Больше, ни меньше. Очутившись на сцене, неопытный актер на простые
Содержание книги
- Происходит поединок между двумя заинтересованными сторонами, или
- Больной. Он ждет своей очереди. Наконец зуб запломбирован. Первый
- Самых необычных форм и цветов, интересные веточки, колючки, мох и
- Фантазию, наблюдательность, надо научить их любить этюд. Ведь самое
- Часто называют, отсебятиной. С этим пороком нужно бороться очень
- Импровизационные этюды воспитывают и направляют творческое
- После этого участники начинают импровизировать с действенного
- Подобные импровизации есть способ действенного освоения сюжета
- Памятников Грузии V века. Спектакль по мотивам Я. Цуртавели впоследствии шел в
- Зажимом, средство для освобождения всех, скрытых за естественной
- На музыку Прокофьева «петя и волк», или сцену игры в «салочки» между
- Фазы, по которым намечалась линия сквозного действия и логики
- Общества, по своему значению не меньшая, чем расщепление атомного
- Которой находилось вылепленное из глины изображение
- Анализировать, отделять часть от целого. Ведь изображения,
- Анализа можно сделать абсолютно точные выводы, создать формулы,
- Неповторимы, они индивидуальны. И в то же время, как они все
- Нашей эры. Сильнейшая рабовладельческая деспотия. Столица царства
- Приобрела новые черты: аскетизм, фанатизм и мистичность. Возникает
- Появляется энергичная, глубокая светотень, преувеличенные формы.
- Капиталистическую форму базиса и соответствующую этому базису
- Театре Аристотеля, Буало, Гете, Станиславского. Это история
- Этого художника с Французской революцией.
- Если хотите, уровень режиссерской образованности можно определять
- Олимп — плод людской фантазии, продукт творчества. Созданный
- Организовывать явление, жизненный факт, помогает преображать его
- Формулируют смысл сказки так: «свет в его движении прегражден
- Которая так хорошо шла девочке, что ее всюду звали Красной шапочкой.
- Происшествие: двое молодых людей, которым родители не разрешали
- Т. П. — есть язык архитектуры, ее код, ее «ноты».
- Сочинители действий, конфликтов, поединков. Линия поведения
- Искусства, существующие в пространстве (живопись, скульптура,
- Танцоры, декораторы, электрики и бутафоры, столяры и механики,
- Этот специфический признак искусства театра абсолютно чужд всем
- И драматург, и художник, и композитор, и осветитель, и гример — все
- Заставляют ломать голову над тайной их создания: как они рождались,
- По мере очеловечивания высших животных игры приобретают более
- На объекты малого круга. Они буквально бомбардируют субъект (Т. Е.
- Фантазирует их в тысяче подробностей.
- Больше, ни меньше. Очутившись на сцене, неопытный актер на простые
- Присутствия», как это называл Ш.Дюллен.
- Неинтересным разговором. Ее желания оказываются в конфликте с
- Н.Крымовой, выражающей своей несогласие. (Н.А. много писала о Туманишвили, была
- Сангвиник — поведет себя очень эмоционально, но не растеряется и
- Диалог — спор, проявляющийся в их поведении. Интересный собеседник
- Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 20-ти томах. — М.,
- Постараюсь довести все до «формулы», если это, вообще возможно в
- Арлекинада — поиски выразительности
- Спектакли «Дон Жуан» Мольера (1982) и «Свиньи Бакулы» Д.Клдиашвили (1979). В июле
- Видела. О войне в нем говорилось с иронией и снисхождением, как о
Передвижения затрачивает гораздо больше энергии, чем этого требует
Целесообразность. Его руки деревенеют, он не знает, куда их деть. Его
Мышцы неестественно напряжены, сердце начинает учащенно биться,
Он никого не слышит, никого не видит, его поведение неестественно, а
Потому мы и не верим в происходящее на сцене. В театре это называют
Мышечным зажимом. Закон органичного поведения человека на сцене
Борется с этим явлением, требует сосредоточения, целенаправленного
Внимания на объект сценической игры и пребывания в предлагаемых
(условных) обстоятельствах, как «если бы» это было на самом деле в
Жизни. Специальные упражнения постепенно приучают актера
Освобождаться от ненужных перегрузок и освобождать физическую и
Духовную энергию для решения более сложных сценических задач.
Й элемент закона. ОТНОШЕНИЕ
В жизни объект - причина отношений, а на
Сцене сам я вызываю в себе нужное
Отношение.
Евг. Вахтангов
В жизни — в зависимости от степени знакомства с объектом —
Человек устанавливает с ним определенные отношения, т.е. своим
Поведением реагирует на него определенным образом.
Если в руки человеку попала лягушка или змея...
Если человек случайно очутился в вольере со львом...
Если человек остался наедине с душевнобольным...
Если человек увидел любимую женщину... и т.п.
246
Вся жизнь человека есть бесконечный процесс реагирования. Зашло
Или взошло солнце — опять определенная реакция. Где-то неожиданно
Заплакал ребенок, зазвонил телефон, вкусное блюдо появилось на
Обеденном столе, на витрине человек увидел книгу, которую давно
искал...
Но отношение человека к тому или иному объекту может меняться в
Зависимости от конкретной ситуации, характера данного человека, от его
Душевного состояния. «Мне уже 52 года», — говорит один. «Мне еще 52
года», —говорит другой.* Если у вас до зарплаты осталось 50 рублей, по
Этому поводу можно сказать: «У меня осталось только 50 рублей», а
можно воскликнуть: «У меня еще 50 рублей!». В обоих случаях речь идет
Об одной и той же сумме, но о разном к ней отношении. Прекрасным
примером «отношения» и смены «отношения» может служить такой
Любопытный исторический факт. Пока изгнанник Наполеон, сбежав с
Острова Эльба, приближался к Парижу, чтобы захватить его и потом, как
Известно, править еще «сто дней», парижские газеты пестрели яркими
Заголовками. Но по мере успешного продвижения Наполеона к столице
эти заголовки сначала неуловимо, а потом и разительно поменялись:
«Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан»;
«Людоед идет к Гроссу»;
«Узурпатор вошел в Гренобль»;
«Бонапарт занял Лион»;
«Наполеон приближается к Фонтенбло»;
и наконец...
«Его императорское величество ожидается сегодня в своем верном
Париже».
На сцене жизнь актера обусловлена налаживанием его связей с
«предлагаемыми обстоятельствами». Эти связи выражаются через
Точно найденные ко всем предметам, партнерам, событиям спектакля
Сценические отношения, которые подобны жизненным. Пребывать в
Предлагаемых обстоятельствах — значит, наладить процесс
Реагирования на условный мир как на безусловный, поверить в
Искусственное как в действительно существующее.
Силой воображения актер заставляет себя поверить в то, чего на
Самом деле нет, и правильно отреагировать на обыкновенную тряпку как
На дорогое платье, на воображаемое свидание как на реальное
Жизненное событие. Актер верит в то, что холодный утюг накалился, что
Платье сгорело, что в комнате пахнет гарью, — и реагирует на это
Соответствующим образом. Для актера существуют сотни и тысячи
Контактов и реагирований на искусственные объекты как на безусловно
Существующие. Для актера поверить, установить отношение — значит,
Поведенчески правильно отреагировать. Суметь верно определить эти
Отношения и сценически овладеть ими — значит, «добиться
|