Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На музыку Прокофьева «петя и волк», или сцену игры в «салочки» между
Арицией и ее подругой из спектакля Театра Руставели «Федра»*, Придуманную на тему из цикла «Мимолетности» того же Прокофьева. «Живые картины» Это какое-то очень старинное название, извлеченное из старого Театрального архива, но саму суть его можно очень хорошо использовать для развития творческого воображения у студентов- Режиссеров. Да и актерам это тоже будет не вредно. Вероятно, даже Полезно. Выстраивание «живых картин» — это уже лепка действия в Пластически-эмоциональных образах. Мизансцены, из которых Составляется рассказ режиссера, выявляют идею, волнующую его, Ритмическое ощущение событий, изображен ных в пьесе, Эмоциональный настрой по отношению к фактам и, что самое главное, Определяют его возможности сочинять пластический образ будущего Спектакля через актеров. Делаются «картины» обычно так. Студенты одеваются в черные Облегающие рабочие костюмы, к которым добавляются, в зависимости От литературного материала, необходимые элементы (плащи, Воротнички, шляпы, шпаги и т.д.). Лучше, если эти детали будут в цвете, это всегда оживляет общий рисунок «картины». Вообще, таких деталей Должно быть как можно меньше — только самое необходимое. Кроме этого, студенты могут использовать кубики, стулья, кресла, столы и все, Что понадобится. Иногда одна точная деталь сразу создает необходимую Атмосферу и настроение. Хорошо, если есть возможность создать сзади нейтральный фон (лучше серый холст, в крайнем случае — белый, но только не темный), а Впереди устроить подобие старинной рампы со свечами. Может быть, Впереди хорошо было бы создать из реек и фанеры изящную Сценическую зеркало-рамку, куда будет вписываться композиция «живой Картины». Хорошо, если режиссер будет пользоваться шумами и даже музыкой, Которую он может записать на магнитофон или изобразить вживую. Все шумовые аппараты студент сделает сам при помощи товарищей. Для Показа и репетиций «картин» можно использовать обыкновенную институтскую аудиторию, совсем не обязательно идти на сцену.**
Заранее намеченная и отработанная серия мизансцен, из которых и Состоят «живые картины», делается по условному сигналу (колокол, Хлопок, удар в доску, в рельсу или что-нибудь другое). Переходы от одной Мизансцены к другой можно осуществлять в темноте, но еще лучше, Чтобы зритель видел, как готовятся исполнители, как сразу по сигналу Все организуется в эмоциональный рывок, — это самое дорогое и Любопытное в «живых картинах». * Спектакль «Федра» Расина поставлен М.Т. в 1969 году. ** Кстати, именно с такой обыкновенной 11-ой аудитории и началась Театральная Мастерская М.Туманишвили, ставшая впоследствии Театром киноактера при студии «Грузия-фильм». 205 Таким образом были поставлены «Тартюф», «Ромео и Джульетта», «Макбет»*, и во всех случаях, на мой взгляд, они неплохо получились. Самое главное, что «живые картины» — это способ проверить Выстроенный воображением режиссера событийный ряд, который Пунктирно выявляет суть авторского и режиссерского замысла. Во время создания «живых картин» режиссер «лепит» свой Сценический рассказ только из того, что ему обязательно нужно Высказать. Он «лепит» этот рассказ, находясь среди актеров, в самой Гуще их коллектива и вместе с ними, а не сидя за режиссерским Столиком. Он находится всегда в самой середине своего «живого Пластилина», который мыслит, действует, чувствует, сопротивляется. Если они договорятся, если актеры пойдут за режиссером, тогда они Поведают людям нафантазированные ими рассказы о секретах Человеческого бытия, о взаимоотношениях людей, об их чувствах и Переживаниях, расскажут о людях посредством людей, ради их самих. А Ведь это и есть суть режиссерской профессии. Очень любопытный опыт был проделан на материале пьесы «Дон Сезар де Базан» (третья картина), когда «вылепливались» картины-
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.215.0 (0.007 с.) |