Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение на повторение всех пройденных временСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Поставьте глагол в скобках в нужную видо-временную форму. 1. Vegetarians are people who (not eat) meat. 2. Look out! My father (come). 3. I (play) tennis every weekend. 4. I (stay) with Nick for a month until my flat is ready. 5. She (always complain). 6. We (always start) at nine. 7. Why (you look) at me like this? 8. Scientists (believe) the weather (change). 9. I (think) about your father. 10. It (be) snowing since I (get) up. 11. The doctor (come) yesterday. 12. I (lie) in bed since Friday. 13. I (never be) ill like this before. 14. How long (you wait)? 15. We (not see) him today. 16. Amy (leave) because she was unhappy here. 17. After I (write) to my friend I (watch) the television. 18. When he (paint) the floor he (decide) to have a rest. 19. Halfway to the office Paul (turn) around and (go) back home, because he (forget) to turn the gas off. 20. When I (get) home everybody (watch) TV. 21. (you read) Pam Marshal’s latest book? 22. The old cross (stand) on the hill as long as anybody can remember. 23. When I (be) at school we all (study) Latin. 24. Trees (plant) at the moment. 25. Greenfield Village (create) by Henry Ford. 26. All luggage (check) before departure. 27. Oil (discover) at the North Pole. 28. Streets (clean) every day. 29. An attempt (make) to find a Loch Ness monster. 30. Talks (hold) in London next week.
НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА (VERBALS)
Неличными формами глагола являются инфинитив (Infinitive), герундий (Gerund), причастие I (Participle I) и причастие II (Participle II). Неличными они называются потому, что не согласуются с подлежащим («лицом») и, следовательно, не могут выполнять функцию сказуемого. Неличные формы глагола образуют отрицательные значения без использования вспомогательного глагола: I ’ d like not to see him again. ИНФИНИТИВ (THE INFINITIVE)
Инфинитив – это начальная форма глагола, соединяющая в себе черты глагола и существительного. Формальным признаком инфинитива является наличие частицы to в препозиции. В англоязычной литературе инфинитив с to называется to - infinitive. Однако в ряде случаев используется инфинитив без to, получивший название bare infinitive. Он употребляется в следующих ситуациях:
1. После модальных глаголов can, could, must, should, may, might, need.
2. В конструкции «сложное дополнение» после глаголов let, make, see, hear, feel.
3. В ряде устойчивых выражений:
Инфинитив имеет шесть форм, различающихся по времени и залогу. Пассивные формы образуются только от переходных глаголов. (Переходными называются глаголы, имеющие прямое дополнение, которое отвечает на вопрос Кого? и Что?)
Таблица 16. Формы инфинитива
Как видно из таблицы, одновременность действия, выраженного инфинитивом, с действием глагола-сказуемого выражается при помощи неперфектных форм. При этом неважно, в каком времени стоит сказуемое: настоящем или прошедшем.
Предшествующие действия выражаются перфектными формами инфинитива.
Перевод форм инфинитива осуществляется с учетом всех их характеристик. Indefinite Infinitive, как правило, переводится начальной формой глагола, реже – существительным.
При переводе Continuous Infinitive отражается длительность действия.
Perfect Infinitive переводится прошедшим временем.
При переводе Passive Infinitive необходимо, так или иначе, передать пассивность.
Функции инфинитива в предложении схожи с функциями существительного.
Таблица 1 7. Функции инфинитива
Вопросы для самопроверки (Отвечая, приводите примеры)
1. Какие неличные формы глагола имеются в английском языке? Почему они называются неличными формами глагола? 2. Что такое инфинитив? Что является отличительным признаком инфинитива? 3. Когда инфинитив употребляется без частицы to? 4. Сколько существует форм инфинитива? Какие это формы? Каковы особенности их перевода? 5. Какие формы выражают действия, одновременные/ предшествующие действию глагола-сказуемого? 6. С какой частью речи инфинитив схож по функциям? Какие функции инфинитива вам известны? 7. Какое место в предложении занимает инфинитив в функции подлежащего/дополнения/обстоятельства цели/определения/ части сказуемого? Каковы особенности его употребления и перевода в данных функциях?
Задания
I. Определите форму инфинитива. Какие формы выражают предшествующее / длительное / пассивное действие? to ask, to have made, to be visiting, to be told, to have been waiting, to be complaining, to be sold, to have studied, to have been done, to be working, to have investigated, to study
II. Вставьте частицу to там, где необходимо. Предложения переведите. 1. We can ___ leave soon. 2. I’d rather ___ be told the truth. 3. Let us ___ go, please. 4. I’m calling ___ let you know that I’ll be late. 5. You’d better not ___ say what you think. 6. She made me ___ wash the floors. 7. ___ be, or not ___ be, that is the question. 8. Why not ___ ask a teacher? 9. You must ___ go there now. 10. I couldn’t but ___ point out his mistakes.
III. Изучите пары предложений. Определите, в каких предложениях инфинитив выражает действие, предшествующее действию глагола-сказуемого, а в каких – одновременное. Предложения переведите. 1. a) When she came into the room he pretended not to see her. b) When Mary arrived at the bus station he pretended not to have seen her. 2. a) I’ll be happy to find a nice little flat for my son. b) She’s happy to have found a nice place to live in. 3. a) It’s a pleasure to have such a devoted friend. b) It’s a pleasure to have been your friend all these years. 4. a) He’ll be happy to be sent there. b) She was happy to have been sent there. 5. a) She’s always glad to be of help. b) I’m so pleased to have been of help.
IV. Переведите предложения, обращая внимание на форму инфинитива. 1. I’m glad to have met you. 2. It’s nice to be sitting here. 3. I want to see the manager. 4. She likes to be liked. 5. You could have been killed. 6. I’d like to have been watching her face when she realized what had happened. 7. I seem to have annoyed Ann yesterday. 8. She may be cycling. 9. She was sorry not to have met Bill. 10. The parcel is to be posted today.
V. Раскройте скобки, выбрав нужную форму инфинитива. 1. I ought (to work/to be working) right now. 2. He must (have come/to have come) already. 3. I’d like (go/to go) home early today. 4. I’d like (to stand/to be standing) here when the curtain rises. 5. She hopes (to choose/to be chosen) for the national team. 6. We hope (to be found/to find) the best candidate. 7. You should (tell/have told) me you were ill. 8. He doesn’t like (to interrupt/to be interrupted) while he’s working.
VI. Прочитайте предложения, содержащие инфинитив в функции обстоятельства цели, и переведите их. 1. I went to town to do some shopping. 2. He covered the floor in order not to splash paint on it. 3. I brought some chairs to sit on. 4. I went to France to learn French. 5. He stayed at home so as to work on his course paper. 6. She sat down to rest. 7. I got up early in order to be ready to leave at eight. 8. She studied English to have a better chance of getting the job. 9. I came to Britain so as to learn more about British culture. 10. I spoke quietly so as not to frighten her.
VII. Прочитайте предложения, содержащие инфинитив в функции определения, и переведите их. 1. He’s just the man to do it. 2. I suppose there’s nothing to be done. 3. Do you have anything to offer me? 4. Mary was the first to come. 5. I have no more to add. 6. Now I have nobody to see, nowhere to go. 7. The best thing to do would be to go back. 8. This is the text to be translated. 9. We were the last to learn the news. VIII. Переведите предложения, обращая внимание на инфинитив в различных функциях. 1. To make mistakes is only human. 2. I plan to take a postgraduate course. 3. There was nothing to be done. 4. She was the first to break the silence. 5. I thought you did it to encourage me. 6. To be a great painter, you should work hard every day. 7. He’s too clever to be deceived by your tricks. 8. I’m sorry to have woken you up.
КОНСТРУКЦИИ С ИНФИНИТИВОМ
В ряде случаев действие, выраженное неличной формой глагола, в частности, инфинитивом, гораздо важнее для смысла предложения, чем действие, выраженное глаголом-сказуемым. В подобных ситуациях неличная форма глагола образует смысловое единство с тем членом предложения, к которому относится. Эти единства и называются конструкциями, или оборотами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.011 с.) |