Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды и проведение уборочных работ
Гостиница — это предприятие, которое работает в непрерывном режиме обслуживания, в ней постоянно должна поддерживаться чистота, равно как и на прилегающей к ней территории. Уборкой территории, двора, жилых, административно-хозяйственных помещений, номерного фонда постоянно и повседневно занята почти половина персонала гостиницы. Для осуществления быстрой и высококачественной уборки с соблюдением всех санитарно-гигиенических и эпидемиологических норм гостиница должна располагать высококвалифицированным профессионально подготовленным персоналом; полноценным инвентарем и необходимыми уборочными материалами; современными видами уборочных машин и механизмов. Выделяют следующие категории работ: • уборка территории, прилегающей к гостинице; • уборка площади центрального входа, вестибюля и некоторых по 137 • уборка мест общего пользования: лестниц, коридоров, холлов, • уборка номерного фонда (жилых номеров и узлов индивидуаль Работы выполняют горничные (убирают жилые номера), уборщики (коридоры, лестницы, холлы, вестибюли); уборщики производственных и служебных помещений, мастерских и технических служб. В начале каждого рабочего дня руководитель звена горничных или дежурный по этажу получает информацию о состоянии номерного фонда от СПиР, на основе которой распределяет работу между горничными, заполняя наряды на уборку номеров. В них указываются номера комнат; количество комнат в номере; категория номера; характер выполняемых уборочных работ; расценка за уборку. В наряде первыми указываются номера, поставленные на бронь, и свободные номера, так как в них в любое время могут поселить гостей; затем номера, освобождающиеся после выезда гостей, и в последнюю очередь номера, где надо провести текущую ежедневную уборку. В наряде также указываются дополнительные поручения горничной по подготовке номера (его особое убранство для новобрачных, букет цветов, бутылка вина для VIP-гостей и др.). В отелях категорий «три, четыре и пять звезд» предоставляется такая услуга, как вечерняя подготовка номера. Она заключается в расстилании постели (отгибается уголок покрывала или одеяла, подушка ставится к спинке кровати), кладется карточкой © информацией о погоде ночью и на следующее утро; горничная включает вечернее освещение, закрывает шторы, на тумбочку рядом с кроватью кладет шоколадку или фрукты. Благодаря этому создается атмосфера, располагающая ко сну и отдыху. Одновременно горничная проверяет, все ли в порядке в номере, меняет полотенца, если ими пользовались, выбрасывает мусор.
Наряды (рабочие машины) вместе с ключами в начале смены передаются горничной. Затем горничная укомплектовывает тележку теми предметами, которые ей понадобятся в течение рабочего дня: постельное белье для пяти-шести номеров, полотенца, наборы гостевых принадлежностей (информационные материалы, иголки с нитками и др.). Горничная снабжается различными уборочными материалами: для поддержания блеска полированных поверхностей мебели; чистки ковров и ковровых покрытий; мытья мраморных, мозаичных, паркетных, дощатых и других полов, стекол, санузлов; чистки медных, латунных, бронзовых изделий; удаления пыли пылесосами или шлангами централизованной системы пылеудаления. Горничная может иметь одну или две тележки. В последнем случае одна тележка используется для транспортировки средств, необходимых для уборки, вторая — двухъярусная — для белья: наверх 138 кладутся комплекты чистого белья, вниз — грязное белье в полиэтиленовых мешках. При использовании одной тележки грязное белье складывается в один мешок, мусор — в другой. Сверху на тележку устанавливается корзинка, в которой находятся моющие средства, тряпки, губки, перчатки. Такая тележка оборудована подставкой для пылесоса. Она может иметь электропривод для облегчения труда горничной. При выполнении уборочных работ соблюдаются следующие правила: • поэтажный персонал должен как можно реже попадаться на гла • уборочный инвентарь и инструменты нельзя оставлять в местах • при уборке номера дверь в него должна быть открыта, но вход • горничная обязана докладывать о подозрительных клиентах (не
• горничная должна уметь правильно войти в номер, вежливо и Горничной запрещается: • закрываться в номере; • отвлекаться на личные дела во время работы; • открывать двери номера гостям, забывшим ключи в номере, или • пользоваться туалетом, ванной и другим оборудованием номера; • курить в номере; • сидеть в номере с гостями или без дела; • убирать бумаги с письменного стола. Перед тем как зайти в номер, горничная стучится три раза и произносит: «Служба уборки». Если в номере находится постоялец, горничная осведомляется, может ли она начать уборку в его присутствии или следует зайти позже. Работу российских горничных осложняет то обстоятельство, что в отелях совпадают часы заезда и выезда. Горничные работают посменно, как правило, в две смены: утреннюю и вечернюю, в крупных гостиницах существует еще и ночная смена. Утренняя смена осуществляет основную долю уборки номерного фонда. Вечером убираются номера «позднего выезда», производится вечерняя подготовка всего номера. В ночное время горничная убирает номер в экстренных случаях, например, если гость что-нибудь пролил, разбил. Число номеров, убираемых одной горничной в течение смены, зависит от средней загрузки гостиницы, традиционных сезонных и еженедельных ее колебаний; площади номеров, раздельных или совмещенных санузлов в них; наличия дополнительных площадей (бал- 139 кон); материалов, которыми отделаны помещения номера; количества мебели и материалов, из которых она изготовлена; декоративных элементов и аксессуаров в интерьере; ассортимента комплектации и др. Норма убираемых номеров за рабочий день в разных отелях варьируется. В гостиничной сети «Шератон» — это 14... 17 номеров за восьмичасовую рабочую смену (7 ч работы плюс 30 мин на обед и по 15 мин на кофе утром и вечером). Горничная должна в среднем убрать 10... 13 номеров за смену в отелях высокой категории и до 20 номеров в отелях экономкласса. Среднее время, затрачиваемое горничной на уборку номера, составляет 20...30 мин. В конце смены дежурный по этажу или руководитель звена горничных принимает отчеты о выполнении задания, собирает информацию о неисправностях в номерном фонде, проверяет состояние номеров. Различают следующие виды уборки жилых номеров: текущая ежедневная, промежуточная, после выезда гостя, генеральная, вечерняя. В соответствии с требованиями санитарных норм и правил ежед невная текущая уборка жилых номеров проводится в такой последовательности: • номер проветривается в течение 20... 30 мин (зимой открывает • моется оставленная гостем посуда и накрывается чистым поло • далее горничная приступает к уборке постели: снимает и пере
• удаляется пыль с мебели, телевизора, телефона, холодильника, 140 • удаляется пыль из ковра, прикроватного коврика, напольного покрытия. Во время уборки категорически запрещается вставать на столы, диваны, кресла и прочую мебель. При обнаружении повреждений или испорченного белья по вине проживающего горничная сообщает об этом дежурному по этажу. Номера в этом случае убираются только после прихода гостя и разрешения конфликта. Завершается уборка приведением в надлежащий порядок санузла. Перед этим горничная должна надеть резиновые перчатки и клеенчатый фартук. Ежедневная уборка санузлов в номерах в соответствии с требованиями санитарных норм и правил производится в следующей последовательности: удаляется мусор из мусорной корзины; затем на раковину, ванную, биде, унитаз наносится моющее средство с антисептическими свойствами; моется навесная полочка, зеркала, полотенце-сушитель, протираются стены, полы; мытье осуществляется по часовой стрелке, чтобы не оставлять необработанных участков; обрабатываются ручки входной двери; ванная, раковина, унитаз и другое оборудование ополаскиваются водой и вытираются насухо; проверяется наличие туалетной бумаги, мыла, исправность розетки для фена и бритвы, чистота полотенец (при необходимости их заменяют на чистые). После окончания уборки санузла горничная снимает перчатки, дезинфицирует руки, раскладывает на туалетной полочке стаканы по числу проживающих в номере и необходимый набор туалетных предметов (гель для душа, шампунь, мыло, зубная щетка и паста, тапочки, салфетки, туалетная бумага с резервным рулоном и др.). Далее горничная вывешивает полотенца для каждого гостя: не менее двух в гостиницах категорий «одна» и «две звезды»; не менее трех — «три звезды», не менее пяти — «четыре» и «пять звезд», выкладывает полиэтиленовые пакеты для белья, вещей, сдаваемых гостем в стирку и химчистку. В конце уборки горничная проверяет исправность бытовой аппаратуры.
Смена белья производится в сроки, указанные в Порядке проживания в гостинице. Для этого на этажах рекомендуется иметь 20 % запаса белья от общего числа мест. Кроме стандартов уборки существуют стандарты комплектности номера. Так, в соответствии со стандартом «Шератон» в номере обязательно должны быть гель, шампунь, кондиционер и два вида мыла, причем только косметической линии Avalon&Gray. Вся печатная продукция маркируется логотипом гостиничной цепи с надписью «Только для гостей» (даже туалетная бумага). В жилых номерах допустимы некоторые отступления от корпоративных стандартов. Скажем, если гость переставил мебель так, как ему удобно, то горничная ничего не меняет, комфорт гостя — это главное. Ничего из вещей клиента не вешается в шкаф и не убирается в чемодан — все остается на месте, лишь аккуратно складывается. 141 В целях постоянного содержания номеров в образцовом санитарном состоянии в них проводится промежуточная уборка во второй половине дня, когда гость отсутствует. Выполняются следующие работы: • приводится в порядок обеденный стол; • удаляется мусор из пепельницы, корзинок; • если гость отдыхал, убирается постель; • моется ванная, если гость пользовался ею в течение дня, и за Уборка номеров после выезда постояльцев проходит в той же последовательности, что и ежедневная текущая, но имеет несколько особенностей. Во-первых, меняется постельное белье и полотенца, информационные материалы. Во-вторых, горничная проверяет, не оставил ли гость свои вещи и, если это случилось, передает их старшей горничной или руководителю службы. Целью генеральной уборки является охват тех объектов и мест жилого фонда, которые не подвергаются ежедневной уборке. Генеральная уборка проводится систематически, по мере необходимости, но не реже установленной периодичности, а именно: • еженедельно протираются насухо отжатой тряпкой паркетные • не реже одного раза в месяц натираются специальными масти • каждые два месяца осуществляют влажную протирку поверхно • не менее двух раз в год моются окна. текущей ежедневной уборки, затем они незамедлительно сдаются в СПиР, все остальные. При уборке номера горничные соблюдают определенную последовательность: спальня, гостиная, кабинет, прихожая, санузел.
Если в гостинице есть химчистка или прачечная, то в обязанности горничной входит забирать из номера вещи, которые клиент хочет постирать или почистить, и передавать их в соответствующую службу. В работе горничных возникают нестандартные ситуации, поэтому некоторые из них моделируются и разбираются на тренингах и вырабатывается модель поведения. Нередко случается, например, что гость оставляет в номере деньги. Горничная при их обнаружении должна сделать в своей рабочей распечатке пометку: в номере в таком-то месте лежит такая-то сумма, а также сообщить своему руководителю, который, в свою очередь, докладывает службе безопасности. 142 Профпригодность горничных определяется в течение испытательного срока (до трех месяцев). Гостиница и претендентка могут без каких бы то ни было объяснений расстаться друг с другом в первые три дня. Возрастные ограничения для горничных во всех отелях от 25 до 40—45 лет.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.02 с.) |