Содержание книги

  1. Ведь для того, чтобы создать, выделить из жизни сценический этюд,
  2. Начала выстраивать событие. Ведь внешняя сторона такого события
  3. Происходит поединок между двумя заинтересованными сторонами, или
  4. Больной. Он ждет своей очереди. Наконец зуб запломбирован. Первый
  5. Самых необычных форм и цветов, интересные веточки, колючки, мох и
  6. Фантазию, наблюдательность, надо научить их любить этюд. Ведь самое
  7. Часто называют, отсебятиной. С этим пороком нужно бороться очень
  8. Импровизационные этюды воспитывают и направляют творческое
  9. После этого участники начинают импровизировать с действенного
  10. Подобные импровизации есть способ действенного освоения сюжета
  11. Памятников Грузии V века. Спектакль по мотивам Я. Цуртавели впоследствии шел в
  12. Зажимом, средство для освобождения всех, скрытых за естественной
  13. На музыку Прокофьева «петя и волк», или сцену игры в «салочки» между
  14. Фазы, по которым намечалась линия сквозного действия и логики
  15. Общества, по своему значению не меньшая, чем расщепление атомного
  16. Которой находилось вылепленное из глины изображение
  17. Анализировать, отделять часть от целого. Ведь изображения,
  18. Анализа можно сделать абсолютно точные выводы, создать формулы,
  19. Неповторимы, они индивидуальны. И в то же время, как они все
  20. Нашей эры. Сильнейшая рабовладельческая деспотия. Столица царства
  21. Приобрела новые черты: аскетизм, фанатизм и мистичность. Возникает
  22. Появляется энергичная, глубокая светотень, преувеличенные формы.
  23. Капиталистическую форму базиса и соответствующую этому базису
  24. Театре Аристотеля, Буало, Гете, Станиславского. Это история
  25. Этого художника с Французской революцией.
  26. Если хотите, уровень режиссерской образованности можно определять
  27. Олимп — плод людской фантазии, продукт творчества. Созданный
  28. Организовывать явление, жизненный факт, помогает преображать его
  29. Формулируют смысл сказки так: «свет в его движении прегражден
  30. Которая так хорошо шла девочке, что ее всюду звали Красной шапочкой.
  31. Происшествие: двое молодых людей, которым родители не разрешали
  32. Т. П. — есть язык архитектуры, ее код, ее «ноты».
  33. Сочинители действий, конфликтов, поединков. Линия поведения
  34. Искусства, существующие в пространстве (живопись, скульптура,
  35. Танцоры, декораторы, электрики и бутафоры, столяры и механики,
  36. Этот специфический признак искусства театра абсолютно чужд всем
  37. И драматург, и художник, и композитор, и осветитель, и гример — все
  38. Заставляют ломать голову над тайной их создания: как они рождались,
  39. По мере очеловечивания высших животных игры приобретают более
  40. На объекты малого круга. Они буквально бомбардируют субъект (Т. Е.
  41. Фантазирует их в тысяче подробностей.
  42. Больше, ни меньше. Очутившись на сцене, неопытный актер на простые
  43. Присутствия», как это называл Ш.Дюллен.
  44. Неинтересным разговором. Ее желания оказываются в конфликте с
  45. Н.Крымовой, выражающей своей несогласие. (Н.А. много писала о Туманишвили, была
  46. Сангвиник — поведет себя очень эмоционально, но не растеряется и
  47. Диалог — спор, проявляющийся в их поведении. Интересный собеседник
  48. Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 20-ти томах. — М.,
  49. Постараюсь довести все до «формулы», если это, вообще возможно в
  50. Арлекинада — поиски выразительности


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если хотите, уровень режиссерской образованности можно определять



По степени его осведомленности в стилях. Это очень важно для театра.

Стиль надо изучить в подробностях, точно знать все нормы, все

Особенности его. Надо хорошо разбираться в школах и направлениях

Театра, начиная с самого древнего и до сего дня, — и не только театра, а

И живописи, музыки, скульптуры и архитектуры.

«Фуэнте Овехуна» («Овечий источник») Лопе де Беги,

Спектакль К.Марджанишвили (1922)

«Анзор» С.Шаншиашвили, спектакль С.Ахметели (1928)

* «Фуэнте Овехуна» («Овечий источник») Лопе де Беги — самый знаменитый спектакль

К.Марджанишвили (1922). «Анзор» С.Шаншиашвили — один из самых известных

Спектаклей С.Ахметели (1928). «Отелло» В.Шекспира — скорее всего, речь идет о

Спектакле актера и режиссера А.Васад-зе (1948). «Царь Эдип» Софокла — спектакль

Д.Алексидзе (1956). «Такая любовь» П.Когоута — спектакль М.Туманишвили (1959).

«Кваркваре» П.Какабадзе — спектакль Р.Стуруа (1974), в котором режиссер уже нащупал

Стиль того театра, с которым московский зритель, широкая публика познакомились по

«Кавказскому меловому кругу» Б.Брехта (1975). Каждый из вышеперечисленных

Режиссеров был в разные годы главным режиссером Театра имени Ш.Руставели.

223

Глава III

ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Всякая мифология преодолевает, подчиня-

Ет и формирует силы природы в воображе-

Нии и при помощи воображения.

Карл Маркс

Человек стремится познать мир, чтобы его упорядочить. Для этого он

В своем воображении сочиняет модель будущего мира таким, каким он

Хочет его увидеть.

Греческие мифы создали грациозную и стройную картину

Мироздания, модель государственного устройства, какой мечтали ее

Увидеть и представляли себе древние греки: штаб-квартирой

Всемогущих богов является гора Олимп, отсюда, с высоты этой горы-

Курорта, боги решают судьбы людей. Верховный владыка богов и людей

— великий Зевс: он повелевает громом и молниями, устанавливает на

Земле и среди богов порядок и законы. Рядом с громовержцем восседает

Его супруга, покровительница брака и рождения Гера и любимая дочь их

Афина Паллада, богиня мудрости и доблести. Тут же — повелитель

Морей, брат Зевса Посейдон с волшебным трезубцем. Богиня любви

Афродита, родившаяся из пены морской, золотыми гребешками

Расчесывает свои великолепные волосы. А ее сын, шалунишка Эрот,

Мечет свои стрелы в сердца богов и людей, точно так же, как греческие

Мальчики стреляют из рогатки по воробьям. Почетное место здесь

Занимает богиня охоты Артемида и ее сияющий брат, бог света Аполлон

— бог красоты, бог всего прекрасного и изящного. У него обширные

Знакомства — он меценат, покровитель поэтов, музыкантов, художников.

При нем — его заместители (прямо как в современных министерствах),

Девять муз, среди которых Мельпомена, покровительница трагедии,

Талия — комедии, Терпсихора — танца, Каллиопа — эпической поэзии и

Другие. На Олимпе восседает и кровожадный бог войны Арес (министр

Обороны и вооруженных сил), и покровитель торговли, изворотливый и

Хитрый Гермес. Рядом с ним пирует и веселится бог виноградной лозы

Дионис.

Олимп населен множеством богов, которых греки представляют себе

В виде людей, только людей более совершенных, чем они сами,

Обладающих огромной физической силой, красотой и бессмертием. Во

Всем остальном они ничем не отличаются от людей: так же проводят

Время в наслаждениях и пирах, без ограничения поглощая пищу (в

Данном случае, особую, божественную, — амброзию и нектар),

Враждуют, страдают, любят, даже развратничают (вспомним Зевса,

Совершившего много всякого рода непристойностей), веселятся.

Это и есть модель идеального мироустройства рабовладельческой

Формации: патриции повелевают и покровительствуют, плебеи

Трудятся, производят и подчиняются. Во всяком случае, древним грекам

Эта модель казалась идеальной. Об этом, конечно, можно спорить, но

Нельзя не согласиться, что это великолепный художественный образ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.248.0 (0.006 с.)