Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начала выстраивать событие. Ведь внешняя сторона такого события

Поиск

чаще всего очень примитивна. Надо научить студентов вскрывать ее

изнутри ______________.

Врач встречает своего первого пациента в жизни. Девушка поняла, с

Кем имеет дело, должна решить, сядет она к нему в кресло или нет. И

Решение надо принимать мгновенно, потом будет поздно. Девушка

Волнуется, волнуется врач. Но у волнения — свой сюжет. Этюд — это

Цепь, сплетенная из контактов между партнерами. Каждую минуту

сценической жизни студенты должны придумывать все новые и новые

Действенные жизненные ходы.

Монолог дома»

Это очень полезное и интересное упражнение. Студенту дается

задание — поискать по городу какое-нибудь старинное здание, а еще

Лучше — здание, подготовленное к сносу, разрушению.

192

Студент некоторое время изучает это обреченное здание.

Фантазирует его историю, время постройки, его первоначальный вид и

Т.п., после этого он может приступить к сочинению «монолога». Это

Своеобразный монолог-жалоба дома на несправедливость судьбы.

Может быть, все это будет и наоборот, это зависит от способности

студента, от его умения проникнуть в суть вещей, от его воображения.

Данное упражнение дает очень интересные результаты.

То же самое можно сочинять на самые разные и неожиданные темы,

которые задает педагог. Например, можно сочинить монолог старого

Паровоза, загнанного в тупик, или диалог-спор между двумя

Памятниками культуры, Метехи и Нарикала, и т.д.

Такие упражнения интересны тем, что студент придает своему

Объекту определенную ролевую функцию, а это уже действие. Это может

Быть протест или прощание, благословение или злословие. Это может

Быть брюзжащий старикашка или уходящий на покой, всеми уважаемый

Предок. Это может быть человек, жертвующий собой ради будущего, или

Проклинающий всех, озлобленный подонок, всю жизнь делавший людям

Одни только пакости. Чего только не насочиняет человеческое

воображение, помноженное на жизненный опыт!

Телеграммы»

Упражнение на составление сюжетов-телеграмм. Студентам-

режиссерам дается задание — составить телеграмму по поводу главного

события (происшествия) классического произведения. К примеру, можно

Взять такие пьесы, как «Гамлет», «Невзгоды Дариспана», «Женитьба

Фигаро», «Царь Эдип». Надо протелеграфировать кому-то, что там-то и

там-то случилось то-то и то-то. Это упражнение приучает студентов

Сосредоточенно думать и решать проблемы главного события знакомых

Пьес, по-своему трактовать хрестоматийные установки. Это очень

Полезное упражнение, если только педагог будет бдителен, чтобы не

Произошло упрощенческого подхода (ради краткости) к материалу.

Предостережением может служить пример, приведенный Немировичем:

Как можно банально рассказывать «Анну Каренину».

КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЗАКОН ЭТЮДА

Целостно то, что имеет начало, середину и конец.

Аристотель. «Поэтика»

Этюд только тогда может считаться законченным, когда он состоит из

Трех составных частей — начала, середины и конца, или, по шахматной

Терминологии, — дебюта, миттельшпиля и эндшпиля.

Законы шахматной игры очень точно передают форму любого этюда,

сцены, любого сценического акта. Но мы будем называть эти части так:

«Подготовка», «Событие», «Окончание».

Подготовка

Здесь организуются предлагаемые обстоятельства, «монтируется» та среда,

В которой затем произойдет поединок. Расставляются фигуры героев, устанав-

193

Ливаются их взаимоотношения, уточняются настроения, темпо-ритмы,

Их состояние до начала борьбы.

Каждое обстоятельство должно быть точно рассчитано, уточнено,

Выверено, т.к. здесь все — деталь, поведение, характер, желания,

Действования, настроение, атмосфера, место действия, шифр об

Условиях подготовительной борьбы.

Поединок

Центральная часть этюда. Собственно, здесь и сосредотачивается

Его суть. Здесь совершается главное событие этюда. Во второй части



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.006 с.)