Сангвиник — поведет себя очень эмоционально, но не растеряется и
Содержание книги
- Происходит поединок между двумя заинтересованными сторонами, или
- Больной. Он ждет своей очереди. Наконец зуб запломбирован. Первый
- Самых необычных форм и цветов, интересные веточки, колючки, мох и
- Фантазию, наблюдательность, надо научить их любить этюд. Ведь самое
- Часто называют, отсебятиной. С этим пороком нужно бороться очень
- Импровизационные этюды воспитывают и направляют творческое
- После этого участники начинают импровизировать с действенного
- Подобные импровизации есть способ действенного освоения сюжета
- Памятников Грузии V века. Спектакль по мотивам Я. Цуртавели впоследствии шел в
- Зажимом, средство для освобождения всех, скрытых за естественной
- На музыку Прокофьева «петя и волк», или сцену игры в «салочки» между
- Фазы, по которым намечалась линия сквозного действия и логики
- Общества, по своему значению не меньшая, чем расщепление атомного
- Которой находилось вылепленное из глины изображение
- Анализировать, отделять часть от целого. Ведь изображения,
- Анализа можно сделать абсолютно точные выводы, создать формулы,
- Неповторимы, они индивидуальны. И в то же время, как они все
- Нашей эры. Сильнейшая рабовладельческая деспотия. Столица царства
- Приобрела новые черты: аскетизм, фанатизм и мистичность. Возникает
- Появляется энергичная, глубокая светотень, преувеличенные формы.
- Капиталистическую форму базиса и соответствующую этому базису
- Театре Аристотеля, Буало, Гете, Станиславского. Это история
- Этого художника с Французской революцией.
- Если хотите, уровень режиссерской образованности можно определять
- Олимп — плод людской фантазии, продукт творчества. Созданный
- Организовывать явление, жизненный факт, помогает преображать его
- Формулируют смысл сказки так: «свет в его движении прегражден
- Которая так хорошо шла девочке, что ее всюду звали Красной шапочкой.
- Происшествие: двое молодых людей, которым родители не разрешали
- Т. П. — есть язык архитектуры, ее код, ее «ноты».
- Сочинители действий, конфликтов, поединков. Линия поведения
- Искусства, существующие в пространстве (живопись, скульптура,
- Танцоры, декораторы, электрики и бутафоры, столяры и механики,
- Этот специфический признак искусства театра абсолютно чужд всем
- И драматург, и художник, и композитор, и осветитель, и гример — все
- Заставляют ломать голову над тайной их создания: как они рождались,
- По мере очеловечивания высших животных игры приобретают более
- На объекты малого круга. Они буквально бомбардируют субъект (Т. Е.
- Фантазирует их в тысяче подробностей.
- Больше, ни меньше. Очутившись на сцене, неопытный актер на простые
- Присутствия», как это называл Ш.Дюллен.
- Неинтересным разговором. Ее желания оказываются в конфликте с
- Н.Крымовой, выражающей своей несогласие. (Н.А. много писала о Туманишвили, была
- Сангвиник — поведет себя очень эмоционально, но не растеряется и
- Диалог — спор, проявляющийся в их поведении. Интересный собеседник
- Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 20-ти томах. — М.,
- Постараюсь довести все до «формулы», если это, вообще возможно в
- Арлекинада — поиски выразительности
- Спектакли «Дон Жуан» Мольера (1982) и «Свиньи Бакулы» Д.Клдиашвили (1979). В июле
- Видела. О войне в нем говорилось с иронией и снисхождением, как о
Не потеряет самообладания. Даже попытается воздействовать на
Хулигана.
В момент реагирования на объект (т.е. в момент переработки
Информации) и возникновения желания к действию, человек проявляет
Определенную степень напряжения нервного аппарата, или степень
Возбудимости, которую и называют ритмом.
Л.Снежницкий, актер Театра имени Евг.Вахтангова, вспоминает: «На
Первом же уроке Т.М.Шухмина объяснила нам, что подразумевали под
Темпераментом К.С.Станиславский и Е.Б.Вахтангов. В жизни мы
Думаем, действуем, выполняем те или иные поставленные перед собой
Задачи в различных темпо-ритмах, в зависимости от нашего
Самочувствия. Станиславский условно разделил эти жизненные
состояния человека на десять * номеров ритма. Пятый номер —
Нормальное самочувствие, то, в котором мы живем и работаем.
Четвертый, третий, второй и первый номера ритма-самочувствия —
Пониженное против нормального: усталость, недомогание, болезнь,
Полное истощение сил (первый номер). Шестой, седьмой, восьмой,
Девятый и десятый номера ритма — постепенное нарастание более
возбужденного против нормального состояния человека. Например,
Опаздывая на репетицию, мы одеваемся, то есть действуем более энер-
Гично, поспешно, чем обычно. Это шестой и седьмой номера ритма. В
Зависимости от предлагаемых обстоятельств мы можем действовать в
Еще более напряженном ритме» (Л.Д.Снежницкий. «На репетиции у
Мастеров режиссуры»).
Пример.
Человек неожиданно встретился с хулиганом, который вынул нож.
Человек побежал прочь.
Хулиган бросился его догонять.
Хулиган почти догнал человека, но человек успел заскочить в
Подъезд своего дома.
Человек захлопнул за собой дверь, запер ее на замок, но хулиган
Продолжает стучать.
Через окно человек наблюдает за удаляющимся хулиганом.
У этих пяти жизненных эпизодов — пять совершенно разных степеней
напряжения (т.е. ритмов).
Вместе с изменением ритма изменяется и темп.
Темп — это скорость движения. Темп может соответствовать или не
Соответствовать ритму.
Пример: 3-й эпизод с хулиганом. Степень напряжения нервного
Аппарата человека, т.е. ритм, соответствует быстрому темпу его
Передвижения к спасительной двери, но, может быть, и противоположен
Ему.
Пример: 5-й эпизод с хулиганом. Хулиган удаляется от подъезда, человек
Стоит за спасительной дверью, сердце его колотится очень сильно, ритм
Очень высок, но темп фактически равен нулю. Человек стоит на месте.
* Выделено M.T.
252
Можно привести и еще один пример: человек сидит у стола и не
Двигается. В его руках телеграмма о смерти близкого человека. Степень
Внутреннего напряжения очень высока (ритм), а темп равен нулю.
Й элемент закона. ОБЩЕНИЕ, ИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
И, наконец, «венец» всех элементов закона — общение. Это процесс
Взаимодействия двух актеров, партнеров, одной сценической игры,
Перед которыми ставится задача создать убедительную жизненную
Ситуацию, т.е. сценическую жизнь. Сценическая жизнь, как и реальная,
состоит из ряда эпизодов, содержание которых составляет борьба
Партнеров, столкновение их желаний, стремлений. Процесс воздействия
Партнеров друг на друга, процесс столкновения двух сценических задач
Подразумевает активную заинтересованность актера поведением
Своего партнера и страстное стремление каждого навязать другому свое
Решение данной сценической задачи.
Два желания, действия, столкнувшись в борьбе друг с другом, создают
Взаимодействие или взаимоотношение. Одно желание воздействует на
Другое — и наоборот. Обычно одно действие активно, а другое —
Пассивно.
Общение, чаще всего, осуществляется между людьми речевым
Способом, т.е. посредством разговора. Даже когда партнеры молчат (по
А.Д.Попову, «зоны молчания». — М.Т.), они все равно ведут внутренний
|