Прочитайте Быт. 1:14–19. Как описаны объекты, появившиеся на четвертый день, и каковы их функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте Быт. 1:14–19. Как описаны объекты, появившиеся на четвертый день, и каковы их функции.



Слова «солнце» и «луна» намеренно не употреблялись в тексте, потому что на еврейском языке они были тесно связаны с именами богов солнца и луны в языческих верованиях древнего Ближнего Востока и Египта. Использование словосочетания «светило большее» и «светило меньшее» показывало, что они были сотворены для определенных целей, «для знамений, и времен, и дней, и годов» и чтобы «светить на землю» (Быт.1:14-15). Таким образом, данный текст ясно указывает, что солнце и луна были не богами, а сотворенными объектами с определенными природными функциями, как мы понимаем это и сегодня.

Прочитайте Быт.2:7,18–24. Каким образом Бог лично участвовал в сотворении Адама и Евы?

Древние ближневосточные мифы единодушно описывают сотворение человека как второстепенный вопрос, возникший в результате попытки освободить богов от тяжелого труда. Этому мифическому понятию противоречит библейская идея, что человек должен править миром как Божий управитель. Ничто в сотворении человека не было второстепенным вопросом. Напротив, текст указывает на сотворение людей как на кульминацию рассказа о Творении, показывая со всей очевидностью, насколько сильно в действительности отличаются библейское и языческие повествования.

Таким образом, Бытие представляет правильное описание в противовес мифам древнего мира. Моисей использовал определенные термины и идеи, несовместимые с языческими понятиями. И он сделал это, просто описав библейское понимание реальности, роли Бога и цели Творения.

Тысячи лет назад библейское повествование о Творении шло вразрез с господствующими культурами. Сегодня библейская история о сотворении также расходится с современной культурой. Почему это не должно нас удивлять?

 

Среда. Творение и время

Прочитайте Быт.5 и 11. Как Библия прослеживает историю человечества от Адама до Ноя и от Ноя до Авраама?

Есть общее у этих родословий: временной элемент, поэтому некоторые богословы совершенно правильно называют их «хронологическими родословиями». Они содержат взаимосвязанную информацию о родстве, соединенную с отрезками времени, то есть: «Когда человек номер один прожил Х лет, он родил человека номер два. И после этого прожил еще Y лет и родил других сыновей и дочерей. В главе 5 Бытия к этой формуле добавляется еще одна фраза: „И всех дней человека номер один было Z лет“. Такая взаимосвязанная система исключает возможность потерять определенные поколения или добавить их. Книга Бытие главы 5 и 11 содержат непрерывную линию происхождения, которая подтверждается в 1Пар.1:18–27 и в которой нет добавленных или потерянных поколений. Таким образом, Библия толкует саму себя.

Около двух тысяч лет еврейские и христианские комментаторы именно так толковали эти тексты, представляя историю и точный способ определить дату потопа и возраст Земли, по крайней мере, начиная от семи дней Творения, описанных в книге Бытие главах 1 и 2.

За последние десятилетия предпринимались попытки переосмыслить Быт.5 и 11, чтобы увязать их с более длительными периодами. Для этого берутся некоторые археологические и исторические данные, которые интерпретируются под эволюционную идею. Такой подход привел к возникновению серьезных вопросов относительно надежности библейского повествования. Но если мы хотим понять Божью концепцию времени и его развития в ходе истории, мы должны признать, что эти две главы являются «как историческими, так и теологическими, в которых Адам связан со всем остальным человечеством, а Бог связан с человеком во временных пределах. Быт.5 и 11:10–26 представляют временные рамки и человеческую цепь, связывающую Божий народ с первым человеком, которого Бог создал как венец событий шестидневного Творения на этой планете» (Gerhard F. Hasel, “The Meaning of the Chronogenealogies of Genesis 5 and 11,” Origins 7/2, p. 69).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.005 с.)