Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фантазию, наблюдательность, надо научить их любить этюд. Ведь самое

Поиск

главное — это развитие у студента творческого воображения в сфере

Действий и поведения. Надо научить его «лепить» события и дей-

ствовать в них. Это и есть наша профессия, поэтому студент должен это

Уметь, во всяком случае, мы обязаны обучать его именно этому.

Для этого студенты упражняются в:

1. выстраивании хода борьбы;

Лепке характера.

А для студентов-режиссеров есть и еще упражнение:

По организации атмосферы, настроения, ситуации (предлагаемых

обстоятельств), в которых разовьется борьба.

Для этого предлагаются разного рода тренажные этюды-

Импровизации.

Импровизация на тему

Импровизацией называется вообще то, что делается без

предварительной подготовки, сочинение в процессе исполнения.

Наиболее простым видом театральной импровизации можно считать

этюды на тему без заранее намеченного плана, проводимые без

предварительного сговора.

Группе студентов дается возможность выбрать определенное

Место действия (переговорный пункт, общая кухня в коммунальной

Квартире, вокзал и т.п.), которое они обставляют при помощи кубиков

И ширм, столов и стульев и обеспечивают другим необходимым и

Имеющимся на курсе реквизитом. Тут же распределяются роли,

Обязательно уточняется время года и час дня будущего проис-

197

шествия. Затем педагог объявляет тему импровизации: например,

«Пожар», «Свидание», «Потоп», «Выигрыш» и т.п. После чего студентам

Дается пять минут для того, чтобы каждый из них мог сочинить несколько

возможных вариантов будущего импровизационного действия. На

первых занятиях для подготовки можно дать немного больше времени.

После того, как педагог убедился, что все студенты готовы, он подает

Сигнал, и этюд начинается. Импровизация может длиться очень долго, до

Тех пор, пока педагог не почувствует, что тема себя «израсходовала»,

студенты больше ничего интересного придумать не могут. Тогда он

останавливает участников, и начинается обсуждение этюда студентами,

Не занятыми в данной импровизации. Во время таких обсуждений надо

Обращать внимание на логику поведения в этюде, на сочинение

Интересных действенных ходов, на естественный ответ-реагирование на

Действенное предложение партнера, на приятие и разработку инте-

ресного, на ходу возникшего варианта действия. Нужно приучить

студентов бороться с пассивностью, безынициативностью участников

Импровизации, так как увлеченность и творческая инициатива есть

Основа импровизаций.

После обсуждения студентами этюда, педагог подводит итог,

предлагает более правильные и более интересные варианты

Продолжения действий, предостерегает от знакомых штампов. Эти

Обсуждения должны быть похожи на беседы баскетболистов с тренером

Во время так называемых тайм-аутов, не больше. Иначе обсуждение

Превратится в говорильню, после которой участники потеряют имп-

Ровизационный настрой, запал. Продолжительные обсуждения —

смерть импровизации. Наоборот, студентов нужно как можно быстрее

Вернуть в «лоно» сочинительства, предложив самые неожиданные

Этюдные темы.

Проделывать импровизацию лучше, не меняя места действия. Частая

Смена места действия мешает сосредоточиться на сочинении

Действенных ходов и взаимоотношений «действующих лиц».

Такие импровизации в начале занятий представляют из себя нечто

Крайне нестройное, часто даже непонятное, но зато проходят всегда при

Большом волнении и с увлечением. Если такими этюдами заниматься в

течение одного года, двух лет, студенты постепенно овладевают

Хорошей техникой импровизации и сочиняют увлекательнейшие этюды,

Соотнося при этом части композиции и, что самое главное, соблюдая

Момент развития.

Обычно в начале работы над импровизациями отсутствие действия

студенты пытаются подменить многословной болтовней, или, как это



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.007 с.)