Импровизационные этюды воспитывают и направляют творческое
Содержание книги
- Неуспех спектакля у зрителя.
- Однажды случающемся «театральном чуде». А это «чудо» не каждый раз
- Священников-проповедников никто не имеет права входить. Но как бы
- Назад актера обычно оценивали в сравнении с лучшими работами
- Конечно, это не касается такого жанра, как детектив, но, в основном,
- Это новый ракурс. А как, вероятно, было бы интересно увидеть
- Это говорит о театральной и общей необразованности. Я злюсь на
- Актера — и обратно . Замысел художника меняется в зависимости от
- Снимает или, по крайней мере, уменьшает неопределенность, которая
- Это процесс воздействия друг на друга и коррекции заранее
- Подхватить диалог и вести его дальше, оплодотворяя действием
- Поэт понятие превращает в поэтический образ. А художественный
- Приведу мнение обыкновенного зрителя.
- Если выбранная зрителем аналогия подходит к сообщению, принятому
- Публичных выступлений и выступлений в периодической печати. Эти
- И решить этот вопрос как можно интереснее.
- Полезно следующее упражнение.
- Неожиданно возникающими ситуациями. Надо только уметь их
- Ведь для того, чтобы создать, выделить из жизни сценический этюд,
- Начала выстраивать событие. Ведь внешняя сторона такого события
- Происходит поединок между двумя заинтересованными сторонами, или
- Больной. Он ждет своей очереди. Наконец зуб запломбирован. Первый
- Самых необычных форм и цветов, интересные веточки, колючки, мох и
- Фантазию, наблюдательность, надо научить их любить этюд. Ведь самое
- Часто называют, отсебятиной. С этим пороком нужно бороться очень
- Импровизационные этюды воспитывают и направляют творческое
- После этого участники начинают импровизировать с действенного
- Подобные импровизации есть способ действенного освоения сюжета
- Памятников Грузии V века. Спектакль по мотивам Я. Цуртавели впоследствии шел в
- Зажимом, средство для освобождения всех, скрытых за естественной
- На музыку Прокофьева «петя и волк», или сцену игры в «салочки» между
- Фазы, по которым намечалась линия сквозного действия и логики
- Общества, по своему значению не меньшая, чем расщепление атомного
- Которой находилось вылепленное из глины изображение
- Анализировать, отделять часть от целого. Ведь изображения,
- Анализа можно сделать абсолютно точные выводы, создать формулы,
- Неповторимы, они индивидуальны. И в то же время, как они все
- Нашей эры. Сильнейшая рабовладельческая деспотия. Столица царства
- Приобрела новые черты: аскетизм, фанатизм и мистичность. Возникает
- Появляется энергичная, глубокая светотень, преувеличенные формы.
- Капиталистическую форму базиса и соответствующую этому базису
- Театре Аристотеля, Буало, Гете, Станиславского. Это история
- Этого художника с Французской революцией.
- Если хотите, уровень режиссерской образованности можно определять
- Олимп — плод людской фантазии, продукт творчества. Созданный
- Организовывать явление, жизненный факт, помогает преображать его
- Формулируют смысл сказки так: «свет в его движении прегражден
- Которая так хорошо шла девочке, что ее всюду звали Красной шапочкой.
- Происшествие: двое молодых людей, которым родители не разрешали
- Т. П. — есть язык архитектуры, ее код, ее «ноты».
Воображение актера, приучают его сочинять на языке драматического
Искусства, на языке поведения, действия.
Обычно студенты занимаются импровизациями увлеченно, страстно,
Каждодневно, поэтому к концу учебы они являются хорошо
Натренированными в этом смысле актерами. Конечно, очень большое
значение имеет дарование студента и развитие его интеллекта. На
экзамене по мастерству в конце второго курса студенты уже абсолютно
Свободно делают импровизационные этюды по темам, которые тут же
Предлагают им педагоги других курсов, присутствующие на экзамене.
К примеру, на одном из курсов все импровизационные этюды
Проделывались на кухне коммунальной квартиры. У каждого из
Квартирантов был свой стол, свой угол, здесь же были плита
Общего пользования, мусорные ведра, общая ван ная, туалет,
Где вечно текла вода. Тут же в углу — кран. На кухне, кроме членов
199
Двух семейств, которые живут в одной трехкомнатной квартире,
Уборщица Зина, часто сюда приходят торговцы мацони, инкассаторы,
Соседи и т.д. Педагог обычно вводит через эти персонажи неожиданные
для студентов события, которые они обязаны воспринимать как
естественные, даже несмотря на то, что у них налажен свой вариант
Конфликта и все развивается как будто по знакомой тропинке. Педагог
дает задание новому, вводному персонажу (инкассатору, соседу, спе-
Кулянту и т.п.) — внести в уже налаженный, но скучно развивающийся
Сюжет новую струю конфликта. Это действует освежающе и приучает
Правильно реагировать на заранее не подготовленное действие
Партнера.
Главное во время этих занятий — добиться, чтобы студент научился и
Полюбил использовать малейшую возможность для нового конфликта,
Для борьбы. Такой возможностью порой может быть незначительное
Слово, взгляд, поведение, деталь реквизита, нафантазированное или
Предложенное партнером обстоятельство, настроение, характер. Когда
студенты научились схватывать на ходу малейшую возможность для
Создания конфликта в семье или с соседями, пришлось объяснять им и
Воспитывать в них самое главное, что нужно актеру, играющему на
Сцене, — умение сдерживать себя, оттягивать возникающий конфликт,
Стремление как можно дольше оттянуть назревающий взрыв. Это
Главное правило этюда — импровизация. Необходимость этого возникла
После того, как, научившись с помощью натренированного воображения
создавать действенные конфликты, студенты слишком быстро
Развивали каждый этюд к взрыву-скандалу, отчего этюд становился
Примитивным, однообразным. Правильное оттягивание «взрыва» дало
очень много интересного и заставило студентов находить более
Интересные ходы во взаимоотношениях и действиях героев,
Встречающихся в коммунальной квартире.
Вот один пример импровизации. Тема — «Утренний скандал». Утро,
Квартира постепенно просыпается. У всех свои дела. Кто-то готовит
Завтрак, кто-то умывается, ванная и туалет заняты. Это создает
Интересные эпизоды утренних взаимоотношений в коммунальной
Квартире. Пожилая дама прошествовала с банным полотенцем в
Ванную, чтобы принять душ, но забыла закрыть дверь на крючок. Не
Знавший этого сосед спокойно заходит в ванную комнату, оттуда
Раздается вопль, и на кухне возникает любопытный, очень
Многослойный по действиям скандал между соседями.
Импровизация на материале пьес и рассказов
Вся суть импровизаций заключается в воспитании у студента
Способности моделировать пьесы или отдельные сцены с совершенно
Разных точек зрения, с разных позиций.
Начинать такие импровизации можно только после основательного
Разбора «подопытного» эпизода, пьесы, акта. Участники предельно
Кратко, но как можно точнее определяют суть события, происходящего в
Эпизоде или пьесе. Это не так-то легко сделать.
|