А тое, што звычайна лiчыцца ў нас этна-песьнямi, гэта амаль на сто адсоткаў - музыка. Голас там звычайна - ня болей (й ня меней), чым яшчэ адзiн "дудэльзак". Не, мова ў гэтых этна-сьпевах - ня нешта цалкам штучнае цi то недарэчнае. Як ужо заўважаў, мэлядызм мовы вымагае адпаведнага мэлядызму ў музыцы! Але словы ўласна ў лепшым выпадку адлюстроўваюць пэўную (й простую) эмоцыю. А па большасьцi здатныя закрануць слухача, толькi калi ён прафесiянал у тэй самай галiне. Што ж тычыцца ня музык, а менавiта песень, дык iх колькасьць, паўтаруся, наблiзiлася да, так бы мовiць, "статистической погрешности". Беларускамоўных гуртоў ды выканаўцаў увогуле зрабiлася менш. Па крайнасьцi - адносна. А годныя дэбютанты зьяўляюцца гэтак жа рэдка, як сьнежны чалавек у Белавежжы.
Калi iсьцi з канца, дык апошнiм часам значна павялiчылася колькасьць тых, хто сьпявае па-ангельску. Т ой-сёй лiчыць, што толькi на «мове продкаў» рокэнрол гучыць па-сапраўднаму. Той-сёй лягчэй складае ў тэксты ангельскiя словы. Зразумела: у школах, тым больш гiмназiях ды лiцэях, ангельскую мову вывучаюць ня горш, а часам й значна лепш, чымсьцi беларускую. А мова сецiва ды мiжнароднай эканомикi - вядома ж, не беларуская. Большасьць жа мяркуе, што беларуская мова песень значна звужае рэферэнтную групу. Ангельская ж, "агульначалавечая", пашырае межы й кола патэнцыйных слухачоў. Што дае выдатныя магчымасьцi для вандровак у замежжа. А тыя, у сваю чаргу, - магчымасьць зарабляць грошы любiмай справай.
Калi блiжэй да пачатку, дык нельга не сказаць, што сучасныя альбомы ад аматарскiх ды напаўаматарскiх гуртоў (а большасьць iснуе менавiта ў гэткiм стане) не пякуцца, як аладкi, зьяўляюцца з прамежкам у гады. Таму той-сёй з беларускамоўных гуртоў яшчэ не нагадаваў новы матэрыял пасьля выдання папярэдняга альбома.
Частка лiдэраў беларускамоўнае сцэны сышла з дыстанцыйi як марафонец, якому не хапiла дыханьня. Тыя ўвогуле спынiлi iснаваньне, як магiлёўскiя Глюкi ды Маўзэр. Iньшыя ПРЫпынiлi, як гарадзенскiя DeVIAtion цi КальЯн. Як, дарэчы, й частка з ужо вядомых музыкаў ды сьпевакоў, як Вольскi ды Варашкевiч - зрабiла перапынак... пачаствавацца «Твiксам»? I пакуль невядома, наколькi вялiзны той «Твiкс». Пэўных зьнялi з дыстанцыi, як спарцмэнаў-хадакоў, арбiтры - чырвонымi карткамi, то ж бо чорнымi сьпiсамi. Бо, мова ня ўчора й ня сёньня пачала ўспрымацца ў пэўных колах як iнструмэнт уплыву замежных «эмiсараў». Маўляў, сьпяваеш па-беларуску - вораг, сьпiш ды мроiш зьмянiць грамадскi стан.
У такiх варунках гурты кшталту Акутэ успрымаюцца ледьзь не як тытаны, а выканаўцы кшталту Вайцюшкевiча - амаль як дыназаўры... Але ж, раз-пораз з-пад коўдры працiсьнецца на паветра гурт цi альбом, якiя з упэўненасьцю даводзяць: ня ўсё так дрэнна ў дацкiм каралеўстве.
BOSAE SONCA "ЗАЛАТЫ" - 2013 Канстатавальная частка
На Беларусi зьявiўся новы выдатны ды шматабяцальны беларускамоўны гурт. Да таго ж гэткай якасьцi, якой ад дэбютантаў не чуваць было даволi даўно. Няхай сабе й дэбютанты яны - крыху ўмоўныя.
Урачыстая частка
Гурт - выдатны ўжо ад самае назвы. Пагадзiся: Босае Сонца гучыць нават лепей, чымсьцi Кино:) Ды амаль гэтак жа добра, як Тлуста Луста. Жартачкi? Не? Сапраўды «залаты» - не таму, што «бэст», а таму што, як навюткi талер, звонкi ды блiскучы ў розных праявах - альбом прыцягвае ўвагу ужо зь першых гукаў. I хочацца адразу ж бегчы пацiскаць руку... баянiсту Аляксандру Ясiнскаму.
Згадзiся: не часта даводзiцца сустракаць чалавека, якi не проста грае, РАЗУМЕЕ, што й як граць, ды пры гэтым не выносiць табе мозг пастаяннымi сольнымi запiламi, а абмяжоўваецца той колькасьцю нотак, якая патрэбна ў бягучы момант. Уносiць у агульную гукавую палiтру новую фарбачку, у агульны малюнак - маленькi мазок. Не, сапраўды, на гэткае здатны толькi сапраўдны музыкант. Тым больш, што ён - адказны й за вялiзны кавалак аранжыровак. Адзнака за якiя таксама вагаецца ад "добра" да "прэтэнцыёзна". Адметная рыса саўнду: гiтара - "на задворках". Бо - амаль што, як саксафон у гурта Morphine - функцыю гiтары часцяком бярэ на сябе ўласна баян.
Пацiснуў баянiсту - цягну далонь аўтару тэкстаў Алесю Кату-Зайцаву - за добрую, жывую мову ды даволi... глыбокiя? маляўнiчыя? ай, проста - за тэксты. Ад якiх патыхае сапраўдным лiрызмам. Яму ж - за выдатны сьпеў. Няхай сабе падаецца часам, што там-сям голаса крыху не хапае. Не тое, как патрапiць у ноту, а каб менавiта прасьпяваць - тое, што панавыдумлялi. Але ж голас уласна - ня толькi прыемны, а й вельмi жывы. Дарэчы тое ж самае тычыцца й таго, як граюць усе музыканты, гучыць увесь гурт. Тут пацiскаем руку ўжо ўсiм па коле :) Песьнi жывуць зусiм канцэртным жыцьцём. А гэтага дамагчыся цяжка, далёка не кожны раз ды ня ў кожнага атрымліваецца. Асобны дзякуй - за якасьць запiсу. Ня тое, каб нiхто анiдзе не запiсваў лепей. Але ўсё гучыць з густам ды смакам. Там-сям раскiданыя забаўныя фiшкi. Кшталту шолаху адыходзячай гiтары цi то звычайнага й чаканага (?) грукату дьзьвярэй напрыканцы.
Каб ужо падсумаваць ды скончыць з вiскам захапленьня: альбом - цiкавы, прыгожы, кранальны - арганiчны. Выбiтная мастацкая праца.
Што, занадта салодка атрымлiваецца? Дык, ёсць дробка сьпецый ды солi.
Абвiнаваўчая частка
У таго-сяго можа скласьцiся ўражаньне, што басякi крочаць па дарозе памiж, так бы мовiць, Глюкамi ды Акутэ:) Ад першых - пэўны надрыў ды агрэсiя. Ад другiх - тонкi лiрызм ды пэўная шматслойнасць. Вось толькi, калi меркаваць, што гэта так, трэба заўважыць: гэткай дарогi ўвогуле... НЯМА!
I, мо, галоўнае.
Часам у жыцьцi як здараецца? Вось, абраннiца твая - такая добрая, што... занадта ўжо добрая! Не, ня лялька, жывая, амаль як сонца, але ж, але ж… Не хапае нейкай дробязi, плямачкi на тым сонцы. Каб была ня добрая, ня вельмi добрая, а КАХАНАЯ.
Нешта гэтага ж кшталту выклiкае ў мяне альбом басякоў. Так, вельмi добры, нават выбiтны. Амаль што нельга не захапiцца. Але ж не стае «плямачкi», каб не захапляцца, а кахаць...
Каб крышачку прытушыць вогнiшча патасу, - анекдот, выключна для аматараў рыбнай лоўлi. ...Бежит мартышка по берегу реки и вдруг видит: стоит бобр по пояс в воде. - Эй, бобр, ты чего там... - Тссс... -...стоишь?! А что там, что?! - Тише. Лещ... - Что, клюет? - Сосет... Вось гэтак жа з альбомам басякоў. Не хапiла мне нейкага "кручка". Смактаць смактаў, нават насмактаўся, але не зачапiлi мяне, не злавiлi.
Iншая справа з альбомам, пра які пойдзе гаворка нiжэй. «Плямаў» на iм - ня тое, што хапае, часам можа й занадта. Тут - запроста. Там - традыцыйна, нават трывiяльна. Недагралi... Недасьпявалi... Але ж закахацца ў яго значна лягчэй. :B:N: "КРОК ЗА КРОКАМ" - 2012 Бяроза дагэтуль анiяк не асэнсавалася ў мяне з выдатнымi музыкамi, хутчэй з выдатнымi вырабамi з малака - якаснымi й даволi таннымi:) Не, я безумоўна чуў i:B:N:, i пра:B:N:. Але ж нiшто, нiводны твор безназоўных не выклiкаў эмоцый. Па крайнасьцi, станоўчых. Мяне нельга абвiнавацiць ня толькi ў каханьнi да гурта, але нават у спрыяльнасьцi да яго. I трэба ж такому здарыцца - даруйце за гэткi выраз! - е:B:N:уўся пад старасць гадоў:) У гэтым месцы, каб крыху збочыць, пазайздрошчу фанам футбольнай каманды зь Бярозы! Было б вельмi няблага, каб нехта напiсаў ды засьпяваў нешта кшталту гiмна «Мы iдзем разам» для магiлёўскага «Дняпра». Падаецца, што песьня ня тое, што добрая (тут меркаваньнi могуць разыходьзiцца), але занадта добрая - для тае гульнi, якую дэманструе "Бяроза" у пердзiве, то ж бо ў першай лiзе. Ды й для магiлёўцаў занадта добрая...
Цяпер можна й напрасткi:)
Безназоўныя недьзе сьцьвярджалi, што тое, што яны граюць-сьпяваюць, можна вызначыць, даруй Божа, тэрмiнам «пост-NRM». Прычым тут НРМ? Ну, вось возьмем да прыкладу голас Алеся Лютыча. Складана вызначыць яго, як «прыемны» цi «добры». Хутчэй «выразны», «сваеасаблiвы»... Але ж можа, можа ўзьдзейнiчаць, можа падабацца, узрушваць, увогуле здольны выклiкаць шэраг эмоцый. Апроч таго - sic! - падобны да голасу маладога Вольскага - канца 80-х - пачатку 90-х! Вось табе, бабулька, й «пост-НРМ»:)
Калi глядзець на справу шырэй, дык тое месца ў беларускай пап-музыцы, што цалкам запаўняла Мроя, спачатку зрабiлася ня надта поўным: НРМ крыху перасунула межавыя слупы й звузiла межы. Пустэчу - яшчэ пры адносным жыццi НРМ - на пэўны час болей чым выдатна - як Матросаў амбразуру ДАКу грудзямi - захінулі было Глюкi. Да таго выдатна, што й НРМ месца засталося ня надта шмат, а безназоўным амаль што не засталося. Але пасля зьнiкненьня Глюкаў ды й уласна НРМ пустэча зрабiлася занадта вялiзнай ды адчувальнай. Новы альбом:B:N: даволi добра гэтую пустэчу iзноў заканапацiў.
Хаця ў тым, што тычыцца музыкi, я б хутчэй разважаў не пра «пост-НРМ», а пра «пост-гранж», то ж бо «пост-Кабэйнiзьм». Мне гэткiя сьпевы падабаюцца, можна нават казаць - вельмi. Таму й сьпевы безназоўных ляглi роўна, «як тут i было». Нягледзячы на тое, што арыгiнальнасьцi ў тым, як равуць гiтары ды грукаюць бубны беразьцейцаў, няшмат. Калi не казаць, што яе зусiм няма. Але навошта мне той «арыгiнальны прадукт»? :B:N: - не прадукт. У iх - у процiлегласьць басякам, мяккiм, iнтэлiгентным – часам аж зашкальвае ад драйву, няпрычасанага, калючага, мо, нават, пацанска-цоеўскага цi то летаўскага:) Гэта, як для мяне, мае большую каштоўнасьць. Калi за басякамi вельмi прыемна САЧЫЦЬ, дык з безназоўнымi - жыць-пажываць... I цяжка дадаць эпiтэт кшталту «прыемна». Бо тэксты й музыка, безумоўна, даволi «хворыя». Але ж не залiшне. Што яшчэ (й у асноўным) яднае безназоўных з лявонаўскай Мрояй - гэта «кляты беларускi рамантызм». Яднае й прываблiвае.
Параўнайце: у:B:N: праз туманы i праз дым чалавечых праснакоў я усё роўна йду на ўздым Назаўжды наадварот
I, напрыклад, у замечательной Петли Пристрастия:
вечерами - и-го-го по утрам - такой пиздец
У другiм выпадку тое самае што - песьцiм у сабе «праснакаватасьць», культывуем яе. Мала што ня падабаецца! Што ж зробiш... Падпарадкаваньне - лёсу, абставiнам, ляноце (астатняедапасуйуласна). У першым - уздым над лёсам, абставiнамі, усiм, што абцяжарвае. Безумоўны й абавязковы! Тое, пра што сьпяваў Летаў - «я заўжды буду супраць!»
Увогуле ўвесь альбом падобны на крэда, на манiфэст, кодэкс гонару. I ня тое, што «гонар маю»:) Размова аб тым, як яго ня страцiць. Як ня страцiць сябе, жыць годна, каб глядзецца ў вочы - людзям, лёсу, нават Богу - бяз сораму. Да таго безназоўныя абыходзяцца без залiшняй дыдактыкi. Калi й навучаюць, дык ня гэтак, як асобныя «продкi» цi то настаўнiкi - маралiзатарствам, а, так бы мовiць, «асабiстым прыкладам». Зьвяртаюцца нiбыта да сябе, размаўляюць нiбыта з сабой, а атрымлiваецца - са слухачом. Як сябры, як блiзкія людьзi. Гэта заўжды дарагога каштуе.
Ну, вось... Сумна зазначу, што «поверил алгеброй гармонию». Расклаў сваё «каханьне» да безназоўных на складнiкi. Давядзецца яшчэ раз абмовiцца: альбом атрымаўся няроўны ды ня вельмi гладкi. І гэта яму не перашкаджае... За выключэньнем толькi бонуса - прывiтаньня «Песьнярам». Кавэр на «Ружу» абавязкова трэба пакiнуць па-за дужкамi – бо тое, што атрымалася - безумоўна па-за межамi дабра й зла. Гэта ж трэба так не любiць «Песьняроў»! Амаль як я:)
Дарэчы, безназоўным трэба быць вельмi асьцярожнымi з такiмi вось рэчамi: пары-тройкi гэткiх безгустоўнасьцяў ды бязглузьдзiц можа быць цалкам дастаткова, каб каханьне пераўтварылася ў ягоную процiлегласьць…
ЧАСТЬ 89. Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи. Ф. Раневская
РНО (роскошь нечеловеческого общения)
ме) Рассказывают, что один восточный халиф когда-то поджег библиотеку знаменитой, преславной и горделивой столицы; и покуда тысячи томов пылали, он вещал, что-де этим книгам можно и должно было уничтожиться, потому что - либо они повторяют то, что и до того уже было сказано в Коране, и, значит, они бесполезны, либо они противоречат тому, что было сказано в Коране, и, следовательно, они вредны. Умберто ЭКО dixit.
Бегство в книги и университеты похоже на бегство в кабаки. Люди хотят забыть о том, как трудно жить по-человечески в уродливом современном мире, они хотят забыть о том, какие они бездарные творцы жизни. Одни топят свою боль в алкоголе, другие (и их гораздо больше) - в книгах и художественном дилетантизме; одни ищут забвения в блуде, танцах, кино, радио, другие - в докладах и в занятиях наукой ради науки. Книги и доклады имеют то преимущество перед пьянством и блудом, что после них не испытываешь головной боли, ни того неприятного post coitum triste, которым сопровождается разврат. Олдос ХАКСЛИ dixit.
Ну, о пользе и бесполезности, приятном и абстиненции?
MELYAZM – 2014 «ЧТОБЫ БЫЛО» Еще не прослушав ни звука, более того, даже не дослав диск-патрон в патронник, я уже почти со 100-процентной уверенностью мог сказать: писать об этом альбоме не буду. Казалось бы, проще всего писать о своих, в частности о могилевских. Хвали себе – и вся недолга! Недалекий человек так и думает: своих поднимают, чужих опускают! Некоторые могилевские рог-музыканты «второй волны» так и считали: я их не хвалю, поскольку с ними не пью. Вот с музыкантами «первой» пил, они были «свои» - похвал удостоились… На самом деле, писать о тех, кого в большей или меньшей степени знаешь, труднее всего. Как раз водки выпить можно. А вот писать, нет, не тянет. Дело не в том, что я – не девочка-группи, патоку разливать:) И даже не в том, что славословия – непродуктивны: ни уму музыканта, ни сердцу читателя. А в принципе.
С одной стороны, «нет пророка в своем Назарете» никто не отменял. Я ж его (имярек) знаю! Какой он, к эбеням, Летов (ВПР, Кертис, Олди, Игги эт сетера – нужное подчеркнуть)?! Мало того, что нимба над головой нет, так он еще и ка-ка-ет… Не, не Летов. Не складывается миф. И Бог бы с ним! (Хотя многим миф помогает расставлять ударения в дихотомии «гений» - «не гений»:) Не хватает не мифа, отстраненности. А отстраненность очень важна! При первом знакомстве с песнями так, может, и необходима. Чтобы лист был чистым, уши свободными. Знакомство чуть глубже шапочного мешает вольно воспринимать все, что выдал на гора автор. А надобно, чтобы личность автора, сложившееся мнение о нем (а в случае знакомства оно, несомненно, сложилось!), отношение к нему не мешали сложить мнение о его песнях.
Такой вот принцип. Ничего особенного. Разговор-то все время – кто бы что ни думал! – о песнях, о хм лирическом герое, а вовсе не о реальном человеке, который за ними стоит.
Конечно, песни неотделимы от автора. Конечно, хочется, чтоб автор был – матерый человечище не только в песнях, но и в повседневной жизни. Но в данном контексте – когда речь не о его ближних, а о «дальних», его слушателях - это неважно! Автор, как персонаж, а не как реальный человек; его песни, а не он сам - гораздо важнее.
Зайдем с другой стороны. Допустим, автор тебе знаком и несимпатичен. Ты невольно переносишь накопившийся на него в тебе «компромат» на его песни, заранее полагая их говном. Разубеждаться бывает нелегко и, наверняка, удается не всегда. Пичалька? Пожалуй. Но гораздо хуже противоположный случай:) Когда автор тебе симпатичен.
Отступлю. Какие бывают альбомы? По сути, их – три категории: для себя, для друзей (urbi), для всех (orbi). Это не про степень распространенности (дистрибуция – дело наживное:) А про степень «свечения»! Назови это «крутостью» или «надобностью». В идеале «крутой» альбом – когда «для себя», «для друзей» и «для всех» совпадают. В смысле, он (может быть) нужен всем трем реципиентам. Но чаще всего альбом получается «для себя». Реже - для друзей. А уж «для всех» - сугубый и трегубый раритет:) Перефразируем? — А вам, что же, мой альбом не нравится? — Ужасно не нравится. — А вы какие песни слышали? — Никаких я ваших песен не слышал! — А как же вы говорите? — Ну, что ж тут такого, как будто я других не слышал? Альбомов выходит – море морское. При этом большинство их авторов уверено: самое сложное – записать альбом. Поэтому так много говна. Потому что самое сложное – написать Песни. Ну, бывает, конечно, что и спеть-сыграть… Как пелось в попсовой советской песенке, «у меня – беда со слухом: наступил медведь на ухо, отдавил мне ухо или два. Потому я не ручаюсь, за мотив я не ручаюсь. Я ручаюсь только за слова:)» Да и аранжировки там всякие, саундпродюссирование, никто не отменял. Всем хочется, чтобы все было и - побольше:) Ну, люди, человеческое не чуждо. Только все это – «кукольные шашни»: не так важно, а то и совсем не важно, когда Песни написаны, когда они ЕСТЬ. Именно что песни с большой буквы «П», нужные, а то и необходимые не только себе, любимому, не только друзьям, но ВСЕМ.
Альбомов выходит – море морское. Ты, хочешь или не хочешь, плаваешь в этом вонючем море: на короткие или длинные дистанции – не суть. Важно, что, чем дольше плаваешь, тем меньше твоя толерантность в отношении консистенции и запаха волн. Это раз. Два: твое представление о том, что такое «спасительный островок» - те самые песни, тот самый альбом – не только формируется, но сужается. Три: ты постепенно привыкаешь: наткнуться на островок выпадает редко, тем реже, чем больше и дольше ты плаваешь.
Вот и получается – вернемся к сказанному выше: автор тебе симпатичен, а альбом его, его песни - заранее антипатичны. И не то, чтобы ты не ждал чуда (я, по крайней мере, всегда жду:) Но чудеса – на то и чудеса, что случаются, мягко говоря, далекооооо не каждый раз. И вот ты собираешься слушать альбом (а тебя никто не заставляет это делать, если ты не работаешь волшебником-экспертом:) – со смешанным чувством смущения и сожаления. Неловкости от того, что вот симпатичный тебе человек поет такую хуй.ю…
Ты, наверняка, понял, к чему это я. Да, «стержень» проекта Melyazm Саша «Меля» Мельников мне симпатичен. Несмотря на то, что сходимся во мнениях – я, старая крыса с Карабановки, и он, «интеллигент да к тому же молод», как поется в песенке «Город» - далеко не всегда. И в своих симпатиях к Меле я явно не одинок. Иначе полтора десятка могилевских людей разного возраста и пола не стали бы участвовать в проекте. Причем участвовать за редчайшим исключением бесплатно: то есть, считая себя не наемниками, а частью организма Melyazm. И вот тут-то – опа! – рождается неловкость.
Понятно: плох тот директор группы (а Меля сиживал на двух таких креслах – у БезНот и Сердца Дурака), который не мечтает стать автором-певцом. Сам грешен. Поют сегодня все. Рифмуют почти все. А получается, как правило, херня. Потому что поют и рифмуют – тут я купился на название альбома – именно «чтобы было». (Вариант «ради бабла» не рассматриваю. Его уже неплохо рассмотрел г-н Д. Алигьери:)
Конечно, часто так и бывает - по ходу жизни. Ну, есть я (группа), есть песни, играем типа, что ж альбом не записать… Но ведь сказал умный человек: можешь не писать (не петь) – не пиши (не пой)!
Вот мы и добрели до того, чтобы сказать несколько слов об альбоме «Чтобы было».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.217 (0.015 с.) |