Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 4. Комментарии для учителей.
Основные стихи: Ис.8:20; Марк.7:1–13; 1Кор.11:2; 2Фес.3:6; Рим.2:4; Тит.3:4-5; 1Иоан.2:15–17; 2Кор.10:5-6; Притч.1:7; 9:10; Иоан.5:46–48; 7:38. Часть I: Обзор Часто мы не осознаем влияния других источников на наше мышление и богословие. Даже если мы всем сердцем желаем жить только по Писанию, наше понимание Писания в значительной степени находится под влиянием ряда факторов: традиций, к которым мы привыкли и в которых выросли; того, как мы научены думать и как используем наш разум для объяснения окружающего мира; нашего опыта общения с людьми; идей, формирующих культуру общества, в котором мы живем. Приоритет, отданный любому источнику или комбинации источников, оказывает существенное влияние на наше богословие. В католических и православных церквах традиция часто играет важную и решающую роль. В харизматических и пятидесятнических церквах окончательный авторитет часто приписывают опыту. В либеральной теологии зачастую последнее слово за человеческим разумом, который решает, что является допустимым, а что нет. Кроме того, каждая церковь в определенной степени подвержена влиянию местной культуры. Ни одна церковь не существует без Библии. Мы не хотим веры, лишенной какого-либо опыта и разумного основания, веры, которая безрассудна и не благословлена положительными традициями. Важно осознавать влияние различных источников и понимать позитивный вклад в нашу веру каждого из них. Но в то же время важно учитывать и ограничения каждого источника. Ключевой вопрос: какому источнику мы отдаем окончательное право определять нашу веру и дела? Часть II: Комментарий Традиция Зачастую у традиции плохая репутация. Она ассоциируется с некой узколобостью, требующей рабски придерживаться жесткого повторения и выполнения определенных ритуалов и практик. Но традиция — это не всегда плохо. Подумайте о положительных аспектах, которые может иметь любая традиция. В своих повторяющихся действиях она дает нам ощущение порядка и стабильности. Она связывает нас с нашим прошлым и, возможно, даже с нашими корнями. Она передает по наследству ценности и взгляды, которые важны для нас. Она помогает помнить о значимых событиях прошлого. Все это хорошо. Проблема возникает, когда эти традиции обретают собственную жизнь и в конечном счете становятся более значимыми, чем те реалии, которые они пытаются сохранить. Традиции также имеют тенденцию изменяться со временем и добавлять новые аспекты, которые выходят далеко за рамки первоначальных реалий.
В Гал.1:9 Павел убеждает верующих не проповедовать Евангелие, отличное от того, какое они получили. Таким образом, есть традиция, которую инициировал Бог, но есть и человеческие традиции, которые изначально не были частью Божьего плана или Божьего Слова. Опыт Люди созданы с возможностью испытывать любовь. Мы способны чувствовать красоту, гармонию, музыку и искусство и можем относиться ко всему не просто рационально. Опыт является частью нашей жизни, а также составляет значительную часть нашей духовной жизни с Богом. Подумайте об аспектах своей веры, в которых опыт радости, прощения, чистой совести, добрых дел и любви положительно повлиял на ваши отношения с Богом и другими верующими. В каких случаях опыт отрицания, предубеждения, ненависти, подозрений, сомнений, зависти и ревности отрицательно повлиял на ваши отношения и понимание Бога? Что это говорит нам о нашей ответственности быть живыми письмами Христа (см. 2Кор.3:2-3), которые могут читать другие люди, когда хотят узнать что-то о Боге? Иллюстрация Наш человеческий опыт обладает силой, но порой он бывает обманчивым и вводящим в заблуждение. Как вы отреагируете, если христианин из харизматической церкви скажет вам, что Бог велел поклоняться Ему в воскресенье, тогда как Библия ясно говорит, что день поклонения — суббота? Что мы должны делать, если опыт одного конкретного духовного дара стал критерием, определяющим, что значит быть исполненным Духом? Культура Английское слово «культура» происходит от латинского слова «cultura», а оно, в свою очередь, — от «colere», что означает «взращивать». Культура включает в себя набор обычаев, ценностей, социального поведения и норм, существующих в человеческих обществах. Бог дал нам возможность формировать культуру, но она также оказывает влияние и на нас. Библия возникла в определенной культуре, что помогает нам познакомиться с культурой Писания и лучше понять некоторые из его утверждений. Культура Писания не делает его зависимым от культуры. В конце концов, Писание — это откровение Слова Божьего. Поэтому Библия может оказать положительное влияние на любую человеческую культуру и возвысить любое общество.
Перечислите примеры, в которых библейская мысль изменила общество и вашу культуру к лучшему. Каким образом она может оказать положительное влияние на наше общество и культуру? Подумайте вместе со своими учащимися субботней школы о стратегиях для представления Библии и библейских идей такими способами, при которых они будут хорошо восприниматься, создавая позитивную библейскую контркультуру в нашем обществе. Ни одна культура не совершенна, и каждая культура подвержена влиянию греха. Следовательно, не все в культуре положительно. Некоторые элементы культуры могут оказывать негативное влияние на нашу веру или даже иметь демоническое происхождение. Как нам различить положительные и отрицательные аспекты нашей культуры? Как нам избежать простого копирования нашей культуры в поклонении? Почему мы должны быть частью культуры, чтобы достигать других людей? Как Библия может быть конечным критерием в этом стремлении? Разум Бог создал нас способными мыслить. Большая часть Библии призывает нас размышлять над тем, что написано в Писании, тем самым стимулируя нашу мыслительную деятельность. Иисус часто спрашивал: «Что вы думаете?» (Матф.17:25; 18:12; 21:28; 22:17,42; 26:66 и т. д.) или: «Разве вы не читали?» (Матф.12:3,5; 19:4; 21:16,42; 22:31 и т. д.), желая показать, что Он хочет, чтобы мы использовали свой ум в понимании Его и Его Слова. Хотя мы можем понимать Бога верно и истинно, мы должны признать, что никогда полностью не познаем Его. Мы — Его творение, мы не Бог. Кроме того, наше мышление омрачено и поражено грехом. Поэтому даже наше мышление нужно «пленить в послушание Христу» (2Кор.10:5). Если мы не подчиним свое мышление авторитету Писания, мы быстро начнем сравнивать его с тем, что для нас разумно и верно, делая наш разум мерилом того, что для нас приемлемо, а что нет. Такой образ мышления отвергнет чудеса, описанные в Библии, и повлияет на восприятие ряда библейских истин: учение о Боге и Его триединой природе, Божественность Христа, личность Святого Духа, воскресение во плоти, отношения между человеческой свободой воли и суверенитетом Бога, и это не полный список. «Критический метод обречен в своей несостоятельности. Потому что реакцией на откровение должна быть не критика, а послушание, не желание изменить откровение… а желание быть измененным» (Gerhard Maier, The End of the Historical-Critical Method, p. 23). Библия Библия для нас единственный авторитетный источник во всех вопросах жизни и веры. Мы верим, что Святой Дух вдохновил авторов Библии записать в достоверной и надежной манере то, что Бог желал передать через них. Иисус и апостолы относились к Писанию именно с таким пониманием. Для Иисуса Слово Божье есть истина (см. Иоан.17:17). По словам Иисуса, если мы не верим Моисею, мы не будем верить и Его слову (см. Иоан.5:46-47). Для Христа Писание является мерилом нашей веры: «Кто верует в Меня… как сказано в Писании» (Иоан.7:38). Подобным образом апостолы неоднократно ссылаются на Писание как на мерило своего учения (см. Деян.17:11; Рим.10:11 и т. д.) и верят Писанию, потому что «все, что написано было прежде, писано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим.15:4). Мы не можем ставить себя выше апостолов в нашем отношении к Писанию, мы не можем быть христианами, ставящими себя выше Самого Христа. Он наш пример. Для нас благо следовать по Его стопам в том, как Он применял Писание и обращался к нему как к единственному критерию Своей веры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.007 с.) |