Этого художника с Французской революцией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этого художника с Французской революцией.



Но что же такое СТИЛЬ? Этим латинским словом древние греки

Называли ма неру письма, способ изложения. Почему? Говорят,

Что стилем называли метал лический карандаш, которым греки

Писали на восковых дощечках. Я беру крат кий словарь по эстетике

И выписываю отт уда: «Стиль - исторически сл ожившая-

221

Ся относительно устойчивая общность образной системы, средств и

Приемовху-дожественного выражения, обусловленная единством

Идейного содержания искусств». Если сказать по-другому, то стиль в

Искусстве — это взятые вместе особенности произведений, отличающие

Эпоху или искусство целого народа. СТИЛЬ — это единство в

Многообразии. СТИЛЬ — это мировоззрение определенной эпохи,

Определенных классов, выражаемое через художественные образы.

СТИЛЬ — это идеология в искусстве, продукт идеологии.

Натурализм — не жанр, а стиль. Когда Мейерхольд обвинил

Станиславского в натурализме, шел разговор о стиле. Мейерхольду

Казалось, что этим стилем (способом) нельзя отражать те грандиозные

Революционные процессы, которые происходили в то время в

Государстве. Фактически, это был спор, борьба. В поисках более точной

Художественной позиции Вахтангов даже придумал себе стиль —

фантастический реализм. То же самое происходило и с Ахметели*. Его

Приверженность романтико-героическому стилю (такого стиля не

Существовало в природе, но это надо понимать, как романтический,

Исследующий «исключительные характеры в исключительных

Обстоятельствах») — это идеологическая его позиция, а не просто выбор

Художественных средств самих по себе. Это очень важно.

Итак, экономический базис эпохи, а над ним возвышается его

Надстройка — идеология данного базиса. Эта идеология выражается в

Искусстве через определенный стиль.

Но было бы ошибкой думать, что стили (и направления) возникали

Сразу, как по команде, в ответ на смену системы производственных

Отношений. Эти процессы — постепенные, длительные, которые в

Каждом государстве возникают в особых условиях и проявляются в

Разных формах. Точно так же смена формации в разных странах и

Государствах происходила в разное время и по-разному.

С т и л ь н а щ у п ы в а л с я н е з а м е т н о, о р г а н и з о в ы в а л с я,

Выкристаллизовывался медленно, а потом наиболее ярко выражался в

Искусстве гениального художника, становясь эталоном подражания для

Других, маяком целого стиля-направления. Один художник в данном

Стиле обогащал другого, а вокруг множились эпигоны-ремесленники.

Режиссеру необходимо точно знать и уметь «читать» стили.

Это так

Же необходимо, как музыканту — чувствовать и знать стилевые

Отличия музыки Генделя и Гайдна, Баха и Моцарта, Шуберта и Шопена,

понимать разницу между, например, полифоническим строгим стилем и

Венской классической школой.

Ведь если режиссер, работая над постановкой классического

Произведения, не способен «вычитать» его стилистические

Особенности, если не сможет в эскизах художника точно определить

Стиль эпохи, он никогда не найдет точной сценической формы. Режиссер

Должен уметь «читать стили», — это одна из сторон его профессии.

История человечества — это и есть история стилей. А разве не то же

Самое происходит и в современном искусстве отдельных театральных

Коллективов? Меняется время, меняются направления и стили. За какие-

Нибудь пятьдесят лет в Театре Ш.Руставели изменился стиль и лицо

театра. Возьмем для примера несколько спектаклей, которые

Характеризуют изменение манеры игры и постановки спектаклей в этом

театре:

* Сандро Ахметели — основоположник грузинского режиссерского театра наряду с Котэ

Марджанишвили. Его судьба, и личная, и творческая, во многом сходна с судьбой

Вс.Мейерхольда.

222

Это путь тенденций. Это смена школ и направлений в одном театре.*

Стиль — это одна из проблем, которую должен освоить режиссер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.01 с.)