Поэт понятие превращает в поэтический образ. А художественный
Содержание книги
- Говорят на разных языках. Психика народа довольно долго
- Концом. Говорили же на войне, что минер ошибается только один раз.
- Фигура Антония на нем. Он устал, этот великолепный актер, он сыграл
- Это право. Это борьба за власть, за первенство. Ведь кто-нибудь после
- Эпизод «Дипломатические переговоры»
- Учинил вокруг. Ему по-мужски немного стыдно.
- Какими-то интересами, чтобы так запросто отдать то, что намечено и
- И сплетничают о новостях политики.
- Старались, чтобы не допустить кровопролития, но, вы сами видите,
- Волокут друг друга , тех, кто падает, хватают за ноги и волокут за
- В спину и тащит за кулисы (за машины). На этой сцене не стоит
- Заорал еще громче, как бы пугая Антония и всех остальных. Дает приказ,
- Деций . Всегда с теми, кто у власти, но всегда тихо против кого-то.
- Отчаяние Кассия. Его смерть.
- Неуспех спектакля у зрителя.
- Однажды случающемся «театральном чуде». А это «чудо» не каждый раз
- Священников-проповедников никто не имеет права входить. Но как бы
- Назад актера обычно оценивали в сравнении с лучшими работами
- Конечно, это не касается такого жанра, как детектив, но, в основном,
- Это новый ракурс. А как, вероятно, было бы интересно увидеть
- Это говорит о театральной и общей необразованности. Я злюсь на
- Актера — и обратно . Замысел художника меняется в зависимости от
- Снимает или, по крайней мере, уменьшает неопределенность, которая
- Это процесс воздействия друг на друга и коррекции заранее
- Подхватить диалог и вести его дальше, оплодотворяя действием
- Поэт понятие превращает в поэтический образ. А художественный
- Приведу мнение обыкновенного зрителя.
- Если выбранная зрителем аналогия подходит к сообщению, принятому
- Публичных выступлений и выступлений в периодической печати. Эти
- И решить этот вопрос как можно интереснее.
- Полезно следующее упражнение.
- Неожиданно возникающими ситуациями. Надо только уметь их
- Ведь для того, чтобы создать, выделить из жизни сценический этюд,
- Начала выстраивать событие. Ведь внешняя сторона такого события
- Происходит поединок между двумя заинтересованными сторонами, или
- Больной. Он ждет своей очереди. Наконец зуб запломбирован. Первый
- Самых необычных форм и цветов, интересные веточки, колючки, мох и
- Фантазию, наблюдательность, надо научить их любить этюд. Ведь самое
- Часто называют, отсебятиной. С этим пороком нужно бороться очень
- Импровизационные этюды воспитывают и направляют творческое
- После этого участники начинают импровизировать с действенного
- Подобные импровизации есть способ действенного освоения сюжета
- Памятников Грузии V века. Спектакль по мотивам Я. Цуртавели впоследствии шел в
- Зажимом, средство для освобождения всех, скрытых за естественной
- На музыку Прокофьева «петя и волк», или сцену игры в «салочки» между
- Фазы, по которым намечалась линия сквозного действия и логики
- Общества, по своему значению не меньшая, чем расщепление атомного
- Которой находилось вылепленное из глины изображение
- Анализировать, отделять часть от целого. Ведь изображения,
- Анализа можно сделать абсолютно точные выводы, создать формулы,
Образ захватывает, волнует, будит в приемнике огромный слой
Запрятанных в сознании и памяти человека ощущений и понятий, тем
Самым обогащая сообщение. У каждого вида искусства — свой канал,
Т.е. особый способ передачи сообщения и, соответственно, свой
Особый способ кодирования.
В Музее имени А.С.Пушкина в Москве находится картина Ван-Гога
«Красные виноградники в Арле». Картина потрясает зрителя своей
Эмоциональностью. Резкие контрастные цвета, где доминирует красный,
Нервные мазки, густо наложенные на холст, динамичная композиция
Служат максимально полной передаче усталости после тяжелого
Рабочего дня. На картине изображены люди, собирающие виноград.
Фигуры на втором плане, скорее, намечены, чем прописаны художником.
А на заднем плане они вообще изображены еле заметными мазками. Эти
Мазки совершенно не похожи на людей, если смотреть на них отдельно, в
Отрыве от всего остального. Но это положение вовсе не мешает зрителю
По расположению мазков представить себе всю картину в целом. Каждая
Черточка, каждый мазок, обозначающие людей, дополняются,
досочиняются зрителем, насыщаются своим особым содержанием.
Закодированное таким образом сообщение расшифровывается
Воображением зрителя.
181
Как нейрохирург, коснувшись электродом какого-то участка мозга,
Возбуждает нервную систему (я об этом где-то читал), вызывая этим
Хранящиеся в чело веке воспоминания, так и сообщения,
Закодированные театром (действием, словом, звуком, цветом),
Способствуют возникновению ассоциаций.
Зритель — соучастник творческого процесса. Он
расшифровывает посланное ему (код-форма) сообщение, примеряет к
Нему свои собственные жизненные аналогии, т.е. делает выбор
Эмоциональных жизненных впечатлений из тех, что имеются у него в
Запасниках (в науке это называют блоком памяти).
Что же значит — вычитать сообщение? Через канал связи сообщение
Поступает в зрительный зал театра. Так как сообщение не способно
Полностью снять неопределенность с происходящих на сцене событий
(это ведь художественный образ, а не цифра или понятие!), то зритель,
Получая кодированное сообщение, оказывается перед проблемой
Выбора.
Для этого он должен быть соответственным образом подготовленным
Для восприятия данного рода искусства, должен иметь некоторые
Сведения из той области человеческих знаний, которой театр посвящает
Свою работу. Японцы говорят: «Сначала узнай, кто твои слушатели, а
Потом говори проповедь».
В зависимости от разной подготовки зрителя между сценой и
Зрительным залом могут возникнуть разного рода конфликты —
Конфликт непонимания или конфликт перенасыщенности.
Первый вид конфликта возникает, когда в роли приемника выступает
Ребенок. Естественно, что спектакля для взрослых он не поймет, т.е.
Сообщение со сцены не снимет для него неопределенности в отношении
Происходящего.
То же самое может быть в том случае, когда данный театральный язык
не знаком зрителю. Например: многое в древней театральной игре
Берикаоба сегодня непонятно зрителю, исчезло само сообщение,
Остался лишь мертвый знак (похищение невесты, купание Кеена в воде,
кастрирование и т.д.). Второй пример: спектакли старинного японского
Театра не всегда понятны европейскому зрителю, так как сообщение
Кодируется особым способом. Условные знаки выражены в незнакомых
Европейцам формах движения. Они так же непонятны, как непонятны
Нам японские иероглифы. Их специально надо изучать.
Конфликт перенасыщенности возникает тогда, когда сообщение
Слишком бедно информацией и не вызывает у зрителя никакого
Интереса. Ведь задача сообщения снимать неопределенность.
Когда зрителю и так все понятно, знак лишь повторяет понятное,
Привычное.
|