Ведь для того, чтобы создать, выделить из жизни сценический этюд, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведь для того, чтобы создать, выделить из жизни сценический этюд,



студент-режиссер должен научиться:

а) отобразить событие, подмеченное в жизни;

б) рассказать его в действии, т.е. переосмыслить;

в) организовать схему будущего этюда, создать модель;

г) превратить этюд в сценическую миниатюру со всеми сценическими

компонентами;

д) проработать ее с товарищами-исполнителями. Это и есть

Моделирование событий.

Студент, изучая жизнь, пытается создать модели того, что встречается

Ему на пути и привлекает его сознание и воображение.

Картины внешнего мира — его образы, раздражители, сигналы,

Ощущения — необходимо «доставить» во внутренний мир человека. Это

процесс преобразования, перевода внешних жизненных картин на язык

Внутреннего мира человека. Как только внутренняя модель

Образовалась, начинается ее проигрывание.

События жизни, возникнув, потом ускользают из памяти, сменяясь

Новыми. Все события текущей жизни невозвратимы. Чтобы эти события

Не утерять, нужно научиться их задерживать. А задерживать — значит,

Фиксировать, воспроизводить точно так же, как это делали наши предки

На стенах пещер и в пантомимах охотников. Внутреннее проигрывание,

Или игра с внутренней моделью, есть основа памяти, предвидения и

Обучения. Именно эта игра и соединяет в психике прошлое, настоящее и

Будущее.

С внутренней моделью можно играть. Люди, живущие только

Воспоминания ми, внутренне проигрывают прошлые события по

Н е с к о л ь к о р а з в с а м ы х р а з н о о б р а з н ы х в а р и а н т а х. А

Проигрывание — это всегда творческий процесс, и потому

191

Часто то, что было на самом деле в жизни, не соответствует тому, как

Представляет себе человек ушедшую в прошлое реальность. Если

Пробелы воспоминаний заполняются выдумкой, то это уже процесс

Выстраивания действия, это уже моделирование сценической жизни,

Которую режиссер силой своего воображения старается воспроизвести.

В момент творческой «игры»

Память достает из «складов

Подсознания» накопленные там

Впечатления, действия, поступки,

Э м о ц и и, х а р а к т е р ы л юд е й,

Ситуации. Все это — когда-то

Образо вавшиеся в сознании

Внутренние модели жизненных

Эпизодов. Когда это нуж но

Художнику, он выносит их на арену

Творческого процесса, обогащая ими только что подмеченное событие.

Поэтому это упражнение дает студентам навыки создания и

Совершенствования внутренних моделей жизненных ситуаций.

Ситуации — это создание, проигрывание подсмотренной цепочки

Действий, где звенья воспоминания перемежаются звеньями

Предвидения, звеньями догадки по пути изучения событий. Создать

Внутреннюю модель — значит, обнаружить действенный конфликт. Ведь

кто такие режиссеры? Охотники за конфликтами! Поединок — это

Главное правило сценической жизни. Взаимодействие актеров по своей

Схеме должно быть похоже на спортивную игру.

Возьмем, для примера, жизненную ситуацию,

подсмотренную студентами в зубной поликлинике.

«У зубного врача». Девушка приходит к зубному

Врачу. У нее очень сильно болит зуб, его надо удалить.

Это операция! Ситуация осложняется еще и тем, что

Девушка замечает неопытность молодого врача. Это

его первая самостоятельная операция в жизни. Он все

Время старается вспомнить, чему и как обучали его в

Училище. Девушка не хочет разрешить неопытному

Врачу вырвать зуб. А молодой врач упорно не хочет ее

Отпускать: это может плохо отразиться на его

Репутации.

Как будто очень простой случай, а на самом деле —

Сколько сложных проблем во время моделирования

Схемы этюда нужно творчески решить. Врач — в кабинете, боится

Приступить к вызову больных. Потом позвал. Это целый эпизод. Вошла

Девушка — надо выстраивать обязательные, логически вытекающие

Один из другого элементы действия. Надо не просто повторять то, что

Было замечено во время поисков событий по городу, а как бы с самого



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.007 с.)