Анализ показателей рыночной активности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ показателей рыночной активности



Pьlнoчнaя активность предприятия (пуdличной компании (открытого акци- онерного общестса)) заключается в том, чтобы выбрать оптимальные страте- гию и тактику в использовании прибыли, ее аккумулировании, наращивании капитала путем выпуска дополнительных акций, а также влияния на рыноч- ную цену акции.

Рыночная активность анализируется с помощью основных показателей, представленных в табл. 3.18.

Прибыль на акцию, которая характеризует инвестиционную привлека- тельность обыкновенных акций предприятия, показывает потенциальный доход, приходящийся на одну обыкновенную акцию.

Ценность акции характеризует инвестиционную привлекательность обык- новенных акций, показывает, как много согласны платить инвесторы в дан- ный момент за рубль прибыли на акцию.

Коэффициент дивидендного выхода характеризует дивидендную полити- ку предприятия в отношении обыкновенных акций и показывает соотноше- ние дивиденда, выплаченного по обыкновенной акции, и прибыли на акцию. Рентабельность (дивидендная доходность) акции характеризует как ин- вестиционную привлекательность обыкновенных акций предприятия,  так и его дивидендную политику и показывает сумму возврата на единицу ка-

питала, вложенного в обыкновенные акции.

Норма распределения чистой прибыли на дивиденды характеризует ди- видендную политику предприятия в целом и показывает долю дивидендов в чистой прибыли.


 

ГЛАВА 3. АНАЛИ8 ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

Таблица 3.18

Основные пoкa*aтeли рыночной активности предприятия

Наименование финансовых коэффициентов

Рекомен— дуемое значение

Расчетная формула

Числитель Знаменатель
Прибыль на акцию   Чистая прибыль Дивиденды по привилегиро- Количество обыкновенных акций в обращении
Ценность акции Рыночная цена обыкновенной акции Прибыль на акцию
Коэффициент диви— дендного выхода 0,35-0,55 Дивиденды по обыкновенной акции Прибыль на акцию
Рентабельность (диви— дендная доходность) акции Дивиденды по обыкновенной акции Рыночная цена обыкновенной акции
Норма распределения чистой прибыли на дивиденды 0,4-0,6 Дивиденды Чистая прибыль
Балансовая стоимость обыкновенной акции Чистые активы Привилегирован- ный акционерный капитал Количество обыкновенных акций в обращении
Коэффициент котировки акции Рыночная цена обыкновенной акции Балансовая стоимость обыкновенной акции
Коэффициент покры- тия дивидендов > 10 Чистая прибыль Дивиденды по привилегирован- ным акциям
Коэффициент покрытия процентов 3 Прибыль до уплаты процентов и налогообложения Сумма процентов по облигациям

Балансовая стоимость обыкновенной акции характеризует инвестицион- ную привлекательность обыкновенных акций и показывает сумму реально- го собственного капитала предприятия, приходящегося на его одну обык- новенную акцию.


 

3.6. Рейтинговая оценка фиппнсовозо состояния

Коэффициент котировки акции характеризует инвестиционную привле- кательность обыкновенных акций и показывает соотношение рыночной цены и балансовой стоимости обыкновенной акции.

Коэффициент покрытия дивидендов характеризует способность предпри- ятия выплачивать дивиденды по привилегированным акциям и показыва- ет, сколько рублей чистой прибьши приходится на один рубль дивидендов по привилегированным акциям.

Коэффициент покрытия процентов характеризует способность предпри- ятия обслуживать свои облигации и показывает, сколько рублей прибыли до уплаты процентов и налогообложения приходится на один рубль про- центов по облигациям.

Анализ показателей рыночной активности ведется в динамике, в сопо- ставлении с рекомендуемыми значениями (для тех показателей, у которых они имеются) и в сравнении с данными других предприятий-эмитентов цен- ных бумаг.

 

3.Ѕ. Рейтинговая оценка финансового состояния

 

Под рейтингом финансового состояния понимается его обобщенная коли- чественная характеристика, определяющая место организации на рынке пу- тем отнесения к какому-либо классу, группе в зависимости от значений по- казателей финансового состояния данной организации.

Рейтинговая оценка финансового состояния организации является ин— струментом внутрихозяйственного, но в большей мере межхозяйственно- го сравнительного анализа, оценки ее инвестиционной привлекательности. Необходимость разработки систем рейтинговой оценки финансового со-

стояния организаций обусловлена рядом обстоятельств:

1) определение рейтинга финансового состояния необходимо для укре- пления деловой репутации организации, создания благоприятного отноше- ния к ней и ее продукции со стороны покупателей и для формирования опре- деленного положительного образа (имиджа);

2) расчет и оценка рейтинга финансового состояния находят примене- ние в процессе стратегического финансового планирования, а также в раз- работке и обосновании финансовой стратегии организации;

3) рейтинг финансового состояния важен для потенциальных инвесто- ров организации;

4) рейтинг финансового состояния организации может быть использо- ван в рекламных целях.

Определение рейтинга финансового состояния может базироваться на си- стеме абсолютных и относительных показателей либо на сочетании тех и дру-


 

ГЛАВА 3. АНАЛИ8 ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

гих. Однако на практике в большинстве случаев применяются относитель- ные показатели (финансовые коэффициенты).

При определении рейтинга финансового состояния принципиальное зна— чение имеет объективность и точность выбора системы показателей, поло- женной в основу расчета рейтинга, методики их исчисления, качество ин- формационной базы расчета и алгоритмы определения собственно рейтинга как количественной оценки, позволяющей ранжировать организации.

Можно выделить три основных этапа разработки систем рейтинговой оценки финансового состояния организации:

отбор и обоснование системы показателей, используемых для расче- та рейтинга;

— формирование нормативной базы по каждому показателю;

— разработка алгоритма итоговой рейтинговой оценки финансового со- стояния.

В качестве показателей, используемых для расчета рейтинга финансового состояния организации, отбираются наиболее значимые с точки зрения ана- лиза различных аспектов финансового состояния предприятия: имуществен- ного положения, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвид- ности, интенсивности и эффективности использования ресурсов. При этом отобранные для оценки рейтинга показатели не должны быть функциональ- но зависимыми, не должны дублировать друг друга.

Нормативные значения по каждому из показателей могут устанавливать- ся с учетом анализа результатов исследований отечественных и зарубежных специалистов, собственных наблюдений, отраслевой специфики. Основное требование к нормативным значениям показателей — непротиворечивость, т. е. они должны согласовываться между собой. Как правило, нормативные значения показателей устанавливаются по классам надежности: первый —

Л ШИЙ, ПОСЛЕДНИЙ — Х ДШИЙ.

Алгоритм итоговой рейтинговой оценки может быть построен двумя способами:

1) использование экспертно-балльного метода;

2) формирование интегрального показателя.

В первом случае каждому классу надежности ставится в соответствие опре- деленное количество баллов (как правило, первому — наибольшее, последне- му — наименьшее) и формируется нормативная база по рейтинговому числу, т. е. рейтинговые группы, каждой из которых соответствует определенный диапазон по количеству баллов. Рейтинг определяется суммированием баллов. Во втором случае на основе отобранных для оценки рейтинга показателей формируется искусственный показатель, зависящий от них функционально, для которого определяется свое нормативное значение. Яркие примеры по- добного рода показателей — экономико-статистические факторные модели прогнозирования вероятности банкротства (z-счет Э. Альтмана и др.), учи-


 

3.6. Рейтинговая оценка фиппнсовозо состояния

тывающие влияние основных показателей финансового состояния на веро- ятность банкротства организации.

Необходимо отметить, что в обоих случаях при неравнозначности пока— зателей или их групп требуется введение весовых значений (коэффициентов весомости), характеризующих их значимость для расчета рейтинга, и прове- дение расчета по средневзвешенной.

В качестве конкретного примера использования экспертно-dалльного ме- тода рейтинговой оценки финансового состояния организации рассмотрим методик у рейтингосой оценки финансового состояния средних и крупных про- мьішленньіх предприятий.

Для оценки рейтинга финансового состояния средних и крупных про- мышленных предприятий была отобрана система примерно равных по зна- чимости и отражающих в наибольшей мере каждое из основных направлений анализа финансового состояния показателей, состоящая из 14 финансовых коэффициентов (табл. 3.19), значения которых рассчитываются по резуль— татам хозяйственной деятельности предприятия за год.

Таблица 3.19



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.008 с.)