Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фантазирует их в тысяче подробностей.
Теперь нужно довести психологический аппарат актера до такого Творческого состояния, когда он сможет в своей вере в этот условный Мир действовать в нем как в безусловном. Для достижения Естественности поведения в процессе сценической игры возникает Необходимость определить и осознать элементы закона естественного и Органичного поведения человека на сцене. 244 Й элемент закона. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ Почему поэты, художники, артисты так Рассеянны? Потому, что они слишком Сосредоточены на творческом процессе. К. С. Станиславский Из массы информации, поступающей к человеку из внешнего мира, он Выделяет и усиливает лишь часть, т.е. обращает свое внимание на одну Или несколько самых важных и необходимых для него в данный момент Информации, а остальное притормаживает. Способность человека Концентрироваться, свойство его психики сосредотачиваться на одном Нужном факте называется вниманием. Один магараджа выбирал себе министра. Объявил, что назначит Того, кто пройдет по стене вокруг города с большим сосудом, доверху Наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие пытались пройти Это испытание, но на протяжении всего пути их, по приказу магараджи, Окликали, пугали, отвлекали, и они проливали молоко. — Это не министры, — говорил магараджа. Но вот пришел один человек. Ни крики, ни хитрости — ничто не Отвлекало его глаз от переполненного сосуда. — Стреляйте! — крикнул магараджа. Стреляли, но и это не отвлекло его от сосуда, и он прошел весь путь, Не пролив ни капли. — Ты слышал крики? — спросил магараджа своего нового министра. - Нет. — Ты видел, как тебя пугали? — Нет, я смотрел на молоко. — Ты не слышал выстрелов?! — Нет, повелитель! Я смотрел на молоко. Так гласит старая индийская сказка. Способность человека сосредотачиваться на определенных Объектах, будь то объект внешний или внутренний (мысли человека, его Переживания, воспоминания), дают ему возможность своими ответными Действиями приспосабливаться к воздействию среды, в которой он
Находится. Рассеянность ученого или творца, чаще всего, как раз и Свидетельствует о концентрации сознания на объекте, которым человек Занят в данный момент. 245 Способность концентрировать внимание на воображаемом объекте Прямо пропорциональна профессиональной пригодности актера. Творческий круг — это та степень сосредоточенности, при которой все Центры психического аппарата человека собраны, как в фокусе, и Нацелены на один объект. Сценическое внимание может существовать Только при условии, если творческое воображение даст для этого повод, Т.е. создаст объект сценической игры. В случае с прожженным платьем все, кроме стола, платья и утюга, Существует в воображении актера: голос с улицы, предполагаемое Свидание, запах гари, прожженная дыра и т.д. Как и в жизни, объект сценического внимания может быть внешним (тряпка, которая изображает дорогое платье) и внутренним (мысли о Предстоящем свидании), воображенным или конкретным (запах гари, голос подруги за окном и настоящий утюг). В условиях вымышленных обстоятельств неорганичное (искусственное) внимание человека (он же все время помнит, что Происходящее — фикция) должно быть доведено до органичного, т.е. Непроизвольного. Разница между вниманием органичным, т.е. естественным для Человека, и сценическим, неорганичным, искусственным, заключается в Том, что в сценических условиях актер, ощущая фикцию этого процесса, Сознательно приказывает своему вниманию сосредоточиться на объекте Сценической игры, а в жизни это происходит само собой, автоматически — естественно. Довести неорганичное внимание до органичного и есть Самое главное для актера, играющего на сцене. Мышцы нашего тела в жизни затрачивают столько физической Энергии, сколько этого требует совершение того или иного движения. Ни
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.006 с.) |