Пятница. Для дальнейшего исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



По возможности прочитайте «Настольную книгу по теологии. Библейский комментарий адвентистов седьмого дня» (т. 12), разделы: «Писание изъясняет само себя», «Согласованность Писания» и «Ясность Писания» (с. 60, 61). Также прочитайте главу «Важность библейского подхода к учению и изучению Священного Писания» в книге «Воспитание» (с. 185–192) и главу «Главенство Слова» в книге «Избранные вести» (т. 3, с. 29–33).

«Того, кто изучает Библию, нужно научить исследовать ее страницы не для доказательства, чтобы подтвердить свое мнение, но для того, чтобы знать, что говорит Бог.

Истинное знание Библии достигается только с помощью того Духа, Который является автором этого Слова. И чтобы обрести это знание, мы должны жить им. Слову Божьему стоит повиноваться... Изучение Библии требует самых прилежных усилий и настойчивости. Как золотоискатель в поисках сокровища не устает копать землю, так и нам следует искренно и настойчиво искать сокровища в Слове Божьем» (Э. Уайт. Воспитание, с. 189).

«Когда вы сделаете Библию своей пищей и питием, когда в основу своего характера вы заложите ее принципы, тогда вы лучше узнаете, как принимать советы от Бога. Сегодня я превозношу перед вами драгоценное Слово. Не повторяйте того, что я произнесла, и не говорите: „Сестра Уайт сказала это“ или: „Сестра Уайт сказала то“. Узнайте, что говорит Господь Бог Израилев, и затем делайте то, что Он повелевает» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 3, с. 33).

Вопросы для обсуждения:

1. Приведите примеры ложных верований, которых придерживаются люди из-за того, что рассмотрели лишь несколько отдельных текстов, вместо того чтобы исследовать все, что Библия говорит по данному вопросу.

2. В Матф.11:11 Иисус сказал об Иоанне Крестителе: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его». Здесь Иисус указывает на пророка, который не написал своей книги, но превзошел всех людей, включая и пророков, чьи книги вошли в канон Библии. Что слова Иисуса об Иоанне говорят нам о факте, когда истинный пророк может и не иметь своей книги в Библии, но быть истинным пророком? Какую весть мы как адвентисты седьмого дня можем вынести для себя из данного факта?

3. Как адвентисты мы не единственные из тех, кто провозглашает Библию окончательным авторитетом в изложении доктрин. Другие церкви утверждают то же самое. Как тогда нам объяснить противоречивость доктрин, которые другие христиане находят в Библии?

Урок 5. Комментарии для учителей.

Основные стихи: Евр.4:12; 1Кор.4:6; Ис.8:20; Тит.1:9; 2Тим.1:13; Лук.24:27,44-45.

Часть I: Обзор

Библия и протестантизм сплетены в общую историю. Можно сказать, что история христианства в некотором смысле является историей толкования Библии. Принцип Sola Scriptura («Библия, и только Библия») был боевым кличем протестантской Реформации. Он возвысил роль Писания до единственного эталонного и нормативного источника богословия, стал инструментом для критики церковной власти и церковных традиций, вернул Библию в руки простых людей. По своей сути принцип Sola Scriptura — важнейший принцип, который направляет жизнь церкви. Он означает убежденность в том, что Библия, и только Библия —единственное мерило для веры и жизни христианина. То, во что мы верим, верно только в том случае, если наши убеждения соответствуют свидетельству всего Писания. Данное правило подразумевает единство Писания и предполагает то, что Библия достаточно ясна в своих заявлениях.

Таким образом, Sola Scriptura — это намного больше, чем лозунг Реформации. Без Библии Реформация не смогла бы достичь того, что сделала. Sola Scriptura также подразумевает ряд других важных принципов для толкования Писания, которые неразрывно связаны с принципом Sola Scriptura. На этой неделе мы более подробно рассмотрим некоторые из этих принципов толкования.

Часть II: Комментарий

Когда мы заявляем о важности принципа Sola Scriptura для нашей веры, мы признаем уникальный Божественный авторитет Библии, превосходящий авторитет любого другого источника, который может повлиять на наше богословие. Sola Scriptura не означает Solо Scriptura (одно Писание). Есть и другие источники, которые неизбежно влияют на то, во что мы верим. Но только Писание является руководящим мерилом и окончательным авторитетом, возвышающимся над любым другим источником, когда речь идет о вопросах веры и дел. Писание стоит выше любого вероучения церкви. Оно не подлежит суждению ни науки, ни голоса большинства, ни традиции, ни разума или опыта. Эллен Уайт говорила: «Но у Господа есть на земле народ, для которого Библия, и только Библия — мерило всех учений и основа всех реформ. Никакие мнения ученых, выводы науки, символы веры и соборные постановления, которые так же многочисленны и противоречивы, как и церкви, которые стоят за ними, ни голос большинства — ничто не может считаться доказательством или опровержением какого-нибудь пункта религиозной веры. Прежде чем принимать какое-нибудь учение или предписание, мы должны потребовать ясного доказательства из Слова Божьего: “Так говорит Господь”» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 595).

Библия обладает таким авторитетом благодаря своему Божественному происхождению. Поэтому мы не должны говорить меньше, чем то, что утверждает Писание. Также нам не следует добавлять что-либо к словам Писания и выходить за рамки его ясных учений. В конце последней книги Библии мы читаем следующее предупреждение, которое может быть применено ко всему Писанию: «И я также свидетельствую вся- кому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей» (Откр.22:18-19).

Как вы думаете, почему важно не прилагать и не отнимать слова Писания? Что произойдет, если мы добавим или отнимем какую-нибудь истину? Если мы так поступим, то что это будет говорить об авторитете Писания и об авторитете человека, который добавляет или убирает части Писания?

Только Писание является руководящим мерилом для нашей веры. Это правило подразумевает ряд других аспектов и принципов. Рассмотрим их.

Единство Писания

То, что Писание может служить руководством и нормой для богословия, возможно только благодаря его внутреннему единству. Это единство является результатом его богодухновенности. Единство не накладывается искусственно на Писание, а исходит из его Божественного происхождения. Сама Библия свидетельствует об этом единстве тем фактом, что авторы Нового Завета цитируют практически весь Ветхий Завет (Священное Писание своего времени). Также слова Иисуса и писания Нового Завета были поставлены на тот же авторитетный уровень, что и Ветхий Завет (см. Лук.10:16; 2Петр.3:16). Таким образом, одна часть Библии в сравнении с другой всегда обладает равным авторитетом. Новый Завет не выше Ветхого Завета, а Ветхий Завет не умаляется перед Новым Заветом, а, наоборот, раскрывается в нем.

Если бы не было богодухновенности, не было бы и единства в Библии. Без Божьего вдохновения у нас были бы только несопоставимые и противоречивые библейские тексты. Без единства Писания мы не были бы в состоянии разработать целостное библейское богословие. Мы могли бы говорить только о разнообразных и противоречивых теологических воззрениях разных библейских авторов. Только единство Писания позволяет нам принимать во внимание все Писание и сравнивать Писание с Писанием. Если бы не было единства, мы больше не смогли бы обращаться к Писанию для решения возникающих вопросов. Единство Писания имеет далеко идущие последствия для нашего богословия. Без базового единства Писания мы не смогли бы отличить истину от лжи. Мы также не могли бы больше противостоять богословской ереси. Без единства Писания мы получили бы множество разрозненных убеждений в Библии, и Библия была бы полна противоречий и несоответствий. Таким образом, Библия фактически утратила бы свою способность быть мерилом и руководством для того, во что мы верим, и ее нельзя было бы использовать для формирования единого богословского учения среди верующих.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.006 с.)