Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Степени сравнения прилагательных. Способы образования степеней сравнения
Способы образования степеней сравнения
Прилагательные имеют положительную, сравнительную и превосходную степени, различающиеся мерой присутствия того или иного качества. Перед существительным, определяемым прилагательным в превосходной степени, обычно ставится определенный артикль the. Существует три способа образования степеней сравнения: суффиксальный, аналитический и нестандартный. Суффиксальным способом (при помощи суффиксов - er и - est) образуют степени сравнения а) односложные прилагательные: low – lower – lowest, hot – hotter – hottest, fine – finer – finest (немая - e на конце слова не является слогообразующей); б) двусложные на -er, -ow, -le, -y: clever- cleverer – cleverest, narrow – narrower – narrowest, simple – simple – simplest, easy – easier – easiest; в) двусложные с ударением на втором слоге: polite – politer – politest. При суффиксальном способе образования степеней сравнения следует иметь в виду некоторые правила орфографии: а). «Немая» - е на конце слова перед суффиксами опускается (simpl e + er = simpl e r, simpl e + est = simpl est). б). Конечная согласная после краткой ударной гласной удваивается (ho t + er = ho tt er, ho t + est = ho tt est). в). После согласной буквы - y меняется на - i (eas y + er = eas i er, eas y + est = eas i est). Аналитическим способом (при помощи слов more / less и most / least) образуют степени сравнения все остальные прилагательные (кроме нестандартных): careful – more careful – most careful (осторожный – более осторожный – самый осторожный), intelligent – less intelligent – least intelligent (умный – менее умный – наименее умный). Нестандартным способом образуют степени сравнения слова-исключения из правил, представленные в таблице. Их необходимо запомнить. Некоторые прилагательные, представленные в таблице, имеют два варианта образования форм. Первый вариант является собственно сравнительной и превосходной степенями, а формы, образованные по второму варианту, по сути, стали самостоятельными прилагательными. Сравните:
Таблица 32. Степени сравнения нестандартных прилагательных
Сравнительные конструкции
Различные степени сравнения прилагательных используются в сравнительных конструкциях: 1) сравнительная степень + than
Сравнительная степень может предваряться уточняющими словами much/far/a lot older (гораздо старше), a bit/a little older (немного старше), no/not any older (не старше), any better? (сколько-нибудь лучше?). 2) the + превосходная степень+ in/of/I have ever (seen)/that I (have)
Перед превосходной степенью часто стоит выражение by far: by far the fastest (без сомнения, самый быстрый).
3) the + сравнительная степень… the + сравнительная степень
4) сравнительная степень+ and +сравнительная степень
5) as +положительная степень+ as not so / as +положительная степень+ as
Вопросы для самопроверки (Отвечая, приводите примеры)
1. Какие степени сравнения прилагательных вам известны? 2. Сколько существует способов образования степеней сравнения? Назовите их.
3. Какие группы прилагательных образуют степени сравнения суффиксальным способом? 4. Какие правила орфографии следует иметь в виду при применении суффиксального способа образования степеней сравнения? 5. Какие прилагательные образуют степени сравнения аналитически? 6. Почему сравнительные формы некоторых прилагательных необходимо запомнить? 7. Какие слова, уточняющие степень присутствия качества, используются со сравнительной формой прилагательных? С превосходной? 8. В каких предложениях (утвердительных, отрицательных или вопросительных) может использоваться уточняющее слово any? 9. Сколько сравнительных конструкций вам известно? Перечислите их.
Задания
I. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения от следующих прилагательных, обращая внимание на их правописание. brave, lovely, fit, new, fine, pretty, sad, thin, safe, wet, lucky, large
II. Поставьте прилагательное в сравнительную степень. 1. This house is (big) than that one. 2. The climate of France is (good) than that of Russia. 3. This summer is not (hot) than last summer. 4. John’s car was much (expensive) than my car. 5. This is George, my (old) brother. 6. To get (far) education, you must take a postgraduate course. 7. It’s getting (cold) and (cold). 8. It’s (hard) and (hard) to find time for everything.
III. Вставьте in или of. 1. _____ all of us 2. _____ the army 3. _____ the books I own 4. _____ the class 5. _____ Europe 6. _____ my family 7. _____ the four men 8. _____ the office 9. _____ the paintings in the gallery 10. _____ Rome
IV. Поставьте слово в скобках в превосходную степень. 1. Today is (bad) day in my life. 2. He is by far (ambitious) boy that I know. 3. January is (cold) month of the year. 4. Which is (short) route from Miami to New York? 5. He wants to buy a house in (far) village. 6. He’s (good) person I have ever known. 7. Our Paralympic team is (successful) team ever. 8. He’s (rich) man in the country.
V. Исправьте ошибки в следующих предложениях. 1. This is the beautifulest sunset I have ever seen. 2. Karen is as taller as Robert. 3. «This soup is hot!» − «Hotter better.» 4. His wound is getting worst and worst. 5. He’s the best student from all. 6. Do you feel more happy now? 7. Are you any well? 8. I like the blue car more as the red one. 9. It was my bigest mistake. 10. The weather is getting warm and warm every day. 11. Is your friend some better? 12. I got up a little earliest than usual.
VI. Напишите предложения, следуя образцу.
Образец: She is happy. (a) than I am/than me (b) person I have ever met (a) She is happier than I am/than me. (b) She is the happiest person I have ever met. 1. His work was poor. (a) than mine (b) in the class 2. This problem is simple. (a) than that one (b) in the book 3. This watch is expensive. (a) than that one (b) in the shop 4. This engine is quiet. (a) than mine (b) ever built 5. She is clever. (a) than you (b) person I know
НАРЕЧИЕ (THE ADVERB)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Употребление
Наречие описывает другие наречия, прилагательные и глаголы (кроме глаголов-связок be, seem, look, feel и др.). В предложении наречие выполняет функцию различных обстоятельств (времени, степени, образа действия и т.п.)
Наречие может относиться не только к отдельному члену предложения, но и ко всему предложению в целом.
Способы образования наречий
Наречия чаще всего образуются от прилагательных. В таблице ниже представлены основные способы образования наречий.
Таблица 33. Образование наречий
Продолжение табл. 33
Наречие или прилагательное?
Как уже отмечалось в предыдущих разделах, прилагательное описывает местоимение и существительное, а наречие – глагол, прилагательное и другое наречие. Чтобы выявить, с каким словом связано прилагательное или наречие, необходимо задать вопрос от определяемого слова, например:
Степени сравнения наречий
Правила образования степеней сравнения прилагательных и наречий аналогичны (см. раздел «Степени сравнения прилагательных»). Наречия также имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. При помощи суффиксов - er и - est образуют степени сравнения а) односложные наречия: soon – sooner – soonest; б) наречия, образованные от прилагательных при помощи конверсии (то есть без внешних изменений): early – earlier – earliest. К таким наречиям также относятся: far, late, hard, fast. Список наречий, образующих степени сравнения нестандартно, практически полностью повторяет аналогичный список прилагательных (ср. таблицы)
Таблица 34. Степени сравнения нестандартных наречий
При помощи слов more / most образуют степени сравнения все остальные наречия: quickly – more quickly – most quickly. В отличие от прилагательных, наречия в превосходной степени практически не употребляются. Реально функционируют лишь три из них: best, most и worst. В словосочетаниях типа most wisely, most beautifully слово most является синонимом very (очень). Кроме того, перед наречиями в превосходной степени определенный артикль не ставится.
Сравнительные конструкции с наречием аналогичны конструкциям с прилагательным (см. раздел «Сравнительные конструкции»). Их также пять:
Вопросы для самопроверки (Отвечая, приводите примеры)
1. С какими частями речи сочетаются наречия? 2. Как узнать, какую часть речи употребить в предложении: прилагательное или наречие? 3. Сколько способов образования наречий вам известно? Какие это способы? 4. Какие степени сравнения имеет наречие? Как они образуются? 5. Чем отличаются прилагательные в превосходной степени от наречий в превосходной степени? 6. Какие сравнительные конструкции с наречием есть в английском языке?
Задания
I. Образуйте наречия от следующих слов. Слова переведите. normal, daily, high (x2), far, friendly, absolute, late (x2), extreme, hard (x2), early, near (x2), cowardly, slight, silly, happy, quick
II. Определите, чем является выделенное слово в предложениях: прилагательным или наречием. 1. It’s getting late. / It’s a late train. / I haven’t seen him lately. 2. The Times is a daily paper. 3. She’s a lovely, friendly, lively person. But she seems lonely. 4. The postman’s early. / It was early morning. 5. He works hard. / It’s hard work. 6. They live far from here. / They live in the Far East. 7. If you’ve got a fast car, why don’t you drive fast? 8. Curare is a deadly poison. 9. Don’t be so silly. 10. He’s a high flier. / This car is highly reliable. / He flies high.
III. Вставьте good (хороший) или well (хорошо) в следующие предложения. 1. He does his work _____. 2. These exercises are _____ for us. 3. I was sick several days, but now I am _____ again. 4. This new pen writes _____. 5. It is really a very _____ pen. 6. When you don’t feel _____, take a long walk. 7. We congratulated him on his _____ work. 8. Ray plays tennis _____. 9. His brother is also a _____ tennis player. 10. The movie last night was really _____. 11. She speaks French _____. 12. Everything that she does, she does very _____.
IV. Раскройте скобки, вставляя в предложения прилагательные или наречия. Предложения переведите. 1. She’s a hard worker. She works (hard). I (hard) know her. 2. The end was near. He (near) finished the lecture. He lives (near).
3. You’re late. I haven’t seen him (late) 4. He’s a fast runner. He runs (fast). 5. He made a sudden move. He moved (sudden). 6. She gave a friendly smile. She smiled (friendly). 7. The train is early. It has arrived (early). 8. He’s glad to help. He helps (glad). 9. My name is last. I come (last). 10. I get a monthly bill. I pay (monthly).
V. Образуйте степени сравнения от следующих наречий. Обращайте внимание на правописание. little, fast, nicely, late, bad, well, happily, far, carefully, likely, much
VI. Поставьте слово в скобках в сравнительную степень. 1. We stayed a lot (long) than we expected. 2. The time passed (quick) than usually. 3. They lived a little (far) than we thought. 4. We went (much) and (much) slowly. 5. He drives (well) than his son. 6. Today’s meeting is (little) important than yesterday’s. 7. The (far) from work you live, the (early) you have to get up.
VII. Поставьте слово в скобках в превосходную степень. 1. She speaks (rapidly) of any of my friends. 2. Of the three brothers, Malcolm wakes up (early). 3. He answered (well). 4. She sings (bad) of all singing competitors. 5. This is (little) painful for you. 6. Which do you like (well)? 7. In that situation he behaved (wisely).
VIII. Вставьте слова из рамки в предложения.
more/more older/darker more/less more/angrier warmer/more longer/more faster/more more/more/less
1. _____ he drove, _____ we laughed. 2. _____ I live here, _____ I like it. 3. _____ I get, _____ my hair gets. 4. _____ money he lost, _____ it made him. 5. _____ I learn, _____ I forget and _____ I know. 6. _____ I get to know you, _____ I understand you. 7. _____ clothes she buys, _____ clothes she wants to buy. 8. _____ it got, _____ time we spent on the beach.
IX. Поставьте наречие в положительную, сравнительную или превосходную степень. Предложения переведите. 1. If we don’t walk (fast), we’ll never arrive on time. 2. The (early) you go to bed, the (easy) you get up in the morning. 3. She sings much (beautifully) that anyone else. 4. The (much) dangerous it is, the (much) I like it. 5. She earns twice as (much) as me. 6. Eight is late – could you possibly get here any (early)? 7. Of all the children, Helen writes (well). 8. She speaks German not so (well) as the rest of us. 9. For the 10:20 train, (late) we can leave home is 10. 10. I feel a little (well).
МЕСТО НАРЕЧИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Наречие может располагаться в начале, середине и конце предложения.
В начале предложения располагаются наречия, относящиеся ко всему предложению (а не к отдельному его члену): however, of course, basically, generally, actually, indeed, accordingly, obviously, actually, thus и др. Часто это наречия, служащие для перечисления: first(ly), second(ly), finally, last(ly), next, then и др.
В середине предложения (то есть перед сказуемым или внутри него) располагаются наречия, выражающие неопределенное время (just, always, never, ever, still, already и др.), повторяющееся действие (often, seldom, usually, hardly ever и др.), уверенность/ неуверенность (likely, unlikely, hardly, probably, certainly, really, definitely и др.), а также наречие also. Наречия середины предложения располагаются 1 между подлежащим и сказуемым, если сказуемое состоит из одного слова; 2 после первого вспомогательного глагола в сложной видо-временной форме; 3 после be в составном именном сказуемом.
Порядок слов в вопросительных и отрицательных предложениях иллюстрируют примеры ниже.
Исключение. Порядок слов в отрицательных предложениях с наречиями probably, definitely и certainly имеет особенности, представленные в следующих примерах:
В конце предложения, то есть после сказуемого, как правило, располагаются наречия образа действия, которые отвечают на вопрос Как?, места – Где? и времени – Когда?.
Yet (еще не), already (уже)
Yet выражает незаконченное действие, already – законченное. Yet употребляется вместо already в отрицательных предложениях. В вопросительных предложениях возможно употребление как yet, так и already, причем yet всегда стоит в конце предложения.
Too (слишком) и enough (достаточно) Too располагается перед прилагательным или наречием, enough – после.
Too much/little, too many/few, enough ставятся перед существительным.
Вопросы для самопроверки (Отвечая, приводите примеры)
1. Какое место в предложении может занимать наречие? 2. Какие группы наречий размещаются в начале/середине/конце предложения? 3. Как правильно выбрать позицию для наречия, размещающегося в середине предложения? Назовите три правила. 4. В чем заключается особый порядок слов в отрицательных предложениях с probably, certainly, definitely? 5. В чем состоят особенности употребления already и yet? 6. Какое место по отношению к существительному, прилагательному и наречию занимают наречия too и enough?
Задания
I. Расположите слова так, чтобы получилось предложение. 1. an interesting article / I’m / finishing / in this magazine / just 2. we / outside / our dirty shoes / have to leave 3. have to type / into the computer / perhaps / you / a password 4. leaves / always / this door open / someone 5. we / go for a walk / obviously / in the rain / aren’t going to 6. rolled / the car / down the hill / silently 7. Andrew / your friend / doesn’t he? / works / hard, 8. always / I’ve / your secret / known 9. afford / can’t / certainly / a new car / we 10. didn’t / far / the tourists / walk / very 11. carefully / cut / the paper / Tom 12. hardly / can / Natasha / the violin / play
II. Поставьте наречие на правильное место в середине предложения. 1. You are here when something happens. (usually) 2. Her mum cooks a meal in the evening. (always) 3. They think that we have got bread. (probably) 4. Chocolate cakes are the best. (definitely) 5. I have had an illness in my life. (never) 6. She has done that before. (never) 7. It is very difficult. (sometimes) 8. I have tried to find it. (often) 9. We don’t book summer holiday in January. (usually) 10. You shouldn’t ask for permission. (always) 11. She is not going to stay overnight. (probably) 12. They won’t win. (certainly) 13. They didn’t sell them in boxes. (certainly) 14. Do you read upside down? (usually) 15. Did you see sweets those days? (ever) III. Вставьте в предложения already или yet. Предложения переведите. 1. He’s 18, but he’s married. 2. Has Susan arrived? 3. I’ve finished! 4. It’s 4 pm and it’s dark! 5. Have you had breakfast? 6. Is the rice cooked? 7. She’s gone to bed. 8. I’m bored with my job. 9. It’s not time to stop.
IV. Вставьте too, enough, too much/little, too many/few в предложения. Предложения переведите. 1. The company reacted _____ slowly to the rise in prices. 2. The company reacted slowly _____ to the rise in prices. 3. There will be _____ people. Have we got _____ cups for everyone? 4. Can he run fast _____ to win a marathon? Is he fit _____ to run a marathon? 5. Vicky didn’t bring _____ money to buy two CDs. Do CDs cost _____ money? 6. There are _____ hours left. We don’t have _____ time. 7. Lots of people don’t eat _____ because they don’t have _____ food. Food is _____ expensive nowadays. 8. There’s _____ milk to make porridge. Go and buy some. 9. Roads are _____ crowded today. It will take long _____ to get to Moscow. 10. This exercise is _____ easy. The task is not difficult _____.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.332 с.) |