Живое слово божье и святой дух 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Живое слово божье и святой дух



Библия ясно дает понять, что человек в своей греховности и падшем состоянии духовно слеп и не принимает того, что от Бога, потому что для него это глупость. Он не может понять духовное (см. 1Кор.2:14). Даже если бы мы ясно понимали значение слов Писания, у нас не было бы желания следовать им без преобразующей работы Святого Духа над нашими сердцами. Святой Дух вдохновил авторов Библии записать истину, которую Бог открыл им (см. 2Петр.1:19–21; 2Тим.3:16). Но недостаточно только иметь вдохновенное Слово Божье. Слово также должно быть принято и реализовано в нашей жизни. Без Святого Духа у нас не будет отклика на Божественную весть и никакого желания повиноваться ей. Без Святого Духа мы не будем свидетельствовать ни о вере, ни о надежде, ни о любви в ответ на Слово Божье. Святой Дух дает нам возможность увидеть духовное и экзистенциальное значение библейского текста для нашей жизни (см. 1Кор.2:12, 14, 15; Ефес.1:17–19; Пс.118:8).

Сегодня Святой Дух продолжает говорить с людьми через Библию, оживляя написанное Слово Божье. Таким образом, мертвая буква становится живым Словом Божьим, которое острее меча обоюдоострого (см. Евр.4:12), проникая в наше внутреннее существо и преображая нашу жизнь в свете Писания. Несколько библейских отрывков указывают на то, что одна из главных задач миссии Святого Духа — сосредоточить наше внимание на Иисусе Христе, превознося Сына Божьего и то, что Он сделал для нас (см. Иоан.15:26; 1Иоан.4:2-3).

В каких случаях вы испытали помощь Святого Духа в радостном побуждении повиноваться словам Писания в вашей жизни?

Учитесь у Иисуса

Принимая Слово Божье как истинное и заслуживающее доверия, Дух побуждает нас принять живое Слово Божье — Иисуса Христа как нашего личного Спасителя и Господа и как наш наивысший пример для подражания. Мы можем многому научиться из того, как Иисус использовал Писание. Он был хорошо знаком со всем, что оно говорит, и мог цитировать его слова, будучи искушаемым дьяволом (см. Матф.4:4,7,10). Осведомленность в Писании защищала Христа от заблуждения, вызванного избирательным использованием библейских отрывков. Он знал все Писание, и Писание для Него не могло быть нарушено (см. Иоан.10:35). Все Писание для Него было священным. Поэтому Иисус неоднократно ссылался на Писание и на то, что написано (см. Лук.24:45-46; Матф.11:10; Иоан.6:45; 7:38).

Каким образом пример Иисуса вдохновляет вас лучше знать слова Писания для себя? Как вы можете стать более осведомленными в Библии? В каких сферах вам нужно сделать Библию мерилом для своей жизни и верно следовать ей?

Иисус против Писания?

Сегодня все чаще говорят о дихотомии (разделение целого на части) между Евангелием и доктриной. Странно даже предположить противоречие и, более того, антагонизм между Иисусом и Библией. Но в истории церкви неоднократно предпринимались попытки столкнуть Христа с Писанием и возвысить Его как критерий для толкования того, что изложено в Библии. Некоторые даже ссылаются на Иисуса, чтобы лишить авторитета некоторые части Писания. Возможно, самый известный пример можно найти в хорошо известном принципе Мартина Лютера, по которому он оценивал Писания: «Все подлинно священные книги едины в том, что они проповедуют и укореняют нас во Христе. Вот истинный критерий, с помощью которого можно судить обо всех книгах, — укореняют ли они нас во Христе или нет» (Martin Luther, Luther’s Works, Vol. 35: Word and Sacrament I, Preface to the New Testament, ed. Hilton C. Oswald and Helmut T. Lehmann vol. 35, p. 396).

Таким образом, Писание должно толковаться в поль- зу Христа, а не против Него. По мнению Лютера, Христос и Писание могут быть противопоставлены друг другу, по- тому что Лютер возводил Слово, воплощенное в Личности (Христа), на ступень выше сказанного слова (Евангелия) и записанного Слова (Писания). Такой подход означал, что Писание — это царица, а Христос — Царь, Который выше Писания! Если кажется, что отрывок из Писания вступает в противоречие с мнением Лютера о Христе, его христоцентричное толкование становится евангелиоцентричной критикой Писания, при которой содержание Писания подвергается критике во имя Христа. Таким образом, христологический метод Лютера стал инструментом богословской критики Писания. Такое разграничение и ранжирование приводит к канону внутри канона, где Христос становится ключом и мерилом толкования Библии. Оно также отодвигает на периферию некоторые части Библии и даже целые книги (такие как послание Иакова) как пустые и бесполезные, потому что считается, что они не указывают на Христа. Следующая цитата из трудов Лютера иллюстрирует этот проблемный аспект и особенно показательна, потому что речь идет о субботе:

«Коротко говоря, Христос — это Господь, а не слуга, Господин субботы, закона и всего сущего. Писания следует понимать в интересах Христа, а не против Него. По этой причине в Писаниях должен упоминаться и возвеличиваться Христос; если в Писании нет Христа, то они не должны считаться истинными... Поэтому, если противники выдвигают Писание против Христа, мы выдвигаем Христа против Писания. У нас есть Господь, у них слуги; у нас есть Голова, у них ноги или члены, над которыми Голова доминирует и имеет приоритет. Если кто-то из них должен был разлучиться с Христом или законом, то он должен был отпустить закон, а не Христа. Если у нас есть Христос, мы можем легко установить законы и будем судить обо всем правильно. Мы бы создали новые декалоги, как Павел во всех посланиях и Петр, но прежде всего, как Христос в Евангелии. И эти декалоги были бы более ясны, чем декалог Моисея, так же, как лик Христа более ярок, чем лик Моисея (2Кор.3:7–11)» (Martin Luther, Luther’s Works, Vol. 34: Career of the Reformer IV, ed. Hilton C. Oswald and Helmut T. Lehmann, vol. 34, pp. 112, 113).

Сравните эту цитату с текстом Иоан.7:38, в котором Иисус ссылается на Писание, а не на Самого Себя в качестве мерила подлинной веры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.004 с.)