Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модальные глаголы ( modal verbs )
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Модальные глаголы (may/might, can/could, must, shall/should, will/would, ought to, need, dare) служат для выражения отношения к действию (He skates. – Он катается на коньках./ He can skate. – Он умеет кататься на коньках.). Глаголы need (нуждаться) и dare (сметь) имеют двойную природу. Они могут функционировать как истинно модальные глаголы и в этом случае не используют вспомогательные глаголы для образования вопросительных и отрицательных форм и присоединяют инфинитив без частицы to (You needn’ t have done it.). В случае функционирования в качестве правильного глагола им требуется вспомогательный глагол и частица to перед инфинитивом (You didn’ t need to do it.). Модальные глаголы являются вспомогательными глаголами. Это значит, что при образовании вопросительных предложений модальный глагол ставится перед подлежащим (Can he skate?), а при образовании отрицательных предложений частица not ставится после модального глагола (He can not skate). Модальные глаголы не принимают окончание – s в третьем лице единственного числа (I can. He can.). Модальные глаголы (все, кроме ought to) сочетаются с инфинитивами без частицы to: can do, may go, must leave. В английском языке имеется шесть инфинитивов: четыре инфинитива в активном залоге и два – в пассивном (см. таблицу 16). Употребляются инфинитивы так же, как и соответствующие им видо-временные формы (She is reading now. – She may be reading now.). Большинство модальных глаголов – многозначные слова. Это значит, что они имеют несколько значений. Наиболее известны первые – самые употребительные – значения модальных глаголов. Им соответствуют так называемые эквиваленты – слова и выражения, помогающие модальным глаголам строить недостающие грамматические формы. Таблица 29. Основные значения модальных глаголов и их эквиваленты
Ни один модальный глагол не имеет форм будущего времени, а глаголы must и ought to также не имеют форм прошедшего времени. Поэтому одни и те же формы могут выражать действие в настоящем, прошедшем или будущем. Решая вопрос о временнόй отнесенности действия в предложении, следует опираться на общий смысл предложения и на косвенные признаки:
Действие, выраженное сочетанием модального глагола и перфектного инфинитива всегда относится к прошедшему времени. Формы could, might, should, would могут быть формами сослагательного наклонения и переводиться с использованием частицы «бы» (You could have told me. – Ты мог бы мне сказать. I would like to talk to you. – Я бы хотел поговорить с тобой.).
Вопросы для самопроверки (отвечая, приводите примеры)
1. Что выражают модальные глаголы? 2. Что означает факт, что модальные глаголы являются вспомогательными глаголами? 3. С какими инфинитивами сочетаются модальные глаголы? 4. Принимает ли модальный глагол окончание – s в третьем лице единственного числа? 5. От чего зависит выбор одного из шести инфинитивов? 6. Есть ли у модальных глаголов формы будущего и прошедшего времени? У каких глаголов? 7. Какой инфинитив всегда указывает на прошедшее время? 8. Какие эквиваленты модальных глаголов вам известны? В чем их особенность? 9. Какие глаголы могут быть формами сослагательного наклонения? В чем особенность их перевода? 10. Как определить, к какому времени относится действие, выраженное модальным сказуемым?
Задания
I. Вставьте частицу to, если необходимо. 1. I’d like to be able ___ speak better English. 2. That could ___ be difficult. 3. Can you ___ call in two weeks? 4. I’m sorry, you can’t ___ smoke in this area. 5. I managed ___ understand what he was saying. 6. You have ___ leave now. 7. I needed ___ speak to Emma. 8. You ought ___ have mentioned that before. 9. Could she ___ be telling lies? 10. He may not ___ be at home. 11. You mustn’t ___ cry. 12. We needn’t ___ have got up so early. 13. Shall I ___ open the window? 14. We may ___ be able ___ come in time. 15. I could ___ have booked an earlier flight. 16. Would you ___ like tea or coffee? 17. You ought not ___ be so rude. 18. Ought I ___ warn her of his arrival?
II. Определите, к какому времени (настоящему, прошедшему или будущему) относится действие в предложениях. 1. She can sing well. 2. She could sing well when she was a little girl. 3. She can sing at our party next weekend. 4. She could sing at our party next weekend. 5. She could have sung at our party but she was away. 6. She wasn’t able to sing at our party because she was ill. 7. She will be able to sing at our party next weekend. 8. You may sit down. 9. We were allowed to sit down. 10. In hospitals you are allowed to have visitors after 4 pm. 11. You will be allowed to leave in half an hour. 12. We may get some news in a week. 13. We might get some news in a week. 14. You must do it now. 15. My mother said that I must do it immediately. 16. You will have to do it immediately. 17. We need to revise grammar rules. 18. We didn’t need to bring dictionaries. 19. We needn’t have brought dictionaries. 20. We’ll need to revise grammar rules for the next lesson.
III. Выберите нужную форму инфинитива. 1. He must work/be working in the library now. 2. You needn’t go/have gone to work yesterday. 3. All the work must do/be done in time. 4. We shouldn’t spend/have spent all our money last week. 5. They may have waited/be waiting for us at the moment. 6. She may be working/have been working here for 20 years. 7. It must have rained/have been raining all night. 8. You mustn’t cry/be crying. 9. You needn’t have come/come. The problem is settled. 10. I’m sorry. I ought not to have said/say this. 11. Where is he to be found/find? 12. The students are to hand in/have handed in their papers. 13. The light is on. Mary must read/be reading. 14. He may have known/know our secret for some time.
ЗНАЧЕНИЯ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ 1. Способность, умение
Чтобы в прошедшем времени передать значение «смог/сумел», используется глагол manage или эквивалент was/ were able to.
2. Разрешение
3. Вежливая просьба
May используется в официальной ситуации, can – в неофициальной, will – в нейтральной. Could и would в данном употреблении являются формами сослагательного наклонения и звучат очень вежливо.
4. Недоверие
5. Предположение
6. Долженствование
7. Запрет
8. Совет
9. Упрек (с перфектным инфинитивом)
10. Предложение
Вопросы для самопроверки (отвечая, приводите примеры)
1. В чем состоит грамматическое отличие модальных глаголов и эквивалентов? 2. Чем отличаются глаголы а) must, should, have to и be to в значении «долженствование»? б) must, may, might, could в значении «предположение»? в) can, may в значении «разрешение»? 3. Как можно выразить значение «могу/умею»? 4. Какими средствами передаются значения «мог, смог»? 5. Приведите пары глаголов со значениями «должен – не должен/нет необходимости», «можно – нельзя». Дайте все возможные варианты. 6. Как попросить разрешения в формальной и неформальной ситуации? 7. Вы пришли в гости к родителям своей девушки/парня. Попросите чаю.
Задания
I. Образуйте формы прошедшего и будущего времени, сохраняя значение предложения. 1. I can speak English. 2. She can’t speak French. 3. Can you come? 4. You may wait here. 5. You may not come in. 6. May we use the dictionary? 7. We must get up early. 8. You must do exercises 5 and 6 on page 123.
II. Образуйте вопросительные и отрицательные формы, сохраняя значение модального глагола. 1. He can give you a lift. 2. She may use one of company cars. 3. We have to use city transport. 4. They are able to solve this problem. 5. Nina must take extra classes to improve her English.
III. Соотнесите предложения (1-10) со значениями модальных глаголов, которые в них содержатся (а-j). 1. Предположение. 95% уверенности 2. Предположение. 50% уверенности 3. Долженствование
4. Долженствование с оттенком вынужденности 5. Совет 6. Запрет 7. Вежливая просьба 8. Долженствование в соответствии с планом 9. Предложение 10. Отсутствие необходимости 1. Could I have some more coffee? 2. We are not allowed to smoke at the university. 3. You don’t need to explain anything. 4. In Britain you must drive on the left. 5. It’s late. You should go to bed. 6. Shall I get you a cup of tea? 7. We were to discuss it on Friday. 8. It’s dark in the room. He must be sleeping. 9. Students have to attend classes six days a week. 10. It may rain in the evening.
IV. Заполните пропуски в предложениях словами из рамки.
be able to to be able to been able to been allowed to have to to have to had to
1. He’d like _____ travel more. 2. I’ve never _____ understand geometry. 3. Mother has always _____ do washing herself. 4. I’m sorry _____ tell you this. 5. Everybody was hungry. We’ve _____ spend all money on food. 6. One day, everyone will _____ live where they want. 7. I’m afraid you will _____ work next weekend. 8. I would hate _____ live in the country. 9. We have never _____ see grandmother’ jewelry. She said we could not do it.
V. Заполните пропуски в предложениях одним из глаголов, подходящим по смыслу. 1. We _____ win. There is a chance. (may, must) 2. I _____ ask you to help me later. (am allowed to, might) 3. That _____ be her daughter. They’re nearly the same age. (must, can’t) 4. We _____ go skiing again next Sunday. (may, can) 5. There _____ be enough room for everybody on the bus. – We’ll have to wait and see. (may not, can’t) 6. You _____ go and see Liz. She’s ill. (should, have to) 7. You _____ take 3 or 4 exams every summer. (can, have to) 8. She _____ meet you tomorrow. (were able to, will be able to) 9. It took a long time, but I _____ repair my car. (could, managed to) 10. When I was younger, I _____ sing very well. (could, was able to) 11. I don’t know why she’s not here. She _____ have got my message. (may not, can’t) 12. When I was 18 we _____ two years in the army. (had to do, must have done) 13. She _____ very quietly. I didn’t hear her go. (had to leave, must have gone) 14. You _____ killed somebody driving like that. (could have, should have) 15. I _____ put more salt in the soup. (might have, should have) 16. You _____ take my bike, if you want to. (can, may) 17. _____ you please lend me £5? (will, would) 18. I think I _____ speak English well after a few months. (can, will be able to) 19. You _____ pay now – tomorrow’s OK. (needn’t, mustn’t) 20. You _____ disturb your sister while she is working. (don’t have to, mustn’t)
VI. Вставьте в пропуски модальный глагол или эквивалент с заданным смыслом. Используйте все варианты. 1. We _____ call Jim. (следует) 2. They _____ close the road. (пришлось) 3. There’s _____ a reception after the wedding. (должен, как запланировано) 4. You _____ wear uniform at work. (должны) 5. You _____ wear a hat in this area. (нельзя) 6. Liza _____ work extra hours. (нет необходимости) 7. He _____ be at home. (должно быть) 8. She _____ be late. (возможно) 9. _____ you give me a hand with cleaning? (не могли бы) 10. Tom _____ solve the problem. (смог)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.117 с.) |