Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
То другие стебли тянутся за ним,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Так как он растет пучком. Стойкость – к счастью. Развитие. 2 Данная ситуация – ситуация упадка. Но текст – не только описание, здесь дается совет, как преодолеть упадок. Именно здесь это возможно, ибо данная позиция, как центральная, занятая слабой чертой. Нормально имеет правильное соответствие в активной пятой позиции. Здесь еще «ничтожества», символизирующие все реакционное, могут примкнуть к идущему вперед человеку. Именно ему указывается на необходимость принять их. Для них это счастье, ибо в таком принятии намечается возможность их правильного роста. Но для такого великого человека, ведущего за собой меньших, все же ситуация остается ситуацией упадка. Однако из нее он в состоянии найти выход в том, что с полной активностью принимает к себе тех, кто примыкает к нему. Если он решается на это, то никто уже не может смутить его в его развитии. Однако, с другой стороны, приверженность к «почти истине» здесь усиливается настолько, что ситуация благоприятствует деятельности одних ничтожеств. Деятельность подлинного искателя истины здесь испытывает громадные ограничения. Однако они лишь служат импульсами к их преодолению для того, кто по праву может называться искателем истины, то есть человеком, живущим познавательной жизнью. Текст выражает это так: Слабая черта на втором месте. Охвати примыкающих к тебе. Ничтожным людям – счастье. Великому человеку – развитие в упадке. 3 Кризис, представляющий собой всегда крайне затруднительное положение в ситуации упадка, становится особенно острым… Здесь же максимальное развитие сил Тьмы. В познании она приводит человека к тому, что он принимает подобие истины за самую истину. Такое положение здесь приобретает наибольшую силу… При осознании этого положения человека охватит чувство стыда, и оно может целиком смутить его. И активность его может быть направлена лишь на то, чтобы мужественно перенести это чувство. В этом самое важное, и «Книга Перемен» указывает здесь в предельно лаконичной формуле эту сторону процесса: Слабая черта на третьем месте. Будешь полон стыда. На этой последней позиции заканчивается ситуация упадка. Вся предыдущая деятельность была направлена к ликвидации его. Вот почему наступает момент, когда процесс упадка должен быть не только приостановлен, … но и низвергнут… Наверху сильная черта Низвергнутый упадок. Сначала упадок, а потом радость. Вопросы для изучения документа №4 1. Когда появилась «Книга перемен»? Каково было её первоначальное предназначение? 2. Каковы основные философские идеи «Книги…»? 3. Каково было понимание роли и места человека в эпоху создания «Книги…»? 4. Каковы источники движения, развития согласно «Книге…»? 5. Какое значение имеет осмысление образов и символов «Книги перемен» для понимания менталитета китайцев? 6. Проанализируйте основные педагогические идеи «Книги перемен».
Лао Цзы. «Дао Дэ Цзин» «Книга Пути и благодати» - главная книга даосизма. Печатается по кн.: Лао Цзы. Книга Пути и благодати. Перевод И.С.Лисевича.- М.: ООО «АиФ-Принт», 2002.
Стих 1. Воплощение Пути. Путь, о котором можно поведать,- То не предвечный Путь; Имя, которое можно восславить, То не Предвечное Имя.
Что было без Имени – Стало началом Небес и Земли, Обретшее Имя – Сделалось матерью всех вещей.
Вечно бесстрастный Зри недоступное, Кто же вечно во власти страстей – Зрит лишь предельное.
То и другое имеет один исток, Но их различает Имя; Мы же равно наречем их «тайной». Тайна из тайн – Вот врата ко всему недоступному! Комментарий. Тот путь, о котором идет речь, - не дорога в обычном понимании, хотя он, за неимением лучшего, обозначается все тем же иероглифом – извилистой линией пути и головой вола, бредущего по дороге. Это путь незримый, необозначенный, подобный полету птицы в небе. … Этот Путь –предначертание, и в то же самое время – механизм, движущий Вселенную, её пружина. В конечном счёте, все сущее идет от него и из него. Дао словно гигантское информационное поле, внутри которого заложено все то, что уже свершилось и что еще свершится, бескрайний океан мысли, тотчас материализующийся в нашем мире, перед которым меркнет любой Солярис. Вслед за Вечным Путем названо Вечное Имя – его Имя. Рождая Небо и Землю, т.е. переходя из изначального состояния небытия и Хаоса в состояние Космоса и существу уже в «великом пределе», Дао обретает Имя, которое отныне неуничтожимо… Стих 2. Самовоспитание Стоит лишь всем в Поднебесной познать, Что прекрасное прекрасно – и оно уже зло! Стоит познать, что добро есть добро- И оно уже не добро! Ибо существующее и несуществующее Одно другое порождает, Трудное и легкое Одно другое образует, Длинное с коротким дают друг другу тело, Высокое с низким друг к другу тянутся, Звук и напев друг с другом согласуются, «Дао» и «после» друг за другом следуют … оттого-то мудрец, пребывая в недеянии, творит безмолвное поучение. Созидает легионы вещей – и их не отвергает. Рождает, но не владеет, Творит, но не гордится. Заслуги растут, но ими он не живет. А коль скоро ими он не живет, Они его не покинут … Комментарий. Что есть Добро, и что, Зло, что такое, наконец, Красота? – все эти вопросы в глазах Лао Цзы излишены смысла, ибо каждое понятие таит в себе свою противоположность и даже справедливостью можно навредить. Мудрец делает мир лучше не делом и даже не словом – ведь его поучение идет безгласно, «от сердца к сердцу», коль скоро то готово его принять. Уже само существование мудреца как бы осветляет мир.. Стих 3. Успокоение народа Не возвеличивай мудрых – И в народе не станет борьбы; Не дорожи тем, что трудно добыть,- И в народе не станет воров! А не будет желанного- И в сердцах у людей не станет смятения. Вот целительство мудрого: Опустошить их сердца, Внутренности наполнить, Смягчить устремления Сделать крепким костяк, Чтобы люди всегда оставались без знания И без желаний, Чтоб даже знающий действовать не посмел. Твори недеяние – Тогда любой исцелится! Комментарий. Перед нами утопия, нацеленная на полное устранение любых моральных («не возвеличивай») и материальных («не дорожи тем, что трудно добыть») стимулов развития общества, на уничтожение любой инициативы. Устранить желания, смягчить устремления, подавить ложное знание и взамен направить всю человеческую энергию из мирской сферы в чисто духовную, где-то даже медиативную, побудить людей обратить внутренние взоры к неиссякающему космическому источнику Дао – вот главная идея третьего стиха.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.011 с.) |