Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конечно, это не касается такого жанра, как детектив, но, в основном,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современный зритель ищет в спектакле более сложной информации, Чем просто сюжет. И не только современный. Зрители Афин прекрасно Знали сюжеты древнегреческих мифов. Но не сюжет был для них Главной информацией, а та психо логическая разработка, Психологическая анатомия сюжета, которая делала для них миф Интересным, актуальным, волнующим. Ведь недаром великие Трагические поэты Эсхил, Софокл, Эврипид сочиняли совершенно по- Разному версии психологической разработки известного сюжета. Ведь все прекрасно знают, что благородный мавр Отелло в конце Спектакля задушит Дездемону, значит, главное — по-своему Рассказать о том, как это произошло, как он дошел до этого, как его до Этого довели, какими путями. И каждый рассказ — версия давно Известного происшествия, это новый спектакль, и он должен быть Любопытным. Это, вероятно, зависит от таланта актеров и Режиссеров, от их образованности, от их осведомленности, от того, что * В сегодняшнем театре возобладала иная точка зрения, но это не значит, что мы должны Поторопиться «заклеймить презрением» мнение М.Т. как советское и идеологическое. Сколько шестидесятников, составивших славу русского театра, думали точно так же: Театр в России — больше, чем театр. ** На самом деле, эту простую мысль можно считать основополагающей во все времена и Универсальной для любого типа театра: и психологического, и метафорического. В конце Концов, как бы ни понимал свою миссию театр (учить зрителя или только его развлекать), Он предполагает «взволнованные» отношения с публикой. *** Не забудем, что книга написана в 1976 году, задолго до телепередачи Е.Ханги «Про Это» на НТВ. Поэтому М.Т., говоря «про это», толкует понятие гораздо шире. 171 Они из себя как личности представляют и насколько их театральное «открытие» интересно. Но чем труднее и ответственнее проблемы, поставленные в пьесе, Тем точнее должны быть сценические решения, тем точнее — язык Передачи в зрительный зал. А этот язык в современном театре очень Усложнился. В чем сложность? Приведу для ясности сравнение с творчеством художника. Если в старое время, создавая рисунок для книги, художник буквально Иллюстрировал авторский текст, то сегодня большинство художников Стараются передать свое отношение к происходящим и описанным событиям. Вспомним хотя бы иллюстрации к старым изданиям Сочинений Жюля Верна, Майн Рида и сравним их с рисунками современных художников, например, оформивших сказку Кэрролла «Алиса в стране чудес». Художник здесь как бы комментирует книгу, Выражает свою личную точку зрения, а это придает произведению Совершенно новое измерение. Фактически художник выступает в роли Соавтора. То же самое происходит и в театре. Что значит — прочесть пьесу по-своему? Для этого явление, знакомое Зрителю из личного жизненного опыта, надо показать с незнакомого для Этого предмета ракурса, с непривычной точки зрения, с совершенно Неожиданной стороны, откуда он, зритель, это явление, эту вещь еще Никогда не видел. Это всегда интересно. Без новизны нет искусства, нет его без неожиданности, без внезапности. Я помню, как меня потряс «Богемский лес» И.Гамрекели*, Потому что я, как и все остальные, ожидал увидеть лес, а увидел его Символ, его образное выражение. Этот символ вмещал в себя больше Информации, чем только просто лес. И это было великолепно. Надо Обязательно добиваться уникальности сценического решения. Ведь Радость от общения с искусством заключена, вероятно, в узнавании Знакомого предмета в незнакомом. Интересен пример, часто приводимый Б. Брехтом. Мать выходит Второй раз замуж. Она для своего ребенка меняется. Неожиданно она Предстает перед ним уже не только как мать, но и как женщина. Очень интересно!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.007 с.) |