Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Однажды случающемся «театральном чуде». А это «чудо» не каждый разСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Возникает. Сколько раз я наблюдал за игрой А.Хорава в роли Отелло*. Никто Никогда не мог заранее сказать, как он будет играть сегодня. Даже он сам. Самое драгоценное возникало неожиданно, но именно это и было Великим праздником искусства. У меня всегда в такие минуты было Ощущение, что сам А. Хорава здесь ни при чем, что он только посредник Между мной, обыкновенным, и чем-то большим, недосягаемым, что он Только причина возникновения театральной магии и в некотором роде ее Жертва. Завороженный чудом театра, зрительный зал дышал с ним Единым дыханием и чувствовал единым чувством. Но бывали случаи, Когда он играл плохо, никак не мог включиться в роль, и зрительный зал Существовал отдельно. Несчастье, а может быть, и счастье нашего искусства в том, что ему нельзя крикнуть: «Остановись, мгновенье!». Оно Исчезает так же случайно, как возникает. Серго Закариадзе и Зина Кверенчхиладзе, играя «бой-поединок» во Втором акте «Антигоны» Ж. Ануя, каждый раз разыгрывали его Неповторимо, иначе, действуя и переживая в зависимости друг от друга, Каждый раз по-новому реагируя на неожиданные выпады партнера. Ведь В этом и есть вся суть нашего искусства, когда зрители становятся Свидетелями талантливой сценической импровизации-борьбы. Я лично Считаю, что это и есть основа основ драматического искусства. Только Настоящая импровизация перед зрителем, только подлинная борьба Между партнерами может заставить зрительный зал стать соучастником Происходящего на сцене. А этого не так легко добиться. Импровизация — суть театра! Конечно, это не имеет ничего общего со сценическим Хулиганством и неумелой литературной отсебятиной. Станиславский Говорил, что любую импровизацию следует репетировать, как минимум, Раз пятьдесят. К сожалению, в наших театрах мы довольно часто встречаемся с Такими фактами, когда актеры к своей высокой миссии относятся Нечестно. Сколько раз я наблюдал за актерами (если их можно назвать актерами!), которые забегают в театр на спектакль за пять минут до Начала. На ходу надевают на себя костюм, часто вовсе пренебрегают Гримом и, как ни в чем не бывало, выскакивают на сцену, делая вид, что «живут в образе». А бедный Сальвини — великий Сальвини! — для чего- То являлся на спектакль за четыре часа до начала. Для чего? В большинстве наших театров актерские фойе за кулисами Превращены в ме сто, где все очень громко разговаривают на Какие угодно посторонние темы, где встречаются актеры, не Занятые в сегодняшнем спек так ле. Ак терам, выходящим * В знаменитом спектакле Театра Ш.Руставели 1948 года (режиссер А.Васадзе). 168 На сцену, трудно сосредоточиться, трудно подготовиться к выходу на Сцену, где они должны встретиться с новым зрительным залом Незнакомых людей, которых надо завоевать, покорить, взять в плен. Народная артистка СССР С.Гиацинтова пишет: «Хочу рассказать Мелкий, на первый взгляд, случай, происшедший при одной из первых Моих встреч с К.Станиславским. Я шла, почти бежала через Декорационный сарай, опаздывая на репетицию. Вдруг из-за поворота Навстречу — величественная фигура Станиславского. Увидев меня, он Неожиданно становится на цыпочки, прикладывает палец к губам, Крадучись приближается ко мне, останавливается и спрашивает: «Вы Умеете ходить по театру? Кажется, нет? По театру надо ходить тихо, Всегда, всюду, ступая на носок, а не на всю ступню. Ведь рядом Могут репетировать, читать пьесу или просто думать. Пожалуйста, не мешайте им...».* И пошел дальше своей легкой, Изящной, неслышной походкой. С тех пор и навсегда я усвоила для себя эту простую истину, я Научилась ходить по театру. И у меня просто физическую боль вызывают Такие частые теперь возгласы хорошо поставленным голосом: «К телефону!» или «Костюмеры!». В церкви, за «святыми вратами», есть место, куда кроме
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.011 с.) |