Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировые компьютерные системы бронирования
Впервые понятие «компьютерная система бронирования» в туристской отрасли появилось в США в 1960-х гг. Существовавшие тогда технологии и центры бронирования мест на авиарейсы, несмотря на большую численность персонала, перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, обработкой поступающих по почте, телефону и телеграфу заказов от туристских агентов и конечных клиентов на бронирование мест в самолетах. Это послужило толчком к разработке крупными авиакомпаниями компьютерных систем бронирования. Первым шагом на пути развития компьютерных систем бронирования была установка терминалов в офисах авиакомпаний. Это позволило резко поднять качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, не уменьшая количество телефонных звонков и телеграмм с заказами на бронирование от турфирм. Техническим оснащением первых центров бронирования занималась доминировавшая в то время на рынке вычислительных машин фирма IBM. Эта тенденция сохраняется и поныне — большая часть существующих компьютерных систем бронирования использует оборудование именно этой фирмы. В конце 1970-х гг. турфирмы США получили также возможность подключаться к автоматизированным системам авиакомпаний. Первыми системами были Appollo (авиакомпания United Airlines) и Sabre (авиакомпания American Airlines). Эти системы обеспечивали турфирмы информацией об авиарейсах в режиме реального времени и тем самым сокращали время обслуживания клиентов. Турфирмы стали настойчиво требовать от других авиакомпаний аналогичных услуг. Следствием стало объединение систем, изначально ориентированных на отдельную авиакомпанию, в системы, обслуживающие группы авиакомпаний, предоставление информации не только о наличии мест на том или ином рейсе, тарифах, но и информации о смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др. Так, постепенно компьютерные системы бронирования отдельных авиа- 175 компаний превратились в глобальные системы бронирования туристских услуг (GDS — Global Distribution Systems). Следом за США системы компьютерного бронирования стали появляться в других странах. В 1987 г. были созданы два европейских консорциума Galileo и Amadeus. Между европейскими и американскими системами бронирования существует тесная взаимосвязь. Американские компании являются главными поставщиками программного обеспечения для европейских систем.
Аналогичная система Abacus появилась тогда же и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Африке несколько авиакомпаний присоединены к французской национальной системе компьютерного бронирования SITA. Появление и бурное распространение Интернета внесло свои коррективы. Практически любая фирма могла стать универсальным турагентом, получив централизованный доступ к полной информации и возможность бронирования авиабилетов, отелей и автомобилей. Крупнейшие поставщики туристских услуг получили возможность быстрого выхода через Интернет на конечного потребителя. Принцип работы современных систем бронирования основан на том, что поставщики туристских услуг предоставляют свой продукт в системы интернет-бронирования. Расходы складываются из единовременной платы за подключение к системе и ежеквартальной абонентской платы за ее использование. Единовременная плата за подключение к системе интернет-бронирования составляет около 1 тыс. евро, ежеквартальная абонентская плата — 300 евро. Для подключения к системе интернет-бронирования, как правило, необходимо: • направить заявку на подключение, заполнив веб-форму по ад • подписать договор на подключение к системе, который можно • оплатить стоимость подключения и абонентскую плату за пер • ввести в систему информацию о своей гостинице (предприя После подключения уполномоченные сотрудники гостиницы вводят в систему интернет-бронирования: лимит номеров, тарифы, по которым они предлагаются к продаже, информацию об отеле, его номерном фонде и др. Все заявки на бронирование автоматически поступают в гостиницу по электронной почте, а при наличии АСУ — автоматически загружаются в программу. Помимо обработки обращений обычных пользователей сети Интернет система компьютерного бронирования дозволяет гостинице по своему усмотрению создавать учетные записи уполномоченных
176 пользователей: сотрудников удаленных офисов, туристических агентов, вести учет внесенных авансовых платежей. Компьютерное бронирование обеспечивает удобный и быстрый поиск отеля и бронирование номера, подходящего по уровню комфорта и цене. Подтверждение о бронировании клиент получает по электронной почте, что избавляет от необходимости совершать телефонные звонки и принимать факсы. Системы интернет-бронирования позволяют заказывать номера из любого уголка земного шара, причем заявки на бронирование обрабатываются без задержки в любое время дня и ночи. Интеграция системы интернет-бронирования с АСУ обеспечивает автоматический обмен информацией между ее сервером и системой автоматизации, установленной в гостинице, в том числе о ценах и наличии свободных номеров. Любая система интернет-бронирования содержит информационную базу данных о предлагаемых к продаже услугах, регулярно обновляемую и дополняемую по отелям, авиакомпаниям; текущую информацию о наличии мест, их ценах; обеспечивает возможность моментального бронирования в режиме on-line. Некоторые крупные гостиницы заключают контракты с двумя или более центрами систем бронирования, работающими круглосуточно. Среди них выделяется так называемая «золотая четверка», владеющая более чем 90 % западного рынка: Amadeus, Galileo International, Sabre, Worldspan. Система бронирования Amadeus была основана в 1987 г. тремя крупными европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, и 25 более мелкими авиакомпаниями. В настоящее время эта система является крупнейшей в мире. Ее центр расположен в небольшом немецком городе Эрдинг. Несколько лет назад Amadeus совершила своеобразный прорыв на американский рынок, приобретя компьютерную систему бронирования System one. Amadeus занимает лидирующее положение и в Южной Америке, пытается завоевать позиции в Юго-Восточной Азии. На российском рынке Amadeus присутствует с 1994 г. и имеет свои представительства в ряде крупных городов. В России к системе подключено более 200 терминалов, установленных в офисах 800 турфирм. Из российских авиакомпаний в ней представлены «Аэрофлот», «Пулковские авиалинии», «Трансаэро», «Ист лайн», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Самара», «Красноярские авиалинии», «Калининградские авиалинии», «Кавминводавиа», «Центравиа». Международная компьютерная сеть бронирования Galileo International основана в 1987 г. авиакомпаниями British Airways, Swissair, KLM и Covia, к которым присоединились Alitalia, Austrian Airlines, Air Lingus, Tap Air Portugal, Sabena и Olympic Airways. Позже частью Galileo International стала канадская система резервирования Gemini. 177 Штаб-квартира компании Galileo International находится в г. Пар-сипанни, штат Нью Джерси, США. Все операции Galileo International осуществляются в центре обработки данных, расположенном в г. Свиндон, Англия. С 1999 г. компания Galileo International открыла собственное представительство в России. Пользователями ее системы бронирования являются более 200 российских турфирм, 80 % из них — московские агентства. В настоящее время Galileo International имеет наиболее прочные позиции в Великобритании, Италии, странах Бенилюкса, Швейцарии и Португалии. В целом доля этой системы на рынке Европы составляет 29,8 %. В странах Ближнего Востока и Африки она является основной системой бронирования.
Количественные характеристики глобальной компьютерной системы бронирования Galileo International приведены далее. Компьютерная система Sabre была создана в 1964 г. авиакомпанией American Airlines. В настоящее время управление Sabre осуществляется компанией AMR — дочерней компанией American Airlines. Sabre функционирует под маркой Fantasia в Австралии, под маркой Falkon Systems — в районе Персидского залива, под маркой Zenon известна в некоторых других странах. Штаб-квартира Sabre находится в г. Тулса, штат Оклахома, США. Наибольшее применение система нашла в США. В Sabre представлены для бронирования 420 авиакомпаний, более 40 тыс. отелей, 50 фирм по прокату автомобилей. В настоящее время 130 тыс. терминалов Sabre установлены в 30 тыс. турфирм в мире. Компьютерная система бронирования Worldspan образовалась в 1991 г. в результате слияния компьютерных систем бронирования Data (владелец — авиакомпания Delta Airlines) и PARS (владельцы — авиакомпании Trans World Airlines, Northwest Airlines и азиатский консорциум авиакомпаний Abacus). Контрольный пакет акций принадлежит компании Delta Airlines. Центр управления Worldspan расположен в г. Атланта, штат Джорджия, США. 178 Worldspan является лидирующей системой резервирования в Америке, в последние годы занимает третье место по популярности в Европе, уступая Amadeus и Galileo. Терминалы Worldspan установлены в 14,7 тыс. турфирм в 40 странах. Для бронирования доступны 365 авиакомпаний, 26 тыс. гостиниц, принадлежащих 168 гостиничным цепям, и 40 компаний по прокату автомобилей. Региональное распространение глобальных компьютерных систем бронирования отражено в табл. 9.1. В целом по количеству бронирований, осуществляемых через глобальные компьютерные системы, лидируют Sabre (34 %) и Galileo (28 %). По количеству терминалов, через которые субъекты туристского рынка могут подключаться к глобальным компьютерным системам бронирования, лидируют Sabre (36,7 %), Amadeus (29,2 %) и Galileo (28,6%). По своему ресурсному обеспечению все системы примерно равны, так как предлагают своим агентам и индивидуальным клиентам одинаковый набор услуг. Но существует разница между системами по количеству поставщиков туристских услуг и соответственно по диапазону выбора гостиниц, авиакомпаний и других предприятий тур-индустрии. Так, наибольший выбор авиакомпаний предлагает Galileo, в Amadeus представлено наибольшее количество отелей, Sabre лидирует по числу компаний по аренде автомобилей.
На российском рынке, как уже отмечалось, представлены две глобальные системы бронирования: Amadeus и Galileo. В западных странах они предоставляют возможность бронирования on-line как сво- им турагентам, так и индивидуальным клиентам, в России же бронировать услуги в режиме реального времени могут только турагентства, а индивидуальным потребителям предоставляется возможность только просмотра в режиме реального времени наличия свободных мест и номеров. Это объясняется отсутствием в России развитых систем электронных платежей. Интернет в России получил распространение сравнительно недавно, однако сразу же завоевал большую популярность как эффективный способ продажи товаров и услуг. По статистическим данным аудитория Интернета в России составляет около 2 млн чел. Более 50 тыс. российских компаний имеют сайты в Интернете. Последнее время наблюдается стремительный рост числа сайтов туристской тематики. Среди них есть как информационные серверы, способные удовлетворить интересы большого количества посетителей и предоставить информацию по всему спектру туристской деятельности, так и сайты туристских фирм. Пока в России через Интернет продается 7 % туров. Лишь единицы отечественных туроператоров могут предложить российским клиентам и турагентам возможности настоящего бронирования on-line. По своим ресурсным возможностям, количеству поставщиков и предлагаемых услуг для бронирования российские системы во многом уступают западным образцам. Однако тот факт, что отечественные туроператоры стали понимать необходимость создания собственных систем бронирования on-line, свидетельствует об определенных сдвигах в развитии интернет-продаж в России. Первая в нашей стране система резервирования гостиничных номеров через Интернет — сервер All-Hotels.ru — работает на рынке туристских услуг с 1997 г. и сотрудничает более чем с 200 гостиницами России и стран СНГ, а также с рядом зарубежных отелей. Бронирование гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется на сайте www.all-hotels-online.ru туристской компанией ООО «Городская служба бронирования» (лицензия № 77-оф 18962 от 26.12.2003). Бронирование услуг происходит на основании договоров и в соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 490 от 25. 04. 1997, а также на основании правил и условий, определяемых соответствующей гостиницей. Стоимость номеров, указанная на www.all-hotels-online.ru, действительна для индивидуальных туристов, групповые цены обсуждаются отдельно. Услуги бронирования, предоставляемые ООО «Городская служба бронирования», бесплатны, кроме отдельно оговоренных случаев, когда самой гостиницей взимается от 10 до 25 % от стоимости первых суток проживания. 180 Порядок бронирования 1. Заказ услуги осуществляется на основании надлежащим обра
2. Подтверждение бронирования оператор www.all-hotels-online.ru 3. Гостиничный номер считается забронированным после полу 4. В случае невозможности подтверждения брони в запрашивае Оплата услуг Цены включают в себя НДС (18 %) и страховку. Курс условной единицы устанавливается гостиницей самостоятельно. Регистрационный сбор клиенты оплачивают самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Бронирование номеров гостиниц осуществляется на условиях полной (100 %) предоплаты после получения подтверждения бронирования. Возможные формы и условия оплаты услуг (наличными): • кредитной картой Visa, Master Card, Euro Card, Diners Club, • оплата в офисе компании производится не позднее, чем по фак • оплата курьеру (только в Москве, в пределах МКАД) произво • на стойке размещения в гостинице Москвы (данный вариант не 181 Безналичные формы оплаты: • с расчетного счета организации принимаются платежи в рублях, • оплата по квитанции в отделении Сберегательного банка любо • почтовый перевод; • денежные переводы по сети Контакт, Western Union, WebMo- Клиент должен своевременно проинформировать оператора www.all-hotels-online.ru о произведенной оплате. В случае если подтверждения оплаты услуг своевременно не поступает, оператор www.all-hotels-online.ru вправе аннулировать произведенное бронирование. ООО «Городская служба бронирования» несет ответственность за материальный ущерб, причиненный клиенту вследствие недостатков в предоставлении услуг, в порядке и объеме, предусмотренном законодательством РФ, за исключением случаев, когда нарушение прав клиента произошло из-за обстоятельств непреодолимой силы. Клиент несет ответственность за выполнение своих обязательств перед ООО «Городская служба бронирования», в том числе как за нанесение материального ущерба, так и ущерба деловой репутации. Лицо, оформившее и переславшее заявку на бронирование, представляет интересы всех туристов, внесенных в заявку, и несет ответственность перед ООО «Городская служба бронирования» за правильность сообщенных данных, выполнение всеми туристами обязательств, в том числе по оплате услуг и неустойки в случае отказа от заказанной услуги. При отказе клиента от оплаченного бронирования ООО «Городская служба бронирования» возвращает ему полную стоимость заказанных услуг за вычетом неустойки. Выплата неустойки производится клиентом при аннулировании заказа или внесении изменений в заказ на индивидуальных туристов менее чем за 24 ч до расчетного часа даты заселения в гостиницу Москвы и за 72 ч до расчетного часа — в гостиницу Санкт-Петербурга, а также при неприбытии клиента в установленные сроки. Под размером неустойки понимается стоимость всех заказанных у ООО «Городская служба бронирования» услуг, приходящихся на первые сутки обслуживания. Условия неустойки при отказе от бронирования для группы туристов определяется договором ООО «Городская служба бронирования» с соответствующей гостиницей. 182 По письменному заявлению клиента при досрочном прекращении пользования им заказанными услугами ООО «Городская служба бронирования» может возвратить клиенту сумму, не превышающую стоимость проживания и питания в гостинице за неиспользованное количество дней, считая со дня, следующего за тем, когда обслуживание было прекращено. Стороны освобождаются от ответственности по своим обязательствам в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), таких как землетрясения, наводнения, пожары, тайфуны, ураганы, снежные заносы, военные действия, массовые заболевания, забастовки, изменение визовых режимов стран СНГ и Балтии, а также ограничения перевозок, запретов торговых операций с отдельными странами вследствие применения международных санкций и других событий, не зависящих от воли сторон. При наступлении таких обстоятельств каждая из сторон обязана известить об этом другую сторону в максимально короткий срок. В случае возникновения претензий со стороны клиента в процессе предоставления услуги он должен письменно оформить претензию и заверить ее у представителя гостиницы. Документально подтвержденная претензия передается в ООО «Городская служба бронирования». Если причину, вызвавшую претензию, на месте устранить не удалось, клиент должен обратиться в письменной форме к ООО «Городская служба бронирования» в течение 20 дней с момента прекращения пользования заказанными услугами. ООО «Городская служба бронирования» принимает претензии только с резолюцией представителя гостиницы о невозможности удовлетворения претензии на месте. В течение 10 рабочих дней ООО «Городская служба бронирования» либо возмещает убытки клиента, либо предоставляет ему письменный обоснованный отказ. В любом случае размер убытков клиента, подлежащих возмещению ООО «Городская служба бронирования», не может превышать полной (100%) стоимости приобретенных, но не предоставленных услуг. Клиент вправе решать спор с ООО «Городская служба бронирования» в/ суде в порядке, установленном законодательством РФ. За шесть лет работы на сервере All-Hotels.ru зарегистрировалось более 50 тыс. пользователей, а количество отелей в каталоге сервера перевалило за 10 тыс. предприятий. В настоящее время в общей сложности через сервер All-Hotels.ru ежемесячно обслуживаются свыше 4 тыс. заявок на резервирование номеров. Другой интернет-проект по бронированию гостиничных номеров — система horse21.ru (или horse21.net) — является русскоязычной версией известной европейской системы резервирования отелей. Этот интернет-проект работает в режиме on-line, используя электронные каналы связи с собственными центрами бронирования гостиничных цепей, что обеспечивает высокую скорость и актуальность 183 предоставляемых клиенту данных. Одно из преимуществ — богатое контентное наполнение системы. База отелей в ней более чем в 3 раза перекрывает ресурсы любой другой системы. Здесь можно забронировать номера в 240 тыс. отелей, находящихся в разных точках мира; причем более 50 тыс. из них — в режиме on-line, время обработки и подтверждения запроса составляет 7 с. Число российских гостиниц, представленных в системе, приближается к 2 тыс. Одной из первых российских компаний, предоставивших возможность бронирования гостиничных номеров в режиме on-line, была компания «Алеан». Она создавалась специально для внедрения на отечественный рынок глобальной компьютерной системы бронирования. В начале 2003 г. ведущие российские универсальные туроператоры представили в Интернете новую on-line систему бронирования отелей TravelHero. По сути, это первая полноценная глобальная система on-line бронирования отелей на русском языке. TravelHero содержит информацию о более чем 15 тыс. отелей. Еще одним сетевым проектом по резервированию гостиничных номеров стал сайт www.hotels.su — российское представительство системы allrez.com. Hotels.su предназначен для бронирования гостиниц в режиме on-line. Система позволяет осуществлять поиск свободных номеров и их бронирование в более чем 50 тыс. гостиницах по всему миру, обеспечивает доступ к специальным сезонным предложениям и скидкам. Интересной особенностью сервиса Hotels.su является возможность подключения сайта турагентства к.системе бронирования. Другой вариант партнерства — традиционное ручное бронирование с использованием индивидуального пароля. В обоих случаях турфирме выплачивается половина от суммы комиссионных вознаграждений, которую сайт получает за каждую бронь по факту заезда и оплаты проживания клиентом. Портал www.hotel24.ru специализируется на on-line бронировании отелей России и СНГ. Сегодня на сайте представлены более 30 отелей Москвы, более двух десятков гостиниц Санкт-Петербурга, а также гостиницы Владимира, Выборга, Екатеринбурга, Казани, Уфы, Нижнего Новгорода. Сотрудничество турфирм ведется в рамках так называемой партнерской программы, участие в которой подразумевает интеграцию поискового запроса в персональный либо корпоративный сайт, с которого можно производить бронирование. В этом случае от общей стоимости размещения в гостиницах агентство получает пятипроцентную комиссию. Сайт hotel24.ru ежедневно посещают около 500 человек, совершая более 50 бронирований. За один квартал общий объем брони достигает 5 млн руб. Еще одним вариантом стала присоединенная система брониро вания (корпоративная). Она представляет собой систему бронирова-ния гостиничной цепи, в которую включены все ее гостиницы. Гос- 184 тиничные цепи объединяют свои базы данных для оптимизации процесса бронирования и уменьшения общих расходов. Преимуществом присоединенной цепи является возможность, находясь в гостинце, принадлежащей цепочке, забронировать номер в любой другой гостинице, которая также входит в эту цепь. Это особенно важно для людей, находящихся в командировках. Бронирование часто переходит из одной гостиницы в другую через автоматизированную сеть. Если одна гостиница полностью забронирована, то после уведомления заказчика это бронирование может быть переведено в другую гостиницу той же цепи, находящуюся в той же местности. Такие системы бронирования значительно повышают загрузку гостиниц, подключенных к ним. Последней новинкой в области интернет-бронирования является заказ номера гостиницы по мобильному телефону. Подтверждение бронирования и номер брони отправляются на телефон клиента в виде sms-сообщения в срок до одних суток. Таким образом, потенциальный клиент гостиницы может, не пользуясь ни компьютером, ни ноутбуком, забронировать номер в гостинице с помощью мобильного телефона.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.055 с.) |