Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Живое слово божье и святой дух⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
Библия ясно дает понять, что человек в своей греховности и падшем состоянии духовно слеп и не принимает того, что от Бога, потому что для него это глупость. Он не может понять духовное (см. 1Кор.2:14). Даже если бы мы ясно понимали значение слов Писания, у нас не было бы желания следовать им без преобразующей работы Святого Духа над нашими сердцами. Святой Дух вдохновил авторов Библии записать истину, которую Бог открыл им (см. 2Петр.1:19–21; 2Тим.3:16). Но недостаточно только иметь вдохновенное Слово Божье. Слово также должно быть принято и реализовано в нашей жизни. Без Святого Духа у нас не будет отклика на Божественную весть и никакого желания повиноваться ей. Без Святого Духа мы не будем свидетельствовать ни о вере, ни о надежде, ни о любви в ответ на Слово Божье. Святой Дух дает нам возможность увидеть духовное и экзистенциальное значение библейского текста для нашей жизни (см. 1Кор.2:12, 14, 15; Ефес.1:17–19; Пс.118:8). Сегодня Святой Дух продолжает говорить с людьми через Библию, оживляя написанное Слово Божье. Таким образом, мертвая буква становится живым Словом Божьим, которое острее меча обоюдоострого (см. Евр.4:12), проникая в наше внутреннее существо и преображая нашу жизнь в свете Писания. Несколько библейских отрывков указывают на то, что одна из главных задач миссии Святого Духа — сосредоточить наше внимание на Иисусе Христе, превознося Сына Божьего и то, что Он сделал для нас (см. Иоан.15:26; 1Иоан.4:2-3). В каких случаях вы испытали помощь Святого Духа в радостном побуждении повиноваться словам Писания в вашей жизни? Учитесь у Иисуса Принимая Слово Божье как истинное и заслуживающее доверия, Дух побуждает нас принять живое Слово Божье — Иисуса Христа как нашего личного Спасителя и Господа и как наш наивысший пример для подражания. Мы можем многому научиться из того, как Иисус использовал Писание. Он был хорошо знаком со всем, что оно говорит, и мог цитировать его слова, будучи искушаемым дьяволом (см. Матф.4:4,7,10). Осведомленность в Писании защищала Христа от заблуждения, вызванного избирательным использованием библейских отрывков. Он знал все Писание, и Писание для Него не могло быть нарушено (см. Иоан.10:35). Все Писание для Него было священным. Поэтому Иисус неоднократно ссылался на Писание и на то, что написано (см. Лук.24:45-46; Матф.11:10; Иоан.6:45; 7:38).
Каким образом пример Иисуса вдохновляет вас лучше знать слова Писания для себя? Как вы можете стать более осведомленными в Библии? В каких сферах вам нужно сделать Библию мерилом для своей жизни и верно следовать ей? Иисус против Писания? Сегодня все чаще говорят о дихотомии (разделение целого на части) между Евангелием и доктриной. Странно даже предположить противоречие и, более того, антагонизм между Иисусом и Библией. Но в истории церкви неоднократно предпринимались попытки столкнуть Христа с Писанием и возвысить Его как критерий для толкования того, что изложено в Библии. Некоторые даже ссылаются на Иисуса, чтобы лишить авторитета некоторые части Писания. Возможно, самый известный пример можно найти в хорошо известном принципе Мартина Лютера, по которому он оценивал Писания: «Все подлинно священные книги едины в том, что они проповедуют и укореняют нас во Христе. Вот истинный критерий, с помощью которого можно судить обо всех книгах, — укореняют ли они нас во Христе или нет» (Martin Luther, Luther’s Works, Vol. 35: Word and Sacrament I, Preface to the New Testament, ed. Hilton C. Oswald and Helmut T. Lehmann vol. 35, p. 396). Таким образом, Писание должно толковаться в поль- зу Христа, а не против Него. По мнению Лютера, Христос и Писание могут быть противопоставлены друг другу, по- тому что Лютер возводил Слово, воплощенное в Личности (Христа), на ступень выше сказанного слова (Евангелия) и записанного Слова (Писания). Такой подход означал, что Писание — это царица, а Христос — Царь, Который выше Писания! Если кажется, что отрывок из Писания вступает в противоречие с мнением Лютера о Христе, его христоцентричное толкование становится евангелиоцентричной критикой Писания, при которой содержание Писания подвергается критике во имя Христа. Таким образом, христологический метод Лютера стал инструментом богословской критики Писания. Такое разграничение и ранжирование приводит к канону внутри канона, где Христос становится ключом и мерилом толкования Библии. Оно также отодвигает на периферию некоторые части Библии и даже целые книги (такие как послание Иакова) как пустые и бесполезные, потому что считается, что они не указывают на Христа. Следующая цитата из трудов Лютера иллюстрирует этот проблемный аспект и особенно показательна, потому что речь идет о субботе:
«Коротко говоря, Христос — это Господь, а не слуга, Господин субботы, закона и всего сущего. Писания следует понимать в интересах Христа, а не против Него. По этой причине в Писаниях должен упоминаться и возвеличиваться Христос; если в Писании нет Христа, то они не должны считаться истинными... Поэтому, если противники выдвигают Писание против Христа, мы выдвигаем Христа против Писания. У нас есть Господь, у них слуги; у нас есть Голова, у них ноги или члены, над которыми Голова доминирует и имеет приоритет. Если кто-то из них должен был разлучиться с Христом или законом, то он должен был отпустить закон, а не Христа. Если у нас есть Христос, мы можем легко установить законы и будем судить обо всем правильно. Мы бы создали новые декалоги, как Павел во всех посланиях и Петр, но прежде всего, как Христос в Евангелии. И эти декалоги были бы более ясны, чем декалог Моисея, так же, как лик Христа более ярок, чем лик Моисея (2Кор.3:7–11)» (Martin Luther, Luther’s Works, Vol. 34: Career of the Reformer IV, ed. Hilton C. Oswald and Helmut T. Lehmann, vol. 34, pp. 112, 113). Сравните эту цитату с текстом Иоан.7:38, в котором Иисус ссылается на Писание, а не на Самого Себя в качестве мерила подлинной веры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.004 с.) |