Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. 22 человек как предмет философского и научного анализаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В древ. Ф человек - ключ к разгадке тайн универсума. Природа, человек и божество в др. картине мира слиты. Конфуций: судьба человека опред-на «небом», а действия человека д. б. основаны на соблюд-и принципа гуман-сти и добросерд-я. Платон: человек существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями; един-е из существ, восприимчивое к знанию. Аристотель: человек – общес. животное, надел. разумом, нравст-но совершенс-ся в справед. гос-ве. Проводилась мысль о доброд. и счас. жизни путем освоб-я человека от власти внеш. мира, от соц.-полит. сферы (Эпикур). Плутарх: хар-р человека реализ-ся в деят-сти. В средневек. Ф. человек - составная часть божест. упоряд-сти в мире. Августин представлял душу как независ.от тела и именно ее отожд-л с понятием «человек». Фома Аквинский: человек - единство тела и души, сущ-во промежут-е между животным и ангелом. Эпоха Возрождения вместо религ.-аскетичной идеи о греховности плоти и земной жизни человека провозгласила его величие, достоинство, обосновала самодостат. ценность человека и его земной жизни. В Новое время внимание обращ-сь на внутр. мир человека. Природа человека - сумма его способ-й и сил, таких, как спос-ть питаться, двиг-ся, размнож-ся, чувство, разум и т.д. Физич. и духов. спос-ти, к-ва людей могут реализ-ся в гос-ве, построенном на основе общес. договора. Д. Локк: п ридавал важ. роль формир-ю гармонии физ. и дух. начал личности. Франклин: человек - животное, делающее орудия. Гольбах: сущность человека - в области морали и мысли. Вольтер: человек непостижим как и природа. Ламетри: человек – рез-тат саморазвития материи, а чел. тело – заводящая себя машина, олиц-ние беспрерыв. движения. Клас. немец. Ф: Кант: дуалист. понимание человека как сущ-ва, принадлеж. 2 мирам – природн. необх-сти и нравств. свободы. Гегель: духов. сущн-ь человек реализ-т ч/з включение в многообразие отнош-й общес. жизни. Фейербах: сущн-ь человека опред-ся его телом, а сам человек обладает разумом, сердцем и волей, способными к любви. Марксизм: связ-т понимание сущ-ти человека с общест. условиями его функц-ния и развития, сознат. деят-ю, в ходе кот. ч-ек оказыв-ся предпосылкой и продуктом истории. Ницше: идеал - «сверхчел-к» как предст-ль нового типа людей, ориентир. на самотворение, самосоверш-е, превосход-х современников св. морал. и интеллек. кач-ми. Антропологич. Ф: Сартр: человек сущ-т настолько, насколько себя осущес-ет ч/з совок-ь св. поступков, ч/з решение занять опред. позицию. Н.А. Бердяев: человек поставлен перед многими мирами в соотв-и с разн. формами активности: миром обыден. жизни, религиоз-м, науч-м, худож-м, полит-м, хозяй-м. Человек потенц-но заключ-т в себе все и актуализ-ет лишь немногое. Натурализм: тракт-т человека по аналогии с др. слож. организмами, человек - «несостоявш. животное», обреченного своей биол. неполноц-ю на поиск противоест. способов сущ-ния. Антропология: Эрнст Кассирер: человек – животное, изобретшее символы и жив-ее в их мире. Макс Шелер: человек- сущ-во свободное, открытое, наход. еще в становл-и и форм-и. Совр. антропология: анализ-т все слои жизни человека, занята поиском оснований жизнедея-ти, кул-ры, нрав-сти, изучает межличн. отношения. Арнольд Гелен: человек – целост. и единое сущ-во, не распад-ся на «тело» и «душу». Гельмут Плеснер: трактовал человека в един-е его биофизич. и духов.сторон. Плеснер: сформ-л нормы внутр. развития и внеш. отношения человека к бытию: 1) человек д. сам себя сделать тем, кто он есть. 2) человек не т. раствор-я в мире, но и обладает дистанцией по отнош-ю к нему. 3) человек лишен равновесия, стремится к бесконеч. самоизменению. Совр. заруб. теоретиков волнуют вопросы смысла бытия и ценнос. ориентаций человека, путей его самореал-ции. Они отмечают тотал. технизацию жизни и необх-ть повыш-я духов-сти личности. Возрастает гуманизация социума, т.е. стремление к челов-сти, к созданию условий для достойн. человека жизни. Усилив-ся ориентация на практ. гуманизм – целенапр.деят-сть по созданию объект. и субъект. условий возвышения чел. жизни в соотв-ии с нормами гуманист. сознания. Гуманизма – альтер-ва таким нежелат. возможн-м в эволюции социума, как: а) форм-е одномерного человека, направляющ. энергию на реализ-ю как.-либо частн. момента св. бытия; б) превращ-е человека в «виртуал.» сущ-во с послед. заменой его киборгом, биокомпьютером. Итак, история фил. мысли зафикс-ла: открытие ч-м самого себя в его взаимод-и с космосом, миром, общ-ом и самим собой; един-во в человеке космо-природно-биол-го, соц-го и дух-го, гармонию тела и духа, физ-го и духов-о; гуманность как наиб. характ. проявление человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.123 (0.007 с.) |