Интеллектуальное» здание гостиницы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеллектуальное» здание гостиницы



Под определением «интеллектуальное» следует в данном случае поднимать комплекс инженерного оборудования здания гостиницы, его аппаратного и программного обеспечения для наиболее эффек­тивной эксплуатации и рационального использования людских и энергетических ресурсов.

Из определения следует функциональное назначение такого ком­плекса: снижение стоимости эксплуатации здания гостиницы за счет разумного использования энергоресурсов; прогнозирования и опти­мизации расходов на ремонт и обслуживание; эффективного исполь­зования трудовых ресурсов.

По оценкам некоторых специалистов в среднесрочной перспек­тиве (рост стоимости энергоресурсов, заработной платы) оптимиза­ция расходов по эксплуатации может снизить стоимость владения зданием почти на 50 %.

Комплекс автоматизированных инженерных систем в здании гостиницы связан в единую сеть передачи и протоколирования ин­формации, и все они функционируют по заранее разработанным алгоритмам. В неиспользуемых помещениях температура не подни­мается выше «дежурного» значения; включаясь, система кондици­онирования отключает систему отопления; автоматически регули­руется освещенность в зависимости от интенсивности естественно­го света.

«Интеллектуальность» здания гостиницы проявляется в автомати­ческом регулируемом энергопотреблении в зависимости от нужд приоритетных потребителей. Этим же целям служит применение стеклопакетов, теплоизоляции и т. п. Параметры всех автоматизиро­ванных систем эксплуатации здания отслеживается в режиме реаль­ного времени, заранее планируются все необходимые ремонты или обслуживание конкретных систем. Это позволяет исключить аварий­ные ситуации, перерасход энергоресурсов.

«Интеллектуальность» проявляется и в том, что в автоматическом режиме происходит протоколирование всех процессов и явлений в здании гостиницы, что позволяет инженерному персоналу произво­дить расчеты вероятности тех или иных событий.

Известно, что труд квалифицированного работника стоит недеше­во. «Интеллектуальность» здания гостиницы позволяет экономить за счет того, что не приходится для обслуживания здания привлекать множество специалистов — инженерные системы вступают в рабо­ту автоматически, по мере необходимости.

Гостиница, заключив договор с обслуживающими организация­ми, может обойтись несколькими сотрудниками, осуществляющими контроль за диспетчеризацией и отвечающими за работу оборудова­ния в экстренных ситуациях. Все остальные специалисты привлека­ются по мере необходимости из обслуживающих компаний.

190


На стоимость владения зданием влияют и косвенные факторы. Так, во многих странах можно значительно сэкономить на страховых выплатах, поскольку для автоматизированных зданий существует значительный понижающий коэффициент при страховании, другие материальные преференции.

Не секрет, что комфортные и стабильные условия работы влия­ют на производительность труда и психофизическое состояние ра­ботников. Проведенные исследования, например, показали зависи­мость эффективности работы от комфортности температуры возду­ха, его влажности, уровня освещенности. Все это можно контроли­ровать и регулировать автоматически. При этом повышается моти­вация сотрудников, поскольку работать в современном офисе пре­стижнее и интереснее.

Не стоит забывать и об имидже компании среди ее клиентов и конкурентов. Если все работы в здании выполняются в срок, это минимизирует вероятность каких-либо поломок и возникновения внештатных ситуаций. Кроме того, имеющиеся специальные элект­ронные устройства запоминают все предпочтения гостя: от темпера­туры воздуха в комнате до музыкальных пристрастий. При его пос­ледующем появлении портье просто нажимает нужную кнопку — и гость оказывается в привычной ему атмосфере. Благоприятную среду обитания создают современные системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. В некоторых странах в «зеленых» гос­тиницах, чтобы обеспечить комфорт людям, страдающим от астмы и аллергии, используются только специальные чистящие и моющие средства.

Как уже отмечалось, создаются «умные» системы безопасности для клиентов и персонала гостиниц. Все большую роль в обеспече­нии безопасности играет своевременная проверка и мониторинг всех систем жизнеобеспечения здания, в том числе в автоматическом ре­жиме и при возникновении внештатных ситуаций. Достигается это в первую очередь путем согласованной работы систем безопасности при аварии и разработкой оптимальных сценариев действий в том или ином случае. Например, при возникновении задымления систе­ма немедленно предпримет ряд действий, направленных на миними­зацию последствий. Срабатывает система оповещения, данные об аварии сразу же поступают на пульт в пожарное управление и служ­бу безопасности здания. Доступ в аварийный сегмент здания будет только на «выход», включатся системы аварийного электропитания, вентиляции, пожаротушения, будут автоматически разблокированы все эвакуационные выходы — люди получат возможность быстрой и согласованной эвакуации.

Человек ведет себя в экстренных ситуациях непредсказуемо, по­этому обеспечение безопасности лучше доверить надежной автома­тике. Человек сознательно минимизирует свое участие в управлении такими сложными структурами, как современное здание, ограничи-

191


ваясь только мониторингом (это происходит и в других областях жиз­недеятельности).

В современном деловом здании устанавливают от 25 до 50 разно­родных систем жизнеобеспечения, которые отличаются не только по назначению и выполняемым функциями, но и принципами работы — электрические, механические, транспортные, электронные, гидрав­лические и др. Каждая из этих систем поставляется производителем, как правило, в виде комплекта оборудования, включающего в себя системы собственного контроля и управления. Для того чтобы все они работали в едином комплексе, происходил между ними обмен данными, создается единая диспетчерская система управления зда­нием (Building Management System — BMS). Она представляет собой аппаратно-программный комплекс, осуществляющий сбор, хранение и анализ данных от различных систем здания, а также управление ра­ботой этих систем через сетевые контроллеры (процессоры).

Такой механизм эксплуатации здания позволяет:

• в автоматическом режиме управлять работой систем вентиля­
ции, кондиционирования, отопления, освещения, обеспечивая в
каждом помещении наиболее комфортные условия для персонала по
температуре, влажности воздуха и освещенности;

• получать объективную информацию о работе и состоянии всех
систем и своевременно сообщать диспетчерам о необходимости вы­
зова специалистов по сервисному обслуживанию в случае отклоне­
ния параметров любой из систем от штатных показателей;

• контролируя максимально возможное число параметров обору­
дования и показателей загруженности систем, перераспределять
энергоресурсы между ними, обеспечивая их эффективное использо­
вание и экономию энергоресурсов;

• ввести оптимальный режим управления инженерным оборудо­
ванием в целях сокращения затрат на использование энергоресурсов,
потребляемых инженерными системами здания (горячей и холодной
воды, тепла, электроэнергии, чистого воздуха и т.д.);

• обеспечивать централизованный контроль и управление при не­
штатных ситуациях:

• осуществлять своевременную локализацию аварийных ситуаций;

• оперативно принимать решения при аварийных и нештатных си­
туациях (пожаре, затоплении, утечках воды, газа, несанкционирован­
ном доступе в охраняемые помещения);

• объективно анализировать работу оборудования, действия ин­
женерных служб и подразделений охраны при нештатных ситуациях
на основе информации автоматизированных баз данных, докумен­
тирующих все принятые решения и многое другое.

При этом обеспечивается управление следующими инженерно-техническими системами и комплексами: гарантированного и беспе­ребойного электроснабжения; электрораспределения; освещения; вентиляции; отопления; горячего и холодного водоснабжения; кана-

192


лизации и дренажа; оперативной связи и видеоконференций; воздухо­подготовки, очистки и увлажнения воздуха; холодоснабжения; кон­диционирования и климат-контроля; контроля загазованности; учета и контроля расходования ресурсов; охранно-пожарной сигнализа­ции; противопожарной защиты и пожаротушения; охранного видео­наблюдения; контроля и управления доступом, паркингом; метео­наблюдениями и др.

Все названные системы могут подключаться к системе управле­ния зданием как одновременно, так и поэтапно. Отладка оптималь­ных алгоритмов осуществляется в первые месяцы работы в здании людей, когда накапливается определенный объем информации о привычках людей и режимах работы инженерного оборудования зда­ния.

Применение системы управления зданием (BMS) удорожает об­щую стоимость инженерного оборудования на 20... 50 долл. США на 1 м2 общей площади здания и зависит от его размеров и технических требований к работе инженерных систем (без учета стоимости самого инженерного оборудования). Для зданий площадью 15 000 м2 и бо­лее удорожание составляет 20 долл. США на 1 м2. Для зданий с мень­шей площадью эта цифра увеличивается.

Применение системы управления зданием (BMS) и ресурсосбере­гающего оборудования позволяет:

• вписаться в ограниченные энергомощности и исключить расхо­
ды на строительство дополнительной подстанции и прокладку сило­
вых кабелей, особенно в центральных частях города, где муниципаль­
ные власти ограничивают владельцев зданий в объемах энергопот­
ребления;

• сократить расходы на дорогостоящие ремонт и замену вышедше­
го из строя оборудования, продлить срок его службы за счет посто­
янного мониторинга параметров инженерных систем и своевремен­
ного проведения наладочных работ при выявлении отклонений па­
раметров систем от нормы;

• снизить на 20 % ежемесячные коммунальные платежи (вода, теп­
ло, канализация, электроснабжение) за счет работы систем в наибо­
лее экономном режиме и автоматического перевода инженерного
оборудования здания из дневного в ночной режим работы (тогда ав­
томатически отключается освещение, кондиционеры, снижается тем­
пература отопительных батарей в комнатах, персонал которых поки­
нул здание);

• сократить в 3 раза расходы на службу эксплуатации, поскольку
большинство систем будет работать в автоматическом режиме, что
снижает расходы на ремонт или замену дорогостоящего оборудова­
ния, вышедшего из строя по причине халатности персонала или
ошибок оператора;

• исключить расходы на интеллектуальную надстройку систем зда­
ния при расширении числа инженерных систем и их модернизации

193


за счет использования возможностей открытой архитектуры систе­мы управления здания;

• снизить заболеваемость сотрудников за счет создания комфорт­
ных условий для их работы и, как следствие, сократить расходы на
их реабилитацию и страховые выплаты.

Помимо значительного снижения численности персонала, обслу­живающего инженерные системы здания, за счет максимальной ав­томатизации процессов управления и контроля работы систем жизнеобеспечения владелец «интеллектуального» здания может рас­считывать на следующие выгоды:

• увеличится в 2 раза срок бесперебойной работы инженерных
систем за счет автоматического поддержания оптимальных условий
работы оборудования;

• при возникновении аварийных ситуаций операторы, осуществ­
ляющие контроль работы оборудования, будут иметь полную инфор­
мацию о работе каждой системы и рекомендации по выбору опти­
мального и наиболее безопасного выхода из ситуации, при этом
большая часть задач будет решать автоматика здания;

• при появлении сбоев в работе оборудования BMS будет инфор­
мировать службы эксплуатации, отвечающие за работу данного обо­
рудования, а также главную службу эксплуатации и смежные подраз­
деления; иными словами, если оператор системы электроснабжения
уснул на рабочем месте и BMS не видит его реакции на тревожные
сообщения, то она отправляет тревогу главному диспетчеру;

• расходы на техническое обслуживание оборудования и инженер­
ных систем будут минимальными, поскольку мониторинг парамет­
ров всех систем осуществляется круглосуточно и при своевременном
вызове сервисных бригад случаи серьезного ремонта оборудования
будут исключены;

• все действия автоматики и операторов систем протоколируют­
ся, поэтому вероятность возникновения ситуаций коллективной без­
ответственности за остановку или сбой в работе оборудования близ­
ка к нулю.

Использование энергосберегающего оборудования, интеллекту­альных систем управления и экологически чистых технологий под­держания комфортных условий в помещениях «интеллектуального» здания позволит:

• создать безопасные для здоровья и экологически чистые условия
работы сотрудников компании и фирм — арендаторов помещений
бизнес-центра;

• снизить число заболеваний сотрудников за счет обеспечения тех
климатических условий в помещениях (температура, влажность воз­
духа и освещенность рабочих мест), которые наиболее комфортны
для их обитателей;                                                               

• повысить престижность работы в компании, а также конкурент­
ные преимущества для бизнес-центра по сравнению с другими;

194


• снизить расходы компании на восстановление работоспособно­сти персонала, страховые выплаты и лечение заболеваний.

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой компьютерная система бронирования?

2. В какой стране появились первые компьютерные системы брониро­
вания?

3. На чем основан принцип работы современных компьютерных систем
бронирования?

4. Что необходимо сделать гостинице, чтобы подключиться к компью­
терной системе бронирования?

5. Какие преимущества получают гостиницы в результате подключения
к компьютерным системам бронирования?

6. Какие информационные блоки содержит любая система интернет-
бронирования?

7. Назовите наиболее распространенные системы бронирования.

8. Охарактеризуйте международную компьютерную систему бронирова­
ния Amadeus.

9. Назовите российские системы бронирования.

 

10. Каково назначение автоматической системы управления?

11. Какими модулями может быть представлена АСУ гостиницы?

12. Дайте определение «интеллектуальному» зданию гостиницы.

13. В чем состоит функциональное назначение «интеллектуального» зда­
ния гостиницы?


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.025 с.)