Воскресенье. Живое Слово Божье



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воскресенье. Живое Слово Божье



Как толковать Писание

Фрэнк Хазел и Майкл Хазел

Цитаты из Библии приводятся по русскому Синодальному переводу за исключением тех случаев, когда указана аббревиатура, обозначающая один из следующих переводов Библии на русский язык:

ИПБ — перевод Института перевода Библии в Заокском;

РБО — современный перевод Российского Библейского общества.

Оглавление:

Вступление. 3

Урок 1. Уникальность Библии. 4

Урок 1. Комментарии для учителей. 7

Урок 2. Происхождение и природа Библии. 10

Урок 2. Комментарии для учителей. 14

Урок 3. Отношение к Библии Иисуса и апостолов. 16

Урок 3. Комментарии для учителей. 20

Урок 4. Библия – авторитетный источник нашего богословия. 22

Урок 4. Комментарии для учителей. 26

Урок 5. Только Библия - Sola Scriptura. 28

Урок 5. Комментарии для учителей. 32

Урок 6. Зачем нужно толкование?. 35

Урок 6. Комментарии для учителей. 39

Урок 7. Язык, текст и контекст. 41

Урок 7. Комментарии для учителей. 45

Урок 8. Творение: Книга Бытие как основание, часть 1. 47

Урок 8. Комментарии для учителей. 51

Урок 9. Творение: книга Бытие как основание, часть 2. 54

Урок 9. Комментарии для учителей. 57

Урок 10. Библия как история. 60

Урок 10. Комментарии для учителей. 64

Урок 11. Библия как история. 66

Урок 11. Комментарии для учителей. 70

Урок 12. Рассматривая трудные отрывки. 73

Урок 12. Комментарии для учителей. 77

Урок 13. Живя по Слову Божьему. 79

Урок 13. Комментарии для учителей. 83

Вступление

Церковь адвентистов седьмого дня — протестантская церковь. Это означает, что мы верим в принцип Sola Scriptura — Библия, и только Библия. Священное Писание — единственное авторитетное основание нашей веры и учения, что особенно важно в последние дни, когда, по словам Эллен Уайт, у Бога будет «на земле народ, для которого Библия, и только Библия — мерило всех учений и основа всех реформ» (Великая борьба, с. 595).

Конечно, мы не единственные среди протестантов, кто провозглашает принцип «Библия, и только Библия» основанием своей веры. Но все же большинство из тех, кто говорит о приверженности Писанию, верят в чуждые для Библии доктрины: святость воскресенья (как новозаветную замену седьмого дня субботы), бессмертие души, вечные муки ада, и даже есть те, кто верит в тайное восхищение, согласно которому Иисус якобы тайно возвратится на землю и восхитит спасенных, пока оставшиеся на земле будут в недоумении наблюдать за их исчезновением.

Другими словами, иметь Библию и провозглашать, что веришь в нее, само по себе важно. Но из-за распространения ложных доктрин (якобы тоже взятых из Писания) нам нужно знать, как правильно толковать Библию.

Поэтому тема для исследования на уроках субботней школы в этом квартале называется «Как толковать Писание». Эту тему мы начинаем с утверждения, что Писание как Слово Божье является «безошибочным откровением Его воли», а также «мерилом характера, испытанием опыта, авторитетным изложением доктрин и достоверным сообщением о действиях Бога в истории нашего мира» (В начале было Слово, 2019, с. 20). Одним словом, Писание — это основополагающий источник истин, в которые мы верим и которые провозглашаем миру. Или, как говорит сама Библия: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16). «Все Писание», конечно же, означает все Писание, даже ту его часть, которая, возможно, нам не нравится и создает для нас неудобство.

Начав с этого утверждения, мы затем исследуем, как Библия учит толковать саму себя. Вместо обращения к таким источникам, как наука, философия и история (которые при правильном использовании могут быть благословением), мы будем стремиться найти в самих библейских текстах инструкции для раскрытия великих истин, находящихся на священных страницах. Нам сказано, что «изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Петр.1:21). И мы верим, что среди всего, что «изрекали… святые Божии человеки», можно найти ключи для толкования Слова Божьего.

Рассмотрим, например, как Павел и другие авторы Евангелия толковали Ветхий Завет. Если то, что писали они, было вдохновлено Богом, тогда их метод прочтения и толкования Писания должен быть тщательно изучен и взят за основу для нашей методологии исследования Писания. А как Иисус использовал и толковал Писание? Мы не найдем лучшего примера в том, как понимать Библию, чем пример Иисуса.

Также мы обратим внимание на собственные предположения, будем размышлять над контекстом, языком, культурой и историей, а также проанализируем их влияние на то, каким образом мы читаем и толкуем Слово Божье. Как нам понимать притчи, пророчества, священную историю, увещевания, хвалебные гимны, пророческие видения и сны — весь спектр вдохновенных Священных Писаний?

Эти и другие вопросы будут исследованы в этом квартале, потому что, как показывает существование таких доктрин, как вечные муки ада или святость воскресного дня, просто верить в Библию недостаточно — нужно также научиться правильно ее толковать.

 

Фрэнк М. Хазел — доктор философии, заместитель директора Института библейских исследований Генеральной Конференции адвентистов седьмого дня.

Майкл Г. Хазел — доктор философии, профессор религии в Южном адвентистском университете, а также директор Института археологии и археологического музея имени Лин Х. Вуда.

 

Урок 1. Уникальность Библии

Библейские тексты для исследования: Втор.32:45–47; Быт.49:8–12; Ис.53:3–7; 1Кор.15:3–5; 51–55; Рим.12:2.

Памятный стих: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105).

Библия — уникальная книга. Она состоит из 66 книг, написанных на протяжении шестнадцати веков более чем сорока различными авторами, проживавшими на трех континентах (Азия, Африка и Европа). Ей нет подобной среди других священных и религиозных книг, и неудивительно, ведь это — Слово Самого Бога.

Сохранилось более 24 600 манускриптов Нового Завета, написанных в первые четыре столетия нашей эры. Из оригинальных манускриптов Платона сохранилось семь копий, Геродота — восемь копий, «Илиады» Гомера — чуть более 263 сохранившихся копий. Следовательно, у нас есть убедительное доказательство, подтверждающее целостность новозаветных текстов.

Библия была первой книгой, переведенной на иностранный язык, первой книгой на Западе, напечатанной на печатном станке, и первой книгой, которая была настолько широко распространена на разных языках, что сегодня ее могут читать 95 процентов населения земли.

Библия также уникальна по своему содержанию и вести, которая сосредоточена на спасительных Божьих деяниях в истории. Эта история переплетается с пророчеством, которое предсказывает будущее Божьих планов и наступление Его вечного Царства. Это живое Слово Божье, потому что Тот же Дух, Который вдохновил авторов Писания (см. 2Тим.3:16-17), обещан верующим сегодня, чтобы открыть всю истину, когда мы изучаем Божье Слово (см. Иоан.14:16-17; 15:26; 16:13).

 

Снова прочитайте Втор.32:47. Можете ли вы на собственном опыте подтвердить истину, что послушание Божьему Слову «не пустое для вас»? Почему вера в Бога и послушание Его Слову никогда не бывают тщетными?

Мы встречаем множество разных авторов, писавших в разнообразных обстоятельствах, и все же через них открывается один и тот же Бог. Как эта удивительная истина убеждает нас в достоверности Божьего Слова?

 

Среда. Библия как история

По сравнению с другими священными книгами Библия уникальна, потому что в ней представлена история. Библия — это не просто философские мысли человека (как книги Конфуция и Будды), но запись Божьих деяний в истории, совершаемых с определенной целью. В Библии такими целями являются:

1) обещание первого прихода Мессии и 2) Второе пришествие Иисуса. Это последовательное развитие иудео-христианской веры уникально по сравнению с циклическим взглядом многих других мировых религий, начиная с Древнего Египта и заканчивая современными восточными религиями.

Часть I: Обзор

В обществе, перегруженном информацией, мы все больше и больше подвержены атакам идей, конкурирующих за наше внимание. Каждая из них предлагает новейшие исследования, технологии и решения по улучшению нашей жизни. В таком интенсивном информационном потоке становится все труднее находить время для Слова Божьего. Некоторые даже начинают задаваться вопросом: «Остается ли Библия актуальной в современном, быстро меняющемся мире?» Мы нуждаемся в напоминании о предписании «остановитесь и познайте, что Я — Бог» (Пс.45:11) как способе, который помогает нам осознавать, что Библия по-прежнему является величайшим даром Божьим, данным для того, чтобы возвещать о Его плане искупления. Во всем мире нет книги, подобной ей.

Ряд важных особенностей делает Библию уникальной в сравнении с другими религиозными книгами. Следующие четыре особенности резко контрастируют с философскими и эзотерическими мыслями таких философов и писаний, как Конфуций, Коран и индуистские священные писания:

1) Библия почти на тридцать процентов состоит из пророчеств и пророческой литературы; 2) Библия создана в истории, поэтому она повествует о Боге, Который действует в истории; 3) библейские события происходят в реальных географических местах; 4) Библия обладает силой преобразовывать жизнь, так как Сам Бог говорит нам через Свое живое Слово. Стоит ли удивляться, что на протяжении веков она вдохновляла людей на создание величайших произведений музыки, живописи и литературы? На этой неделе мы изучим, почему Библия не имеет себе равных и остается уникальной даже с быстрым ростом знаний и технологий в двадцать первом веке.

Часть II: Комментарий

Иллюстрация

Великие пирамиды Египта сегодня возвышаются над современным Каиром. Раскопки показали, что они были построены во времена древнего царства с использованием сложных технологий и знаний о строительстве, в которых применялись математика и астрономия. Считается, что эти науки не существовали до греков. Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире на протяжении тысячелетий. Но такое положение вещей изменилось, когда в 1889 году в Париже была построена Эйфелева башня. Сегодня археологи все еще пытаются разрешить вопросы строительства Великой пирамиды, ведь до сих пор масштабность этой постройки поражает. Моисей прибыл в Древний Египет через сотни лет после возведения Великой пирамиды и получил соответствующее образование, чтобы в будущем стать царем этой величайшей из империй. Тем не менее «верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой» (Евр.11:24).

Священное Писание

Последние слова Моисея, сказанные народу, который он привел в Землю обетованную, были следующими: «Положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещевайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего» (Втор.32:46). «Положить слова на сердце» — это выражение, используемое в Библии для описания принятия Божьего Слова всем сердцем. В своем наставлении Моисей подчеркивает эту идею и говорит, что детям следует внушать слова закона Бога, чтобы они следовали ему. Этот закон более важен, чем что-либо другое, потому что «это жизнь ваша» (Втор.32:47).

Обсудите с учениками вашего класса, как они справляются с отвлекающими факторами вокруг себя и поддерживают живые отношения со Христом через Его Слово. Попросите учеников оценить, сколько времени они ежедневно тратят на определенные виды деятельности: разговоры и переписку по телефону, ответы на электронные письма, социальные сети, телевизор, работу, семью, молитву. Обратите внимание, что те виды деятельности, на которые мы тратим больше всего времени, зачастую являются наиболее важными в нашей жизни. Какие шаги предпринимают ваши ученики, чтобы передать личный христианский опыт своим детям? Почему такое живое наследие особенно важно в то время, в которое мы живем?

Священное Писание

Библия описывает множество мест, в которых Бог являл Себя людям. Среди наиболее памятных: гора Мориа, где Аврааму нужно было принести в жертву Исаака (см. Быт.22:2); горящий куст на горе Хорив в Синае (см. Исх.3:1–4); Красное море, через которое Израиль спасался бегством по суше (см. Исх.14:1–30); Капернаум, где Иисус совершил так много чудес исцеления. Включение пространственного измерения в описываемые события отличает Библию от большинства других священных писаний (например, весь Коран содержит меньше географических названий, чем те, что находятся лишь в Быт.1–20). Библия содержит упоминания о сотнях городов и земель, в том числе упоминания о конкретных горах, водоемах, пустынях и пустынных местах, областях и государствах. В некоторых случаях география является ключевым элементом, который придает событию дополнительный смысл и значимость.

Вифлеем — один из примеров того, насколько библейская география важна для нашего понимания библейской истории. На еврейском языке Вифлеем означает «дом хлеба». Именно в Вифлееме встретились и поженились Руфь и Вооз. Там у них родился сын по имени Овид, у которого родился сын Иессей. Иессей стал отцом Давида, который позже основал династию царей, что правила в Иерусалиме в течение сотен лет до разрушения Храма (см. Руф.4:13–17; Матф.1:5-6). Когда Самуил пошел помазать нового царя, он пришел в Вифлеем, где Бог повелел ему помазать Давида. Затем, за 700 лет до рождения Иисуса, пророк Михей предсказывает, что Мессия родится в Вифлееме Иудейском (см. Мих.5:2). Так, нас не должно удивлять то, что Бог посылает Иисуса — «хлеб жизни» (Иоан.6:33–51), чтобы Тот родился в Вифлееме — «доме хлеба». Рожденный от Святого Духа Марией, Иисус приносит полноту Евангелия миру, над которым Он однажды воцарится навеки как Царь царей.

Спросите у класса, какие еще важные знания можно получить из понимания названий мест и географии конкретных исторических событий, описанных в Библии. Например, какова была связь между неожиданной встречей Авраама с Богом на горе Мориа и смертью Христа в ее же окрестностях почти две тысячи лет спустя?

Иллюстрация

Хосе вырос в центре города Детройт, штат Мичиган. В 11 лет он уже был вовлечен в местную банду. Он делал все, что хотел. Его родители были очень обеспокоены тем, какую дорогу он выбрал. Однажды они узнали о вегетарианской кулинарной школе. Отец Хосе был поваром в местном ресторане и начал посещать школу вместе с женой. На одном из собраний объявили о предстоящей каникулярной библейской школе, и Хосе с сестрами начали посещать занятия. Хосе ничего не знал о Библии. История Иисуса Навина и завоевания им Ханаана под Божьим руководством произвела на Хосе особое впечатление. Он узнал, что Бог Библии — это могущественный Бог, Который одолел врагов Своего народа. Хосе захотел узнать больше о Боге и начал читать Библию. Вскоре он был посвящен в местный клуб следопытов. Его родители заметили колоссальные изменения в жизни своего сына. Изменилась речь Хосе, его одежда и даже походка. Через полгода Хосе выразил желание креститься. Родители подростка, став свидетелями новой жизни сына, сами захотели испытать преобразующую силу Божью в своей жизни. После изучения Библии с пастором вся семья была крещена в субботу утром. Сила Божьего Слова изменила их жизнь.

Священное Писание

Иосии было восемь лет, когда он стал царем Иудеи. Библия говорит, что его дед Манассия служил ханаанским богам, занимаясь астрологией, спиритизмом и связанными с ним сексуальными извращениями. Манассия даже принес в жертву своего сына. Он ввел свой народ в ужасное отступничество, потому что «совратил их… до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых» (4Цар.21:9). Если принимать во внимание генетику и воспитание Иосии, то Иудея должна была быть обречена на ту же участь, что и при его отце Манассии, но вместо этого Библия говорит, что Иосия «делал… угодное в очах Господа, и ходил во всем путем Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево» (4Цар.22:2). Что привело к таким изменениям? Изменения стали результатом соприкосновения с Божьим Словом, глубокого раскаяния Иосии и его действий, направленных на то, чтобы вернуть весь Израиль к истинному поклонению Богу. На раскопках в Иудее, вблизи города Арад, был найден храм с двумя жертвенниками и святилищем, в котором стояли камни, представляющие божества. Этот храм был разрушен в конце седьмого века, поэтому многие ученые связывают эту находку со временем и деятельностью Иосии. Благодаря реформам Иосии Бог на некоторое время пощадил Иудею и Иерусалим и отложил Свой суд почти на тридцать пять лет. Бог пообещал: «И не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место сие» (4Цар.22:20). Прочитайте 4Цар.21:2–9 и спросите у класса, как описание того времени отступничества Иудеи соотносится с вызовами со стороны зла в современном мире. Как Писание может изменить нашу жизнь, чтобы мы тоже могли побеждать?

Сегодня существуют исследователи Библии, которые отвергают Божественное авторство многих ее частей, вплоть до отвержения многих важнейших учений — о сотворении, исходе, воскресении из мертвых. Почему так важно даже в малом не повторять их ошибок? В конце концов, можем ли мы судить Священное Писание?

 

Чего лишают себя люди в своем понимании Библии, когда приступают к Писанию без веры? Почему вера не слепа? На чем основывается наша вера и почему она все еще обязательна для постижения библейских истин?

 

Часть I: Обзор

Наше понимание происхождения и природы Писания существенно влияет на то, как мы читаем Библию и относимся к ней. Если бы Библия была книгой, написанной только людьми, которым свойственно ошибаться, мы не могли бы ей доверять. В таком случае она не имела бы Божественного авторитета. Чтобы справедливо относиться к Библии, мы должны позволить ее авторам самим определять и объяснять, что они думают о своих произведениях, и, таким образом, позволить Библии самой определять основные критерии нашего к ней отношения. Авторы Библии утверждают, что их весть не придумана человеком. Напротив, они утверждают, что Библия — это откровение Божье и ее содержание вдохновлено Богом.

Наше понимание процесса откровения и вдохновения имеет решающее значение для нашего подхода к толкованию Божьего Слова. Поскольку Бог использует языковые средства для общения с людьми, Божественное откровение может быть записано. Святой Дух позволяет авторам Библии достоверно записать то, что Он открыл им. Божественное вдохновение наделяет Библию Божественным авторитетом и гарантирует единство, какое мы находим от книги Бытия до книги Откровение. Хотя Библия написана людьми, она, тем не менее, — написанное Слово Божье. В этом Божественно-человеческом измерении существует определенная параллель между Иисусом Христом — Словом Божьим, ставшим плотью, и написанным Словом Божьим — Библией. Мы постигаем и оцениваем эту реальность только верой.

Часть II: Комментарий

Представьте себе, что Библия была написана исключительно людьми. В таком случае их труды — всего лишь воспоминания о Боге в рамках личного религиозного опыта, не обладающие большим авторитетом. Но Библия не такова.

Она утверждает, что Бог — ее автор. Бог через Святого Духа общается с писателями Библии, передавая содержание, которое Он считает важным для нашего знания. Бог Библии — это Бог, Который говорит. Он создал людей со способностью говорить и понимать информацию, передаваемую устно. Поэтому Он использует язык для общения с человечеством. Божественные послания не даны на небесном языке, который понимают только ангелы. Они даны на языке авторов Библии. Они также даны для практических целей, чтобы народ Божий был «совершен… ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:17). Следовательно, собрание библейских книг точно названо «священными писаниями» (Рим.1:2; 2Тим.3:15).

Таким образом, авторитет Писания — это отражение авторитета Бога, говорящего в Писании и через него. Чтобы Библия сыграла свою Богом предназначенную роль в личной жизни, а также в жизни церкви, мы должны серьезно относиться к ее утверждению о Божественном происхождении. Это также означает, что мы должны внимать всему Писанию, как оно написано.

Если мы считаем, что некоторые части Писания не богодухновенные, тогда авторитет Библии для нас избирательный. Поэтому вместо того чтобы превозноситься над Библией и делать себя мерилом, определяющим, что богодухновенно, а что нет, мы должны в смирении позволить ей судить нас.

В 1Фес.2:13 мы узнаем нечто важное об отношении, с которым верующие в Фессалониках приняли Слово Божье. Прочитайте 1Фес.2:13 и поразмышляйте о том, как верующие в Фессалониках приняли Слово Божье. Что говорит нам их принятие Писания о том, как мы должны принимать библейскую весть, когда читаем или слышим ее?

Священное Писание

Воплощение Иисуса Христа, Сына Божьего, — высшее откровение Бога. Также наиболее действенная и широко используемая форма откровения — Божественная речь. В Библии мы находим повторяющиеся упоминания о Боге, Который говорит. Он говорит Свое слово устами пророков. Такие выражения, как «слово Господа», «так говорит Господь» или «слово, сказанное Господом», свидетельствуют об этом факте. Божественная речь рождает Слово Господа и в конечном итоге приводит к его воплощению в письменном документе. Запись Слова Божьего — также результат Божьей инициативы (см. Исх.17:14; 24:4; И.Нав.24:26 и т. д.).

Какова цель записанного откровения? Записанное Слово Бога — постоянный ориентир для Его народа. Оно позволяет Божьему народу постоянно слышать Слово в неизменном виде и быть внимательным к тому, что оно говорит (см. Втор.30:9-10). Письменный документ лучше хранится и более достоверен, чем устное сообщение. Письменный текст неизменен, в отличие от устной речи. Письменный документ может быть скопирован и размножен и, таким образом, стать доступным гораздо большему числу людей в разных местах, чем любое устное сообщение. Он также доступен с течением времени и может принести благословение читателям и слушателям спустя много поколений. Как постоянный письменный документ он остается критерием для достоверности библейской вести на протяжении веков.

Хотя верно то, что Бог вдохновляет мысли авторов Библии, мы бы ничего не знали об этих мыслях, если бы они не были переданы через слова на человеческом языке. Только слова дают нам доступ к мыслям. Следовательно, процесс вдохновения включает в себя мысли, а также конечный продукт этих мыслей — записанные слова Писания. «По большому счету, бессмысленно решать дилемму, кого или что следует считать вдохновленным: авторов Писания или само Писание. Понятно, что объектом вдохновения являются прежде всего люди. Святой Дух побуждал людей говорить или писать, и то, что они говорили или писали, было богодухновенным словом» (Настольная книга по теологии, Заокский, 2010, с. 42). Поэтому апостол Павел мог написать: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16; курсив добавлен).

Иллюстрация

Существует интересная параллель между Словом Божьим, ставшим плотью (Иисус Христос), и написанным Словом Божьим (Библия). Подобно тому, как Иисус был сверхъестественным образом зачат Святым Духом, но родила Его женщина, так и Библия имеет в качестве своего главного автора Святого Духа, но была написана людьми.

Иисус Христос стал плотью в определенное время и в определенном месте (то есть Он родился в Вифлееме, а не в Нью-Йорке, Токио или Найроби; Он был крещен в реке Иордан, а не в Миссисипи, Ниле или Ганге). Тем не менее, воплотившись, Он не утратил Своей Божественности и не стал лишь исторической личностью. Он единственный Искупитель для всех людей на всем земном шаре на протяжении всех веков. Подобным образом и Библия была дана в определенное время и в определенной культуре, но, как и в случае с Иисусом, это не делает ее исключительно исторической книгой. Библия — это Слово Божье для всех людей, во всем мире, до конца времен.

Иисус стал человеком и жил как настоящий человек со свойственными Ему человеческими немощами. Тем не менее Он был без греха. Точно так же язык Библии — это человеческий язык со всеми его ограничениями, а не совершенный небесный язык. Однако то, что утверждает Библия, заслуживает доверия, а не вводит в заблуждение.

Когда Иисус жил на этой земле, Он хотел, чтобы Его принимали как Того, Кем Он действительно был, — Сыном Божьим. Подобным образом Бог не хочет, чтобы люди читали Библию как обычную книгу. Он хочет, чтобы ее принимали как то, чем она является на самом деле, — Слово Божье. По своей природе Библия наделена авторитетом, который выходит за рамки человеческой мудрости, поэтому Библия — единственный Божественный критерий для всех учений и религиозного опыта.

Конечно, Иисус Христос и Библия не тождественны. Есть существенные различия. Библия не является воплощением Бога. Бог не стал книгой. Мы не поклоняемся книге. Мы поклоняемся Спасителю, Который провозглашен в Библии. Но без Библии мы не узнали бы об Иисусе как о нашем обещанном Спасителе и не смогли бы принять Его. Библия без Иисуса потеряла бы самую важную весть — весть о спасении, и тогда мы были бы потеряны. Поэтому Библия является основополагающей и незаменимой для нашей веры.

Священное Писание

Мы должны не только воспринимать Библию как основание нашей веры, но также подходить к Библии с верой, если хотим отдать должное ее Божественной природе. В Евр.11:6 мы читаем, что «без веры угодить Богу невозможно». Весть Библии, изменяющая жизнь, не распознается правильно на расстоянии, ее принимают с верой и повинуются ей с любовью.

Воскресенье. Так написано

Крещение Иисуса Иоанном Крестителем ознаменовало начало служения Спасителя. После этого Он был поведен Духом в пустыню иудейскую, где, ослабев физически, был искушаем сатаной.

Понедельник. Иисус и закон

Поскольку Сам Иисус упоминал отдельных библейских личностей как реально существовавших в истории людей, то что это говорит нам о силе сатанинского обмана, из-за которого сегодня многие люди, включая христиан, отрицают их существование? Почему нам следует избегать этой ловушки?

 

Четверг. Апостолы и Библия

Авторы Нового Завета относились к Библии так же, как от- носился к ней Иисус. В вопросах доктрин, этики и исполнения пророчеств Ветхий Завет был для них авторитетным Словом Божьим. Мы нигде не находим ни одного упоминания, чтобы они говорили или делали что-либо, бросающее вызов авторитету или подлинности любой из частей Библии.

Часть I: Обзор

Лозунгом Реформации были слова ad fonts — «назад к истокам». В контексте просвещения этот девиз означал, что реформаторы решили вернуться к Писанию как первоисточнику, чтобы по-настоящему понять природу христианства и обязанности христианина. Реформаторы отказались основывать свое понимание Писания на традициях и злоупотреблениях в толковании Библии, которые стали характерными для средневековой церкви. Сегодня современные предположения, основанные на секулярном мировоззрении, преуменьшают значимость Библии и допускают, что она основана на ошибочных и примитивных идеях, которые необходимо либо подкорректировать, либо отвергнуть. Поэтому христиане также должны «вернуться к истокам».

Иисус Христос — главный пример, на который мы должны ориентироваться. Как Он воспринимал Писание? Выражал ли Он сомнения в отношении определенных частей Священного Писания? Или вместо этого Он ссылался на Библию (Ветхий Завет в Его время) как авторитетную для всех сфер жизни? В наш современный век одни люди отвергают существование Бога, другие утверждают, что Бог если и есть, то Он никак не взаимодействует с человеком. Вместо того чтобы следовать этим предположениям, не должны ли мы проверять любое подобное утверждение тем, что говорит Писание и чему учил Иисус? Как насчет Его учеников, апостолов, написавших большие части Нового Завета? Разве они не следовали Его примеру? На этой неделе мы будем исследовать, как Иисус и апостолы применяли и толковали Писание. Мы утверждаем, что их методы интерпретации и применения Писания все еще служат надежным руководством для нас сегодня.

Часть II: Комментарий

Иллюстрация

В 1521 году Мартин Лютер был вызван римским императором в Вормс (Германия) на суд перед сеймом. Для Реформации это был поворотный момент. Собирается ли Лютер отречься и отказаться от своих произведений, которые взволновали всю Европу? Или он продолжит отстаивать принцип Sola Scriptura — «только Библия» как мерило своей веры? Лютер предстал перед императором и высшими гражданскими и церковными властями. Гравюра художника Лукаса Кранаха того же года представляет ясно очерченный профиль Лютера, излучавшего силу и решимость. Когда настал момент, он прямо и честно сказал: «Так как Ваше императорское величество и ваши княжеские высочества требуют от меня определенного, простого и прямого ответа, я дам его. Если я не буду убежден свидетельствами Писания и ясными доводами разума — ибо я не могу доверять папе или соборам, поскольку очевидно, что зачастую они ошибались и противоречили сами себе, — то не отрекусь, ибо христианину небезопасно поступать против совести. На том стою и не могу иначе. Да поможет мне Бог! Аминь» (Heinrich Boehmer, Martin Luther: Road to Reformation, p. 415).

Священное Писание

Ключевой момент в истории земли наступил, когда сатана искушал Иисуса после Его крещения и окончания поста в пустыне. Всего сорока днями ранее во время крещения Иисуса прозвучали слова Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф.3:17). Теперь сатана подверг сомнению положение Иисуса и достоверность слов Отца. Действительно ли Он Сын Божий? В Своем первом ответе Иисус цитирует отрывок из Втор.8:3: «Дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек». Контекст этого отрывка — Божье провидение, поддерживающее древний Израиль, когда тот странствовал по пустыне в течение сорока лет. Бог смирял и поддерживал их, чтобы они полностью полагались на Него. Цитируя эти слова Писания, Иисус говорит: «Мой Отец, Который поддерживал Израиль в течение сорока лет, поддержит и Меня. Я верю только в Его Слово, потому что знаю, что Он не только Источник средств к существованию, но и Источник самой жизни». Здесь также есть более глубокий смысл. Иисус подчиняет Себя Своему Отцу так же, как древний Израиль был научен подчиняться Слову Божьему. Иисус говорит не о Своем собственном авторитете, а об авторитете Писания, о котором говорил Моисей. Аргумент во Второзаконии заключается в том, что, поскольку Бог поддержал Израиль и сохранил его как Свой народ, чтобы тот вошел в Землю Обетованную, он будет хранить «заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его» (Втор.8:6).

«Иисус встретил сатану словами Писания. „Написано“, — сказал Он. Во время каждого искушения оружием Христа было Божье слово. Сатана требовал от Христа чуда в качестве подтверждения Его Божественности. Но неоспоримым знамением, более сильным, чем все чудеса, было твердое упование на Бога: „Так говорит Господь“. И до тех пор, пока Христос руководствовался Словом Божьим, искуситель не мог достигнуть своего» (Э. Уайт. Желание веков, с. 120). Как мы сегодня встречаем искушения? Сокрыто ли Писание в наших сердцах, к которому мы прибегаем, с тем чтобы ответить искусителю? Нас никто не может заставить уступить искушению, а в искушении у нас есть доступ к тому же средству, к какому прибегал Иисус, — Его Слову.

Иллюстрация

23 октября 1844 года ожидающих скорого возвращения Христа постигли глубокая печаль и разочарование, когда они осознали, что Иисус не вернулся, чтобы забрать их домой. Они продали свои дома и имущество. Они отдали все ради провозглашения вести о том, что Иисус придет в тот день. Теперь их величайшая надежда была разрушена. Некоторые из верующих оставили веру. Многие стали объектами насмешек со стороны скептиков. Что пошло не так? Было ли все, что они узнали из изучения пророчеств, напрасным? Но, вновь обратившись к Писанию, они поняли, что причина задержки не в ошибочном установлении сроков, а в неверном понимании фразы «очищение святилища». Очищение святилища означало не разрушение земли, а переход Христа в Святое святых, чтобы начать новый этап Своей искупительной работы. Изучение Писания привело ожидающих пришествия к пониманию пророчества из Откр.10:9-10 — сладкой вести книги, которая стала горьким разочарованием. Подобное разочарование не было новым опытом для верующих в Иисуса. Такое случалось и раньше.

Священное Писание

Ученики не могли понять смерть Христа на кресте. Вместе с остальными иудеями они верили, что Мессия установит земное царство, которое освободит их от притеснения римлян. Теперь, когда Иисус был мертв и похоронен, они были опустошены. Ответ на их разочарование был таким же, как и ответ ранним адвентистам. Нужно было вернуться к Писанию. Иисус показал им путь. «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лук.24:27). Это было подробное изложение, чтобы ученики могли увидеть, что все, что написано о Нем «в законе Моисеевом и в пророках и псалмах», должно было исполниться (см. Лук.24:44). Здесь у нас есть еще одно явное упоминание о трех частях Ветхого Завета как составляющих «все Писание». Иисус молился о Своих учениках: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Иоан.17:17). Для Иисуса все Писание являлось авторитетным, поэтому оно было основой Его авторитета, служения и миссии.

Ученики приняли учение Иисуса сердцем и сделали его сутью Евангелий и посланий к церкви. Матфей часто цитирует пророчества Ветхого Завета, связанные с Иисусом. Евангелие от Луки начинается с родословных, демонстрирующих, что Иисус был Мессией. Павел утверждает, что «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16-17). В Евр.11 Павел перечисляет мужчин и женщин, которые были героями веры, делая это таким образом, чтобы их истории, записанные в Ветхом Завете, принимались на веру. В Новом Завете нет автора, который сомневался бы в достоверности, историчности, в пророчествах или учениях Библии. Они рассматривают Писания исключительно как авторитетные. Пример Иисуса и апостолов наиболее ясно свидетельствует о том, как нам оценивать и воспринимать Священное Писание. Они позволяли Писанию самому истолковывать себя. Они полагались на Писание как на свою защиту во время искушения и требовали ясного «так говорит Господь» в понимании библейского текста и его применения.

Какой из этих источников (или их сочетание) оказывает решающее влияние на то, как мы толкуем Библию, и как они соотносятся друг с другом? Приоритет, отданный любому источнику или источникам, ведет к различным акцентам и результатам, а также окончательно определяет направление всего нашего богословия.

 

Воскресенье. Традиции

В самих традициях нет ничего плохого. Они привносят повторяющиеся действия в нашу повседневную жизнь, создают определенный порядок и структуру жизни. Они помогают не терять связи с нашими корнями. Поэтому неудивительно, что традиции также играют важную роль и в религии. Однако есть некоторые опасности, связанные с традициями.

Понедельник. Жизненный опыт

Прочитайте Рим.2:4 и Тит.3:4-5. Как мы на своем опыте испытываем благость, терпение, прощение, доброту и любовь Божью? Почему так важно, чтобы наша вера была не просто абстрактным, интеллектуальным знанием, но чем-то, что мы переживаем на самом деле? В то же



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.03 с.)