Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регламентация процесса обслуживания на предприятиях питания
Процесс обслуживания на гостиничных предприятиях питания регламентируется «Правилами оказания услуг общественного питания», а также постановлением Правительства РФ от 10.05.2007 г. № 276 «О внесении изменений в Правила оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1036» (далее — Правила). В первой редакции Правил на предприятия общественного питания возлагалась обязанность доводить до сведения потребителя информацию о своем юридическом адресе. В ГК РФ отсутствует понятие «юридический адрес». С правовой точки зрения единственным адресом, идентифицирующим юридическое лицо, является адрес местанахождения, указанный в учредительных документах организа- 155 ции, по которому реально (фактически) располагается ее исполнительный орган и по которому осуществляется официальная связь с организацией. В связи с этим в новой редакции Правил исполнитель обязан доводить до сведения потребителя именно адрес своего местонахождения. Согласно изменениям, внесенным в Правила, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, обязаны указывать цены только в российских рублях. При этом сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов) доводятся до любого потребителя услуг (в отличие от старой редакции, согласно которой такие сведения доводились до потребителя только при организации детского и диетического питания). До сведения потребителей должна также доводиться информация о составе продукции (в том числе, наименование использованных в процессе изготовления пищевых и биологически активных добавок, компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов). Упразднена обязанность доводить до потребителя сведения о сертификации услуг общественного питания, а также знакомить с подлинниками сертификата или его заверенными копиями. Новая редакция Правил устранила имевшиеся противоречия с ГК РФ и в других вопросах, в том числе в формулировке способа прекращения договорных отношений с потребителями. Потребитель при реализации своего права в любое время отказаться от заказанной им услуги обязан оплачивать предприятию общепита только те фактические расходы последнего, которые связаны с исполнением обязательств по договору (т.е. с оказанием услуги общественного питания).
Уточнено, что контроль за соблюдением Правил осуществляет федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Наиболее удобной формой обслуживания как для персонала ресторанов, так и для самих гостей является обслуживание по предварительному заказу, т. е. заявка посетителя (по телефону или лично) на резервирование столика в зале ресторана, в которой указывается определенный день и час, меню, количество гостей. Со стороны гостя желательна предоплата или аванс. На столе, забронированном заказчиком, должна быть табличка с надписью «Стол заказан». При сервировке стола на 8... 12 человек обычно составляют два четырех- или шестиместных стола. На каж- 156 дого гостя должно приходиться не менее 0,6 м периметра стола. Заказчик садится посередине продольной стороны стола; справа, слева и напротив него садятся почетные гости. Торцовая часть стола не сервируется. Перед приходом посетителей на стол ставят холодные закуски. Иногда их ставят на подсобный стол, подавая на основной после того, как посетители займут свои места. За подачей холодных закусок следует подача горячих блюд, потом, как обычно, десерт и кофе. При заказе нескольких видов разнообразных закусок исходят из расчета полпорции на гостя. Горячие блюда заказывают из расчета полная порция на человека. Обслуживание участников съездов, форумов, фестивалей, конференций в основном производится в ресторанах при гостиницах, где они живут. Ресторан организует для них завтрак, обед и ужин.
Питание осуществляется, как правило, по безналичному расчету, с использованием талонов на завтрак, обед и ужин. Питание может быть организовано и за наличный расчет по ценам, указанным в меню. Организация, которая проводит конференцию, съезд, делает заявку в ресторан по заранее выделенному лимиту, где определяются стоимость полного рациона одного человека и примерное меню. В нем предусматриваются холодные закуски (с учетом сезона), молочнокислые продукты, горячие блюда и напитки, хлебобулочные и кондитерские изделия, минеральные и фруктовые воды. При составлении меню учитываются требования рационального питания и чередование блюд по дням недели, национальные особенности, возраст питающихся. Официант, получая от участников совещания талоны, сдает их в кассу, где получает разменную карточку с талонами на завтрак, обед и ужин, каждый из которых разделен перфоратором на несколько частей. Это удобно для получения продукции из производства и буфета, куда официант сдает талоны по мере получения блюд, закусок, напитков. По окончании обслуживания без талона он предъявляет счет клиенту, который рассчитывается деньгами. На производстве и в буфете разменные талоны прилагаются к отчету для списания сумм за отпущенную продукцию. Характерная черта обслуживания участников съездов, конференций, совещаний — быстрая подача закусок, блюд, напитков, поэтому желательно исключить денежные расчеты, что позволяет экономить время. Для ускорения обслуживания столы сервируют до прихода посетителей. В соответствии с заранее согласованным меню на стол ставят к завтраку чашки для чая или кофе, рюмки-подставки для яиц, розетки для джема, сахара, хлеб, молочнокислые продукты. Иногда во время завтрака на стол ставят чайники и кофейники, и гости наливают горячие напитки самостоятельно. К обеду на стол ставят хлеб, фруктовые и минеральные воды (охлажденные) и закуски на закусочных тарелках. Если подается несколько видов закуски, то на 157 четырехместный столик ставят две закуски разных наименований. Горячие и сладкие блюда подают отдельно. На столы рекомендуется положить экземпляры меню текущего и следующего дней. Посетители могут отметить в них блюда, которые они хотят заказать на завтра, а метрдотель, обобщая заказы, сообщает эти сведения заведующему производством. Такой метод обслуживания позволяет сократить время на завтрак до 30 мин и на обед — до 45 мин. Можно составить любой вариант меню в зависимости от выделенной суммы денег, добавив холодные закуски, соки и другие блюда. Питание в номерах гостиницы Наиболее распространенной системой подачи еды и напитков в номера гостиницы является обслуживание через вспомогательные поэтажные буфеты-бары. К такому буфету прикрепляется несколько официантов, которые работают посменно, через день, и обслуживают определенное количество номеров. Целесообразно поручать работу по обслуживанию номеров двум официантам: • один занимается подготовкой заказов, следит за своевременной
• второй в основном доставляет продукты из ресторана в подсоб Оборудование вспомогательного буфета включает в себя электро-или газовые плиты, холодильники, весы, мерную посуду, серванты для хранения белья, посуды, приборов, столы для подсортировки продуктов и доготовки некоторых закусок и блюд, напитков, оборудование для доставки их из ресторана в номера. Помещение буфета-бара должно быть связано с кухней ресторана служебным лифтом, лестницей и телефоном. Оборудуется световая или иная сигнализация из номеров гостиницы в коридор и буфет этажа для вызова официанта в номер. В зависимости от числа номеров, контингента проживающих в гостинице и других факторов вспомогательные поэтажные буфеты могут быть на каждом жилом этаже или обеспечивать несколько этажей. При отсутствии поэтажных буфетов питание в номерах организуется непосредственно из ресторана. При этом желательно, чтобы посуда, приборы, которые используются для обслуживания номеров, имели отличительные признаки (форму, окраску). Официантам необходимо знать некоторые особенности приема и доставки заказов проживающим в гостиницах. Так, явившись по вызову в номер, официант предлагает гостю меню и принимает заказ, записывая его на бланке. Для экономии времени он сразу же по теле- 158 фону может передать заказ на производство и, пока готовятся горячие блюда, подобрать посуду, приборы, сервировать стол, поставив на него холодные закуски и напитки, которые есть в буфете. Затем он получает на кухне горячие блюда и подает их в номер, пользуясь лифтом. Иногда в гостинице организуется диспетчерский пункт, где диспетчер по телефону принимает заказы от проживающих в номерах. Прием заказов и их выполнение производятся в следующем порядке. Проживающий в гостинице по телефону связывается с дежурным диспетчером и заказывает в номер завтрак, обед, ужин или какие-нибудь напитки. Диспетчер, принимая заказ, записывает (желательно на специальном бланке): номер комнаты, в которую следует подать заказ, число гостей, подробное наименование и количество порций заказанного, время приема заказа и подачи его в номер. Приняв заказ, диспетчер передает его по телефону для исполнения официантам. Блюда и напитки подают в номера обязательно в закрытой посуде; хлеб, закуски накрывают салфеткой. Для облегчения работы официантов могут использоваться специальные тележки с двумя полками: верхней — для готовых блюд и чистой посуды и приборов и нижней — для использованных посуды и приборов.
При одновременной доставке заказов в несколько номеров на одном подносе или тележке официант доставляет продукты, посуду, приборы и все необходимое последовательно из номера в номер, оставляя в каждом то, что заказано. При подаче одного заказа тележку закатывают в номер, где ее оставляют как подсобный столик. При отсутствии тележки официант несет заказ на подносе, который держит на левой руке, а правой снимает принесенные блюда и напитки и ставит их на стол. По желанию заказчика официант должен разложить принесенное блюдо по тарелкам, откупорить бутылки, налить минеральную или фруктовую воду, вино и другие напитки. В этом случае, войдя в номер с заказом на подносе, официант ставит его на тумбочку, затем стелет на стол небольшую скатерть или по одной салфетке на человека. На салфетки перекладывает предметы сервировки и принесенные по заказу продукты, соблюдая при этом основные правила сервировки стола и расстановки на нем закусок, блюд и напитков. Использованную и освободившуюся посуду убирают из номера спустя некоторое время после подачи заказа. При уборке посуды в присутствии проживающих в номере следует попросить на это разрешение: возможно, что у гостей возникает желание оставить что-то из посуды или продуктов. За обслуживание в номерах с проживающих в гостинице взимается дополнительная плата в установленном размере. 159 Для повышения качества работы секции «обслуживание номеров» пищевого комплекса гостиницы необходимо: • наладить своевременное выполнение заказов, особенно завтра • неуклонно добиваться снижения цен за услуги. Работа менеджера по планированию действий секции может выглядеть следующим образом. Заказать необходимое количество оборудования, например сервировочные тележки, подносы, посуду с крышками и специальными колпаками для сохранения температуры пищи, столовые принадлежности. Составить график работы служащих исходя из планируемого объема работ. Особая предусмотрительность требуется при планировании меню. Заготовленная впрок пища должна и выглядеть аппетитно, и не терять своей доброкачественности. Меню обслуживания номеров, как правило, ориентировано на вкусы среднего постояльца. Даже в пятизвездочных отелях нельзя изымать из меню гамбургеры, потому что их любят дети. Большинство блюд, рекомендуемых для заказа в номер, берется из ресторанного меню, чтобы избежать лишних забот, связанных с их приготовлением. При назначении цен на отдельные блюда необходим реалистичный подход, учитывающий, что даже справедливые цены могут показаться слишком высокими, и гости просто откажутся от услуг.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.60.13 (0.022 с.) |