Священников-проповедников никто не имеет права входить. Но как бы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Священников-проповедников никто не имеет права входить. Но как бы



Было обидно верующим, если бы они услышали, как в этой «святая

Святых» священники шутят, балагурят и опошляют собственные

Проповеди и ритуалы.

Есть такое понятие в науке — энтропия, т.е. стремление к распаду.

Сложили, например, из камней забор, а потом перестали следить за ним.

Постепенно, с годами то один камень упадет, то другой, кто-то утащит

Третий для каких-то своих нужд, и вскоре это будет уже не забор, а просто

Куча камней, разбросанных по полю. Если не поддерживать систему

Сложенных камней, если нет тенденции сохранять то, что уже создано,

Все стремится к распаду. Так и театр. Актер больше других должен быть

Заинтересован в том, чтобы сохранить себя.

Актер должен делать все от него зависящее, чтобы стать для своего

Зрителя любимым и достойным подражания. Актер должен быть

Кумиром зрителя. Зритель должен желать встреч с ним. Это идеал, и к

Нему надо стремиться. Меня потрясла небольшая информация по

Поводу смерти актрисы Анны Маньяни: «Проводить актрису пришел весь

Рим. И когда ее тело выносили из собора, вдруг вся огромная толпа

Разразилась бурей аплодисментов, так прощались римляне со своей

великой актрисой».**

Актер сам по себе должен быть интересной, особенной персоной. А

Сейчас можно наблюдать стремление некоторой части актеров стать

Похожими на всех, опростить свое поведение, свой костюм, слиться с

Массой. Это почему-то считается хорошим тоном.

Когда Г.М.Давиташвили шел по проспекту Руставели, на него

Оборачивались. Он был высокоинтеллигентным человеком, внешне и

Внутренне собранным, безукоризненно вежливым и красивым. Да,

Именно красивым, даже когда ему было семьдесят.

Да и сегодня, если это настоящие актеры, люди всегда обращают на

Них внимание, потому что хороший актер интересен как личность даже

Вне сцены, просто в повседневной жизни. Актер должен заботиться об

Э т о м.

Зрителя может увлечь только интересный собеседник-актер,

Только талантливый самородок. Никакая работа (только работа, без

таланта) не поможет актеру, если он сам по себе человек

Неинтересный. А ну-ка вспомним больших актеров: А.Хорава,

С.Закариадзе, Ш.Гамбашидзе, Г.Шавгулидзе, У.Чхеидзе — они сами по

Себе были интересными людьми, необыкновенными людьми. Людьми,

* Выделено М.Т.

** Выделено М.Т.

169

Которые привлекали, каждый по-своему, внимание тех, кто их окружал.

Да и сегодня, к примеру, Сесилия Такаишвили,* даже вне театра, просто

в жизни, интересна для людей как личность. Возле ее окон** всегда стоят

Люди и беседуют с ней, потому что им интересно, как она говорит, что она

Говорит, как ведет себя. Часто на нашей сцене неинтересные для людей

Актеры удивляются, почему зритель не увлекается театром, почему

Редко ходит в театр.

Театр сегодня, на мой взгляд, болен очень опасной болезнью, которую

можно назвать «безобразием».*''* Используя одно из методологических

Положений системы Станиславского — актер во время работы над

Ролью должен идти «от себя», — большинство актеров и режиссеров

Этот принцип превратили в его противоположность. Как-то А.Д.Попов

Бросил по этому поводу реплику: «От себя — но куда?».

Актерское перевоплощение, на мой взгляд, — все же главная

Проблема нашего искусства, и совсем не важно, использует ли при этом

Актер грим или нет, играет по правилам интеллектуального театра или

Эпического или, может случиться, театра аристотелевского, театра,

Подражающего природе.

Мне кажется, вина в данном вопросе ложится и на режиссуру, которая,

В основном, занимается постановочными проблемами, проблемами

Сценических метафор (надо признать, что это тоже нелегко), но забывает

Или, в некоторых случаях, принципиально считает ненужным заниматься

Главной задачей сценического искусства — созданием полнокровного

Актерского образа.

Нашим актерам работать стало гораздо сложнее. Если пятьдесят лет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.021 с.)