Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приведу мнение обыкновенного зрителя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Почему вы так редко ходите в театр? — Потому что с самого начала спектакля примерно знаю, каким он Будет. Я все предугадываю: как будут играть актеры, какие «фокусы» Преподнесет зрителю режиссер. Обычно я редко ошибаюсь. Мне ужасно Скучно в театре. Все это длится неимоверно долго. Поэтому я и не хожу в Театр, а люблю читать пьесы дома. Обычно такое происходит на сцене, когда режиссер и актеры Иллюстрируют то, что и без того известно из авторского текста пьесы. Зрителю нечего открывать, его не приглашают расшифровывать код искусства, не приглашают делать выбор вариантов, не вызывают на Творческий спор, не придают событиям более сложного (многозначного) Значения, смысла. В таких случаях зритель недоволен, ему неинтересно, Он зевает или возмущается. 182 Схему восприятия спектакля для взрослых можно изобразить примерно так (используя схему Грековой): На различных участках этой схемы возникают разного типа Конфликты. Восприятие произведения искусства происходит не совсем так, как Воспринимает тот же зритель сообщение во время доклада хорошего Лектора или учителя. Разница заключается в том, что происшествие, о Котором рассказывает театр, развертывается постепенно, шаг за шагом, Эпизод за эпизодом в двух плоскостях, в двух последовательностях. Первое — это своего рода путешествие зрителя по развивающемуся сюжету (пример — история бедного короля Лира, которого злые дочери Выгнали вон и довели до смерти), а второе и, вероятно, самое главное — Это то, о чем размышляет театр, а вместе с ним и зритель во время этого Путешествия. Это, наверное, будут мысли о добре и зле, о превратностях Судьбы, о неблагодарности, о том, что такое человек, о справедливости, И т.п. Сюжет — это дорога, идя по которой, зритель обдумывает все то, что встречается ему на пути. Это истинное содержание Произведения. Говорят же, что существует всего 33 вечных сюжета. Сюжет — это Повод для высказывания мыслей-идей, ощущений, чувств. Возьмем, к примеру, сцену у балкона из «Ромео и Джульетты» Шекспира. Девушка на балконе, под ним — молодой человек. С первой секунды со сцены несется сообщение: это свидание влюбленных! Но Свидание, несмотря на очень большую условность происходящего, Восстанавливается в воображении и чувствах каждого зрителя по- Своему. Он вычитывает из многих, сохраненных в его эмоциональной памяти вариантов тот, который кажется ему наиболее подходящим для Этого случая. Они сами как бы всплывают в сознании. Точнее, зритель Сам очень активно пытается перевести, расшифровать событие, Закодированное для него театром (автором, режиссером, актером, Художником, композитором). Наблюдая за происходящим, зритель Параллельно вспоминает свое свидание — одно, второе, третье, под Балконом, на скамье, возле подъезда, на мосту, счастливое, несчастное, Страстное, грустное и т.п. Он сам насыщает определенным содержанием то событие, которое происходит на сцене и свидетелем Которого он является. Если его выбор и выбор театра совпадают, зритель и театр — Сообщники. Зритель становится сопереживателем и соавтором Творческого процесса. Если нет, он высказывает свое недовольство. 183 Это второе содержание и есть информация спектакля. В ее Вычитывании принимает участие сам зритель. Качество и количество Вычитанной информации (сообщения) зависит от его воображения и Способности мыслить образами по поводу главного содержания и от Количества знаний в этой области. И еще — от активного желания Вычитать. «Понимание дается лишь тем, кто совершает какое-то Действенное усилие. Одного пассивного восприятия недостаточно. Модно слушать и не слышать, смотреть и не видеть»* (И.Ф.Стравинский). Если этого не происходит, если зритель активно не Включится в процесс «вычитывания» сообщений, ничего не получится.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.008 с.) |