Пятница. Для дальнейшего исследования. Прочитайте книгу Клиффорда Гольдштейна «1844 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования. Прочитайте книгу Клиффорда Гольдштейна «1844



Прочитайте книгу Клиффорда Гольдштейна «1844. Это легко объяснить!» (Заокский, Источник жизни, 2015). В этой книге представлено подробное объяснение пророчества о 2300 вечерах и утрах.

Изучите следующую таблицу:

Дан.7 Дан.8
Вавилон (лев) ————
Мидо-Персия (медведь) Мидо-Персия (овен)
Греция (барс) Греция (козел)
Языческий Рим (четвертый зверь) Языческий Рим (горизонтальная направленность действий рога)
Папский Рим (малый рог) Папский Рим (вертикальная направленность действий рога)
Суд на небесах Очищение небесного святилища

 

В таблице важно увидеть и понять, что сцена суда в Дан.7, которая происходит после 1260-летнего периода преследований (см. Дан.7:25), — это то же самое событие, что и очищение святилища в Дан.8:14, и эта сцена суда в конечном итоге приводит к установлению Божьего вечного Царства в конце истории нашей павшей планеты. Следовательно, у нас есть убедительное библейское доказательство, что само Писание подчеркивает особую важность отрывка Дан.8:14 и описанных в нем событий.

Вопросы для обсуждения:

1. Прочитайте еще раз Дан.2. Обратите внимание, насколько ясно здесь раскрывается исторический метод толкования: непрерывная последовательность мировых империй, начиная от античности и заканчивая установлением вечного Божьего Царства. Бог дает нам ключ к толкованию этих пророчеств. О чем говорит нам относительно состояния христианского мира тот факт, что очень мало христиан сегодня обращаются к историческому методу толкования? Как данный факт еще больше подчеркивает значимость адвентистской вести для мира в наше время?

2. Насколько хорошо вы понимаете пророчество 2300 вечеров и утр в Дан.8:14? Если вы его не понимаете, почему бы не выделить время, чтобы изучить его и поделиться со своим классом субботней школы? Возможно, вы удивитесь, насколько в действительности твердо обосновано наше толкование этого пророчества.

3. Прочитайте Дан.7:18,21-22,25,27. Обратите внимание, что происходит со святыми. Что делает с ними власть малого рога? И напротив, что Бог делает для них? В чем заключается добрая весть для святых в суде? Что они в конечном итоге получают в результате суда?

Урок 11. Комментарии для учителей.

Основные стихи: Дан.2:27–45; Иоан.14:29; Числ.14:34; Дан.7:1–25; 8:14; 1Кор.10:1–13.

Часть I: Обзор

Возрождение протестантской Реформации стало прямым результатом изучения пророчеств Даниила и Откровения и обретения понимания исторического метода толкования, проистекающего из принципа Sola Scriptura. То, как Даниил и Иоанн истолковывали пророчества, стало ключом для изучения протестантами Библии. Исторический метод рассматривает пророчество как прогрессивное и непрерывное исполнение во времени. Эта точка зрения привела к тому, что такие люди, как Уиклиф, Лютер, Цвингли, Нокс и другие, определили небольшой рог в книге Даниила 7, 8 и зверя, выходящего из моря, описанного в Откр.13, как Римско-католическую церковь, папскую власть. Волна реформ оказала огромное влияние на Европу, так как люди вышли из мрачного Средневековья. Затем начались инквизиция и массовые преследования. Многие из реформаторов бежали к мирным берегам Нового Света, где они могли поклоняться Богу в духе и истине (см. Откр.12:13–17).

При сравнении с другой религиозной литературой мира Библия сегодня остается уникальной книгой. Тридцать процентов ее содержания носят пророческий характер. Библейское пророчество представляет внутренний и внешний индикатор для подтверждения точности Слова Божьего. Пророчество о Втором пришествии Иисуса побуждает церковь с предвкушением ожидать Его возвращения. Оно обеспечивает смысл и безотлагательность в исполнении порученной миссии, ведь если Иисус скоро придет, то верующие должны подготовить мир к Его великому пришествию. На этой неделе мы изучим основы исторического метода толкования пророчеств, которые обеспечивают идентичность и миссию Церкви адвентистов седьмого дня.

Часть II: Комментарий

Иллюстрация

Вдали от европейской инквизиции американские протестанты создали первые крупные университеты — Гарвард, Йель и Принстон для обучения своих служителей. На протяжении более полутора веков руководители и профессора этих учреждений выпускали крупные труды, в которых излагались пророчества Даниила и Откровения с точки зрения историзма. Но Римско-католическая церковь не бездействовала. Ученые-католики во времена Контрреформации противодействовали протестантам, предлагая свои интерпретации, которые отвлекали внимание от папства.

Претеризм был применен испанским иезуитом Луисом де Алькасаром (1554–1613), который истолковывал пророчества в Библии как события, произошедшие в прошлом. Претеристы в значительной степени отрицали возможность предсказывающего пророчества. Де Алькасар отождествил власть антихриста с римским императором Нероном.

Другой испанский иезуит, Франсиско Рибера (1537–1591), опубликовал 500-страничный комментарий к книге Откровение, в котором говорится, что большинство пророчеств должно исполниться в самом конце времени за короткий период в три с половиной года. Рибера предложил противоположное Алькасару толкование, переместив акцент пророчества далеко в будущее и оставив папскую церковь Средневековья за пределами пророческого периода времени. Его метод интерпретации пророчеств получил название футуризм.

Ни один из этих взглядов не имел вначале большого влияния. Два события изменили этот счастливый случай. Историко-критический подход к Писанию в восемнадцатом веке утверждал, что исключает возможность предсказывающего пророчества, принимая некоторые постулаты претеристской позиции. Эта точка зрения в настоящее время является преобладающей и широко принятой сторонниками высшего критицизма как католической, так и протестантской традиций. Между тем более консервативные христиане находились под сильным влиянием Библии c комментариями Скоуфилда, что привело к тому, что сегодня подавляющее большинство приняло футуристский (диспенсационалистский) взгляд, включающий: тайное восхищение, восстановление храма в Иерусалиме и тысячелетнее царство до Второго пришествия Христа. Лишь адвентисты седьмого дня остаются Остатком среди протестантов, поддерживающим исторический метод. Как библейские пророки использовали этот подход?

Священное Писание

Даниил истолковал образы из сна Навуходоносора в главе 2 и символы из глав 7 и 8 как ряд империй, появляющихся одна за другой в непрерывной последовательности. Он конкретно сказал Навуходоносору, что Вавилон был золотой головой (см. Дан.2:38). Следующие три царства возникают последовательно как части тела, соединенные друг с другом. Эти части состоят из различных металлов, которые отличают их друг от друга, но они соединены в виде тела в порядке убывания. Второе и третье царства после Вавилона конкретно определены ангелом Гавриилом как «цари Мидийский и Персидский» (Дан.8:20) и «царь Греции» (Дан.8:21). Ясно, что ноги из железа, которые следуют далее, должны отождествляться с Римом, как показал ход истории. Железо, переходящее в пальцы, хотя и смешанное с глиной, указывает на продолжение власти Рима. Каждое последующее видение более подробно раскрывает то, что должно произойти «в последние дни» (Дан.2:28). В главах 7 и 8 уделяется все больше внимания власти малого рога. Повторение и расширение деталей пророчества продолжается в Дан.11, в котором папство занимает доминирующую роль. Этот акцент на папстве уместен, когда мы видим, что главной силой, с которой нужно считаться в пророчестве о 1260 днях/годах, должно быть и может быть только папство вплоть до смертельной раны в 1798 году, а затем и далее. Такое толкование связывает нас с силами, о которых Иоанн пророчески говорил в Откр.12, 13 и 17.

В Откр.13 власть зверя, выходящего из моря, отражает действия малого рога в Дан.7 и 8. Он царствует в течение того же периода в сорок два месяца (см. Откр.13:5), или 1260 лет. Он хулит имя Бога и Его жилище (см. Откр.13:6). Он убивает мечом и воюет со святыми (см. Откр.13:10).

Он принимает поклонение (см. Откр.13:8). Эти описания исполняются в папстве. Но Бог защитил жену, Свою церковь, от власти зверя, выходящего из моря, от власти, данной ему змеем, и земля «поглотила реку» (Откр.12:16).

Претеризм датирует события, предсказанные пророком Даниилом, вторым веком после возникновения Вавилона, Мидо-Персии и Греции. Кроме того, претеризм истолковывает власть малого рога как правление Антиоха IV Епифана — царя Селевкидов (футуризм тоже имеет тенденцию истолковывать маленький рог как Антиоха IV, но затем также предполагает, что это будущий антихрист, который должен появиться в конце времени.) Но это определение не подходит по нескольким причинам:

1) Происхождение малого рога. Малый рог вышел «от одного из них» (Дан.8:9). Претеристы утверждают, что малый рог появился из одного из четырех рогов (военачальники Лисимах, Кассандр, Птолемей и Селевк и их преемники как главы четырех македонских царств, на которые была поделена империя Александра). Но грамматическое, контекстуальное и синтаксическое свидетельства указывают на вывод, что малый рог появился из одного из «четырех ветров», или сторон света, — выражения, которое непосредственно предшествует фразе.

2) Растущая власть царств. Овен (Мидо-Персия) «величался» (Дан.8:4), козел (Греция) «чрезвычайно возвеличился» (Дан.8:8), а малый рог «даже вознесся на Вождя воинства» (Дан.8:10, 11). Такое усиление власти нельзя приписывать одному слабому правителю, такому как Антиох IV.

3) Место в последовательности исторических событий. Антиох IV правил в середине династии Селевкидов и был седьмым по счету из 27 царей. Власть малого рога появляется «под конец… царства их» (Дан.8:23). Вслед за Греческой империей появляется Рим, но не Антиох IV.

4) Направление завоевания. Власть малого рога должна была распространиться с запада к востоку, югу и к «прекрасной стране» (Дан.8:9). Антиох IV, однако, был ответственен за потерю Иудеи — «прекрасной страны», а не за ее завоевание и имел лишь ограниченный успех на юге (Египет).

5) Мерзость запустения. Исследователи полагают, что Антиох IV вызвал запустение святилища, но Иисус, цитируя Даниила, ссылается на это запустение как на событие, которое произойдет в будущем в Его день (см. Матф.24:15), а Антиох IV уже был мертв в течение двух веков.

6) Вечера и утра. 2300 вечеров и утр интерпретируются как утренние и вечерние жертвоприношения, которые прекратили приносить во время осквернения храма Антиохом IV. Таким образом, для согласования с толкованием Антиоха это число сокращается до 1150 буквальных дней. Однако фраза «вечеров и утр» (Евр. э́рев бо́кер) очень похожа на фразу, которая использована в Быт.1 как относящаяся к 24-часовому дню. Впрочем, утренние и вечерние жертвы, связанные с земным святилищем, упоминаются в другом порядке; таким образом, запустение, упомянутое в Дан.8:13, не относится к прекращению служения в земном святилище во времена Антиоха.

7) Пророческое завершение истории земли. Тесная связь между Дан.2 и Дан.7 указывает на славное завершение пророческой истории. Но если Иуда Маккавей одержал победу над Антиохом IV, то как он же идет «с облаками небесными… как бы Сын человеческий» (Дан.7:13) и каким образом его царство будет вечным (см. Дан.7:14)? (Norman R. Gulley, Systematic Theology: The Church and the Last Things, pp. 713–717). Ни претеристская, ни футуристская интерпретации не соответствуют критериям в тексте и свидетельству Иисуса. По этим и другим причинам «небольшой рог» из Дан.8 не может представлять Антиоха IV. Только историческое толкование пророчества безошибочно определяет последние 2600 лет истории в пророческой последовательной перспективе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.013 с.)