Фантазирует их в тысяче подробностей.
Содержание книги
- Происходит поединок между двумя заинтересованными сторонами, или
- Больной. Он ждет своей очереди. Наконец зуб запломбирован. Первый
- Самых необычных форм и цветов, интересные веточки, колючки, мох и
- Фантазию, наблюдательность, надо научить их любить этюд. Ведь самое
- Часто называют, отсебятиной. С этим пороком нужно бороться очень
- Импровизационные этюды воспитывают и направляют творческое
- После этого участники начинают импровизировать с действенного
- Подобные импровизации есть способ действенного освоения сюжета
- Памятников Грузии V века. Спектакль по мотивам Я. Цуртавели впоследствии шел в
- Зажимом, средство для освобождения всех, скрытых за естественной
- На музыку Прокофьева «петя и волк», или сцену игры в «салочки» между
- Фазы, по которым намечалась линия сквозного действия и логики
- Общества, по своему значению не меньшая, чем расщепление атомного
- Которой находилось вылепленное из глины изображение
- Анализировать, отделять часть от целого. Ведь изображения,
- Анализа можно сделать абсолютно точные выводы, создать формулы,
- Неповторимы, они индивидуальны. И в то же время, как они все
- Нашей эры. Сильнейшая рабовладельческая деспотия. Столица царства
- Приобрела новые черты: аскетизм, фанатизм и мистичность. Возникает
- Появляется энергичная, глубокая светотень, преувеличенные формы.
- Капиталистическую форму базиса и соответствующую этому базису
- Театре Аристотеля, Буало, Гете, Станиславского. Это история
- Этого художника с Французской революцией.
- Если хотите, уровень режиссерской образованности можно определять
- Олимп — плод людской фантазии, продукт творчества. Созданный
- Организовывать явление, жизненный факт, помогает преображать его
- Формулируют смысл сказки так: «свет в его движении прегражден
- Которая так хорошо шла девочке, что ее всюду звали Красной шапочкой.
- Происшествие: двое молодых людей, которым родители не разрешали
- Т. П. — есть язык архитектуры, ее код, ее «ноты».
- Сочинители действий, конфликтов, поединков. Линия поведения
- Искусства, существующие в пространстве (живопись, скульптура,
- Танцоры, декораторы, электрики и бутафоры, столяры и механики,
- Этот специфический признак искусства театра абсолютно чужд всем
- И драматург, и художник, и композитор, и осветитель, и гример — все
- Заставляют ломать голову над тайной их создания: как они рождались,
- По мере очеловечивания высших животных игры приобретают более
- На объекты малого круга. Они буквально бомбардируют субъект (Т. Е.
- Фантазирует их в тысяче подробностей.
- Больше, ни меньше. Очутившись на сцене, неопытный актер на простые
- Присутствия», как это называл Ш.Дюллен.
- Неинтересным разговором. Ее желания оказываются в конфликте с
- Н.Крымовой, выражающей своей несогласие. (Н.А. много писала о Туманишвили, была
- Сангвиник — поведет себя очень эмоционально, но не растеряется и
- Диалог — спор, проявляющийся в их поведении. Интересный собеседник
- Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 20-ти томах. — М.,
- Постараюсь довести все до «формулы», если это, вообще возможно в
- Арлекинада — поиски выразительности
- Спектакли «Дон Жуан» Мольера (1982) и «Свиньи Бакулы» Д.Клдиашвили (1979). В июле
- Видела. О войне в нем говорилось с иронией и снисхождением, как о
Теперь нужно довести психологический аппарат актера до такого
Творческого состояния, когда он сможет в своей вере в этот условный
Мир действовать в нем как в безусловном. Для достижения
Естественности поведения в процессе сценической игры возникает
Необходимость определить и осознать элементы закона естественного и
Органичного поведения человека на сцене.
244
Й элемент закона. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ
Почему поэты, художники, артисты так
Рассеянны? Потому, что они слишком
Сосредоточены на творческом процессе.
К. С. Станиславский
Из массы информации, поступающей к человеку из внешнего мира, он
Выделяет и усиливает лишь часть, т.е. обращает свое внимание на одну
Или несколько самых важных и необходимых для него в данный момент
Информации, а остальное притормаживает. Способность человека
Концентрироваться, свойство его психики сосредотачиваться на одном
Нужном факте называется вниманием.
Один магараджа выбирал себе министра. Объявил, что назначит
Того, кто пройдет по стене вокруг города с большим сосудом, доверху
Наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие пытались пройти
Это испытание, но на протяжении всего пути их, по приказу магараджи,
Окликали, пугали, отвлекали, и они проливали молоко.
— Это не министры, — говорил магараджа.
Но вот пришел один человек. Ни крики, ни хитрости — ничто не
Отвлекало его глаз от переполненного сосуда.
— Стреляйте! — крикнул магараджа.
Стреляли, но и это не отвлекло его от сосуда, и он прошел весь путь,
Не пролив ни капли.
— Ты слышал крики? — спросил магараджа своего нового министра. -
Нет.
— Ты видел, как тебя пугали?
— Нет, я смотрел на молоко.
— Ты не слышал выстрелов?!
— Нет, повелитель! Я смотрел на молоко.
Так гласит старая индийская сказка.
Способность человека сосредотачиваться на определенных
Объектах, будь то объект внешний или внутренний (мысли человека, его
Переживания, воспоминания), дают ему возможность своими ответными
Действиями приспосабливаться к воздействию среды, в которой он
Находится. Рассеянность ученого или творца, чаще всего, как раз и
Свидетельствует о концентрации сознания на объекте, которым человек
Занят в данный момент.
245
Способность концентрировать внимание на воображаемом объекте
Прямо пропорциональна профессиональной пригодности актера.
Творческий круг — это та степень сосредоточенности, при которой все
Центры психического аппарата человека собраны, как в фокусе, и
Нацелены на один объект. Сценическое внимание может существовать
Только при условии, если творческое воображение даст для этого повод,
Т.е. создаст объект сценической игры.
В случае с прожженным платьем все, кроме стола, платья и утюга,
Существует в воображении актера: голос с улицы, предполагаемое
Свидание, запах гари, прожженная дыра и т.д.
Как и в жизни, объект сценического внимания может быть внешним
(тряпка, которая изображает дорогое платье) и внутренним (мысли о
Предстоящем свидании), воображенным или конкретным (запах гари,
голос подруги за окном и настоящий утюг).
В условиях вымышленных обстоятельств неорганичное
(искусственное) внимание человека (он же все время помнит, что
Происходящее — фикция) должно быть доведено до органичного, т.е.
Непроизвольного.
Разница между вниманием органичным, т.е. естественным для
Человека, и сценическим, неорганичным, искусственным, заключается в
Том, что в сценических условиях актер, ощущая фикцию этого процесса,
Сознательно приказывает своему вниманию сосредоточиться на объекте
Сценической игры, а в жизни это происходит само собой, автоматически
— естественно. Довести неорганичное внимание до органичного и есть
Самое главное для актера, играющего на сцене.
Мышцы нашего тела в жизни затрачивают столько физической
Энергии, сколько этого требует совершение того или иного движения. Ни
|