Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогнозирование финансовых результатов и финансового состояния по бюджетному методуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджет — годовой финансовый план организации. Он является фор- мализованным изложением намерений руководства в отношении про- даж, расходов и других финансовых действий на предстоящий год. Бюд— жет является как инструментом планирования, так и инструментом контроля: в самом начале периода действия бюджет представляет со- бой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффек- тивность действий и составить план мероприятий по совершенствова- нию деятельности организации в будущем. С помощью компьютерной технологии составление бюджета может быть полезно в оценке различ- ных вариантов «что — если». Такой анализ облегчает руководству по- иск наилучшего образа действий среди альтернатив. Если руководству не понравится что-то в прогнозных финансовых результатах и финан- совом состоянии, оно может изменить запланированные предполагае- мые действия и решения. Как правило, общий (главный) бюджет организации включает в себя два основных элемента: текущий бюджет и финансовый бюджет. В со- став текущего бюджета входят прогноз продаж (план сбыта), производ- ственный план со всеми сметами затрат и прогнозный отчет о финансо- вых результатах. Финансовый же бюджет состоит из бюджета денежных средств, бюджета капитальных вложений и прогнозного бухгалтерско- го баланса. Блок-схема бюджетирования в организации представлена на рис. 4.1. 4.5. Проенозttъtй фttнnttcoaъiй пнолиз
Рис. 4.1. Блок-схема бюджетирования в организации
Основные этапы бюджетирования представлены ниже. 1. Подготовка прогноза продаж. Продажи прогнозируются по всем видам выпускаемых изделий как в стоимостном, так и в натуральном выражении на основании имеющихся договоров на поставку продукции, маркетинго- вого анализа, анализа безубыточности и анализа производственной мощ- ности организации. Здесь же определяется кредитная политика организа— ции на предстоящий год и рассчитывается график поступления денежных средств от продаж с помесячной разбивкой. 2. Формирование производственного плана и расчет смет затрат. Про- изводственный план формируется исходя из прогноза продаж в натураль- ном выражении с учетом имеющихся остатков готовой продукции на на- чало прогнозного года и необходимости создания переходящих запасов готовой продукции на следующий за ним год. На основании производ- ГЛАВА 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАЗДЕЯЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
ственного плана рассчитываются сметы прямых материальных и трудо- вых затрат, а также определяются косвенные расходы и в конечном итоге прогнозируется полная себестоимость товарной и реализованной продук— ции. Здесь определяется потребность в сырье и материалах и формируется график платежей, связанных с текущей деятельностью организации с по- месячной разбивкой. 3. Расчет dюджетов денежных средств и кanиmaльньlx вложений. Бюджет денежных средств организации, как правило, формируется с по- месячной разбивкой и состоит из четырех следующих разделов: 1) денежных поступлений, включающего в себя остаток денежных средств на начало прогнозного года, поступления денежных средств от по- купателей и прочие денежные поступления; 2) выплат, содержащего все денежные платежи, запланированные на прогнозируемый год; 3) излишка или дефицита денежных средств, который показывает раз— ницу между первым и вторым разделами, а также содержит остаток денеж- ных средств на конец прогнозного года; 4) финансового, в котором предусматривается покрытие дефицита де- нежных средств (отрицательного итога третьего раздела) за счет различных источников внешнего финансирования (кредитов, займов, эмиссии ценных бумаг организации). На основании бюджета денежных средств может быть сформирован прог- нозный отчет о движении денежных средств. Если организация предполагает осуществлять в предстоящем году инве- стиционную деятельность, то формируется бюджет капитальных вложений, отражающий направления долгосрочного инвестирования и определяющий источники финансирования долгосрочных инвестиций организации. 4. Прогнозирование отчета о финансовых результатах. Прогнозный отчет о финансовых результатах рассчитывается на основании прогнозов продаж и себестоимости с учетом предполагаемых доходов и расходов от прочей де- ятельности, а также необходимости обслуживания внешних источников фи- нансирования. В ходе расчета определяются предполагаемые суммы нало- гов, которые необходимо выплатить в предстоящем году и соответственно отразить во втором разделе бюджета денежных средств. Всё это определяет необходимость взаимоувязки бюджета денежных средств и прогнозного от- чета о финансовых результатах. 5. Прогнозирование бухгалтерского dаланса. Прогнозный бухгалтерский ба- ланс разрабатывается путем корректировки статей бухгалтерского баланса за предшествующий (отчетный) год с учетом всех прогнозных данных, по- лученных на предыдущих этапах бюджетирования. Бюджетный метод является наиболее точным и подробным методом фи- нансового прогнозирования деятельности организации, однако он доста- 4.5. Проенозttъtй фttнnttcoaъiй пнолиз
точно трудоемкий и используется, как правило, на средних и крупных про- мышленных предприятиях. Составление прогнозного бухгалтерского баланса по методу процента от продаж Метод процента от продаж, обладающий преимуществами простоты и ла- коничности, требует предварительной оценки некоторых будущих расхо- дов, активов и обязательств в виде процента от продаж (выручки) в течение предстоящего периода. Затем полученные данные, выраженные в процен- тах, с учетом запланированных объемов продаж используются для составле— ния прогнозных бухгалтерских балансов. Методика прогнозирования бухгалтерского баланса по метоЬу процента от продаж состоит в следующем: 1) переменные расходы, оборотные активы и краткосрочные обяза- тельства при наращивании выручки на определенное количество процен- тов увеличиваются в среднем на столько же процентов. Это означает, что и оборотные активы, и краткосрочные обязательства будут составлять в про- гнозируемом периоде прежний процент от выручки; 2) процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания выручки с учетом технологии производ- ства, а также наличия неиспользуемых или используемых не в полной мере основных средств на начало периода прогнозирования, степени их физиче— СКОГО И МО]ЭdЛЬНОГО И3HOCa И Т. П.; 3) остальные внеоборотные активы (за исключением основных средств), как правило, берутся в прогноз неизменными; 4) долгосрочные обязательства берутся в прогноз неизменными; 5) все элементы собственного капитала за исключением нераспределен- ной прибыли берутся в прогноз неизменными; 6) нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом прогнозируемых нормы прибьши и нормы распределения чистой прибьши на дивцденды: HПP' = HПP + BP’ х Нпр' х (1 — Hp'), (4.5) где HПP* — нераспределенная прибыль на конец периода прогнозиро- вания; HПP — нераспределенная прибыль на начало периода прогнозирования; BP* — прогнозируемая выручка; Hnp‘ — прогнозируемая норма прибыли (соотношение чистой прибы- ли и выручки); Hp‘ — прогнозируемая норма распределения чистой прибыли на диви- денды; 7) подсчитав все это, выясняют, сколько пассивов не хватает, чтобы по- крыть необходимые активы пассивами, — это и будет требующаяся сумма дополнительного внешнего финансирования (ДВФ), которая может быть определена двумя способами: ГЛАВА 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАЗДЕЯЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
7.1) исходя из предыдущих расчетов: ДВФ = ZA‘ — ZП‘, (4.6) где NA‘ — сумма спрогнозированных активов; ZП* — сумма спрогнозированных пассивов (включая нераспределенную прибьшь); 7.2) с помощью формулы ДВФ = TYA — CYO — YHП = = (A/BP) DBP — (O/BP) DBP — BP‘ Нпр‘ (1 — Hp'), (4.7) где TYA — требуемое увеличение активов; CYO — спонтанное увеличение обязательств; YHП — увеличение нераспределенной прибыли; А — сумма активов отчетного периода, привязанных к выручке в про- центном отношении; О — сумма обязательств отчетного периода, привязанных к выручке в про- центном отношении; BP — выручка отчетного периода; BP' — прогнозируемая выручка; Нпр' — прогнозируемая норма прибыли (соотношение чистой прибы- ли и выручки); Hp‘— прогнозируемая норма распределения чистой прибыли на дивиденды; DBP — изменение выручки (BP* — BP). Равенство результатов, полученных с помощью формул (4.6) и (4.7), мо- жет рассматриваться в качестве косвенного свидетельства правильности всех предыдущих расчетов. Главное преимущество метода процента от продаж состоит в том, что он прост и недорог при использовании. Однако при его применении исходят из того, что предприятие работает на полную мощность и, следовательно, не имеет внутрипроизводственных резервов для обеспечения планируемо- го увеличения объема продаж, в связи с чем возникает необходимость в до- полнительном внешнем финансировании. Этот метод должен применяться с особой осторожностью, если предприятие такие резервы имеет. В целом он менее точен, чем предыдущий, однако позволяет получать довольно надеж- ные результаты, что делает возможным его использование преимуществен- но в малом и среднем бизнесе.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.009 с.) |