Пятница. Для дальнейшего исследования



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



Прочитайте главы «Творение» (с. 44–51) и «Буквальная неделя» (с. 111–116) из книги Эллен Уайт «Патриархи и пророки».

«Доказательства, основанные на сравнительных, литературных, лингвистических и других анализах библейского текста, согласуются на всех уровнях и ведут к единственному заключению: слово йом („день“) в главе первой книги Бытие означает буквальный 24-часовой день.

Автор первой главы книги Бытие не мог бы выбрать более всеохватывающий и исчерпывающий способ выразить идею буквального дня, чем выбранный им» (Gerhard F. Hasel, “The ‘Days’ of Creation in Genesis 1: Literal ‘Days’ or Figurative “Periods/Epochs’ of Time?” Origins 21/1 [1994], pp. 30, 31.).

«Величайшие умы, если их не направляет Слово Божье, приходят в недоумение, пытаясь выяснить соотношение между наукой и откровением. Творец и Его дела находятся за гранью их понимания; и поскольку Его деяния естественными законами объяснить невозможно, библейская история объявляется недостоверной» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 258).

Вопросы для обсуждения:

1. Прочитайте вышеприведенную цитату Эллен Уайт. Как часто в наше время мы видим то, о чем она писала, даже среди исповедующих себя христианами, которые, встречаясь с заявлениями науки, автоматически ставят их выше библейского повествования, в результате чего, как она писала, «библейская история объявляется недостоверной»?

2. Почему невозможно серьезно воспринимать Библию, принимая в то же время теистическую эволюцию? Если вы знакомы с приверженцем теистической эволюции, который провозглашает себя христианином, почему бы не попросить его объяснить смерть Иисуса на кресте в свете того, что написал Павел (см. Рим.5) о прямой связи между грехопадением Адама и смертью Иисуса на кресте? Какое он может дать этому объяснение?

3. Если Писание является Божьим откровением, то разве разум верующих не открывается также к более великой реальности, описанной в Библии? Как другие люди могут называть разум христиан «закрытым», тогда как на самом деле они открывают разум для истин Писания, посланных безграничным Богом? Фактически, атеистический, материалистический взгляд на мир намного уже, чем христианское мировоззрение.

4. Каким образом мы как верующие люди, остающиеся верными Богу, можем послужить тем, кто борется с вопросом половой идентичности? Почему мы не должны быть людьми, которые бросают в них камни, даже если они как женщина, взятая в прелюбодеянии, виновны во грехе?

Урок 8. Комментарии для учителей.

Основные стихи: Быт.1:3–5; Иоан.1:1–3; Исх.20:8–11; Откр.14:7; Матф.19:3–6; Рим.5:12.

Часть I: Обзор

Иисус однажды сказал: «Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Матф.7:24-25). Если откровение Христа для нас (Его Слово, Библия) должно быть основанием нашей жизни, то на чем основывается само Писание? Ответ находится в Бытии, первой книге Библии, откуда берут свое начало большинство учений или доктрин.

В Бытии мы находим основополагающее учение о Творении и Боге-Творце. Учитывая важность этого основания, должны ли мы думать, что существующее в настоящее время беспрецедентное нападение на библейское учение о сотворении мира — это простое совпадение? По воле ли случая церкви последнего времени поручено провозглашать Иисуса как Творца, Который в книге Откровение подчеркивает именно эту характеристику? В обращении к Лаодикийской церкви (последней из семи церквей в Откр.2, 3) Иисус называет Себя «Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Откр.3:14). Вести трех ангелов начинаются с провозглашения первого ангела: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр.14:7). В течение следующих двух недель мы будем изучать, почему учение о Творении является основополагающим для вести и миссии Божьего народа последнего времени и как следует интерпретировать повествование о сотворении мира.

Часть II: Комментарий

Священное Писание

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом о своем существовании? Откуда я? Почему я здесь? В чем смысл жизни? Кто я? Великие философы размышляли над этими вопросами на протяжении тысячелетий. Эти фундаментальные вопросы лежат в основе повествования о сотворении мира, и ответ на них, по сути, дан в первых двух главах книги Бытие. На протяжении истории эти главы наделяли человечество достоинством, смыслом и целью. Они вдохновили величайшие умы исследовать окружающий мир и открыть чудеса Божьего Творения.

Первое предложение книги Бытие, очень простое по содержанию, обращается к самым глубинным вопросам человечества. До того, как мы были созданы, в самом начале, уже был Бог. Он разработал для нас экосистему, создав для Своих новых творений место обитания на земле, идеальное для поддержания жизни. Наша Земля расположена на определенном расстоянии от Солнца, не слишком далеко и не слишком близко. Солнце имеет идеальный размер, с тем чтобы не производить слишком много энергии и не уничтожить жизнь. На земле много воды и пригодная для дыхания атмосфера. Луна имеет соответствующий размер, чтобы контролировать морские приливы. Магнитное поле настроено так, чтобы нас не палило солнце. Неудивительно, что после каждого этапа Творения Бог делает вывод, что это хорошо (евр. тов, см. Быт.1:4,10,18,21,25), а когда оно было завершено — тов мео́д, «хорошо весьма» (Быт.1:31). Значение слова «хорошо» на еврейском языке может включать как эстетическую красоту, так и этические аспекты, потому что Творение возникло от Бога, Который есть любовь (см. 1Иоан.4:8).

Иллюстрация

В Пс.138:14 Давид, осознавая, насколько сложно устроено тело, говорит: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен». Сегодня мы знаем гораздо больше, чем те, кто жил во времена Давида, о сложном устройстве клетки — мельчайшего элемента человеческого тела. Человеческая клетка состоит из крошечных механизмов, которые для того, чтобы правильно функционировать, должны задействовать все свои элементы. Подобно мышеловке, если вы уберете один элемент, устройство перестанет функционировать. Каждая клетка содержит ДНК человека. Компьютер основан на двоичном коде 0 и 1. ДНК состоит из четверичного кода (A, C, G и T), который намного сложнее двоичного. Весь язык генетической грамматики и синтаксиса связан с ДНК, с тремя миллиардами баз. Более того, ДНК может воспроизводить себя, и это происходит в пределах почти сорока триллионов клеток в теле человека. Каждый из двухсот типов клеток в организме человека имеет разные функции. Это основные строительные блоки жизни, и они гармонично взаимодействуют друг с другом, выполняя основные функции для выживания человека. Конечно, мы дивно сотворены. Эта сложность и общность между всеми людьми и живыми существами указывают на единственного Создателя, Который создал жизнь. Но мы не машины. Нам даны творческий ум, совесть и способность испытывать любовь, надежду и счастье. Сознание человеческого разума, свободу выбора и творчество невозможно объяснить с точки зрения эволюции. Насколько же легче поверить в Творца, сотворившего нас по Своему образу и подобию (см. Быт.1:27)!

Священное Писание

Создав экосистему для жизни и наполнив ее рыбами, птицами и животными, триединый Бог создал человечество как вершину Творения для существования в обществе. «Сотворим человека по образу Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:26-27). Человечество должно было жить в общении с Богом и друг с другом. Бог задумал, чтобы и мужчина, и женщина были биологически, физически и эмоционально противоположны друг другу. Они были созданы, чтобы дополнять друг друга. Они «идеально подходили» друг другу, так что Адам мог воскликнуть, когда Ева была позже создана из Его ребра: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт.2:23). Поэтому Адам называет ее «женщиной». Брак требует: «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт.2:24).

Основу культуры и цивилизации на земле всегда составляла семья. Вот почему Библия уделяет так много внимания семье, этот акцент также подчеркивается в Десяти заповедях.

Первые четыре заповеди описывают отношение человечества к Богу, кульминацией которого является седьмой день суббота. Этот день предназначен для прославления Бога-Творца. Обратите внимание, что после заповеди о субботе пятая заповедь фокусируется в первую очередь на семье, потому что именно здесь Божий характер должен был передаваться будущим поколениям: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх.20:12). Мир, наполненный семьями, где царить любовь, где в высшей степени почитают Бога и проявляют Его характер в своей жизни, где воспитывают детей в смиренном послушании, был изначальной целью Божьего Творения.

Попытка сатаны разрушить Божью цель при грехопадении вбила клин между Богом и человечеством, а затем между Адамом и Евой. Отдаление Евы от Адама открыло путь сатане. В своей неосторожности Ева с любопытством приблизилась к запретному дереву познания добра и зла. Сатана, внушая сомнение в Слове Божьем, сумел исказить и нарушить Божий план защиты. Разрушительные последствия проявились сразу. После того как Ева, а затем Адам съели плод с дерева, их чувства стыда и вины разрушили гармонию их отношений с Богом. Теперь они почувствовали свою наготу. После того как Бог в Своей любви приближается к ним, они начинают обвинять друг друга, усиливая возникшее разделение. В следующей главе, Быт.4, мы видим окончательный результат греха в убийстве сына и брата. Непослушание Слову Божьему принесло свой горький плод — разрушение Божьего творения.

Вкрадчивый намек сатаны, прозвучавший в словах: «Подлинно ли сказал Бог?» (Быт.3:1), до сих пор обращен к человечеству посредством теории эволюции. Слово Божье ясно свидетельствует о том, что Он словом сотворил небо и землю и что «все чрез Него [Христа] на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть» (Иоан.1:3). Если мы сомневаемся в Божьем Слове относительно Его творческой силы, разве мы не следуем лжи, так же как наши прародители в начале земной истории?

Христос пришел, чтобы возродить Свое творение и вернуть его Себе и Отцу. Объявив, что «прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ» (Иоан.8:58), Иисус провозгласил, что Он единосущный Бог Вселенной. Ветер и моря повиновались Ему, потому что Он создал их. Он воскресил из мертвых дочь Иаира, потому что «в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан.1:4). Окончательное пересотворение земли, которое обещает Христос (см. Иоан.14:1–4) при Втором пришествии, возможно только в том случае, если Он действительно был нашим Создателем в самом начале.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.029 с.)