Часть III: практическое применение. Нам не нужны священники или авторитетные богословы, для того чтобы понять Писание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть III: практическое применение. Нам не нужны священники или авторитетные богословы, для того чтобы понять Писание



Нам не нужны священники или авторитетные богословы, для того чтобы понять Писание. Существует священство всех верующих. Тем не менее есть мудрость в коллективном знании тех, кто так же, как и мы, изучает Библию. Бог направляет в исследовании и других единоверцев, утверждая новое понимание истины самой тщательной проверкой со стороны тех, кто также дорожит вестью Библии. Эллен Уайт говорила:

«Бог не обходит стороной Свой народ и не избирает одного человека здесь, а другого там, чтобы доверить им Свою истину. Он не дает какому-то одному человеку новый свет, противоречащий устоявшейся вере всей церкви… Пусть ни у кого не возникает самоуверенной мысли, что Бог дал ему особый свет, которого нет у его братьев... Один человек принимает новую и оригинальную мысль, которая вроде бы не противоречит истине. Он говорит о ней, размышляет над ней до тех пор, пока она не начинает казаться ему правильной и важной, ибо у сатаны есть власть принимать обманчивый вид. В конце концов, новая идея становится всепоглощающей темой, великим стержнем, вокруг которого вращается все остальное, и истина искореняется из сердца... Я предупреждаю вас остерегаться этих побочных вопросов, отвлекающих разум от истины. Заблуждение никогда не может быть безвредным. Оно никогда не освящает, но всегда приводит к замешательству и разногласиям» (Э. Уайт. События последних дней, с. 91).

В каких случаях вы рискуете сделать некий «новый свет» настолько всепоглощающим, что это приведет к замешательству и разногласиям? Почему мудро советоваться с другими? В чем опасность принятия «нового света», противоречащего устоявшейся вере всей церкви?

Урок 6. Зачем нужно толкование?

Библейские тексты для исследования: Лук.24:36–45; 1Кор.12:10; 14:26; Деян.17:16–32; Иоан.12:42-43.

Памятный стих: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6).

Чтение Библии неразрывно связано с ее толкованием. Но как мы ее толкуем? Какие принципы используем? Как рассматриваем, например, различные виды жанров, которые содержатся в Библии? Когда мы читаем какой-то отрывок, то как мы определяем — это притча, пророческий символический сон или историческое повествование? Ответить на эти вопросы нам помогает контекст библейского отрывка, а исследование контекста — это часть процесса толкования.

Некоторые люди используют Библию как инструмент предсказателя, просто открывая ее наугад, считая, что открывшийся стих подскажет, что нужно делать. Но такой подход к библейским текстам может привести к очень странным и неправильным выводам.

Например, муж уходит от жены к другой женщине, жена открывает Библию наугад и читает следующей текст: «Между тобой и женщиной вражда воцарится» (Быт.3:15; ИПБ). На основании этого текста она обретает уверенность, что интрижка ее мужа не продлится долго.

Любой текст без контекста быстро становится предлогом для утверждения собственных планов и идей. Поэтому мы должны не просто читать Библию, но и правильно ее толковать.

 

Воскресенье. Предположения

Прочитайте Лук.24:36–45. Что помешало ученикам, которые были хорошо знакомы со Священным Писанием, увидеть истинное значение Слова Божьего, даже когда на их глазах происходили события, предсказанные в нем?       

Никто не приступает к тексту Священного Писания с чистым разумом. Каждый читатель, каждый исследователь Библии воспринимает ее через призму своего жизненного опыта, который неизбежно влияет на процесс толкования. Даже ученики имели собственные идеи относительно того, кем был Мессия и что Он должен был делать, основанные на ожиданиях, существовавших в их время. Их убеждения препятствовали более ясному пониманию библейского текста, что объясняет, почему они так часто неправильно понимали Иисуса и события, касающиеся Его жизни, смерти и воскресения.

У всех нас есть набор собственных представлений об этом мире (о реальности, о Боге и т. д.), на основе которых мы неосознанно делаем определенные выводы, толкуя Библию. Например, если человек категорически отвергает любое сверхъестественное вмешательство Бога, то он не будет воспринимать Писание как истинное и верное описание Божьих деяний в истории, а будет толковать его совершенно иначе, чем тот, кто принимает реальность сверхъестественного.

Толкователи Библии не могут полностью отмежеваться от своего прошлого, опыта, окружающих идей, предвзятых понятий и мнений. Невозможно достигнуть полного нейтралитета или абсолютной объективности. Изучение Библии и теологические исследования всегда происходят на фоне существующих предположений о природе мира и природе Бога.

Но добрая весть заключается в том, что Дух Святой может расширить и исправить наши ограниченные взгляды и предположения, когда мы читаем слова Писания с открытым разумом и чистым сердцем. Библия постоянно подтверждает, что люди совершенно разного происхождения были способны понять Слово Божье и что Святой Дух наставляет нас «на всякую истину» (Иоан.16:13).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.73.214 (0.004 с.)