Часть III: Практическое применение



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть III: Практическое применение



Нам не нужны священники или авторитетные богословы, для того чтобы понять Писание. Существует священство всех верующих. Тем не менее есть мудрость в коллективном знании тех, кто так же, как и мы, изучает Библию. Бог направляет в исследовании и других единоверцев, утверждая новое понимание истины самой тщательной проверкой со стороны тех, кто также дорожит вестью Библии. Эллен Уайт говорила:

«Бог не обходит стороной Свой народ и не избирает одного человека здесь, а другого там, чтобы доверить им Свою истину. Он не дает какому-то одному человеку новый свет, противоречащий устоявшейся вере всей церкви… Пусть ни у кого не возникает самоуверенной мысли, что Бог дал ему особый свет, которого нет у его братьев... Один человек принимает новую и оригинальную мысль, которая вроде бы не противоречит истине. Он говорит о ней, размышляет над ней до тех пор, пока она не начинает казаться ему правильной и важной, ибо у сатаны есть власть принимать обманчивый вид. В конце концов, новая идея становится всепоглощающей темой, великим стержнем, вокруг которого вращается все остальное, и истина искореняется из сердца... Я предупреждаю вас остерегаться этих побочных вопросов, отвлекающих разум от истины. Заблуждение никогда не может быть безвредным. Оно никогда не освящает, но всегда приводит к замешательству и разногласиям» (Э. Уайт. События последних дней, с. 91).

В каких случаях вы рискуете сделать некий «новый свет» настолько всепоглощающим, что это приведет к замешательству и разногласиям? Почему мудро советоваться с другими? В чем опасность принятия «нового света», противоречащего устоявшейся вере всей церкви?

Урок 6. Зачем нужно толкование?

Библейские тексты для исследования: Лук.24:36–45; 1Кор.12:10; 14:26; Деян.17:16–32; Иоан.12:42-43.

Памятный стих: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6).

Чтение Библии неразрывно связано с ее толкованием. Но как мы ее толкуем? Какие принципы используем? Как рассматриваем, например, различные виды жанров, которые содержатся в Библии? Когда мы читаем какой-то отрывок, то как мы определяем — это притча, пророческий символический сон или историческое повествование? Ответить на эти вопросы нам помогает контекст библейского отрывка, а исследование контекста — это часть процесса толкования.

Некоторые люди используют Библию как инструмент предсказателя, просто открывая ее наугад, считая, что открывшийся стих подскажет, что нужно делать. Но такой подход к библейским текстам может привести к очень странным и неправильным выводам.

Например, муж уходит от жены к другой женщине, жена открывает Библию наугад и читает следующей текст: «Между тобой и женщиной вражда воцарится» (Быт.3:15; ИПБ). На основании этого текста она обретает уверенность, что интрижка ее мужа не продлится долго.

Любой текст без контекста быстро становится предлогом для утверждения собственных планов и идей. Поэтому мы должны не просто читать Библию, но и правильно ее толковать.

 

Воскресенье. Предположения

Прочитайте Лук.24:36–45. Что помешало ученикам, которые были хорошо знакомы со Священным Писанием, увидеть истинное значение Слова Божьего, даже когда на их глазах происходили события, предсказанные в нем?       

Никто не приступает к тексту Священного Писания с чистым разумом. Каждый читатель, каждый исследователь Библии воспринимает ее через призму своего жизненного опыта, который неизбежно влияет на процесс толкования. Даже ученики имели собственные идеи относительно того, кем был Мессия и что Он должен был делать, основанные на ожиданиях, существовавших в их время. Их убеждения препятствовали более ясному пониманию библейского текста, что объясняет, почему они так часто неправильно понимали Иисуса и события, касающиеся Его жизни, смерти и воскресения.

У всех нас есть набор собственных представлений об этом мире (о реальности, о Боге и т. д.), на основе которых мы неосознанно делаем определенные выводы, толкуя Библию. Например, если человек категорически отвергает любое сверхъестественное вмешательство Бога, то он не будет воспринимать Писание как истинное и верное описание Божьих деяний в истории, а будет толковать его совершенно иначе, чем тот, кто принимает реальность сверхъестественного.

Толкователи Библии не могут полностью отмежеваться от своего прошлого, опыта, окружающих идей, предвзятых понятий и мнений. Невозможно достигнуть полного нейтралитета или абсолютной объективности. Изучение Библии и теологические исследования всегда происходят на фоне существующих предположений о природе мира и природе Бога.

Но добрая весть заключается в том, что Дух Святой может расширить и исправить наши ограниченные взгляды и предположения, когда мы читаем слова Писания с открытым разумом и чистым сердцем. Библия постоянно подтверждает, что люди совершенно разного происхождения были способны понять Слово Божье и что Святой Дух наставляет нас «на всякую истину» (Иоан.16:13).



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.56.11 (0.004 с.)