Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. 42 Специфика научного познания. Структурная организация научного познания
Научное познание – всегда целенаправленное познание. Наука рассматривается как социо-культурный феномен. Это целостная система социально-организованной деятельности людей, направленной на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении, и осуществляющейся на основе их объективной интерпретации, опережающей отражение действительности. Специфика научного познания (НП): - НП – целенапрпавленное познание, решает всегда определенные задачи. Цель получение новой информации; - для НП характерны специфические свойства научной деятельности, это особые методы, особые операции; - НЗ присущи точность, определенность, доказательность. Для науки характерен особый язык; - НП имеет свой объект исследования, который не сводится к объекту обыденного опыта. Истинное и обоснованное знание стали впоследствии называть научным. Научное знание должно отражать сущностный уровень объективной реальности. Научное знание системно. Основная цель – получение принципиально новых знаний. 1. Ориентируется на обнаружение законов. 2. Высшая ценность – объективность (макс. устранить субъективные моменты). 3. Присущи: обоснованность, доказат-ть и достоверность полученных выводов. 4. Для обоснования истин-ти положений в науч. познании примен. спец. приемы. 5. Имеет специфический язык науки (категориальный аппарат). 6. Объект научного познания не сводим к объекту обыденного опыта, но выходит за рамки этого опыта. Объект изучают вне зависимости от практического применения. Опережающее отражение действительности. 7. Специализированная подготовка научного исследования. В структуре научного познания 3 уровня исследования: эмпирический, теоретический, основания научного познания. На эмпирическом уровне преобладает чувственное познание - представляет собой непосредственное соприкосновение с эмпирической действительностью. Изучение явлений. Что можно сделать: 1) Подготовка самого исследования. 2) Получение исходных данных. 3) Формирование фактов. 4) Первичная рациональная обработка фактов. Основная цель эмпирического уровня – получение данных наблюдения и получение фактов науки. Но это не базис теории. Что такое факты науки? 2 подхода: 1. Факты абсолютно автономны и независимы по отношению к теории.
2. Формулировка фактов зависит от теории. При смене теории меняется базис. Это дискуссионная проблема теоретической загруженности фактов. Факт: 1. Объект события в реальной действ-ти или сознании. 2. Высказ-я ученых. В методологии доказана теорет-я нагрузка фактов. На базе эмпирического уровня форм-ся теоретический уровень: более высокая степень обобщения, идеализация. Теория – органически целостная, непротиворечивая система взглядов, идей и представлений, которая в обобщенной форме раскрывает существенные свойства и закономерные связи объективной действительности. Теория строится по схеме дедуктивного вывода. Включает 3 элемента: 1) Формально-математическая часть. 2) Идеализированная модель действительности (абстрактные объекты – материальная точка, абсолютного время и т. д.). 3) Элементы отвечающие за специфику теории – слой частных теоретических схем. Способы развертывания теории: - Ученый осуществляет формальные операции со знаками теоретического языка, не обращая внимания на эти знаки. - Путем исследования методов мысленного эксперимента. Структура научного познания: 1. Идеалы и нормы научного исследования (нормативные установки, которые регулируют любое научное исследование). Идеалы объяснения. Идеалы организации знаний; 2. Научная картина мира – система общих представлений об устройстве природы; 3. Философские основания научного поиска – идеи, принципы, которые выполняют функции обоснования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.004 с.) |