На музыку Прокофьева «петя и волк», или сцену игры в «салочки» между 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На музыку Прокофьева «петя и волк», или сцену игры в «салочки» между



Арицией и ее подругой из спектакля Театра Руставели «Федра»*,

Придуманную на тему из цикла «Мимолетности» того же Прокофьева.

«Живые картины»

Это какое-то очень старинное название, извлеченное из старого

Театрального архива, но саму суть его можно очень хорошо

использовать для развития творческого воображения у студентов-

Режиссеров. Да и актерам это тоже будет не вредно. Вероятно, даже

Полезно.

Выстраивание «живых картин» — это уже лепка действия в

Пластически-эмоциональных образах. Мизансцены, из которых

Составляется рассказ режиссера, выявляют идею, волнующую его,

Ритмическое ощущение событий, изображен ных в пьесе,

Эмоциональный настрой по отношению к фактам и, что самое главное,

Определяют его возможности сочинять пластический образ будущего

Спектакля через актеров.

Делаются «картины» обычно так. Студенты одеваются в черные

Облегающие рабочие костюмы, к которым добавляются, в зависимости

От литературного материала, необходимые элементы (плащи,

Воротнички, шляпы, шпаги и т.д.). Лучше, если эти детали будут в цвете,

это всегда оживляет общий рисунок «картины». Вообще, таких деталей

Должно быть как можно меньше — только самое необходимое. Кроме

этого, студенты могут использовать кубики, стулья, кресла, столы и все,

Что понадобится. Иногда одна точная деталь сразу создает необходимую

Атмосферу и настроение.

Хорошо, если есть возможность создать сзади нейтральный фон

(лучше серый холст, в крайнем случае — белый, но только не темный), а

Впереди устроить подобие старинной рампы со свечами. Может быть,

Впереди хорошо было бы создать из реек и фанеры изящную

Сценическую зеркало-рамку, куда будет вписываться композиция «живой

Картины».

Хорошо, если режиссер будет пользоваться шумами и даже музыкой,

Которую он может записать на магнитофон или изобразить вживую. Все

шумовые аппараты студент сделает сам при помощи товарищей. Для

Показа и репетиций «картин» можно использовать обыкновенную

институтскую аудиторию, совсем не обязательно идти на сцену.**

Заранее намеченная и отработанная серия мизансцен, из которых и

Состоят «живые картины», делается по условному сигналу (колокол,

Хлопок, удар в доску, в рельсу или что-нибудь другое). Переходы от одной

Мизансцены к другой можно осуществлять в темноте, но еще лучше,

Чтобы зритель видел, как готовятся исполнители, как сразу по сигналу

Все организуется в эмоциональный рывок, — это самое дорогое и

Любопытное в «живых картинах».

* Спектакль «Федра» Расина поставлен М.Т. в 1969 году.

** Кстати, именно с такой обыкновенной 11-ой аудитории и началась Театральная

Мастерская М.Туманишвили, ставшая впоследствии Театром киноактера при студии

«Грузия-фильм».

205

Таким образом были поставлены «Тартюф», «Ромео и Джульетта»,

«Макбет»*, и во всех случаях, на мой взгляд, они неплохо получились.

Самое главное, что «живые картины» — это способ проверить

Выстроенный воображением режиссера событийный ряд, который

Пунктирно выявляет суть авторского и режиссерского замысла.

Во время создания «живых картин» режиссер «лепит» свой

Сценический рассказ только из того, что ему обязательно нужно

Высказать. Он «лепит» этот рассказ, находясь среди актеров, в самой

Гуще их коллектива и вместе с ними, а не сидя за режиссерским

Столиком. Он находится всегда в самой середине своего «живого

Пластилина», который мыслит, действует, чувствует, сопротивляется.

Если они договорятся, если актеры пойдут за режиссером, тогда они

Поведают людям нафантазированные ими рассказы о секретах

Человеческого бытия, о взаимоотношениях людей, об их чувствах и

Переживаниях, расскажут о людях посредством людей, ради их самих. А

Ведь это и есть суть режиссерской профессии.

Очень любопытный опыт был проделан на материале пьесы «Дон

Сезар де Базан» (третья картина), когда «вылепливались» картины-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.215.0 (0.007 с.)