Прочитайте Быт.15:1–5 и Быт.22:17-18. Какое значение имеет для нас тот факт, что эти книги написал Моисей?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте Быт.15:1–5 и Быт.22:17-18. Какое значение имеет для нас тот факт, что эти книги написал Моисей?



Книги от Исхода до Второзакония были написаны Моисеем, разумеется, после исхода из Египта. Но так как книга Бытие является фундаментальной историей Божьих деяний от сотворения мира до времен патриархов, логично предположить, что эта книга была написана перед книгой Исход.

«Проходили годы, Моисей странствовал со стадами по пустынным местам, размышляя над тяжелым положением своего народа; он вспоминал милость Божью, проявленную к его отцам, и обетования, ставшие наследием избранного народа, и день и ночь воссылал молитвы за Израиля. Небесные ангелы окружали его своим светом. Здесь, вдохновляемый Духом Святым, он написал книгу Бытие» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 251). Книга Бытие рассказывает нам не только о нашем происхождении, но и о плане спасения, то есть о том, каким образом Бог искупит падшее человечество. Этот план становится еще очевиднее, когда Бог заключает с Авраамом завет, содержащий обещание произвести от него великий народ и потомков, которые будут «как звезды небесные и как песок на берегу моря» (Быт.22:17).

Каким еще великим истинам, о которых мы не узнали бы иным способом, учит нас книга Бытие? Что это говорит нам о важности Слова Божьего для нашей веры?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

Прочитайте главы «Джон Уиклиф» (с. 79–96) и «Лютер перед сеймом» (с. 145–170) из книги Эллен Уайт «Великая борьба», а также по возможности раздел «Методы изучения Библии» из книги «Официальные заявления, рекомендации и другие документы Церкви АСД» (с. 307–315).

«В Своем Слове Бог сообщил человечеству все, что необходимо знать для спасения. Священное Писание должно быть принято как авторитетное и безошибочное откровение Его воли. С ним следует соизмерять наши поступки, оно должно служить путеводителем к истине и эталоном нашей жизни... Тот факт, что Бог открыл Свою волю людям, вовсе не означает, что они больше не нуждаются в указаниях Святого Духа и не имеют потребности в Его постоянном присутствии. Напротив, Спаситель обещал, что Дух откроет Слово Его рабам, освятит и изъяснит его смысл и поможет использовать его в жизни. И поскольку Дух Божий вдохновил авторов Библии, невозможно, чтобы наставления Духа противоречили Слову» (Э. Уайт. Великая борьба, с. vii).

Вопросы для обсуждения:

1. Вне зависимости от того, сколько существует переводов Библии на русский язык, как вы можете наилучшим образом использовать тот перевод, который у вас есть? Как вы можете научиться ценить Библию как Слово Божье и стремиться верою повиноваться ее учению?

2. Подумайте о различии между тем, как Слово Божье учит о происхождении человечества (что мы были сотворены Богом на шестой день Творения), и как само человечество под маской так называемой науки учит, что человек — это продукт эволюции. Между этими двумя представлениями лежит огромная пропасть. Что это говорит нам о необходимости придерживаться библейского учения и о том, насколько далеко может зайти человечество, когда отклоняется от Слова Божьего и его ясного учения?

3. Какие ресурсы (программное обеспечение, справочники, словари и т. п.), помогающие лучше понимать Библию, доступны вам? Даже если у вас нет таких ресурсов, как вы можете применить информацию из изученных на этой неделе уроков относительно толкования Библии?

4. Израильскому народу было заповедано учить своих детей драгоценным истинам и пересказывать истории о Божьем водительстве в их жизни (см. Втор.4:9). Не считая преимуществ от передачи веры следующим поколениям, как обучение других и рассказ историй о Божьем водительстве в нашей жизни помогают укрепить нашу собственную веру? Почему мы сами получаем преимущества, когда делимся своей верой с другими?

Урок 7. Комментарии для учителей.      

Основные стихи: Втор.32:46-47; 3Цар.3:6; Числ.6:24–26; Быт.1:26-27; 2:15–23; 15:1–5.

Часть I: Обзор

Слова обладают силой. Они могут пробудить людей и повести их от гнета рабства к праведной жизни избавления. Иисус Навин призывал народ: «Изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу» (И.Нав.24:15). Слова также могут быть разрушительны и использоваться для уничтожения и обмана. Когда сатана искушал Еву в Эдемском саду, он внушал сомнение: «Подлинно ли сказал Бог: „не ешьте ни от какого дерева в раю?“» (Быт.3:1). Слова могут обличать и осуждать, а также успокаивать и исцелять душу.

Бог решил поведать миру историю Творения, грехопадения, искупления, воскресения и Второго пришествия через пророков и других избранных людей, которые записали это повествование. Они писали на древнееврейском, арамейском и древнегреческом языках, которые зачастую сильно отличаются от тех, что мы знаем с детства. Вся Библия переведена как минимум на 636 языков, а Новый Завет — более чем на 3223 языка, так что девяносто пять процентов населения Земли могут читать Слово Божье. На уроке этой недели мы будем обсуждать, как толкование слов, фраз и повествований Писания в их первоначальном контексте помогает нам более полно понять Божью весть для нас сегодня.

Часть II: Комментарий

Священное Писание

Важно, чтобы мы понимали: значение извлекается из мельчайших частей речи отдельного слова и распространяется на контекст предложения, повествования и, наконец, всей книги. Еврейское слово дава́р весьма многозначно, поскольку может означать «слово», «вещь» и даже «пророчество». По этой причине важно изучить более широкий контекст слов и их использование в Библии. Еврейские слова хе́сед (милосердие) и шало́м (мир) также являются примерами слов с широким смысловым диапазоном и могут быть поняты более глубоко, если изучить их во всем контексте Писания. В других случаях ряд библейских учений (доктрин) или идей легче всего понять, изучая группу слов с аналогичными значениями, которые вместе открывают полный спектр понимания. Одним из таких учений, к которому применяется подобный подход, — библейская концепция Остатка.

Иллюстрация

Церковь адвентистов седьмого дня отождествляет себя с Церковью Остатка из библейского пророчества. Она была призвана как движение последнего времени, ясно провозглашающее весть трех ангелов. Церковь Остатка объявляет субботу печатью, которая будет отличать людей, соблюдающих заповеди и имеющих веру в Иисуса (или веру Иисуса) (см. Откр.14:12). Они способны соблюдать заповеди только благодаря заслугам и силе Христа, как показывает Его пример борьбы и наследования венца жизни (см. Иоан.16:32-33; 1Иоан.4:4; 5:4-5; Откр.2:7,11,17,26; 3:5,12,21). Однако претензия на статус Церкви Остатка в нашем современном мире может восприниматься как самонадеянность. Откуда мы знаем, что у Бога есть Остаток?

Идея Остатка встречается повсюду в Писании. Одним из слов для обозначения Остатка является шеа́р, которое в своих различных производных встречается в Ветхом Завете 226 раз. Форма существительного шеа́р может обозначать «остаток» Израиля (Ис.10:20) или Его народ (см. Ис.11:11,16; 28:5). В таком случае текст указывает на то, что этот Остаток избран Богом. Тексты Ис.4:2–6; 6:13 описывают Остаток, который прошел через очищающий огонь Божественного суда и вышел через плавильню как святой народ. Другие еврейские слова, описывающие Остаток, также могут быть изучены и включают такие термины, как пала́т, мала́т, ятха́р, сари́д и ахари́т. Эти термины также должны быть изучены в их контексте, для этого можно использовать «Симфонию» с еврейскими и греческими указателями. Такой метод изучения Библии показывает, что понятие «остаток» описывается в Библии несколькими способами: 1) «исторический Остаток» подобен тем, кто в Ис.1:4–9 выжил после бедствия; 2) «верный Остаток» — это те, кто остаются верными Богу. Этому Остатку принадлежат все обетования для народа Божьего, содержащиеся в Писании; 3) «эсхатологический Остаток» — это те, кто пройдут через страдания последнего времени и выйдут победителями в великий День Господа, чтобы принять вечное Царство. В Откровении дракон «рассвирепел на жену» и вступает с «прочими (букв. остаток) от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:17). «Этот пример библейского понимания Остатка может послужить, хотя бы в одном случае, иллюстрацией того, что для того, чтобы прийти к полному понимаю какой-либо темы, мотива или предмета, необходимо учитывать библейский контекст в целом. Каждый отдельный элемент в каждой из книг Писания вносит свой вклад в понимание целого» (Герхард Ф. Хазел. Постигая живое Слово Божье, с. 123).

Иллюстрация

Два открытия последних лет помогли нам понять происхождение Библии. В 1822 году Жан Шампольон расшифровал египетский язык, передаваемый иероглифами. Это открытие раскрыло давно утерянные секреты одной из древнейших цивилизаций и позволило нам сравнить древние египетские тексты с текстом Библии. Со временем появилось несколько интересных материалов: 1) Многие из географических мест, упомянутых в Библии, были описаны египтянами, которые регулярно совершали набеги на Ханаан и торговали с ним. Было обнаружено большое соответствие и точность имен и мест, упомянутых в письменных источниках Древнего Египта и в Библии. 2) Были многочисленные заимствования из египетского языка, в частности, в первых пяти книгах Библии — Пятикнижии. Ученые задокументировали ряд заимствованных слов, таких как тева́, — слово, обозначающее «ковчег», которое происходит от египетского слова, означающего «корзина», «сундук» или «ящик». Это слово используется и в словосочетании «Ноев ковчег» и обозначает корзину, в которую младенцем был положен Моисей. Название Египта, используемое в Библии, — Мицраи́м. Это название в еврейском языке является словом во множественном числе, которое происходит от египетского мср, — слова, обозначающего Египет. Окончание множественного числа указывает на «две земли» — Верхний и Нижний Египет. Также используются египетские идиомы. Фраза «простертая рука», используемая для описания Божьей защиты, является распространенным египетским выражением о силе. Автор использовал названия и слова из египетского языка. Наконец, в Библии есть несколько египетских личных имен. Все эти открытия позволяют сделать вывод о том, что первые книги Библии были написаны во время Исхода и что автор был близко знаком с Египтом, его обычаями и историей. Конечно, у Моисея были и образование, и подготовка, необходимые для написания библейских книг от Бытия до Второзакония, как утверждает Библия.

Другое открытие также относится к написанию Моисеем Пятикнижия. Примерно за сто лет до Исхода на Синайском полуострове был создан алфавит, который происходил от египетских иероглифов. Этот крупный прорыв в коммуникации упростил написание и сделал грамотность доступной для простых людей. Таким образом, Моисей мог использовать в написании не сложные египетские иероглифы, а упрощенный протоханаанский алфавит, который в конечном итоге развился в еврейский. Божий выбор времени всегда совершенен для передачи Его вести в руки Его народа.

Священное Писание

В Библии также есть уникальные понятия и слова. В описании Творения акцент делается на сотворении человечества. Человечество находится на вершине Творения. Это работа Божества, намерения Которого были выражены словами: «Сотворим человека по образу нашему» (Быт.1:26). Уникальный трехкратный акцент этого стиха на глаголе бара́ (творить) подтверждает намерение Бога сотворить мужчину и женщину уникальным образом по Своему образу и подобию. Непосредственный контекст Быт.1 указывает на то, что как Элохи́м (Бог) в Его величественной множественности, так и ру́ах Элохи́м, «Дух Божий», вовлечены в творческую работу (см. Быт.1:1-2). В Иоан.1:1–3 говорится, что Иисус — Слово был действующим Лицом Творения, потому что «Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть». Позволяя полноте Писания истолковывать себя, мы узнаем, что «мы» в Быт.1:26 включало все три Личности Божества. Люди, таким образом, были созданы в отношениях для отношений, чтобы они могли «плодиться и размножаться, и наполнять землю» (см. Быт.1:28). Они были созданы для общения с Богом в субботу, которую Он сотворил для них (см. Быт.2:1–3; Исх.20:8–11). То, что Бог желает обитать среди Своего народа, остается Его целью для нас в вечности.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.009 с.)