Полезно следующее упражнение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полезно следующее упражнение.



Телеграмма. Телефонный разговор. Сплетня»

Студенты должны выделить из будничного дня главный эпизод-

событие и нафантазировать его в форме:

а) телеграммы;

б) телефонного разговора;

в) сплетни.

Нужно учитывать при выполнении этого упражнения, что у студента,

За исключением каких-то особенных дней (кто-то заболел, случился

Пожар, машина сбила соседа и т.д.), не происходит, с первого взгляда,

Ничего особенного, необыкновенного, а он ищет именно это, поэтому

Надо научить его видеть необыкновенное в самом обыкновенном,

Увлекаться этим, жить этими открытиями в течение долгого времени.

Этим способом тоже определяется его профессиональная пригодность

Или наоборот.

Пусть студент иногда даже чуть досочинит эпизод, и это неплохо.

Наоборот, это приучает его к укрупнению обыкновенного, выделению из

Ряда, развивает его воображение, приучает видеть то, что незаметно

Нелюбопытному, приучает придавать вещам и фактам определенное

Значение и т.д.

Именно поэтому определение и оформление этого главного

События дня в форму телефонного разговора, телеграммы, сплетни

Дает очень интересные ре-зультаты.

Как это делается?

а) Текст телеграммы составляют дома и приносят на занятие. В

Телеграмме, которая как будто посылается кому-то, какому-то

Персонажу (другу, бабушке, брату и т.д.), сообщается о главном событии

Дня. Надо найти форму телеграммы. Ценится телеграмма, в которой

Событие выражено наименьшим количеством слов.

б) Разыгрывается обыкновенный студенческий этюд. Исполняющий

Выбирает себе партнера, и own, расположившись в разных концах

Аудитории, «разговари вают» по телефону. Главная задача

Исполняющего заключается в том, чтобы объяснить товарищу,

Находящему на другом конце «провода», какое значение это обык-

Новенное, с первого взгляда, происшествие сыграло в его жизни. Но так

Как товарищ не сразу может это понять, исполнителю приходится

Объяснить ему смысл и значение происшедшего. Чтобы сделать

«разговор» конкретным, продолжительность его может быть не более

Трех минут. Не успевший передать сообщение отстраняется педагогом. И

Все начинается сначала.

в) Примерно то же самое происходит со «сплетней». Это очень

Короткий этюд, который длится всего одну минуту. Учитывая это,

Исполняющий и товарищ, ему помогающий, сочиняют небольшую

Жизненную сценку (в троллейбусе, на лестничной клетке и т.п.), во время

которой студент-исполнитель передает «сплетню» своему товарищу. Но

В этой сценке от одного другому должна быть передана «сплетня» как

главное событие дня исполняющего задание студента.

Самое главное в этом упражнении — то, что помогающий студент не

Должен заранее знать, как определяет исполняющий главное событие

Дня, а после «сплетни» объяснить,- объявить курсу, как он понял

Переданное «сообщение». Если это совпадает с определением

студента, исполняющего задание, значит, упражнение выполнено

Удачно.

189

После этих упражнений можно перейти к выполнению более сложных

заданий. Студентам дается задание определить главное событие дня:

1. в институте;

2. в нашем городе;

Во всем мире.

Это упражнение-задание гораздо сложнее, но и интереснее. Данное

Упражнение дает возможность педагогу разведать-определить, как

студент связывает свое личное с общественным, как он ориентирован в

Событиях общественной жизни, читает ли газеты, книги, участвует или

Нет в общественной жизни института и т.д.

Определив главное событие прошедшего дня в жизни института, мира

студенты опять-таки «передают сообщения» предложенными тремя

Формами (телеграмма, телефонный разговор, сплетня), хотя могут быть

Для этого сочинены и другие формы передачи, общения.

Скрытая камера»

Для внимательного глаза художника будничная жизнь изобилует



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.009 с.)