Присутствия», как это называл Ш.Дюллен.
Содержание книги
- Происходит поединок между двумя заинтересованными сторонами, или
- Больной. Он ждет своей очереди. Наконец зуб запломбирован. Первый
- Самых необычных форм и цветов, интересные веточки, колючки, мох и
- Фантазию, наблюдательность, надо научить их любить этюд. Ведь самое
- Часто называют, отсебятиной. С этим пороком нужно бороться очень
- Импровизационные этюды воспитывают и направляют творческое
- После этого участники начинают импровизировать с действенного
- Подобные импровизации есть способ действенного освоения сюжета
- Памятников Грузии V века. Спектакль по мотивам Я. Цуртавели впоследствии шел в
- Зажимом, средство для освобождения всех, скрытых за естественной
- На музыку Прокофьева «петя и волк», или сцену игры в «салочки» между
- Фазы, по которым намечалась линия сквозного действия и логики
- Общества, по своему значению не меньшая, чем расщепление атомного
- Которой находилось вылепленное из глины изображение
- Анализировать, отделять часть от целого. Ведь изображения,
- Анализа можно сделать абсолютно точные выводы, создать формулы,
- Неповторимы, они индивидуальны. И в то же время, как они все
- Нашей эры. Сильнейшая рабовладельческая деспотия. Столица царства
- Приобрела новые черты: аскетизм, фанатизм и мистичность. Возникает
- Появляется энергичная, глубокая светотень, преувеличенные формы.
- Капиталистическую форму базиса и соответствующую этому базису
- Театре Аристотеля, Буало, Гете, Станиславского. Это история
- Этого художника с Французской революцией.
- Если хотите, уровень режиссерской образованности можно определять
- Олимп — плод людской фантазии, продукт творчества. Созданный
- Организовывать явление, жизненный факт, помогает преображать его
- Формулируют смысл сказки так: «свет в его движении прегражден
- Которая так хорошо шла девочке, что ее всюду звали Красной шапочкой.
- Происшествие: двое молодых людей, которым родители не разрешали
- Т. П. — есть язык архитектуры, ее код, ее «ноты».
- Сочинители действий, конфликтов, поединков. Линия поведения
- Искусства, существующие в пространстве (живопись, скульптура,
- Танцоры, декораторы, электрики и бутафоры, столяры и механики,
- Этот специфический признак искусства театра абсолютно чужд всем
- И драматург, и художник, и композитор, и осветитель, и гример — все
- Заставляют ломать голову над тайной их создания: как они рождались,
- По мере очеловечивания высших животных игры приобретают более
- На объекты малого круга. Они буквально бомбардируют субъект (Т. Е.
- Фантазирует их в тысяче подробностей.
- Больше, ни меньше. Очутившись на сцене, неопытный актер на простые
- Присутствия», как это называл Ш.Дюллен.
- Неинтересным разговором. Ее желания оказываются в конфликте с
- Н.Крымовой, выражающей своей несогласие. (Н.А. много писала о Туманишвили, была
- Сангвиник — поведет себя очень эмоционально, но не растеряется и
- Диалог — спор, проявляющийся в их поведении. Интересный собеседник
- Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 20-ти томах. — М.,
- Постараюсь довести все до «формулы», если это, вообще возможно в
- Арлекинада — поиски выразительности
- Спектакли «Дон Жуан» Мольера (1982) и «Свиньи Бакулы» Д.Клдиашвили (1979). В июле
- Видела. О войне в нем говорилось с иронией и снисхождением, как о
Й элемент закона. ДЕЙСТВИЕ
Действие есть основа жизненного процесса. Процесс этот можно
Условно,, для простоты анализа, разложить на составные части. Будем
Считать, что пове дение человека обусловлено какой-либо
потребностью. Отсюда:
Потребность — желание
Действие (активно действующая мысль)
Как выполняется действие?
Чувство
* Любопытно, что, когда M.T. писал эти строки, ему самому было 55 лет. Пример, видимо,
Актуален.
247
Каждую секунду своей сознательной жизни человек чего-то хочет, к
Чему-то стремится, чего-то желает. Вне желаний человек существовать
Не может. Жизнь его —это цепь желаний, «хотений». Наличие желания
(или потребности) мобилизует человека на действие. Он как бы
Программирует его, готовится к совершению поступка. И, наконец,
Совершает это действие. Одновременно с возникновением желания и
Его реализацией в действии у человека возникает определенная эмоция,
Чувство, которое им овладевает. В эмоциях отражается значимость для
Человека данного поступка.
Желание — чего я хочу?
Действие — что я должен сделать? (установка)
Реализация желания — как я делаю?
Чувство — что я чувствую?
Желание и действие — процессы, руководимые волей и сознанием
Человека, но «как я делаю» и «что я чувствую» — процессы
Подсознательные. Человек в жизни обычно не контролирует, как он
Совершает то или иное действие, он не способен полностью руководить
Своими эмоциями.
Помещенный в обстоятельства сценической игры, актер определяет
«желание» (чего я хочу?), которое у него должно было бы быть, «если
Бы» этот процесс действительно происходил в жизни.
Вспомним еще раз этюд с прожженным платьем. Какие «хотения»,
Желания владеют девушкой из этого этюда?
Поскорее подготовиться к свиданию (для этого надо получше
Выгладить платье).
Узнать, кто зовет ее с улицы.
Побыстрее закончить разговор с не вовремя пришедшей подругой.
Определить, что может гореть (откуда запах)?
Спасти платье и свидание.
Непосредственная реализация желаний есть действие как таковое
(что я делал?).
Все действия, совершаемые актером, имеют определенное внешнее
Проявление, то есть то, что можно назвать «как я это делаю».
Станиславский называет это «как» — «приспособлением». Одно и то же
Действие разные люди выполняют совершенно по-разному. Это зависит
От их темперамента, привычек, жизненного опыта, настроения, может
Быть, сегодняшнего физического состояния и т.д. Сколько людей на
Земном шаре каждый день утюжат платья, но, вероятнее всего, каждый
Проделывает это с характерными только для данного человека осо-
Бенностями.
К первым двум линиям прибавляется еще и третья:
Желание — чего я хочу?
Действие — что я делаю?
Приспособление — как я это делаю? (т.е. реализация
Желания)
В этюде с девушкой, которая собирается на свидание, разные
Актрисы, реализуя одно «желание» — побыстрее подготовиться к
Свиданию, наверняка используют разные физические действия
(что я делаю?). Одна будет торопливо, но тщательно выбирать
Платье, принесет гладильную доску, долго будет ее устанавливать и
Т.п. Другая схватит первое попавшееся платье, на ходу станет пере-
248
Одеваться, побежит умываться и не подумает о том, на чем будет
Гладить. Третья все свое внимание сосредоточит на косметических
Процедурах, совершаемых перед зеркалом, и т.д. и т.п.
Взаимодействие «желания», «действия» и «приспособления» с
Предлагаемыми обязательствами и есть сценическая задача, которую
Актеру предстоит решить, т.е. реализовать в акте сценической игры.
Реализация задачи в данных предлагаемых обстоятельствах есть один
Действенный эпизод сценической жизни.
Сценическая задача всегда определяется глаголом: хочу
Освободиться, хочу успеть, хочу обладать, хочу найти выход, хочу
Всех успокоить и т.п.
Пример решения сценической задачи: девушка хочет побыстрее
Отделаться от подруги, которая явилась не вовремя и занимает ее
|