Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Однажды случающемся «театральном чуде». А это «чудо» не каждый раз

Поиск

Возникает.

Сколько раз я наблюдал за игрой А.Хорава в роли Отелло*. Никто

Никогда не мог заранее сказать, как он будет играть сегодня. Даже он сам.

Самое драгоценное возникало неожиданно, но именно это и было

Великим праздником искусства. У меня всегда в такие минуты было

Ощущение, что сам А. Хорава здесь ни при чем, что он только посредник

Между мной, обыкновенным, и чем-то большим, недосягаемым, что он

Только причина возникновения театральной магии и в некотором роде ее

Жертва. Завороженный чудом театра, зрительный зал дышал с ним

Единым дыханием и чувствовал единым чувством. Но бывали случаи,

Когда он играл плохо, никак не мог включиться в роль, и зрительный зал

Существовал отдельно. Несчастье, а может быть, и счастье нашего

искусства в том, что ему нельзя крикнуть: «Остановись, мгновенье!». Оно

Исчезает так же случайно, как возникает.

Серго Закариадзе и Зина Кверенчхиладзе, играя «бой-поединок» во

Втором акте «Антигоны» Ж. Ануя, каждый раз разыгрывали его

Неповторимо, иначе, действуя и переживая в зависимости друг от друга,

Каждый раз по-новому реагируя на неожиданные выпады партнера. Ведь

В этом и есть вся суть нашего искусства, когда зрители становятся

Свидетелями талантливой сценической импровизации-борьбы. Я лично

Считаю, что это и есть основа основ драматического искусства. Только

Настоящая импровизация перед зрителем, только подлинная борьба

Между партнерами может заставить зрительный зал стать соучастником

Происходящего на сцене. А этого не так легко добиться. Импровизация

— суть театра! Конечно, это не имеет ничего общего со сценическим

Хулиганством и неумелой литературной отсебятиной. Станиславский

Говорил, что любую импровизацию следует репетировать, как минимум,

Раз пятьдесят.

К сожалению, в наших театрах мы довольно часто встречаемся с

Такими фактами, когда актеры к своей высокой миссии относятся

Нечестно. Сколько раз я наблюдал за актерами (если их можно назвать

актерами!), которые забегают в театр на спектакль за пять минут до

Начала. На ходу надевают на себя костюм, часто вовсе пренебрегают

Гримом и, как ни в чем не бывало, выскакивают на сцену, делая вид, что

«живут в образе». А бедный Сальвини — великий Сальвини! — для чего-

То являлся на спектакль за четыре часа до начала. Для чего?

В большинстве наших театров актерские фойе за кулисами

Превращены в ме сто, где все очень громко разговаривают на

Какие угодно посторонние темы, где встречаются актеры, не

Занятые в сегодняшнем спек так ле. Ак терам, выходящим

* В знаменитом спектакле Театра Ш.Руставели 1948 года (режиссер А.Васадзе).

168

На сцену, трудно сосредоточиться, трудно подготовиться к выходу на

Сцену, где они должны встретиться с новым зрительным залом

Незнакомых людей, которых надо завоевать, покорить, взять в плен.

Народная артистка СССР С.Гиацинтова пишет: «Хочу рассказать

Мелкий, на первый взгляд, случай, происшедший при одной из первых

Моих встреч с К.Станиславским. Я шла, почти бежала через

Декорационный сарай, опаздывая на репетицию. Вдруг из-за поворота

Навстречу — величественная фигура Станиславского. Увидев меня, он

Неожиданно становится на цыпочки, прикладывает палец к губам,

Крадучись приближается ко мне, останавливается и спрашивает: «Вы

Умеете ходить по театру? Кажется, нет? По театру надо ходить тихо,

Всегда, всюду, ступая на носок, а не на всю ступню. Ведь рядом

Могут репетировать, читать пьесу или просто думать.

Пожалуйста, не мешайте им...».* И пошел дальше своей легкой,

Изящной, неслышной походкой.

С тех пор и навсегда я усвоила для себя эту простую истину, я

Научилась ходить по театру. И у меня просто физическую боль вызывают

Такие частые теперь возгласы хорошо поставленным голосом: «К

телефону!» или «Костюмеры!».

В церкви, за «святыми вратами», есть место, куда кроме



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.011 с.)