Фантазию, наблюдательность, надо научить их любить этюд. Ведь самое
Содержание книги
- Деций . Всегда с теми, кто у власти, но всегда тихо против кого-то.
- Отчаяние Кассия. Его смерть.
- Неуспех спектакля у зрителя.
- Однажды случающемся «театральном чуде». А это «чудо» не каждый раз
- Священников-проповедников никто не имеет права входить. Но как бы
- Назад актера обычно оценивали в сравнении с лучшими работами
- Конечно, это не касается такого жанра, как детектив, но, в основном,
- Это новый ракурс. А как, вероятно, было бы интересно увидеть
- Это говорит о театральной и общей необразованности. Я злюсь на
- Актера — и обратно . Замысел художника меняется в зависимости от
- Снимает или, по крайней мере, уменьшает неопределенность, которая
- Это процесс воздействия друг на друга и коррекции заранее
- Подхватить диалог и вести его дальше, оплодотворяя действием
- Поэт понятие превращает в поэтический образ. А художественный
- Приведу мнение обыкновенного зрителя.
- Если выбранная зрителем аналогия подходит к сообщению, принятому
- Публичных выступлений и выступлений в периодической печати. Эти
- И решить этот вопрос как можно интереснее.
- Полезно следующее упражнение.
- Неожиданно возникающими ситуациями. Надо только уметь их
- Ведь для того, чтобы создать, выделить из жизни сценический этюд,
- Начала выстраивать событие. Ведь внешняя сторона такого события
- Происходит поединок между двумя заинтересованными сторонами, или
- Больной. Он ждет своей очереди. Наконец зуб запломбирован. Первый
- Самых необычных форм и цветов, интересные веточки, колючки, мох и
- Фантазию, наблюдательность, надо научить их любить этюд. Ведь самое
- Часто называют, отсебятиной. С этим пороком нужно бороться очень
- Импровизационные этюды воспитывают и направляют творческое
- После этого участники начинают импровизировать с действенного
- Подобные импровизации есть способ действенного освоения сюжета
- Памятников Грузии V века. Спектакль по мотивам Я. Цуртавели впоследствии шел в
- Зажимом, средство для освобождения всех, скрытых за естественной
- На музыку Прокофьева «петя и волк», или сцену игры в «салочки» между
- Фазы, по которым намечалась линия сквозного действия и логики
- Общества, по своему значению не меньшая, чем расщепление атомного
- Которой находилось вылепленное из глины изображение
- Анализировать, отделять часть от целого. Ведь изображения,
- Анализа можно сделать абсолютно точные выводы, создать формулы,
- Неповторимы, они индивидуальны. И в то же время, как они все
- Нашей эры. Сильнейшая рабовладельческая деспотия. Столица царства
- Приобрела новые черты: аскетизм, фанатизм и мистичность. Возникает
- Появляется энергичная, глубокая светотень, преувеличенные формы.
- Капиталистическую форму базиса и соответствующую этому базису
- Театре Аристотеля, Буало, Гете, Станиславского. Это история
- Этого художника с Французской революцией.
- Если хотите, уровень режиссерской образованности можно определять
- Олимп — плод людской фантазии, продукт творчества. Созданный
- Организовывать явление, жизненный факт, помогает преображать его
- Формулируют смысл сказки так: «свет в его движении прегражден
- Которая так хорошо шла девочке, что ее всюду звали Красной шапочкой.
главное — это развитие у студента творческого воображения в сфере
Действий и поведения. Надо научить его «лепить» события и дей-
ствовать в них. Это и есть наша профессия, поэтому студент должен это
Уметь, во всяком случае, мы обязаны обучать его именно этому.
Для этого студенты упражняются в:
1. выстраивании хода борьбы;
Лепке характера.
А для студентов-режиссеров есть и еще упражнение:
По организации атмосферы, настроения, ситуации (предлагаемых
обстоятельств), в которых разовьется борьба.
Для этого предлагаются разного рода тренажные этюды-
Импровизации.
Импровизация на тему
Импровизацией называется вообще то, что делается без
предварительной подготовки, сочинение в процессе исполнения.
Наиболее простым видом театральной импровизации можно считать
этюды на тему без заранее намеченного плана, проводимые без
предварительного сговора.
Группе студентов дается возможность выбрать определенное
Место действия (переговорный пункт, общая кухня в коммунальной
Квартире, вокзал и т.п.), которое они обставляют при помощи кубиков
И ширм, столов и стульев и обеспечивают другим необходимым и
Имеющимся на курсе реквизитом. Тут же распределяются роли,
Обязательно уточняется время года и час дня будущего проис-
197
шествия. Затем педагог объявляет тему импровизации: например,
«Пожар», «Свидание», «Потоп», «Выигрыш» и т.п. После чего студентам
Дается пять минут для того, чтобы каждый из них мог сочинить несколько
возможных вариантов будущего импровизационного действия. На
первых занятиях для подготовки можно дать немного больше времени.
После того, как педагог убедился, что все студенты готовы, он подает
Сигнал, и этюд начинается. Импровизация может длиться очень долго, до
Тех пор, пока педагог не почувствует, что тема себя «израсходовала»,
студенты больше ничего интересного придумать не могут. Тогда он
останавливает участников, и начинается обсуждение этюда студентами,
Не занятыми в данной импровизации. Во время таких обсуждений надо
Обращать внимание на логику поведения в этюде, на сочинение
Интересных действенных ходов, на естественный ответ-реагирование на
Действенное предложение партнера, на приятие и разработку инте-
ресного, на ходу возникшего варианта действия. Нужно приучить
студентов бороться с пассивностью, безынициативностью участников
Импровизации, так как увлеченность и творческая инициатива есть
Основа импровизаций.
После обсуждения студентами этюда, педагог подводит итог,
предлагает более правильные и более интересные варианты
Продолжения действий, предостерегает от знакомых штампов. Эти
Обсуждения должны быть похожи на беседы баскетболистов с тренером
Во время так называемых тайм-аутов, не больше. Иначе обсуждение
Превратится в говорильню, после которой участники потеряют имп-
Ровизационный настрой, запал. Продолжительные обсуждения —
смерть импровизации. Наоборот, студентов нужно как можно быстрее
Вернуть в «лоно» сочинительства, предложив самые неожиданные
Этюдные темы.
Проделывать импровизацию лучше, не меняя места действия. Частая
Смена места действия мешает сосредоточиться на сочинении
Действенных ходов и взаимоотношений «действующих лиц».
Такие импровизации в начале занятий представляют из себя нечто
Крайне нестройное, часто даже непонятное, но зато проходят всегда при
Большом волнении и с увлечением. Если такими этюдами заниматься в
течение одного года, двух лет, студенты постепенно овладевают
Хорошей техникой импровизации и сочиняют увлекательнейшие этюды,
Соотнося при этом части композиции и, что самое главное, соблюдая
Момент развития.
Обычно в начале работы над импровизациями отсутствие действия
студенты пытаются подменить многословной болтовней, или, как это
|