Пятница. Для дальнейшего исследования. По возможности прочитайте в книге «официальные заявления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования. По возможности прочитайте в книге «официальные заявления



По возможности прочитайте в книге «Официальные заявления, рекомендации и другие документы Церкви АСД», (Заокский, Источник жизни, 2010) в разделе «Методы исследования Библии» (c. 303–315) следующие подразделы: а. Источник (с. 304, 305) и b. Авторитет (с. 305, 306).

Библия, которая жизненно необходима для нашей веры, сама по себе не имела бы реальной духовной ценности для нас без влияния Святого Духа на наше сердце и разум, когда мы читаем и изучаем ее.

«В Своем Слове Бог сообщил человечеству все, что необходимо знать для спасения. Священное Писание должно быть принято как авторитетное и безошибочное откровение Его воли. С ним следует соизмерять наши поступки, оно должно служить путеводителем к истине и эталоном нашей жизни... Тот факт, что Бог открыл Свою волю людям, вовсе не означает, что они больше не нуждаются в указаниях Святого Духа и не имеют потребности в Его постоянном присутствии. На- против, Спаситель обещал, что Дух откроет Слово Его рабам, освятит и изъяснит его смысл и поможет использовать его в жизни. И поскольку Дух Божий вдохновил авторов Библии, невозможно, чтобы наставления Духа противоречили Слову» (Э. Уайт. Великая борьба, с. vii).

Вопросы для обсуждения:

1. С какой целью Бог открывается нам? Почему мы нуждаемся в Его откровении?

2. Каким образом Бог открывает Себя? Он использует разные способы. Общее понимание о Себе Он раскрывает через природу. Особенным образом Он открывается через сны (см. Дан.7:1), видения (см. Быт.15:1), знамения (см. 3Цар.18:24,38) и в наибольшей степени через Своего Сына Иисуса Христа (см. Евр.1:1-2). Открылся ли Бог вам лично? Поделитесь своим опытом.

3. Некоторые библейские исследователи отвергают многие учения Библии, рассматривая их как мифы. История сотворения мира, буквальное существование Адама и Евы, исход евреев из Египта и история Даниила — вот лишь несколько примеров из Ветхого Завета, которые они считают не чем иным, как выдуманными историями, сочиненными для обучения духовным истинам. Вот что случается, когда люди сами по себе начинают выносить суждение о Божьем Слове. Чему может научить нас пример таких суждений? Насколько они опасны? Бог чудесным образом открыл Свою волю в Библии. Однако Он желает, чтобы вы участвовали в распространении Его воли и благой вести о спасении только в Иисусе Христе. Какого Бога люди видят в вас и в вашей жизни?

Урок 2. Комментарии для учителей.

Основные стихи: 2Тим.3:16; 2Петр.1:19–21; 1Фес.2:13; 1Кор.2:9-10; Рим.15:4; Деян.1:16.

Часть I: Обзор

Наше понимание происхождения и природы Писания существенно влияет на то, как мы читаем Библию и относимся к ней. Если бы Библия была книгой, написанной только людьми, которым свойственно ошибаться, мы не могли бы ей доверять. В таком случае она не имела бы Божественного авторитета. Чтобы справедливо относиться к Библии, мы должны позволить ее авторам самим определять и объяснять, что они думают о своих произведениях, и, таким образом, позволить Библии самой определять основные критерии нашего к ней отношения. Авторы Библии утверждают, что их весть не придумана человеком. Напротив, они утверждают, что Библия — это откровение Божье и ее содержание вдохновлено Богом.

Наше понимание процесса откровения и вдохновения имеет решающее значение для нашего подхода к толкованию Божьего Слова. Поскольку Бог использует языковые средства для общения с людьми, Божественное откровение может быть записано. Святой Дух позволяет авторам Библии достоверно записать то, что Он открыл им. Божественное вдохновение наделяет Библию Божественным авторитетом и гарантирует единство, какое мы находим от книги Бытия до книги Откровение. Хотя Библия написана людьми, она, тем не менее, — написанное Слово Божье. В этом Божественно-человеческом измерении существует определенная параллель между Иисусом Христом — Словом Божьим, ставшим плотью, и написанным Словом Божьим — Библией. Мы постигаем и оцениваем эту реальность только верой.

Часть II: Комментарий

Представьте себе, что Библия была написана исключительно людьми. В таком случае их труды — всего лишь воспоминания о Боге в рамках личного религиозного опыта, не обладающие большим авторитетом. Но Библия не такова.

Она утверждает, что Бог — ее автор. Бог через Святого Духа общается с писателями Библии, передавая содержание, которое Он считает важным для нашего знания. Бог Библии — это Бог, Который говорит. Он создал людей со способностью говорить и понимать информацию, передаваемую устно. Поэтому Он использует язык для общения с человечеством. Божественные послания не даны на небесном языке, который понимают только ангелы. Они даны на языке авторов Библии. Они также даны для практических целей, чтобы народ Божий был «совершен… ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:17). Следовательно, собрание библейских книг точно названо «священными писаниями» (Рим.1:2; 2Тим.3:15).

Таким образом, авторитет Писания — это отражение авторитета Бога, говорящего в Писании и через него. Чтобы Библия сыграла свою Богом предназначенную роль в личной жизни, а также в жизни церкви, мы должны серьезно относиться к ее утверждению о Божественном происхождении. Это также означает, что мы должны внимать всему Писанию, как оно написано.

Если мы считаем, что некоторые части Писания не богодухновенные, тогда авторитет Библии для нас избирательный. Поэтому вместо того чтобы превозноситься над Библией и делать себя мерилом, определяющим, что богодухновенно, а что нет, мы должны в смирении позволить ей судить нас.

В 1Фес.2:13 мы узнаем нечто важное об отношении, с которым верующие в Фессалониках приняли Слово Божье. Прочитайте 1Фес.2:13 и поразмышляйте о том, как верующие в Фессалониках приняли Слово Божье. Что говорит нам их принятие Писания о том, как мы должны принимать библейскую весть, когда читаем или слышим ее?

Священное Писание

Воплощение Иисуса Христа, Сына Божьего, — высшее откровение Бога. Также наиболее действенная и широко используемая форма откровения — Божественная речь. В Библии мы находим повторяющиеся упоминания о Боге, Который говорит. Он говорит Свое слово устами пророков. Такие выражения, как «слово Господа», «так говорит Господь» или «слово, сказанное Господом», свидетельствуют об этом факте. Божественная речь рождает Слово Господа и в конечном итоге приводит к его воплощению в письменном документе. Запись Слова Божьего — также результат Божьей инициативы (см. Исх.17:14; 24:4; И.Нав.24:26 и т. д.).

Какова цель записанного откровения? Записанное Слово Бога — постоянный ориентир для Его народа. Оно позволяет Божьему народу постоянно слышать Слово в неизменном виде и быть внимательным к тому, что оно говорит (см. Втор.30:9-10). Письменный документ лучше хранится и более достоверен, чем устное сообщение. Письменный текст неизменен, в отличие от устной речи. Письменный документ может быть скопирован и размножен и, таким образом, стать доступным гораздо большему числу людей в разных местах, чем любое устное сообщение. Он также доступен с течением времени и может принести благословение читателям и слушателям спустя много поколений. Как постоянный письменный документ он остается критерием для достоверности библейской вести на протяжении веков.

Хотя верно то, что Бог вдохновляет мысли авторов Библии, мы бы ничего не знали об этих мыслях, если бы они не были переданы через слова на человеческом языке. Только слова дают нам доступ к мыслям. Следовательно, процесс вдохновения включает в себя мысли, а также конечный продукт этих мыслей — записанные слова Писания. «По большому счету, бессмысленно решать дилемму, кого или что следует считать вдохновленным: авторов Писания или само Писание. Понятно, что объектом вдохновения являются прежде всего люди. Святой Дух побуждал людей говорить или писать, и то, что они говорили или писали, было богодухновенным словом» (Настольная книга по теологии, Заокский, 2010, с. 42). Поэтому апостол Павел мог написать: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16; курсив добавлен).

Иллюстрация

Существует интересная параллель между Словом Божьим, ставшим плотью (Иисус Христос), и написанным Словом Божьим (Библия). Подобно тому, как Иисус был сверхъестественным образом зачат Святым Духом, но родила Его женщина, так и Библия имеет в качестве своего главного автора Святого Духа, но была написана людьми.

Иисус Христос стал плотью в определенное время и в определенном месте (то есть Он родился в Вифлееме, а не в Нью-Йорке, Токио или Найроби; Он был крещен в реке Иордан, а не в Миссисипи, Ниле или Ганге). Тем не менее, воплотившись, Он не утратил Своей Божественности и не стал лишь исторической личностью. Он единственный Искупитель для всех людей на всем земном шаре на протяжении всех веков. Подобным образом и Библия была дана в определенное время и в определенной культуре, но, как и в случае с Иисусом, это не делает ее исключительно исторической книгой. Библия — это Слово Божье для всех людей, во всем мире, до конца времен.

Иисус стал человеком и жил как настоящий человек со свойственными Ему человеческими немощами. Тем не менее Он был без греха. Точно так же язык Библии — это человеческий язык со всеми его ограничениями, а не совершенный небесный язык. Однако то, что утверждает Библия, заслуживает доверия, а не вводит в заблуждение.

Когда Иисус жил на этой земле, Он хотел, чтобы Его принимали как Того, Кем Он действительно был, — Сыном Божьим. Подобным образом Бог не хочет, чтобы люди читали Библию как обычную книгу. Он хочет, чтобы ее принимали как то, чем она является на самом деле, — Слово Божье. По своей природе Библия наделена авторитетом, который выходит за рамки человеческой мудрости, поэтому Библия — единственный Божественный критерий для всех учений и религиозного опыта.

Конечно, Иисус Христос и Библия не тождественны. Есть существенные различия. Библия не является воплощением Бога. Бог не стал книгой. Мы не поклоняемся книге. Мы поклоняемся Спасителю, Который провозглашен в Библии. Но без Библии мы не узнали бы об Иисусе как о нашем обещанном Спасителе и не смогли бы принять Его. Библия без Иисуса потеряла бы самую важную весть — весть о спасении, и тогда мы были бы потеряны. Поэтому Библия является основополагающей и незаменимой для нашей веры.

Священное Писание

Мы должны не только воспринимать Библию как основание нашей веры, но также подходить к Библии с верой, если хотим отдать должное ее Божественной природе. В Евр.11:6 мы читаем, что «без веры угодить Богу невозможно». Весть Библии, изменяющая жизнь, не распознается правильно на расстоянии, ее принимают с верой и повинуются ей с любовью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.011 с.)