Часть III: Практическое применение. История — это не просто сухой предмет, который изучают в старших классах и институтах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть III: Практическое применение. История — это не просто сухой предмет, который изучают в старших классах и институтах



История — это не просто сухой предмет, который изучают в старших классах и институтах или обсуждают на этой неделе. Это наша история, и это Его история. Если Бог лично трудился на протяжении всей истории мира, верите ли вы, что Он все еще действует в вашей жизни сегодня? Переживаем ли мы до сих пор чудесные избавления от сил наших врагов, от болезней и лишений? Мы часто читаем о чудесах, совершаемых в Библии, и задаемся вопросом, происходят ли такие чудеса сегодня. Не так ли? Если бы мы захотели сего- дня собрать истории о настоящих чудесах: о Божьих исцелениях, о снах, которые Он послал, и о Его работе в ходе нашей собственной жизни, в нашей церковной семье по всему миру, разве мы не смогли бы составить целую книгу?

1. Поделитесь с учащимися тем, как Бог трудился в вашей жизни. Что Он сделал для вас или, возможно, для члена семьи или друга? Обсудите этот вопрос в классе.

2. Молодой адвентист начинает занятия в государственном университете и сталкивается с профессором, который в начале занятия заявляет, что, хотя некоторые студенты в группе, возможно, выросли в церквах и синагогах, теперь они учатся в университете и будут изучать, что на самом деле произошло в прошлом. Как этот студент должен поступить в данной ситуации?

Урок 11. Библия как история

Библейские тексты для исследования: Дан.2:27–45; Иоан.14:29; Числ.14:34; Дан.7:1–25; 8:14; 1Кор.10:1–13.

Памятный стих: «И сказал мне: „на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится“» (Дан.8:14).

Библейское пророчество крайне важно для идентичности и миссии нашей церкви.

Пророчество — своего рода внутренний и внешний индикатор, подтверждающий точность Божьего Слова. Иисус сказал: «И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется» (Иоан.14:29; см. также Иоан.13:19). Остается важный вопрос — как нам правильно толковать пророчества, чтобы знать, когда пророчество действительно сбывается?

Во времена Реформации реформаторы придерживались исторического метода толкования пророчеств. Они не придумали его сами, а лишь заимствовали у Даниила и Иоанна, которые использовали его в качестве ключа для своих собственных толкований. Исторический метод рассматривает пророчество как прогрессивное и последовательное исполнение истории, начавшееся в прошлом и заканчивающееся вечным Божьим Царством.

На этой неделе мы будем изучать столпы исторического подхода к толкованию пророчеств. «Мы должны видеть исполнение пророчеств в истории, изучать дела Провидения в великих реформационных движениях и понимать развитие событий в шествии народов к заключительному сражению великой борьбы» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 307).

 

Воскресенье. Историзм и пророчество

Фундаментальный метод, который адвентисты седьмого дня применяют для изучения пророчеств, называется историзм. В основе историзма положена идея, заключающаяся в том, что большинство библейских пророчеств исполняется в рамках нерушимого развития истории от прошлого к настоящему и затем от настоящего к будущему. Это похоже на последовательное изучение истории в школе. Мы используем этот метод, потому что сама Библия толкует для нас пророчества таким образом.

Прочитайте Дан.2:27–45. Какие аспекты этого сна указывают на последовательную, непрерывную смену властей в течение всей истории? Каким образом сама Библия указывает нам, как нужно толковать апокалиптические (относящиеся к концу времени) пророчества?

Обратите внимание, что царство Навуходоносора названо золотой головой. Таким образом, Даниил определил, что Вавилон является первым царством (см. Дан.2:38). Затем Даниил говорит: «После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство» (Дан.2:39) и затем четвертое (см. Дан.2:40). То, что эти царства следуют одно за другим, подразумевает строение самого истукана, так как каждое из этих царств представлено частями огромного тела, располагающимися от головы к пальцам ног. Они так же соединены, как соединены время и история.

В Дан.7 и 8 описана та же последовательность мировых империй, но вместо истукана используются символы зверей. Нам показана непрерывная последовательность четырех земных царств (трех в Дан.8). Эта последовательность берет начало во времена античности и сохраняется через всю историю до настоящего и затем будущего времени, когда Христос вернется и Бог установит Свое вечное Царство.

Таким образом, истукан из Дан.2 и последующие видения Дан.7 и 8 заложили основу для протестантского исторического метода толкования пророчеств, которого сегодня все еще придерживаются адвентисты седьмого дня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.021 с.)