Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обслуживание гостей на предприятиях питанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Служба питания гостиницы Как уже отмечалось, гостиница — это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых фактически в равной степени являются размещение и питание. При этом их соотношение может сильно различаться: от предложения услуги размещения и только завтрака в номере либо в специальном помещении до размещения и целого комплекса услуг питания. Предоставлению услуг питания предшествует процесс производственного приготовления блюд на кухне. Они вместе с готовыми к употреблению продуктами, алкогольными и безалкогольными напитками реализуются в процессе сервисного обслуживания гостей официантами в ресторанах, барах, кафе, гостиничных номерах. Остановимся более подробно на процессе обслуживания гостей официантами на предприятиях питания и в гостиничных номерах. Служба питания гостиницы — это отдельное структурное подразделение, которое возглавляет директор, подотчетный директору отеля (рис. 7.1). Главным распорядителем и организатором всей работы по обслуживанию гостей в ресторане является метрдотель, или ресторанный менеджер. Утром он проверяет состояние торговых помещений: ка- 146 чество проведенной уборки, наличие и исправность мебели, оборудования, оформления, освещения и принимает необходимые меры к устранению обнаруженных недостатков или неисправностей. Прежде чем дать распоряжение официантам о сервировке столов, метрдотель знакомится с записями метрдотеля предыдущей смены, наличием предварительно принятых заказов на обслуживание. В течение рабочего дня он наблюдает, направляет и контролирует работу официантов и других подчиненных. Главная задача официанта ресторана — качественно обслужить гостя, чтобы он остался доволен и стал постоянным посетителей заведения. Если при этом официант заработает деньги — получит чаевые — это будет дополнительным стимулом для его хорошей работы в дальнейшем. Средний размер чаевых в ресторанах составляет 10 % от счета. Однако в некоторых странах, например в США, средний размер вознаграждения колеблется от 15 до 25 % суммы счета. Кроме таких платежей от клиентов за оказанную услугу в США принято делать обслуживающему персоналу рождественские подарки от администрации. Швейцар накануне Нового года, например, рассчитывает на сумму в размере от 25 до 100 долл., прислуге полагается тринадцатая зарплата в размере недельного жалованья и т.д. При оплате счета на предприятиях общественного питания возможны два варианта: чаевые уже включены в счет или их выплата предоставлена на усмотрение гостя. В России чаще встречается второй способ. В нем есть некоторая «прогрессивность»: насколько хорошо официант обслужил гостя, настолько большее получил вознаграждение. Однако у такого вида дополнительной оплаты обслуживания есть и минусы. Официант стремится работать исключительно на себя, не особо заботясь о соблюдении стандартов и продвижении корпоративных программ и специальных предложений. При получении чаевых непосредственно от гостя официант может в разных формах «вымогать» чаевые. Поэтому можно указать в меню, что вознаграждение официанту не возбраняется, но размер чаевых определяет сам гость. Иногда официанты выделяют вниманием постоянных гостей (или их группы), которые дают большие чаевые. Такая практика не приветствуется в сетевых ресторанах. Включение вознаграждения официантам в счет требует, чтобы все стандарты и процедуры были максимально четко прописаны и был постоянный контроль за их работой. Поскольку в этом случае возникает дополнительное налогообложение, то в кассовом чеке должна быть пробита сумма чаевых. Иногда встречается практика, когда чаевые официантам фактически выплачивает ресторан. В этом случае всем сотрудникам, обслуживающим гостей, выплачивается процент от выручки за смену, что служит дополнительным методом поощрения и способствует увеличению объема продаж в ресторане. Процент выплат официан- 147 ту может быть фиксированным или колебаться в зависимости от выручки. Но здесь скрыты «подводные камни» — официанты будут настойчиво рекомендовать максимально дорогие блюда гостю. «Общие» чаевые — это инструмент не поощрения, а управления персоналом внутри ресторана. И такой метод может вместо исправления сложившейся ситуации обострить ее, так как кто-то будет думать, что его несправедливо обделяют. В среднем размер чаевых в России составляет 10... 15 % в зависимости от класса ресторана, качества обслуживания, контингента гостей. На размер чаевых влияет настроение гостя, качество блюд и опыт работы официанта. В любом случае чаевые нужно заслужить. Если услуга оказывалась медленно, недобросовестно, а обслуживающий персонал был груб, невнимателен или небрежен при исполнении своих обязанностей, сумма вознаграждения будет уменьшена или его совсем не последует. Считается, что чаевые вызывают положительные эмоции у официанта. Но они могут вызвать и негативную реакцию, если составят менее 1 % от счета да еще мелочью. Это уже оскорбление для официанта. Гость дает понять, что он недоволен обслуживанием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.008 с.) |